Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Сверхлегкие ЛА >> Все про дельталеты и мотодельтапланы >> Крыло Атом
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1300824037

Сообщение написано aes в 22.03.11 :: 20:00:37

Заголовок: Крыло Атом
Создано aes в 22.03.11 :: 20:00:37
В этой ветке попытаюсь сконцентрировать многое из того, что про крыло Атом в нашем разделе было написано.

Документация по крылу:
http://www.3dway.ru/Equipment/Atom-4-RTE.htm
Этот же текст в формате MSWord для включения в РТО/РТЭ аппарата при получении СЛГ:
http://www.3dway.ru/NotHTML_Docs/Atom-4-RTE.doc

Рассказ о разработке и доводке крыла:
http://www.3dway.ru/Storyes/AtomStory.html

Заголовок: Атом и его атомы
Создано red_black_white в 27.10.09 :: 14:13:47
Или исследуем крыло методом пристального взгляда. :~)

Много было разной информации о данном крыле. О его геометрии, летных характеристиках, но картинки всегда ограничивались общими видами. Вот тут  можно рассмотреть все детально:  http://rbwdelta.narod.ru/wing_atom.html
Может кому пригодится.

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано lotnik в 27.10.09 :: 14:42:31
Поздравляю. И как летает Атом с Бураном?

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано red_black_white в 27.10.09 :: 17:21:21

lotnik записан в 27.10.09 :: 14:42:31:
Поздравляю. И как летает Атом с Бураном?

Очень симпотно.  :D  Даже быстрее, чем я думал. Несколько фоток.
http://rbwdelta.narod.ru/june2009.html
http://rbwdelta.narod.ru/rvr.html

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано поиск06 в 27.10.09 :: 22:09:00
Теперь еще сузучку прикупить и будет полный кайф. Или хонду?

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано red_black_white в 28.10.09 :: 08:51:57

поиск06 записан в 27.10.09 :: 22:09:00:
Теперь еще сузучку прикупить и будет полный кайф. Или хонду?

Для Сюзы и прочих Хонд моя телега слишком облегченная. R503 или Тайга будут в самый раз! ;)

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано foxtrot в 28.10.09 :: 08:59:34
Интересно, у Атома некоторые болты стоят гайками против полета, и ничто не ограничивает поставить их как принято, зачем так?

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано red_black_white в 28.10.09 :: 09:04:02

foxtrot записан в 28.10.09 :: 08:59:34:
Интересно, у Атома некоторые болты стоят гайками против полета, и ничто не ограничивает поставить их как принято, зачем так?

Олег! Тут надо проконсультироваться с AIR-ом. И никакой отсебятины.  :)

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано Arcandale в 28.10.09 :: 10:03:35
Удивляет количество использованных самоконтрящихся гаек. И все в довольно ответственных местах вроде крепления тросов или трапеции.
Неужели трудно было поставить корончатую гайку с контровочным кольцом?
Боюсь, если буду брать Атом, придется менять все эти крепления. После Х-14 они выглядят страшновато...

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано lotnik в 28.10.09 :: 10:57:40
Это что...мы Марлин взяли, так там нижние боковые троса не дублируются...хоть уважаемый Лев Киносян и утверждает, что все проверено-перепроверено и офигительный запас прочности, все-равно как-то стремновато...

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано Trikepilot в 28.10.09 :: 14:52:55
Не бойтесь одинарных тросов, а бойтесь разгильдяйства в полетах!
Двойные троса никогда фактически вместе не работают из-за разности их натяга (почти не реально их сделать одинаковыми). Соответственно работает только один трос. Второй для массы  ;D и для тех кто боиться летать с одним  ;)
Не знаю ни одного случая, связанных с обрывом нижнего бокового троса.
По ВТТД МДП-87 одинарный трос 5мм очень даже проходит. Опять же возращаясь к опыту и статистике - все мотодельтапланы до середины 90-х годов летали с одинарными боковыми тросами. Второй трос был введен только из-за того, что многие плохо обслуживыли аппарат, не обращали внимания на повреждения тросов и производители стали в этом месте ставить 2 троса для своего спокойствия и к якобы большему спокойствию летающих.  :IMHO

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано soldier в 28.10.09 :: 15:23:26

Trikepilot записан в 28.10.09 :: 14:52:55:
Двойные троса никогда фактически вместе не работают из-за разности их натяга (почти не реально их сделать одинаковыми). Соответственно работает только один трос. Второй для массы

Вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Тросы тянуться, нужно просто заделки правильно зделать и оба троса будут  работать . К тому же распределение нагрузки на большее кол-во заделок тоже более высокая степень безопасности... :)

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано lotnik в 28.10.09 :: 15:24:43
Не бойтесь одинарных тросов, а бойтесь разгильдяйства в полетах!

