Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры >> Пропеллеры для ЛА >> Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1282302015

Сообщение написано 017 в 20.08.10 :: 11:00:15

Заголовок: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано 017 в 20.08.10 :: 11:00:15
Видел на Капитане С-400 толкающие 1850, понравились.
Пришло время задуматься о покупке очередных винтов на Бекасы, 100 л/с толкающий 1800-1850, у кого есть мнения.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано zov в 28.08.10 :: 14:25:46
Как производитель винтов не буду высказывать мнение по поводу коллег. Выскажусь положительно- сыграю наруку конкурентам, отрицательно- скажут занимается недобросовестной саморекламой. Посему могу только предложить:
В течении ближайшего месяца изготовлю винт на "Лайк" 235. 115 л.с. на взлетном режиме, обороты 2700. После испытаний дам координаты владельца, чтобы могли пообщаться.
Годиться?
P.S. Винты только двухлопастные, моноблочные.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 28.08.10 :: 14:46:33
У нас было два винта.  Первый сломали при капотировании. Винт порубил трубы , парус , мерзлую землю. Но все лопасти остались на месте. Только пожевались, да оторвались пара кусочков оковки.
DSCN0602_1.jpg (127 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 28.08.10 :: 14:54:04
Пока заказывали новый сделали из переклея березового шпона лопасти для  оставшейся ступицы. Винт тоже неплохой получился.
DSCN0973_1.jpg (67 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 28.08.10 :: 15:18:08
Потом пришел новый. По характеристикам винтов не скажу - других не было. Нравится качество изготовления.  Лопасти как фарфоровые. Стык оковки и тела лопасти без малейшей ступенечки. Под дождем, правда не летали, но что то мне не верится, что начнутся какие либо расслоения. Комарья в наших местах полно, особенно весной. Бывает за один полет лопасти серые становятся. Потер стеклоочистителем- и опять как зеркало. Только  одна из лопастей поймала на 0,9R камушек точно в носик профиля - вмятинка полтора - два , глубиной около миллиметра. В общем , как говорится ИМХО, хорошие винты.
ЗЫ: в ветке про Хондалет видел, что на нем тоже "Финиш", только четырехлопастной.
DSC00543_1.jpg (163 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано KAA в 28.08.10 :: 18:04:15
Винты у Наиля (Финишпропс) крепкие и надёжные. К технологии он очень скурпулёзно подходит.Недостатком по-моему является нынешняя"упёртостось" производителя в прямоугольные концы (из технологических соображений).Хотя я не уверен,что это плохо.
Ассортимент постоянно расширяется. Эти жёлтые "селёдки",что на фото,ВК-5 ЕМНИП, хороши не для всякого движка.Для Ротакса 912,например,не лучший вариант. Недавно убедились.
Специально для Бекасов с 912 разрабатывался ВК-14(Ф1750мм). Он проиграл сравнительные испытания Донецким саблевидным и Лугапропу (чуток),но  будет получше,чем ВК-5. Для Бекаса с 912, при Ф1850,интересным вариантом может оказаться обрезанный ВК-12. 

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано meglin1 в 28.08.10 :: 18:18:48

017 записан в 20.08.10 :: 11:00:15:
Видел на Капитане С-400 толкающие 1850, понравились.
Пришло время задуматься о покупке очередных винтов на Бекасы, 100 л/с толкающий 1800-1850, у кого есть мнения.

Ответ - в ближайшем выпуске журнала Крылья. Человек настоял на установке на Бекас (химик) винта 1860 мм. Цитирую письмо без правок:
"Первым делом решено взять винт прозапас. Попробовать надо что-то еще кроме фаворита.заказываю обычный луганский,не саблевидный, однако размером чуть больше, вместо 180см беру 186, как раз помещается между двигателем и балкой, да еще и зазор 23мм остается.
измеряем тягу на киевпроповском "соплевидном"(ремарка не моя, подслушшано)
Динамометр выдает 210кг при оборотах 5300 на земле.
перекидываем луганский винт - динамометр зашкаливает.предел измерения у него до 230кг. Укорачиваем рычаги -замеряем - 236кг! А это ни много ни мало 10-11% тяги, совсем не лишне,согласитесь?"
На киевский он конечно зря - тягу они обычно дают вполне достойную.
Донецких винтов нет - вероятно имелся ввиду харьковский ВН-3 Дончак. Дончак - это кажется восточный ветер у казаков.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано KAA в 28.08.10 :: 19:02:18
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано KAA в 28.08.10 :: 19:10:57

PNL записан в 28.08.10 :: 14:54:04:
Пока заказывали новый сделали из переклея березового шпона лопасти дляоставшейся ступицы. Винт тоже неплохой получился.

