Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры >> Реактивные двигатели и турбины >> ПуВРД своими руками
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1380163650

Сообщение написано ЖоржФеникс в 26.09.13 :: 02:47:30

Заголовок: ПуВРД своими руками
Создано ЖоржФеникс в 26.09.13 :: 02:47:30
Когда-то в этом разделе форума существовала безобидная тема, посвященная пульсирующим ВРД. Но, благодаря "стараниям" некоторых участникам форума, была снесена...
Возрождаю эту тему для любителей мастерить. Особенно подрастающему поколению, но при постоянном контроле со стороны взрослых.

В журнале "Популярная механика" (август - сентябрь 2013 года) помещена статья "Реактивный двигатель своими руками", посвященная изготовлению и отладке бесклапанного ПуВРД в домашних условиях (почти пошаговая инструкция).
http://www.popmech.ru/article/13474-reaktivnyiy-dvigatel-svoimi-rukami/
http://www.popmech.ru/article/13601-reaktivnyiy-dvigatel-svoimi-rukami/
Успехов!
Надеюсь, что тема будет более счастливой...

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано ЖоржФеникс в 26.09.13 :: 02:54:57
С описание более совершенного, но более сложного ПуВРД с золотниковой камерой сгорания, можно ознакомиться здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1379818887

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Руслан 7000 в 26.12.13 :: 06:21:35
   Ни где не нашёл инфы по удельному расходу топлива на кг/тяги...

   Может у кого есть информация ?..   Согласен даже на примерную.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано slav в 26.12.13 :: 11:31:46

Руслан 7000 записан в 26.12.13 :: 06:21:35:
Согласен даже на примерную


Руслан , это будет примерно 1кг топлива , на 10 кг тяги в минуту !  :)

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Руслан 7000 в 26.12.13 :: 11:56:19
Что-то я "притормозил"...    А в час сколько это топлива получается - если он будет выдавать тягу только один кг...

   360кг топлива на 1кг тяги в час !!!???...   (что-то вы путаете)

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Руслан 7000 в 26.12.13 :: 12:00:11
   ...или вроде 36литров топлива в час на 1 кг выдаваемой тяги?...

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Руслан 7000 в 26.12.13 :: 12:08:58
   Вон тут вроде 0.86 кг на 1 кг тяги в час...
http://rotorm.ru/dvigateliforbs/pulsir_dvigatel/

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано slav в 26.12.13 :: 15:38:21

Руслан 7000 записан в 26.12.13 :: 12:08:58:
 Вон тут вроде 0.86 кг на 1 кг тяги в час


Это не то , детонационный режим на скорости 350км\ч  ( сомнительно,может лохов ищут) !  ::)

При работе на месте будет 6кг топлива в час на 1кг тяги ! 

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано slav в 26.12.13 :: 15:46:25
Однако, существенными недостатками прототипа ПуВРД являются большой удельный расход топлива (0,44-0,55 кг/N×час) - здесь на 1ньютон,то бишь  грубо на 0.1кг !

http://poleznayamodel.ru/model/4/48368.html

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Руслан 7000 в 26.12.13 :: 18:17:04
   Спасибо  slav...   То что вы показали - это вторые данные по этим двигателям что я видел за всё время...    (всё-равно статистикой это не назовёшь)

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Руслан 7000 в 26.12.13 :: 18:23:08
   У меня глаз косится больше на ТРД стал но там блин с подшипниками пока засада...    Идеи есть но надо проверять...

  То что я кое что лучше лопаток придумал - это факт.  И давление по моей схеме сколь угодно можно внутри поднимать но окружные скоростя всё таки ещё большие получаются (для домашнего применения)

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано pkr в 27.12.13 :: 20:35:38

Руслан 7000 записан в 26.12.13 :: 18:23:08:
То что я кое что лучше лопаток придумал - это факт.  И давление по моей схеме сколь угодно можно внутри поднимать но окружные скоростя всё таки ещё большие получаются (для домашнего применения)

о чем речь? или рассуждения с самим собой?

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано В.Л.446 в 29.12.13 :: 17:35:22
вы бездарно потратили время на вопрос IMHO
Наверх
Вас в будущем увы не видно, но может чё не разберёшь, дер,зайте друг мне не обидно,всяк хочет обогнать свой хвост.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Руслан 7000 в 29.12.13 :: 18:45:25

В.Л.446 записан в 29.12.13 :: 17:35:22:
вы бездарно потратили время на вопрос IMHO
Наверх
Вас в будущем увы не видно, но может чё не разберёшь, дер,зайте друг мне не обидно,всяк хочет обогнать свой хвост.