во-во, я и говорю, что для спокойства второй трос не помешал бы))) причем может разрушиться не только трос, но и узел крепления, поэтому и узлы заодно продублировать)))))
в остальном, крылышко замечательное

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано Mr Gray Jr в 28.10.09 :: 16:17:49

Цитировать:
Тросы тянуться, и небольшая  разница в 2-4мм. через некоторое время эксплуатации исчезнет, оба троса будут  работать

Перед установкой любой трос должен быть загружен 15% разрушающей нагрузки. Это делается для того, чтобы трос впоследствии не тянулся.
Стоит отметить, что речь идет не о упругой деформации троса, а об усадочной.

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано red_black_white в 28.10.09 :: 19:58:09

Trikepilot записан в 28.10.09 :: 14:52:55:
Двойные троса никогда фактически вместе не работают из-за разности их натяга (почти не реально их сделать одинаковыми)

Лев абсолютно прав. Чтобы сделать троса одинаковыми по длине их мало подвергнуть вытяжке. Их надо подобрать из десятков абсолютно одинаковых, чтобы их длины отличались не более единиц микрон, как это делается в подшипниковой промышленности при комплектации дуплексных подшипников. Стоимость такой подборки будет очень высока. Лучше перетяжелить трос - сделать не пятерку, а шестерку... Но мировая практика (к примеру крылья от aircreation) сложилась так, что применяются два троса.
И все тип-топ.
Как-то раз В.Данилюк меня предупредил - нижние троса боятся только одного - прямого попадания в ВВ с металлической оковкой.  Я ему поверил, но сомневался - два таких солидных троса и какой-то там пластмассовый винт, ну-ну, скорее винт разлетится на куски. Но случай представился вскоре и убедил меня в абсолютной его правоте. ВВ обрезал оба нижних троса словно бечевку! ОБА! А на винте лишь маленькая вмятинка

Насчет самоконтрящих гаек. Товаристчи, будте бдительны, осматривайте свою мат часть перед полетом.   8-) И тогда гайки не открутятся. (МЛМ) :)

Всем приятных полетов! На любом крыле. :~)

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано lotnik в 28.10.09 :: 20:06:20
Кто вообще сказал, что дублирующие троса должны быть одинаковыми по длине с основными?

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано Genja 66 в 29.10.09 :: 16:20:16
В своё время мы подрядились изготовить каркасы для Марлинов (Лев соврать не даст). Заделку нижнего бокового троса, состоящую из 3-хмм нержавеющей пластины (марка мне неизвестна), в отверстия которой развальцованы короткие трубки из нержавейки, трос с коушем, заделанный нержавеющими трубками, силовой и контрольной, дернули в зале статистытаний на разрыв. Усилием в 1,5 раз превышающую допустимую для троса (цифру не помню точно что-то около 1.5 тонн) порвало трос. Сложился коуш, деформировалась пластина. Заделка не шелохнулась, контрольная петля осталась на месте.
Одного бокового троса вполне достаточно, второй делают для душевного спокойствия.

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано biatlonist в 29.10.09 :: 23:07:11

Genja 66 записан в 29.10.09 :: 16:20:16:
Одного бокового троса вполне достаточно, второй делают для душевного спокойствия.