Если не секрет,как сделали заделку  комля? И какая уже наработка?

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано meglin1 в 28.08.10 :: 19:23:46

KAA записан в 28.08.10 :: 19:02:18:
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат. 

Для меня это вообще ничего не говорит без указания температуры воздуха и давления.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано zov в 28.08.10 :: 20:09:34

meglin1 записан в 28.08.10 :: 19:23:46:

KAA записан в 28.08.10 :: 19:02:18:
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат. 

Для меня это вообще ничего не говорит без указания температуры воздуха и давления.


Да бросьте, Владимир. При любой плюсовой температуре и давлении результат не плохой.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 29.08.10 :: 03:42:44

KAA записан в 28.08.10 :: 19:10:57:
Если не секрет,как сделали заделку  комля? И какая уже наработка?

Комель протачивали на токарном , затем наматывали пропитаную стеклоткань, потом снова на токарный - в размер. Потом уже обрабатывалась сама лопасть. Через комель этого винта еще проходит назквозь болт. В родной лопасти отверстие в комле расширено. Мы выставили лопасти в расчетные 17* по финишевскому шаблону и просверлили комли в этом положении.
Попали  удачно. Налет на нем несколько часов. Когда пришел новый этот что то забросили. Хотя он нам больше подходил даже. Оковку на нем сделали, но не оклеили лопасти, просто окрасили. И похоже, что лопасти дышат- иногда появляется неприятный зуд  - убегает балансировка. Сделать деревянные копии родных лопастей вряд ли получится - материал гораздо тяжелее. Родные были пустотелые. Ну в нашем случае и были нужны лопасти поменьше. (R-503 2,54) У нового выставили на 14* . На месте 6000 крейсер 4750-4800. А самодельный был 6200\ 4600.
Lopast.jpg (23 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано KAA в 29.08.10 :: 06:52:19
Благодарю! Интересный опыт!Зря вы поленились лопасти стеклотканью оклеить

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано umf в 30.08.10 :: 12:50:33
А сколько ткани намотали по толщине?

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 30.08.10 :: 16:57:01
Диаметр корневой части лопасти ограничивается выходным отверстием в ступице (у данной модели ступицы, по крайней мере). Проточили комель по этому диаметру, потом еще проточили канавки. Потом с запасом стеклоткани...
Lopast_2.jpg (39 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 10.06.15 :: 19:56:11
Снял сегодня с крючка этот винт,осмотрел лопасти. Думаю,может довести его, да поставить. Все же он мне лучше подходит, чем ВК-5.
Великоват Финиш мне. Найти бы для него двухлопастную втулку :)
Когда самодельные лопасти балансировали, вклепали в одну лопасть две "заклепки" из олова (припой), во вторую одну. Затем , после некоторого периода эксплуатации, из той лопасти ,где одна была, высверлили ее. Сейчас попробовал , покатал винт, та лопасть, где была заклепка, все равно самая тяжелая...
Комли осмотрел- ни смятия торца,ни следов вытяжки не обнаружил. Стеклом обтягивать- не хочется набирать массу лопасти.
Надо мне наверное двухлопатник подыскивать. Что то все производители по диаметру к 180 подбираются , а мне 1700-уже предел...
461.jpg (210 KB | )
462.jpg (159 KB | )
464.jpg (210 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 10.06.15 :: 19:59:51
ВК-5-1700мм ,мой 1620
465_002.jpg (212 KB | )
466_001.jpg (137 KB | )
463.jpg (155 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 02.07.15 :: 04:56:34
Перекрасил,отбалансировал поновой самодельный винт. По методике "Авиагаммы" померил моменты инерции. Получилось у Финиша-5760 , у самодельного-3900, у моноблока-4100. Придется отказаться от Финиша , наверное, от греха,пока не расколотил редуктор. Заказал двухлопастной, пока "погоняю" на самодельном.
Кстати, выяснил причину появления "зуда" на этом винте. Дело было не в бобине :) Винт тогда хранился у товарища, заняться видимо ему нечем однажды было, и он подшпаклевал оковку, и подкрасил лопасти... Вот балансировка и нарушилась
469.JPG (204 KB | )
470.jpg (153 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано Старый Макс в 02.07.15 :: 05:24:20
Парни , а кто поделится технологией сравнительных испытаний разных винтов ? В смысле- как определить , по каким основным параметрам делать выбор в пользу того или другого ? Эксплуатируем винты пятерых  производителей ...есть кое какие предпочтения , но хотелось бы послушать другие мнения на этот счет . Кто и как? Финишпроп пока не в активе , присматриваемся .
Спасибо.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано НаильДельта в 02.07.15 :: 06:20:31

PNL записан в 10.06.15 :: 19:56:11:
Комли осмотрел- ни смятия торца,ни следов вытяжки не обнаружил. Стеклом обтягивать- не хочется набирать массу лопасти. 

