Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Новости >> Семинары,  слеты,  обучение >> курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261741436

Сообщение написано Velocity в 25.12.09 :: 11:43:56

Заголовок: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Velocity в 25.12.09 :: 11:43:56
с 25 по 29 января 2010 г.

АО «АВИАГАММА»

Тел: (499)   158-31-23 - городской
                           55-18 - местный   (можно позвонить из проходной)
Факс: (499) 158-62-22

WWW.AVIAGAMMA.RU
E-mail: aviagamma@mtu-net.ru
Адрес для писем:  г. Москва, 125057, а/я 51.


Приглашение на курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году.

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
АО «АВИАГАММА», официальный дистрибьютор австрийской фирмы «ROTAX», проводит для своих клиентов и пользователей авиационных двигателей  «Ротакс»  очередные бесплатные курсы
по их обслуживанию, ремонту и эксплуатации.
Курсы будут проводиться с 25 по 29  января 2010 года на территории Московского Авиационного Института по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 5, комната 511.
Начало занятий в 10 часов; окончание в 17 часов.
Сбор участников в 10 часов в вестибюле  проходной.
(проходная номер 5, находится в 7 корпусе МАИ)
На курсы приглашаются по одному человеку от каждой организации из-за ограниченной учебной базы. Просим учесть, что мы не обеспечиваем проезд и проживание.
Программа курсов включает:
25 января - двухтактные двигатели (503, 582.)
26 января - двухтактные двигатели (503, 582.)
27 января – общие вопросы
28 января - четырехтактные двигатели (912- все модификации, 914.)
29 января - четырехтактные двигатели (912- все модификации, 914.)
По окончании курсов будут выдаваться свидетельства с фотографиями и продлеваться старые. Поэтому участникам курсов необходимо привезти
с собой две фотографии размером 3х4 см.


Необходимо заранее сообщить о вашем участии в курсах!
Спасибо!

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано flybas в 28.12.09 :: 10:27:41
Друзья! Кто бывал на курсах,подскажите, какие темы имеются ввиду под "общими вопросами" ? Спасибо.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано zemnik в 28.12.09 :: 14:05:58
Эксплуатирующим двухтактные 462 будут полезны эти курсы? Получить на них "свидетельства" возможно?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Arcandale в 28.12.09 :: 14:25:30

flybas записан в 28.12.09 :: 10:27:41:
Друзья! Кто бывал на курсах,подскажите, какие темы имеются ввиду под "общими вопросами" ? Спасибо. 


ЕМНИП были вопросы получения регистрации и СЛГ и лекция о качестве бензина, примесях в нем, и о том, как это все может повлиять на двигатель...

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано vaniy в 28.12.09 :: 14:41:06
5 дней очень много, если меня интересует только 914 можно-ли быть 27-28-29

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано sid в 30.12.09 :: 12:45:14
общие вопросы - это тио что касается и двухтактников и четырехтактников.
В этом году планируем не изменять перечень вопросов:
1. Бензины
2. ТВГ - как диагностика
3. Особые случаи эксплуатации.
4. Продление ресурса.
5. Где получать "секретные" технические данные? - т.е. работа с сайтом производителя.
6. Винты
7. Встреча с интересными людьми
8. У кого что есть нового? У нас из нового - двигатели для парамоторов и одежда с подогревом.

Эксплуатирующим 462 - конечно полезно.

Для эксплуатанта 914 вряд ли есть смысл быть на лекциях по двухтактникам...если только для общего развития.

Вообще стараемся проводить курсы больше как обмен опытом. Так что готовьте свои опыты и предложения по вопросам самих курсов.
Кто на что больше хотел бы обратить внимание.
Т.к. разборка-сборка двигателя бля большинства эксплуатантов уже не является чем то экзлтическим и фантастическим....

Ждем предложений

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Хboct в 30.12.09 :: 14:08:03
sid!
Какие магические пассы надо сделать, прежде чем придти на Ваши курсы? Письмо отправил, ответа нет. Или заявка на обучение чисто  уведомительная  :D и теперь можно приходить?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано K.Viktor в 31.12.09 :: 16:09:02
sid

Присоединяюсь к посетителям курсов! :)
Из нового - если интересно, могу поделиться информацией по диагностике состояния ГРМа с использованием динамического измерения разряжения во впускном коллекторе.