Порой, когда от нечего делать, начинаешь в полёте осматривать  крыло и тросики, ещё и потрогаешь их, начинают обуревать смутные сомнения "на чём летаем?"
В связи с этим я устроил себе когда-то "ликбез", и вспомнил сопромат. Почитал соответствующую литературку, взял в руки калькулятор и через полчасика полностью успокоился.
Как мне сказал Сергей Игнатов про мой "Марлин"- " сам ты его не разрушишь, как не изголяйся. Если только попадёшь в эксремальные атмосферные условия(типа гроза, ураган и пр.)"
Кстати недавно попал, вместе с "Атлетом"(который пилотировал Женя Колесников со Scorpion-delta) в шквалистый ветер с проливным дождём. Я был на "Марлине"
В очень экстремальных погодных условиях совершили вынужденную посадку с подбором. " Обосрались запазуху", но от крыльев в восторге ;D
Второй трос для душевного спокойствия, которое тоже необходимо.

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано Arcandale в 30.10.09 :: 09:21:13

записан в 28.10.09 :: 19:58:09:
Насчет самоконтрящих гаек. Товаристчи, будте бдительны, осматривайте свою мат часть перед полетом.


Осматриваю и очень внимательно. Но во-первых всего не осмотришь - вспомним хотя бы узлы крепления поперечины. Есть там гайка, которую можно только пощупать при собранном крыле. А во-вторых, на мой взгляд, корончатая гайка с контровочным кольцом надежнее. А значит безопаснее. Есть ли смысл экономить на безопасности?  :IMHO

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано Trikepilot в 30.10.09 :: 12:43:47
Все дело в том, что в авиации есть такое понятие - равнопрочность. По сути - если сломается трос боковой, то в это же время не выдержит поперечина, так что не беспокойтесь, двойные троса не спасут.  ;)
Шестикратную разрушающую перегрузку весьма проблематично создать даже бушующей атмосферой.
Посмотрите на фото, где крыло нагружают нагрузкой +6 и представьте это в полете, что для этого нужно сделать.
Однако я не исключаю существование в атмосфере ураганов такой силы, которое это смогут сделать запросто, но такие условия всегда видны издалека и надеюсь, что здесь большинство пилотов мудрых, которые туда не полезут, как поступили правильно один пост назад - приземлились и переждали, чтобы не искушать Всевышнего. Имеющий  глаза и уши....
Atlet-stress.jpg (98 KB | )

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано soldier в 30.10.09 :: 14:29:19
Понятно, что два троса это не упрочнение конструкции, а  страховка по заделкам , по качеству, по необнаруженным повреждениям троса, и к тому же ОФ СЛА  при получении СЛГ все таки требуют, чтобы присутствовало два боковых троса. Пять лет назад, у нас МДП на высоте метров 70 попал в кувырок, пилот остался жив. Так вот угадайте с трех раз какой элемент крыла первым разрушился??? Если конечно у кого есть к этому интерес...

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано kvadratov в 30.10.09 :: 14:49:07
Можно  попробую  угадать ?
Мачта  сломалась  и  телега  повисла  на  страховочном  тросике  :)

Я  имею  ввиду  не  верхнюю  мачту  -  а  узел  крепления  крыла. 

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано FlyC в 30.10.09 :: 17:13:43

soldier записан в 30.10.09 :: 14:29:19:
...Так вот угадайте с трех раз какой элемент крыла первым разрушился??? Если конечно у кого есть к этому интерес...

Видел человека, который рывком руками рвал солдатский ремень, возжи, тросы на 6 мм и буксировочные автомобильные стропы. Секрет он мне так и не выдал...

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано red_black_white в 30.10.09 :: 18:01:57

Arcandale записан в 30.10.09 :: 09:21:13:
Но во-первых всего не осмотришь - вспомним хотя бы узлы крепления поперечины.

На фотках видно, что поперечина на АТОМЕ как раз крепится к консолям через болт с корончатой гайкой и контровочным кольцом.

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано soldier в 30.10.09 :: 19:50:19

FlyCat записан в 30.10.09 :: 17:13:43:
Секрет он мне так и не выдал...

Да не каких секретов. Первыми разрушились тросы натяжки поперечной балки, потом консоли сломало в районе бокового узла, как спички. Секции поперечины в месте соединения, от крутящего момента, сжевало(одну вообще прилично, причем вместе с бужем). В общем центральный узел поперечки выглядел прилично  деформированным, но не разрушился. В плане устойчивости поперечной балки остаточных деформаций не было(крепкая поперечка). Разрушились продольные тросы трапеции, травмировав пилота грифом, боковые троса целые. 
Ну как вам такая страшилка...