Вес набрался бы немного, а прочность и стойкость к атмосферным явлениям выросла бы в разы.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано Ledchik в 02.07.15 :: 07:38:11
Финишпроп винты не плохие некоторое время эксплуатировал ВК-5 в толкающем варианте, но мое предпочтение остановилось на Луганских винтах.(Лугапроп)

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано AlRu38 в 03.07.15 :: 09:31:58

Старый Макс записан в 02.07.15 :: 05:24:20:
Парни , а кто поделится технологией сравнительных испытаний разных винтов ? В смысле- как определить , по каким основным параметрам делать выбор в пользу того или другого ? Эксплуатируем винты пятерых  производителей ...есть кое какие предпочтения , но хотелось бы послушать другие мнения на этот счет . Кто и как? Финишпроп пока не в активе , присматриваемся .
Спасибо.

Старый Макс, очень интересно услышать Ваше мнение по Вашим пяти вариантам винтов.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано Старый Макс в 03.07.15 :: 17:02:46

AlRu38 записан в 03.07.15 :: 09:31:58:
Старый Макс, очень интересно услышать Ваше мнение по Вашим пяти вариантам винтов.


Так мне самому интересно слышать , по каким критериям народ винты отбирает ?  :) ;)
Опять таки кому что нужно и в каких условиях летают ?
Применительно к нашим ...использовали начиная с кумертауских
(ВК Хрибков и Компания ) таганрогские (3-5 лопастные ) , 4-х лопастной (летали недолго ) неизвестной фирмы из Австралии на аппарате Эйрбон . Американские ИВО-проп , и сейчас в эксплуатации находятся  самарский , Киев-проп и классика -Лугапроп . Пока по цене и качеству в лидерах Лугапроп (производства АЛЕКСАНДРА КОНОТОПа !) -выделил , потому как они там почкуются как  ;D...ну вообщем имеем дело с Александром , с которым знаком лично и из 8 купленных винтов ни разу не было замечаний по качеству. Скажу честно не проводили всесторонних испытаний (о чем и спросил уважаемое сообщество
КТО и КАК ?  :-[ )  Интересный и немаловажный момент для нас , Лугапроп при наработке порядка 1000 часов на самолете А-22 снимаем и ставим на мотодельты и продолжаем эксплуатацию .
Результат и там и там нас устраивает . Но не все винты так позволяют .

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 03.07.15 :: 18:38:41
Ну какие критерии... Наверное тяга на стопе,набор, крейсер. Так как винты регулируемые, то поиск золотой серединки. Ну и качество изготовления, ресурс...
На первой моей фотке в начале ветки у нас стоял винт Финишпроп ВК-3 ЕМНИП,  мы его сломали а нам он подходил хорошо.( ROTAX-503х2.58) Естественно мы хотели купить такой же , оказалось , что его сняли с производства. Я увлеченно строгал и испытывал самоделки, а товарищ вел переговоры с Казанью(довольно долго), и приобрел этот.
Данный ВК-5 был бы хорош, наверняка, для 582го с редукцией 2.58-3.0. У нас он стоит на маловатом угле 13* по линейке, и то на стопе мотор выдает только 6000, в наборе 6200, на балансировочной (заднее положение триммера)74км\ч- 4800. А на 90км\ч -5300. А у винта с самодельными лопастями (они поуже и угол побольше) на стопе 6200 ; 74км\ч- 4600, на 90-около 5000. Вот,как говорится, почувствуй разницу. До этого , я еще сделал моноблок, полетал на нем некоторое время, но характеристики не помню, тогда я еще учился летать, мне было не до сьема параметров, все никак не соберусь его поставить, поиспытывать, а так вроде летал нормально.
Ну а качество изготовления Финиша мне очень нравится- лопасти и сейчас как новенькие. Эх, втулку бы мне для него двухлопастную...
 

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано pavel7414 в 04.02.17 :: 17:44:07
Коллеги, может, кто подскажет, При разбеге самолет в глубоком снегу встал на винт( вертикально хвост в небо). Двигатель выключил вроде перед касанием снега, а может немного и зацепил. Винт до земли не достал.
При последующем полете вроде бы появилась очень мелкая вибрация  (Дрожание), смотришь, и местность(объекты) "дрожат", не давая рассмотреть.
Мог ли погнуться винт(трехлопастной финишпроп), и, вообще, что может быть, а может ничего не повредилось?
Двигатель ротакс 582.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано pavel7414 в 05.02.17 :: 05:23:21
Да, редуктор" Е". Вторичный вал редуктора-это тот вал, на котором В. винт? Винт-то целый, мог ли пластиковый винт погнуть "железный вал"?