Еще небольшой оффтоп-вопрос. У Вас на сайте выложено фото тестера люфтов. Реально ли приобрести, и какая у него длина от резьбы до нижнего штуцера? Интересует в рамках применения на мотоцикле (влезет ли в свечной колодец).
Самому делать чертеж переходника к часовому индикатору лень, хочется готовое решение :)

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Лыжник в 03.01.10 :: 08:34:03

Administrator записан в 25.12.09 :: 11:43:56:
На курсы приглашаются по одному человеку от каждой организации из-за ограниченной учебной базы.


Есть предложение от "общеразвивающихся" , территориально  очень удалённых авиаторов:
Организовать онлайн видеотрансляцию этих курсов.
Или даже можно не онлайно, но всё зафиксировать в цифре чтоб можно было скачать видео или купить диск.
   

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано d_v в 03.01.10 :: 10:16:22

Хboct записан в 30.12.09 :: 14:08:03:
Или заявка на обучение чисто  уведомительная?

Не знаю, как в этом году, а раньше всегда была уведомительная. По поданным заявкам просто оценивают число слушателей и соответственно планируют помещение.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано igbes в 03.01.10 :: 10:28:41

Лыжник записан в 03.01.10 :: 08:34:03:
Есть предложение от "общеразвивающихся" , территориальноочень удалённых авиаторов:
Организовать онлайн видеотрансляцию этих курсов.
Или даже можно не онлайно, но всё зафиксировать в цифре чтоб можно было скачать видео или купить диск.

Поддерживаем данное предложение.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Sosedko в 03.01.10 :: 11:25:14
В МАИ есть есть центр дистанционного обучения, и соответственно правильная аппарататура для этого.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано igbes в 03.01.10 :: 13:20:43

Sosedko записан в 03.01.10 :: 11:25:14:
В МАИ есть есть центр дистанционного обучения, и соответственно правильная аппарататура для этого.

Что за "правильная аппаратура" такая?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Хboct в 03.01.10 :: 17:24:26

d_v записан в 03.01.10 :: 10:16:22:

Хboct записан в 30.12.09 :: 14:08:03:
Или заявка на обучение чисто  уведомительная?

Не знаю, как в этом году, а раньше всегда была уведомительная. По поданным заявкам просто оценивают число слушателей и соответственно планируют помещение.

Ясно. Спасибо!

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано sid в 04.01.10 :: 07:06:32
Заявка нужна для организации пропускного режима, т.е. ФИО, должность организация.
Если уж очень волнуетесь - сделайте запрос на тот же адрес, с просьбой подтвердить регистрацию или позвонить по телефону. Регистрацию у нас ведет Метлов Михаил.

Виктор - по диагностике ГРМ делитесь! Думаю есть смысл поделиться этим в первый день по четырехтактным. Что от нас требуется по оборудованию? Кроме самого двигателя.
Длина переходника 110 мм (примерно на память) выбиралась из учета удобства вворачивания данного приспособления в 503 двигатель. Если есть другая задача - давайте длину - укоротим.

Дистанционность курсов - вещь конечно хорошая. Так же как и мысль о записи компакт-диска. На каждых курсах как минимум 3-4 камеры работают с обещаниями все потом для всех размножить.

Сами мы планируем когда нибудь создать такой диск...но видимо лень...:(


Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано igbes в 04.01.10 :: 07:22:18

sid записан в 04.01.10 :: 07:06:32:
Сами мы планируем когда нибудь создать такой диск...но видимо лень...

Надо заставить себя. Страна большая, не все приехать могут.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано K.Viktor в 04.01.10 :: 21:39:19
sid

Длина переходника 110 мм (примерно на память) выбиралась из учета удобства вворачивания данного приспособления в 503 двигатель. Если есть другая задача - давайте длину - укоротим.

Спасибо за информацию! Длина как раз подходит. Я опасался, что переходник наоборот короткий будет (cbr1100xx, свеча в колодце порядка 7см глубиной).