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано Trikepilot в 30.10.09 :: 21:01:59

soldier записан в 30.10.09 :: 19:50:19:
Первыми разрушились тросы натяжки поперечной балки


Это не есть первопричина. Сначал был кувырок, который вызвал поломку консолей в боковом узле и скрутил поперечину, которая потянула трос и это есть первопричина. Все остальное, в том числе и трос поперечины - следствие, поскольку нагрузки на трос поперечены не так значительны, если трос нормальный, то выдержит больше, чем поперечина.

Заголовок: Re: Атом и его атомы
Создано soldier в 31.10.09 :: 16:13:40

Trikepilot записан в 30.10.09 :: 21:01:59:
Это не есть первопричина

Извеняюсь, я неточно изложил  последовательность разрушений в том Л.П. Подзабыл слегка, тогда сначала сломалась мачта(потеря устойчивости), некоторые тросы сильно потянулись, но не разрушились, далее по тесту :)  

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано aes в 22.03.11 :: 20:14:39
1.Ветку склеил.
2.Реклама просмотрена.
3.Ждем рекомендаций и бюллетеней от  изготовителя.

А то весна уже близко-близко. Народ ведь активно летать начнёт.
Не пора ли сделать какие-нибудь углублённые контрольные осмотры и прочие профилактические мероприятия  ;)

ЗЫ. Посоветоваться. Может имеет смысл оставить в ветке только то, что касается непосредственно крыла Атом?

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Gusev Mishael в 23.03.11 :: 05:30:40
А как крыло летает с Поиск-06 и двухтактником? Кто реально летает? Какие нюансы? Заранее спасибо за честные и объективные ответы, без рекламы! :)

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Химик в 23.03.11 :: 11:40:38

Arcandale записан в 28.10.09 :: 10:03:35:
Удивляет количество использованных самоконтрящихся гаек. И все в довольно ответственных местах вроде крепления тросов или трапеции.
Неужели трудно было поставить корончатую гайку с контровочным кольцом?
Боюсь, если буду брать Атом, придется менять все эти крепления. После Х-14 они выглядят страшновато...

Андрей не заморачивайся, за пять лет эксплуатации еще ничего не отвернулось, а вот кольца кстати разгибаются и теряются гораздо чаще !

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Cobra в 24.03.11 :: 05:55:14
Удивляет что болты стоят не по полету в тех местах где не чего не мешает это сделать на оборот, а также во многих местах болты стоят гайками в верх и то  же не чего не мешает сделать это на оборот, причин не понимаю. При сборке крыла очень не удобно вставлять на место контровочное кольцо на носовом узле крепления тросов трапеции, там болтик М6 с корончатой гайкой, пока контришь обматюкаешься, планирую переделать все это на болтик без гайки. Крепление поперечины к консолям, болт на первый взгляд м10 и корончатая гайка, зашплинтовано все это бааальшим шплинтом усы которого разогнуты как попало в разные стороны шплинт болтается и вертится придется залезть переделать. Крыло летает волшебно, обороты на моторе по сравнению с Небо 18 упали на 200 - 300 об/мин, а скорость выросла примерно на 30км/ч, так что смело берите для бурана, триммеров не каких не надо, усилия по тангажу не напрягают совсем, на скорости 110  115 км/ч болтанку прошивает великолепно ( специально на заходе залез под ротор с лесочка), ученик с налетом в 10мин, прошедший тренаж на земле, с крылом справлялся без проблем, а на Небе 18 приходилось поворочать, очень информативно на выравнивании и выдерживании если заходить на 80км/ч, если заходить с большей скоростью то на выравнивании очень маленькие расходы ручки и нагрузка на ней, долго свистит на экране, но при этом на глиссаде не надо потеть для сохранения курса,  в общем в полете супер, качество изготовления каркаса в пределах нормы :).

Мои первые впечатления от крыла Атом, налет на этом типе 1,5ч, Александр спасибо за крылышко оно супер.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано TTR в 13.01.14 :: 18:29:17
вес крыла 65 кг.Этого хряка кто-нибудь в одиночку поднимает при установке на телегу?