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано UZOL в 06.02.17 :: 08:24:24
На редукторе "В" вал загибается на раз два.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано vert в 06.02.17 :: 12:15:22

pavel7414 записан в 04.02.17 :: 17:44:07:
вообще, что может быть, а может ничего не повредилось?


Проверьте углы установки лопастей, при слабой затяжке лопасть может провернуться под нагрузкой.
И оцените биение концов лопастей при газовке  на месте, если вал погнут,  а также осмотрите резинки амортизаторов двигателя.

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано sania-proff в 22.12.17 :: 08:33:16
Очень давно не заходил на REAA ...
Был у меня такой винт... лет 5, разлетелся в итоге на взлете, на 10ти метрах высоты над полем чилиги. Обошлось. Рассохся зараза.
Вырвало две лопасти, аж в глазах засверкало от встряски. на картинке красным отмечено как оторвало.
Lopast_2_002.jpg (63 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано sania-proff в 22.12.17 :: 08:46:50
И прямо сейчас пришла бредовая идея в голову. а может после всех работ делать тонкий пропил? тогда можно поджимать дерево время от времени, чтоб там микротрещин не образовывалось и не отслаивалось дерево. Прошу попиннать меня за идею.
и для рисования я использую sPlane 7, оч простая и удобная штука.
________051.JPG (92 KB | )

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано PNL в 21.08.18 :: 18:23:48

sania-proff записан в 22.12.17 :: 08:33:16:
Был у меня такой винт... лет 5, разлетелся в итоге на взлете, на 10ти метрах высоты над полем чилиги. Обошлось. Рассохся зараза.

Мой винт был сделан 12 лет назад. Он ведь не совсем деревяный. Лопасти склеены из полуторамиллиметрового березового шпона на эпоксидке. Почти композит. Только тяжелый, зараза. Я когда прорисовывал винт, размер лопастей постарался сделать поменьше (Д1.6м). Благо, что площади лопастей для 503го хватало. Все равно около 700 граммов лопасть получилась где то (точно уже не помню). На днях Фолькс (редукторный) гонял с ним.
Ну а так, конечно, ну его нафиг, такие экперименты, в последнее время на нем редко летал. Начитаешься тут всяких историй... :-/  Сейчас дельтик продал, винт висит на стенке как экспонат... И пусть висит себе...как память :)

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано henryk в 21.08.18 :: 19:41:13

PNL записан в 10.06.15 :: 19:56:11:
двухлопатник подыскивать.


http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/464.jpg

-поздравляем! (с "коаксиальными" винтами...)

-мы вскорем будем запускать коаксиальные,противобежные...
ожидаем хороних результатов.
=стандартный редуктор убирается,а дифференциальный намного меньше и легче...

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано Odissey116 в 24.08.18 :: 07:20:10

henryk записан в 21.08.18 :: 19:41:13:

PNL записан в 10.06.15 :: 19:56:11:
двухлопатник подыскивать.


http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/464.jpg

-поздравляем! (с "коаксиальными" винтами...)

-мы вскорем будем запускать коаксиальные,противобежные...
ожидаем хороних результатов.
=стандартный редуктор убирается,а дифференциальный намного меньше и легче...

Вроде область техники с четкими понятиями...
Но и тут умудряются всучить новояз >:(

С Каспером отлегло... теперь у нас коаксиально-противобежно-дифференциальный ПРОРЫВ

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано henryk в 24.08.18 :: 07:47:36

Odissey116 записан в 24.08.18 :: 07:20:10:
ПРОРЫВ


"......  пол дела не кажут!"


-да,с точностью матёрого авиаинженера...

http://www.sunflightcraft.com/en/coaxp.php

=наш редуктор почти в десять раз легче и меньше (0,4л).

=с 50 лс (4500/мин) при 32 град. выдавал 185 кГ тяги,
но это только начало...

http://powrachute.com/airwolf/

=5-blade, <180 kG ...(5600/мин)

-а К-винг развивается всесторонние,для него редуктор 0,8 кг !

Заголовок: Re: Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации
Создано henryk в 24.08.18 :: 21:48:24

Odissey116 записан в 24.08.18 :: 07:20:10:


с четкими понятиями...


=???

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.