По диагностике ответил в ЛС.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Sosedko в 06.01.10 :: 18:45:21

igbes записан в 03.01.10 :: 13:20:43:

Sosedko записан в 03.01.10 :: 11:25:14:
В МАИ есть есть центр дистанционного обучения, и соответственно правильная аппарататура для этого.

Что за "правильная аппаратура" такая? 

Аппаратура Тамберг, для видеоконфиренций.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано NIKOLAI в 08.01.10 :: 10:49:24
Присоединяюсь! Ехать нет никакой возможности,купил бы диск. ;)

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Jon в 11.01.10 :: 18:10:28

Administrator записан в 25.12.09 :: 11:43:56:
По окончании курсов будут выдаваться свидетельства с фотографиями и продлеваться старые. Поэтому участникам курсов необходимо привезти
с собой две фотографии размером 3х4 см.

Подскажите, будет ли это свидетельство легитимно в России?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано sid в 12.01.10 :: 03:50:37
это свидетельство не дает авиационного и/или технического образования. Оно является свидетельство прохождения курсов по обслуживанию и ремонту двигателей. Свидетельство + техническое образование = допуск на эксплуатацию.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Старый Макс в 12.01.10 :: 07:40:28
Николаич! ещё забыл про ручонки из какого места ...а то
нарезают резьбу там где не надо  ;D (а на курсах были...) >:(

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Arcandale в 12.01.10 :: 10:43:22

sid записан в 12.01.10 :: 03:50:37:
Свидетельство + техническое образование = допуск на эксплуатацию. 


:-?

Свидетельство + гуманитарное образование = ?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано sid в 15.01.10 :: 04:15:47

Arcandale записан в 12.01.10 :: 10:43:22:

sid записан в 12.01.10 :: 03:50:37:
Свидетельство + техническое образование = допуск на эксплуатацию. 


:-?

Свидетельство + гуманитарное образование = ? 



1.2) Уполномоченный персонал
Для выполнения всех работ, указанных в данном Руководстве, организации или частные лица обязаны иметь специальный инструмент, пройти обучение и иметь соответствующий опыт.

Любые работы, указанные в данном Руководстве, могут выполняться, если организация или частное лицо отвечают следующим условиям:

Имеются необходимые знания, полученные в результате:

Специальная подготовка по авиационным двигателям ROTAX, утвержденная национальным авиационным органом и /или BRP-Powertrain.

или

- Практический опыт обслуживания и ремонта и
- Специализированное обучение на базе BRP-Powertrain или
- Специализированное обучение на месте специалистами BRP-Powertrain или официальными дистрибьюторами BRP-Powertrain.

в том числе:

- Имеются условия работы, обеспечивающие предотвращение загрязнения или повреждения деталей двигателя или модулей.
- Имеется комплект инструментов и приспособлений, указанный в Руководстве по Обслуживанию.
- Используются соответствующие методики обслуживания.
- Удовлетворяются требования действующего регулирующего органа в отношении процедур обслуживания

выдержка их РО по 912.

Так что может что то и получится.

А вообще - основной исторический лозунг семинара -
"наступил на грабли - не дай другому!"

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Алексей 2 в 29.01.10 :: 14:32:15
Часто приходилось пользоваться импортной техникой и соответственно её обслуживать. Сама-то техника хорошая, но когда сдаёшь её в наш  сервис, получаешь назад уже немного другое. И это сильно удручало.
На этом семинаре у меня опять появилась вера в то, что наши люди тоже умеют работать. Человек на глазах многих слушателей, разобрал импортный мотор, комментируя, опперируя цифрами, давая советы и грамотные консультации,  отвечая на любые вопросы, связанные с эксплуатацией.
На складе есть любая фиговина для мотора.
Спасибо вам, Авиагамма! Удачи вам в бизнесе! [smiley=vrolijk_26.gif]

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано d_v в 29.01.10 :: 17:38:46

Алексей 2 записан в 29.01.10 :: 14:32:15:
Человек на глазах многих слушателей, разобрал импортный мотор

Это ж не просто какой-то человек был, а Дима Петров!
Разобрать то и я могу, а он еще и собрать может ;)