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано guryan18 в 13.01.14 :: 21:42:19
Отлетал на "Атоме", что-то около 400 часов и чем больше на нем летаю, тем все больше люблю это крыло. Еще раз спасибо его создателям. http://www.youtube.com/watch?v=aPJqZQkxES8&feature=youtu.be
А насчет веса, пара помощников всегда найдется, к тому же "Атлет" например ничуть не легче.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано TTR в 13.01.14 :: 21:47:42

guryan18 записан в 13.01.14 :: 21:42:19:
пара помощников всегда найдется

втроем ставите? меня только это интересует.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано guryan18 в 13.01.14 :: 22:16:07
Если телега типа "поиск -06", то есть со складным пилоном, то легко ставлю один, а так обычно втроем.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано TTR в 13.01.14 :: 22:29:49
Спасибо,все понятно,у меня на ломающимся пилоне эти 65кг сломают все что захотят.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано LIQUIdatorMOLY в 13.01.14 :: 22:33:00
Гурьяныч, писал Вам в личку кучу вопросов про Атом, не заметили наверное, спрошу здесь: как "Атом" дружит с телегой "Поиск"?...
вопрос предыдущему оратору: с какого бодуна Атом 65кг весит, Вы ничего не перепутали? На Фрегата вдвоем легко Атом водружаем  :-? на Поиска должно в одно лицо получиться ... наверное.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано TTR в 13.01.14 :: 22:48:16

LIQUIdatorMOLY записан в 13.01.14 :: 22:33:00:
Атом 65кг

с сайта аэропромсервиса.то есть
....телега поиск -при установке требуется один человек..на  телеге фрегат -2 человека..или я не понимаю что-то...

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Ledchik в 13.01.14 :: 22:55:27

TTR записан в 13.01.14 :: 18:29:17:
вес крыла 65 кг.Этого хряка кто-нибудь в одиночку поднимает при установке на телегу?


Легко. Очень часто один ставлю, реже в двоем. Больших проблем нет.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано TTR в 13.01.14 :: 23:01:42

Ledchik записан в 13.01.14 :: 22:55:27:
Легко. Очень часто один ставлю, реже в двоем

На какой телеге?

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано guryan18 в 13.01.14 :: 23:05:55
Если честно, даже не знаю, скорее всего кубик придется менять, или узел навески телеги, поиск назвал просто для примера, а так на Форсаж со складным пилоном ставил один. В сельхоз варианте, когда бочка мешает пилону сложиться ставим втроем

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано TTR в 13.01.14 :: 23:22:10
Гурьяныч,спасибо..и с новым годом!
Я все понял...

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Gusev Mishael в 14.01.14 :: 07:26:57

LIQUIdatorMOLY записан в 13.01.14 :: 22:33:00:
Гурьяныч, писал Вам в личку кучу вопросов про Атом, не заметили наверное, спрошу здесь: как "Атом" дружит с телегой "Поиск"?...

Вот мой опыт:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1367913270/30
П.С.Надо быть реалистом - после того как в одиночку соберёшь и поставишь Атом( как впрочем и любое аналогичное по весу), пофиг на какую телегу, летать уже не охота ибо уже просто нет сил, а ведь надо ещё отлетать программу, снять и разобрать.  А если ещё и зимой... :D Якстрим вообщем, причём не понятно от чего больше получил удовольствие: от того что осилил всё это или от того что полетал :-?, тут без бутылки не разберёшь! ;D

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Trikepilot в 14.01.14 :: 16:00:30

guryan18 записан в 13.01.14 :: 21:42:19:
А насчет веса, пара помощников всегда найдется, к тому же "Атлет" например ничуть не легче.


Извините, но должен поправить: Атлет весит 54 кг.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано LIQUIdatorMOLY в 13.02.14 :: 11:44:49
Коллеги, подскажите по Атому  кто в теме,  крылья с т.н. "мягкими"  и "жесткими" консолями отличаются по макс. доп. взл. массе? и как определить какие консоли на моем крыле ?
Русаку в личку писал, ответа жду третий м-ц, поэтому решил спросить  здесь.
з.ы. год вып. крыла - 2004

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Bronetemken в 14.02.14 :: 00:34:07

LIQUIdatorMOLY записан в 13.01.14 :: 22:33:00:
с какого бодуна Атом 65кг весит, Вы ничего не перепутали?