         Вот только ещё стихоплётства в этой теме не хватало...
hohmodrom_fbe6a0ea6d662034ea8838830d7.jpg (17 KB | )

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано pkr в 07.01.14 :: 18:05:07
интересное видео

http://www.youtube.com/watch?v=m__SEiu5ha4
http://www.youtube.com/watch?v=cpKE7cAr2cc
http://www.youtube.com/watch?v=HCguUpaAvX4

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано ЮВК в 08.01.14 :: 05:29:34

Руслан 7000 записан в 29.12.13 :: 18:45:25:
Вот только ещё стихоплётства в этой теме не хватало...


@ Руслан 7000

Это зависит от Вас. Особенно в части "украшения" ветки картинками, не относящимися к технике. Одну тему по ПуВРД уже похоронили...

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано _Бывалый_ в 07.09.15 :: 13:41:53
Любителям огнедышащих громосек гаражной постойки - основы теории ПуВРД в достаточно простом изложении  http://www.twirpx.com/file/1751288/
С рекомендациями по форсированию тяги.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Степаныч в 07.09.15 :: 14:50:56

_Бывалый_ записан в 07.09.15 :: 13:41:53:
Любителям огнедышащих громосек

:)
_____________006_001.jpg (46 KB | )

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано _Бывалый_ в 07.09.15 :: 17:02:06
И?  :(
Plakat.jpg (203 KB | )

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано MWW в 09.09.15 :: 09:39:22
Вот, на Хобби-Кинге готовый продается: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__34247__Hobbyking_Pulse_Jet_Gasoline_Engine_34_Red_Head_34_with_Ignition_System.html

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано jbiplane в 09.09.15 :: 20:36:51

MWW записан в 09.09.15 :: 09:39:22:
Вот, на Хобби-Кинге готовый продается: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__34247__Hobbyking_Pulse_Jet_Gasoline_E...

Игрушка
Если нужен серьёзный http://www.maddoxjets.com/maddoxjets_complete1.html готовые
http://www.maddoxjets.com/maddoxjets_kits1.html чертежи и наборы

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано jbiplane в 09.09.15 :: 20:48:38
картинка
maddox.jpg (146 KB | )

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано ЖоржФеникс в 10.09.15 :: 03:45:04
Судари! Эта ветка изначально была ориентирована на самоделов: "ПуВРД своими руками". Чтобы кто-то смог оторваться от монитора и клавиатуоы и попробовать себя в практическом деле: взрослые - удивить своих чад и внуков, отроки - своих подруг. Это уже уважуха.
А куаить..  Можно... Будет уважение к кошельку...
Отвлекитесь от солений и варений, испортире одну крышку и банку на ПуВРД Рейнста
http://yandex.ru/video/search?text=%D0%9F%D1%83%D0%92%D0%A0%D0%94%20%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0&path=wizard&filmId=9dasc6bPUXI

и будет Вам удовольтвие и уважуха.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано jbiplane в 10.09.15 :: 22:42:20

ЖоржФеникс записан в 10.09.15 :: 03:45:04:
Эта ветка изначально была ориентирована на самоделов: "ПуВРД своими руками".

На приведённом сайте есть полные чертежи за 20 баксов.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Руслан 7000 в 11.11.15 :: 17:04:28
Гиблый номер эти - ПуВРД.   Их проблема в том что они на прямую сообщаются с атмосферой и надо что-то думать что б это исправить.   У этих двигателей просто на просто НЕТ возможностей для увеличения тяги (только увеличением размера).   А чертежей схем я и бесплатно тут могу насбрасывать

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано nisto в 12.02.16 :: 19:21:09
в свое время делал вот такой ...гремит страшно,ресусрс вобще никудышный,даже кольца наваривали для усиления все прогорает и сминается..оставил это..
18181761.jpg (38 KB | )

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано nisto в 12.02.16 :: 19:24:06
перешел на вот такие :)..понятное дело что все это убыточно и только ради интереса занимаюсь.
Et6VZAenxZ8.jpg (161 KB | )

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано ЖоржФеникс в 13.02.16 :: 03:07:36

записан в 12.02.16 :: 19:24:06:
перешел на вот такие Улыбка..понятное дело что все это убыточно и только ради интереса занимаюсь.