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Старый Макс в 30.01.10 :: 13:23:52
Рискую получить  :STUPID по полной программе и от Гаммы тоже ,но ...назревает ситуация ,когда необходимо как то резделять потоки эксплуатантов по уровню необходимых знаний и ...желания получить ту или иную информацию от РОТАКСа.Кому то есть необходимость изучить допустим 912 до последней гайки ,а кто то тупо предпочтёт (наша компания в том числе) сдать этот двигатель в ремонт и как говорят не парится! А посему было видно ,что КОМУ необходимо ,не смогли получить всей информации по причине короткого времени курсов  и чрезмерной занятости того же Д.Н.Петрова ...а некоторые  откровенно скучали во время полной разборки двигателя .В то же время было бы очень интересно послушать тех коллег ,которые имеют большое количество моторов в эксплуатации , богатый опыт и статистику отказов .Кто как думает инженеры=пилоты?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Kolb70 в 30.01.10 :: 23:55:23
   2 вопроса к Гурам Ротакса
1-Где можно купить или посмотреть подробную ссылку о Ротаксе582.?
  2- не вредно ли заводить Ротакс582 без винта.?
C уважением. :)

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Mr Gray Jr в 31.01.10 :: 02:16:04
Заводить мотор без винта категорически воспрещается. Т.к. нет винта(=маховика) он раскрутится более, чем его максимальные обороты.
И гурой быть не надо. Об это в руководстве по эксплуатации написано.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано 017 в 31.01.10 :: 06:09:11
Если нужно РЭ-582-го то можно взять здесь http://www.ican-fly.ru/load/dokumentacija/4

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано d_v в 31.01.10 :: 13:07:18

Mr Gray Jr записан в 31.01.10 :: 02:16:04:
Заводить мотор без винта категорически воспрещается. Т.к. нет винта(=маховика) он раскрутится более, чем его максимальные обороты. 

В РЭ написано, что нельзя допускать работы двигателя без штатного винта или имитатора загрузки коленвала на ЛЮБЫХ оборотах, даже на холостых. Дело не в превышении максимальных, а в недостаточном моменте инерции фланца без винта, что приводит к нерасчетным ударным нагрузкам при работе. При использовании специального имитатора загрузки можно допускать работу в некотором диапазоне обортов, не помню точно, каком, но тоже не до максимала.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Kolb70 в 31.01.10 :: 19:12:56
Спасибо большое, я так и предполагал, потому и спросил.!

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано sid в 01.02.10 :: 08:53:27
Курсы - дело тяжелое, но надеюсь полезное и нужное :)
Спасибо всем участникам за помощь, вопросы, поддержку, внимание и за все остальное.
Постепенно возвращаемся в рабочий установившийся процесс :)

Саша-Макс, идея хорошая, правильная и испытанная. Сделали мы как то раз курсы для производителей - количество и качество участников не изменилось :)
Пробовали сделать только по разборке-сборке - таже картина....
Но и по большому счету - рассказывать как ставить радиатор и не рассказывать как поменять масло? и не показать фотографии разрушений из-за неправильной установки радиатора или смены масла? И не показать как это проверить руками и определить глазами внутри двигателя?
Итог - не разделить эти темы...Вернее - разделить то можно, но выйдет коряво.


По запуску буз винта. Запуск возможен на малом газу, но необходим маховик. Варианты из практики - снегоход - запуск на малом газу, на коленвале ведущий шкив вариатора-маховик.
Судно на воздушной подушке - запуск на малом газу. На валу (редуктор или коленвал) установлена центробежная муфта (как правило из тормозного барабана).
Мы запускаем 2х-тактный двигатель с болванкой, весом 1,5 кг на валу ВВ. Обороты коленвала на упоре ХХ при шатной регулировке 2500-2700. Можно и другие - от 2000 до 3500
.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Старый Макс в 02.02.10 :: 07:22:37

sid записан в 01.02.10 :: 08:53:27:
Сделали мы как то раз курсы для производителей - количество и качество участников не изменилось 

...да было такое ,и самое печальное  из производителей там только Хрибков кажется был .Но речь не об этом только ... это было давно и ...правда .Количество народу растёт и интересы уже разнятся и хочется больше получить именно той инфы ,которая по профилю подходит  :-?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Sanya в 02.02.10 :: 19:49:51
из производителей там только Хрибков кажется был
Были и другие.
Что касается - "интересы уже разнятся и хочется больше получить именно той инфы ,которая по профилю подходит", то видимо надо перед началом курсов сформулировать вопросы, на которые хочется получить ответ. И отправить организаторам, что бы эта тема присутствовала на занятиях.
Будет и общее и конкретное.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Алексей 2 в 03.02.10 :: 01:31:52
Не видел Хрибкова на семинаре по 912. Они там и так умные :)

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Старый Макс в 03.02.10 :: 04:02:26

Sanya записан в 02.02.10 :: 19:49:51:
Были и другие.