С такого бодуна, что этот вес Русак указывает в паспорте на крыло

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано LIQUIdatorMOLY в 14.02.14 :: 09:12:35
Ваша правда, Бронетемкин, на сайте АПС - 65кг :o , хотя при переноске и установке на дельт я как то не ощутил разницы по сравнению с тем же Атлетом  :-?

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Bronetemken в 14.02.14 :: 10:12:11
Ну Атлет не носил, а по сравнению с "Небом" чуствительно

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано RUBA в 14.02.14 :: 15:26:28
Подскажите где можно посмотреть размеры Атома, т.е. высота трапеции, длина килевой?
Bezymjannyj_088.png (2 KB | )

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано AlRu38 в 14.12.15 :: 20:42:48
Присоединяюсь к вопросу RUBA:
Каковы размеры и положение трапеции крыла Атом в стандартной конфигурации? Пожалуйста, померьте, кто может.
Пример, крыло Аэрос Профи:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Polozhenie_ruchki_trapecii_Ajeros.docx (16 KB | )

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано RUBA в 15.12.15 :: 14:38:39
Я потом , когда подгонял крыло к телеге, звонил Русаку, он мне  отвечал на все вопросы без проблем. Крыло померить не могу сейчас, оно сложено в гараже, в пакет.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Scorpion-delta в 09.01.16 :: 17:08:35
Узнал. Высота трапеции 1500 мм

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано sart в 18.05.16 :: 16:53:54
есть просьба производителю.
делать ткань лобика из более толстой ткани. имеется в виду ткань верхней части лобика,которая прикрывает толстый профильбразующий пластик. малейший зацеп при переноске и вуаля - прорыв. привет рипстоп

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано sart в 18.05.16 :: 18:18:42
рипстоп это средство ремонта . тряпочка с клеем .продается в парашютных магазинах

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 19.08.17 :: 13:18:18
Полетал в болтанку. Крыло супер. В сочетании с тяжелой телегой ведет себя прекрасно. То что надо для круизных полетов не взирая на дневные "прогревы", "пузыри" и т.д. и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=qBQ4RskF4wE&t
https://www.youtube.com/watch?v=wGau7WZ4IqQ

Столкнулся с проблемкой: истираются веревочки натяжения концевых лат. Мое предположение: острые кромки люверсов (заделка отверстий в ткани паруса).
Прошу производителя обратить на это внимание. И предоставить информацию: какие веревочки используются в данном случае (название, производитель и тех.характеристики)

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано soldier в 19.08.17 :: 16:56:04

otto записан в 19.08.17 :: 13:18:18:
Полетал в болтанку. Крыло супер. В сочетании с тяжелой телегой ведет себя прекрасно. То что надо для круизных полетов не взирая на дневные "прогревы", "пузыри" и т.д. и т.п.

:)Не корректный отзыв о крыле. Нужно так;Летаю в болтанку каждый день с полудня до вечера,т.е. вместе с самолетами и автожирами.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 20.08.17 :: 12:26:00

RUBA записан в 19.08.17 :: 15:49:18:
или у вас нет насекомых?


Спасибо за заботу. Насекомые есть. Отчасти спасает светофильтр. Но в будущем сделаю стеклышко на обтекатель.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 20.08.17 :: 12:28:09

soldier записан в 19.08.17 :: 16:56:04:
Не корректный отзыв о крыле. Нужно так;Летаю в болтанку каждый день с полудня до вечера,т.е. вместе с самолетами и автожирами.


Наверное так будет корректнее. Летаю в болтанку каждый день с полудня до вечера, вместе с самолетами и автожирами.

С уважением.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано mikolaput в 21.08.17 :: 08:30:42

otto записан в 19.08.17 :: 13:18:18:
Полетал в болтанку. Крыло супер. В сочетании с тяжелой телегой ведет себя прекрасно. То что надо для круизных полетов не взирая на дневные "прогревы", "пузыри" и т.д. и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=qBQ4RskF4wE&t
https://www.youtube.com/watch?v=wGau7WZ4IqQ


Так а где на Вашем видео болтанка? :-/ :-/ :-/ Тут скорее болтУнка....