1. Это уже не ПуВРД, а ТвАД (турбостартер).
2. Хобби, по определению, для души, а не для кошелька.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано nisto в 13.02.16 :: 03:54:20
1 в ветке реактивные двигатели и турбины
2 расскажи  мне о хобби для души без вложения денег..только не надо про шахматы

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано ЖоржФеникс в 13.02.16 :: 04:56:41

записан в 13.02.16 :: 03:54:20:
1 в ветке реактивные двигатели и турбины
2 расскажи  мне о хобби для души без вложения денег..только не надо про шахматы

1. Эта ветка конкретная: "ПуВРД своими руками" - в разделе форума "Реактивные двигатели и турбины", где Вами открыта ветка "Турбостартер ТС-21". Уважайте темы других участников форума.
2. Читайте правильно п.2 поста #27, не додумывайте и не занимайтесь флудом.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано argentavis в 08.08.17 :: 09:12:58
Про ПуВРД я узнал ещё в 8 классе, в далёком 1973 году, когда мне попалась на глаза книжечка "Авиамодельные ПуВРД " и с тех пор тема мне интересна.  Даже пытался приладить к нему турбинку, но довести дело до конца не удалось. Появились другие приоритеты. С тех пор уже много воды утекло, но иногда в мыслях к этой теме возвращаюсь, может когда нибудь и дойдут до него руки. Но вот поделиться некоторыми мыслями, по устранению недостатков, без значительного усложнения конструкции, хочется. Может быть кому и пригодится.
1. По поводу шума.
Сам факт этого шума говорит о большом количестве недоиспользованной энергии, выделяющейся в виде звуковой  волны.
2. Перегрев и потеря жесткости конструкции лечится охлаждением.
Случай с клапанами я не рассматриваю из-за недолговечности клапанов, а вот бесклапанный, просто требует использования инжекторов.
Это позволит решить сразу несколько задач.
1. Использовать ударную волну для разгона дополнительных масс воздуха,
2. создать поток для охлаждения камеры сгорания и выхлопной трубы,
3. увеличить тягу, за счет увеличения массы отбрасываемого воздуха, снизить до приемлемых пределов тепловое излучение от нагретых частей, для использования на ЛА
4. снизить шумность двигателя, так как инжекторы будут играть роль глушителей,
5. уменьшить расход топлива, так как исходные размеры двигателя можно будет взять в несколько раз меньше при той же тяге, что также сократит общую длину двигателя
6. снизит общую массу, так как для инжекторов можно будет использовать листовой алюминий.
7. инжекторы вернут в работу тепловую энергию излучения, так как будут отражать её внутрь двигателя и за счет дожигания и дополнительных циклов расширения, повысит КПД.

Мне представляется такой двигатель с одной впускной трубой по оси двигателя направленной назад. И неколько выпускных труб с выходом из камеры сгорания перпендикулярно оси, с поворотом назад. Инжектируемый воздух впускной трубой, будет "отсасывать" горячий воздух от камеры сгорания и корневых сечений выпускных труб, а инжекторы на выпускных трубах будут "отсасывать" от самих себя горячий воздух тем самым охлаждая до приемлемого уровня и предотвращая сминание от разрежений. Думаю что инжекторы нужно делать как минимум в две ступени. Первая непосредственно от выхлопных газов, и после расширения в канале инжектора, переход ещё в один инжектор, где инжекирующим уже будет поток из смеси выхлопных газов с воздухом. По сути, получится инжекторный двигатель с маленьким ПуВРД внутри. Отсутствие движущихся частей и возможность делать все инжектора из алюминия методом клёпки на вытяжных заклёпках, позволит добиться простоты, относительной дешевизны и технологичности изготовления.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано vladimir26 в 12.09.17 :: 21:00:36
Может всетаки эжекторы?