Алексей 2 записан в 03.02.10 :: 01:31:52:
Не видел Хрибкова на семинаре по 912. Они там и так умные

...речь идёт о Курсах по установке двигателей Ротакс ,специально для производителей ,которые состоялись 5 или 6 лет назад!!! С Виктором Константинычем сидели за одним столом и помню соожаления гуру Петрова о том ,что производителей то ,для которых эти курсы делались очень мало  :-?
и мысль потеряна о том что мало кому было приятно стоять в коридоре  :-[ а вопросы  заранее подавались...
IMG_3129_001.jpg (117 KB | )

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Nik в 10.02.10 :: 05:16:48
Кто-то выкладывал видео с курсов. Можно ссылку?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано CKar в 14.02.10 :: 17:50:26
@ sid

Хотели на самолет поставить сигнализатор мин. давл. топлива. Ты сказал бери любой от авто. Я обратился в автозапчасти и меня попросили название любого автомобиля от которого мне подходит эта фигня. Ты говорил, что вы пробовали. Подскажи от какого авто спрашивать?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано CKar в 14.02.10 :: 17:53:10
@ Старый Макс

Показал жене твою фотку в доказательство, что я был не где попало, а на КУРСАХ! Моя лысина на переднем плане тому подтверждение  ;D

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано sid в 15.02.10 :: 08:58:00
датчик фирмы Бош. В разделе сигнализаторов минимального давления. Диапазон срабатывания - 0,15...0,2 Штатно устанавливается в гидросистему или масло систему какого то погрузчика. Обращаться надо не в автомагазин, а в контору, торгующую различными деталями для иномарок под заказ.
Постараюсь найти каталожный номер сигнализатора по каталогу Бош

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано CKar в 15.02.10 :: 14:22:23
@ sid

Посмотри пожалуйста номер. Т.к. я и спрашивал в ентой конторе

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано sid в 17.02.10 :: 06:25:47
Выкладываю ответ от "Авиатики":

Bosch. 0344101055. Датчик давления масла.
Давление: 0.15 bar
Артикул (номер запчасти) : 0 344 101 055

Поисковики по запросу в инете по артикулу выдают множество фирм,
торгующих ими в России.

В начале 2000-х мы брали в компании "Автомедон",
aglev@mail.kbimpuls.msk.ru за 25 немецких (тогда ещё) марок.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано CKar в 17.02.10 :: 15:47:55
@ sid

Спасибо

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано br5s в 10.03.10 :: 17:18:46

Nik записан в 10.02.10 :: 05:16:48:
Кто-то выкладывал видео с курсов. Можно ссылку?

Тоже пжста, у кого есть видео по 912, Можно ссылку???

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано ALEX_56 в 06.04.10 :: 08:01:17
Никто видео не снимал? ;)

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано sid в 07.06.10 :: 11:55:18
11 июня 2010 в рамках "Пятого ежегодного Слета Любителей Авиации
"СЛА-2010" на аэродроме "Большое Грызлово"  пройдет семинар по обслуживанию двигателей Ротакс-912 с участием представителей завода.

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Ontur в 12.02.13 :: 16:37:29
А что, курсы больше не проводятся?

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано honda в 22.12.18 :: 16:04:20

Ontur записан в 12.02.13 :: 16:37:29:
А что, курсы больше не проводятся?

???

Заголовок: Re: курсы по двигателям «Ротакс» в 2010 году
Создано Sergey S в 22.12.18 :: 22:44:09
дайте ссылочку на видео семинара по 912 , мелькало где-то ...не в Грызлово более старший та еще вопросики Старый Макс задавал у кого есть пож.

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.