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 23.08.17 :: 08:21:08

mikolaput записан в 21.08.17 :: 08:30:42:
Так а где на Вашем видео болтанка?


Так в этом все и дело. "Прошивает" ее АТОМ. Плюс телега тяжелая. Понимаю: надо было отпустить ручку и показать как она болтается без демпфирования.
Дааа. А так на самом деле получается "болтунка" :D

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Самотобус. в 23.08.17 :: 08:36:29
Оно конечно заметно, что Вас покачивает, но судя по облакам и цвету неба, сильной болтанки "ещё" или "уже" нет. Пару барашек видно, даже переразвитые есть. Но большинство облачности таки тонкие слоистые "покрывала" и низкая инверсия ещё не взбаламученная ничем.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано soldier в 23.08.17 :: 09:31:22

otto записан в 23.08.17 :: 08:21:08:
Так в этом все и дело. "Прошивает" ее АТОМ. Плюс телега тяжелая. Понимаю: надо было отпустить ручку и показать как она болтается без демпфирования.
Дааа. А так на самом деле получается "болтунка" 

Болтанка оценивается уровнем(сл.ум.сильн.) по величине перегрузки.То что на видео это слабая болтанка. При сильной болтанке не то что ручку отпустить, бывало на маршрутах до кровяных мозолей руки набивали.Придумали байку какую то "атом прошивает" Получается все крылья летают по законам аэродинамики,а атом "прошивает". ::)

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 23.08.17 :: 12:27:39

soldier записан в 23.08.17 :: 09:31:22:
по величине перегрузки.


... думаю, что это не верная оценка болтанки. (сл.ум.сильн.) в чем измеряем?

Вот оценка турбулентности атмосферы по Кареткину А.В.

3. УМЕРЕННАЯ
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ
Атмосфера проявляет активность. Вариометр фиксирует отдельные вертикальные броски до 1 м/с. Пилот периодически корректирует параметры полета. Потребные управляющие перемещения рулевой трапеции достигают 30% полного диапазона. Иногда требуется варьировать режимы работы двигателя. Комфортность пилотирования удовлетворительная, но часть внимания пилот вынужден переключать на пилотирование. Маневрирование приходиться ограничивать.

Но, впрочем, каждый решает для себя сам в чем измерять.


soldier записан в 23.08.17 :: 09:31:22:
Получается все крылья летают по законам аэродинамики,а атом "прошивает"

... а это вообще как-то ни каким боком к вышесказанному не подходит, да и термин "прошивает" я намерено поставил в кавычки... Законы аэродинамики одинаковы для всех крыльев. Только вот крылья по разному спроектированы.
С уважением.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 23.08.17 :: 12:44:54
А вот истертый шнур подтяжки распорной латы.
SHnurok.jpg (67 KB | 28 )

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано soldier в 23.08.17 :: 13:26:45

otto записан в 23.08.17 :: 12:27:39:
... думаю, что это не верная оценка болтанки. (сл.ум.сильн.) в чем измеряем?
Вот оценка турбулентности атмосферы по Кареткину А.В.


По перегрузке - это общепринятая в авиации оценка болтанки. Болтанка измеряется не вариометром,а акселерометром.Что касается вопроса "в каких единицах измеряется перегрузка" предполагаю: человеку задающему такие вопросы,к тому же летающему,пора завязывать летать.  :o :)

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 24.08.17 :: 17:47:35

soldier записан в 23.08.17 :: 13:26:45:
пора завязывать летать.


... так и завязывайте. По общепринятым оценкам в авиации.

С уважением.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=t6z3.pdf (182 KB | 67 )

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано guryan18 в 24.08.17 :: 21:43:54

Цитировать:
А вот истертый шнур подтяжки распорной латы.
.
А что?, Это так трудно поменять?... :~)

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано guryan18 в 24.08.17 :: 21:45:35
https://www.youtube.com/watch?v=aVDCph4d2qk

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 25.08.17 :: 02:28:49

guryan18 записан в 24.08.17 :: 21:43:54:
А что?, Это так трудно поменять?... 