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано argentavis в 15.09.17 :: 06:17:00
Володя, это одно и то же. И то и другое является струйным насосом. В литературе применяются оба термина, просто инжектор сейчас ассоциируется с системой впрыска в автодвигателях. Если больше нравится "эжектор" можно и так называть. Смысл от этого не меняется.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Alex_Kaz в 15.09.17 :: 07:37:59

argentavis записан в 08.08.17 :: 09:12:58:
Мне представляется такой двигатель с одной впускной трубой по оси двигателя направленной назад. И неколько выпускных труб с выходом из камеры сгорания перпендикулярно оси, с поворотом назад. Инжектируемый воздух впускной трубой, будет "отсасывать" горячий воздух от камеры сгорания и корневых сечений выпускных труб, а инжекторы на выпускных трубах будут "отсасывать" от самих себя горячий воздух тем самым охлаждая до приемлемого уровня и предотвращая сминание от разрежений. Думаю что инжекторы нужно делать как минимум в две ступени. Первая непосредственно от выхлопных газов, и после расширения в канале инжектора, переход ещё в один инжектор, где инжекирующим уже будет поток из смеси выхлопных газов с воздухом. По сути, получится инжекторный двигатель с маленьким ПуВРД внутри. Отсутствие движущихся частей и возможность делать все инжектора из алюминия методом клёпки на вытяжных заклёпках, позволит добиться простоты, относительной дешевизны и технологичности изготовления.


Смотрел летом ветки про ПуВРД, погуглил теорию расчёта простейших труб. Так и не понял, процесс в трубах могут замоделить численно или нет? Или бессмысленна оптимизация подобных движков по тяге/удельному потреблению топлива ?
Пульсирующий источник не проблема добавить и в бесплатном МЖГ-шном Code_Saturne, кое-какие параметры придётся вносить через скрипты - было бы желание/коммерческая цель.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано argentavis в 15.09.17 :: 10:02:10

Alex_Kaz записан в 15.09.17 :: 07:37:59:
Так и не понял, процесс в трубах могут замоделить численно или нет? Или бессмысленна оптимизация подобных движков по тяге/удельному потреблению топлива ? 

Я в программировании ни бум-бум, но сколько бы не проигрывались виртуальные модели, какой бы максимально приближенной к реальным процессам эти модели ни были бы, всё равно от практики не уйти. Лучший процессор в этом деле собственная голова.
Алгоритм в этом деле один, я считаю.
Читаешь всё, что создано, испытано, реализовано или не реализовано, изучаешь до тонкостей тему, делаешь предположение о возможных усовершенствованиях, и начинаешь делать эксперименты подтверждая или опровергая свои предположения.
По мере реализации идей приходит более глубокое понимание.
Главное выбрать правильное направление и знать, где и что искать. Кто ищет тот всегда найдёт.
Убеждён, у этого двигателя есть перспективы по совершенствованию и повышению экономических и мощностных качеств.
Если получится то, что я думаю, то его возможно будет применить например, для мотопланера в качестве взлётно-долётного движка. Его можно будет размещать прямо под крылом  по бокам кабины, или над центропланом, без всяких переделок планера и нарушения центровки.

Заголовок: Re: ПуВРД своими руками
Создано Андрей Геннадиевич в 15.09.17 :: 11:39:59

Alex_Kaz записан в 15.09.17 :: 07:37:59:
Смотрел летом ветки про ПуВРД, погуглил теорию расчёта простейших труб. Так и не понял, процесс в трубах могут замоделить численно или нет? Или бессмысленна оптимизация подобных движков по тяге/удельному потреблению топлива ?
Пульсирующий источник не проблема добавить и в бесплатном МЖГ-шном Code_Saturne, кое-какие параметры придётся вносить через скрипты - было бы желание/коммерческая цель.

    Имеет смысл. Мы в нашем НИИ в 2012 году пытались протолкнуть тему по улучшению взлётно-посадочных характеристик пассажирских самолётов как раз на основе несколькоступенчатых резонаторах, где начальным источником как раз и был выбран ПуВРД Глухарёва. По приблизительным прикидкам от СибНИА расход газо-воздушной смеси как у ТРД на 5 . . . 7 тонн тяги. Но идея увлекла всех, так как на взлёте и посадке эффект просто огромный - по расчётам "Суперджет RRJ-NG" под центропланом имел такую воздушную подушку, что мог садится на грунтовые полосы с посадочной скоростью около 90 км/час, считая по максимальному взлётному весу. Да, удельный расход топлива большой, взлёт и посадка весьма скоротечны, так что в абсолютных цифрах от общего расхода за полёт - просто копейки. Жаль под тему денег не выделили. применение на лёгких самолётах с укороченным взлётом и ну очень короткой посадкой было бы многим интересно. Особенно если учесть крутизну глиссады (чуть ли не 45 градусов).

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.