Уважаемый! Конечно не трудно. Особенно ВАМ, которые в дельталетном деле собаку съели. Эта инфа в основном для новичков, что бы пристальнее присматривались. И по большей части для производителя, что бы обратил внимание на данный элемент в производстве.

С уважением.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано AlRu38 в 25.08.17 :: 02:47:40
И у меня после трёх-четырёх сборок крыла шнурки на распорных латах приобрели точно такой-же вид. Поменял на такие-же беленькие как на фото otto.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано guryan18 в 25.08.17 :: 07:29:47
А впрочем Вы наверное правы, крыло не дешевое и производителю стоило обратить на это внимание. От себя добавлю, что на всех "Атомах", при интенсивных полётах, быстро выходит из строя липучка, которая держит капотик на носу крыла и поэтому он начинает флатерить и вдребезги разбивает швы на носу. Сам тоже разбивается в хлам. Поэтому обычно без него летаю. В качестве верёвочек, лучше использовать стропы парапланов, правда где их брать, я не знаю..
   С уважением, Александр :~~)

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Rusak в 25.08.17 :: 08:53:25
В ближайшее время сделаем упорную лату без веревок, не выступающую.
Увеличили размер липучки. Думаем пришивать две рядом.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано guryan18 в 25.08.17 :: 11:53:26
СПАСИБО!!! :~)

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано aviator495 в 25.08.17 :: 13:15:22

Rusak записан в 25.08.17 :: 08:53:25:
В ближайшее время сделаем упорную лату без веревок, не выступающую.
Увеличили размер липучки. Думаем пришивать две рядом.

Тоже заменил веревки сначала с права, затем слева, налет не большой. На версии крыла 2013 года выпуска упорная лата без веревок встанет? или это только на крылья новых годов выпуска?

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 10.09.17 :: 07:46:35
to Rusak

Уважаемый Александр. Поделитесь пожалуйста опытом. Каким инструментом и какими "обжимками" вы пользуетесь при заделке тросов на крыле? Технология данной операции? (фото, если не секрет).
С уважением.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Rusak в 11.09.17 :: 10:08:18
Мы применяем заделки фирмы NICOPRESS. Инструмент их же:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/64cgmp.php

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано aes в 12.09.17 :: 13:52:40
@Rusak
Александр, подскажи длину боковых тросов (версия установки трапеции для форсажа). Что-то мне сдаётся перебор...

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано AlRu38 в 13.09.17 :: 02:35:17
@Rusak
Александр, и длину верхних поперечных?
Ещё вопрос. В боковых верхних и нижних в заделках стоят ролики, препятствующие вытягиванию петель (коушей), типа такие как на фото?

zadelka_trosov.jpg (133 KB | 20 )

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано Rusak в 13.09.17 :: 06:21:56
@aes
Не знаю почему, но на разных Форсажах положение трапеции было разным. И вместо замены боковых нижних тросов, мы часто отыгрываем боковой контур заменой ручки трапеции (труба 30х2). Нужно измерить длину какого-либо продольного троса и трубы 30х2, тогда можно будет определить требуемую длину боковых.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано AlRu38 в 14.09.17 :: 05:05:35
Ну а на мой вопрос Александр Игоревич любезно отмолчался.
Почему задал вопрос по длине верхних поперечных. Потому, чтобы определившись, на сколько нужно укоротить верхний поперечный трос для компенсации провисания боковых, изготовить (заказать) новый трос не разбирая крыла для замера, а затем просто переставить.
По роликам в заделке тросов. Если их нет, то, возможно, что провисание бокового контура обусловлено вытягиванием петель, что нужно учесть при изготовлении новых тросов.

Заголовок: Re: Крыло Атом
Создано otto в 20.09.17 :: 08:47:21
@ AlRu38

... да. Роликов нет. Смотри фото. Видимо производитель не посчитал нужным это делать. На первый взгляд коуши добротные, "блестящие"!, и не деформированные.
С уважением.
DSC_0086_1.JPG (148 KB | 16 )

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.