Ассоциация Экспериментальной Авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры >> Авиатопливо >> Самолеты на дровах стали реальностью
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1481032980

Сообщение написано Atakum в 06.12.16 :: 14:03:00

Заголовок: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Atakum в 06.12.16 :: 14:03:00
Неиспользуемые отходы древесины, которые обычно идут на свалку или на переработку, теперь могут быть использованы в качестве сырья для производства биотоплива для реактивных двигателей. Об этом заявил департамент сельского хозяйства США.

Первый полет воздушного судна, в качестве топлива для которого частично использовалась смесь из традиционного и дровяного, состоялся 14 ноября. Его выполнила авиакомпания Alaska Airlines. Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале. Целлюлоза является основным веществом, из которого состоят растения. Она общедоступна и дешева в переработке. Исследования над ее использованием в качестве биотоплива велись уже давно.

https://aircargonews.ru/2016/12/06/samolety-na-drovah-stali-realnostyu.html

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано ОСТРОВИТЯНИН в 06.12.16 :: 14:13:32
Интересно, можно ли для переработки использовать лежалую древесину. Лет 20 назад бывал на старых советских лесозаводах в Вологодской области - миллионы кубов опилок лежат с довоенного времени, иногда самовозгораются в глубине и тлеют. Их даже не пытались тушить.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Atakum в 06.12.16 :: 14:17:54

ОСТРОВИТЯНИН записан в 06.12.16 :: 14:13:32:
Интересно, можно ли для переработки использовать лежалую древесину. Лет 20 назад бывал на старых советских лесозаводах в Вологодской области - миллионы кубов опилок лежат с довоенного времени, иногда самовозгораются в глубине и тлеют. Их даже не пытались тушить.


Я сам вырос в леспромхозе Томской области. У нас такая же ситуация была и 30 и 40 лет назад. План по валке леса выполнили, например, а на вывозку тхники не хватило. Но премию по валке получили. Если лес удалось вывезти на нижний склад и распилить, то опять могло не хватить вагонов для вывозки. Вот и гнили в советские времена штабяля леса и тут и там. Продавать не разрешали населению. Распихивали тракторами и опять валили, пилили, бросали.  До сих пор сердце кровью обливается. Может поэтому по СССР у меня нет ностальгии.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано iae в 06.12.16 :: 14:53:56
Диалектика в действии. Развитие по спирали. Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано ОСТРОВИТЯНИН в 06.12.16 :: 15:03:57

iae записан в 06.12.16 :: 14:53:56:
Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках

И речные катера с двигателями Стирлинга. А ведь удобно, заправочные станции не нужны, лишь бы речка в тайге протекала. Не прижились....наверное ещё время не пришло ;D

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано foxtrot в 06.12.16 :: 15:14:28

Atakum записан в 06.12.16 :: 14:03:00:
Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале.

Любопытно, сколько тонн нефти сожгли, чтобы выработать одну тонну этого "нового вида топлива".

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Atakum в 06.12.16 :: 15:23:35

foxtrot записан в 06.12.16 :: 15:14:28:

Atakum записан в 06.12.16 :: 14:03:00:
Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале.

Любопытно, сколько тонн нефти сожгли, чтобы выработать одну тонну этого "нового вида топлива".


Нисколько, чтобы получить газочурочное топливо нефть тоже не жгут. Все переживаете за цену нефти?  Пусть Иран переживает.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано foxtrot в 06.12.16 :: 15:26:20

Atakum записан в 06.12.16 :: 15:23:35:
Нисколько


Шо, прям так и можно - опилки сразу в бак самолета насыпать?

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Atakum в 06.12.16 :: 15:30:33

foxtrot записан в 06.12.16 :: 15:26:20:
Шо, прям так и можно - опилки сразу в бак самолета насыпать?


Нет, но их можно сжигать. газочурки тоже не сразу в карбюратор просовывают через шланг.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано дима043 в 06.12.16 :: 15:35:59
В войну в Германии бензин из угля делали. Бронетехника ездила на нем без проблем. А вот солярка из угля не получалась...

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Steuermann в 06.12.16 :: 16:00:36
Чую дискуссия дойдет до возгонки из дров..

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано ОСТРОВИТЯНИН в 06.12.16 :: 17:02:32
Лучше дополнительные спиртзаводы на опилках поставить, только у нас не выгодно будет. Высоцкий на эту тему уже высказывался ;D

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Atakum в 06.12.16 :: 17:25:09

ОСТРОВИТЯНИН записан в 06.12.16 :: 17:02:32:
Лучше дополнительные спиртзаводы на опилках поставить, только у нас не выгодно будет.

Так из опилок только метиловый спирт. Его пить нельзя.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано xlet в 06.12.16 :: 18:40:56

Atakum записан в 06.12.16 :: 17:25:09:
Так из опилок только метиловый спирт.

Заблуждение! Гидролизный спирт - ЭТАНОЛ получают как раз из целлюлозы.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано тряпколет в 06.12.16 :: 18:41:39


Вроде в тему, мотоцикл на дровах:https://www.youtube.com/watch?v=S6kxo1tU2WI

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Андрей Миллер в 06.12.16 :: 19:16:00

Steuermann записан в 06.12.16 :: 16:00:36:
Чую дискуссия дойдет до возгонки из дров..

Есть еще такая вещь, как скипидар. Его никто так и не умеет утилизировать, а все в аптеку не снесешь.
Партизаны на нем ездили, но обычный двигатель на нем долго не работает... :)

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано L-Weg в 06.12.16 :: 19:29:54
и на вешенки всё не запакуешь... :) Девать некуда будет.Только что из магазина П.: дорого

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Miklash в 07.12.16 :: 00:29:10
Некоторое время назад (когда имел проблемы с отоплением дома) изучил тему про производство биогаза из отходов жизнидеятельности человека. Всё просто и понятно. Осталось уменьшить агрегаты и увеличить скорость переработки.
Чего чего, а такого сырья хоть отбавляй. Вот о чём думать нужно :)

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано мир в 07.12.16 :: 03:56:37
Вы  серьезно? ;D

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано L-Weg в 07.12.16 :: 06:15:25
ну-у если серьезно, то есть много вариантов синтеза чего-нибудь высокооктанового, 1-пропанол к примеру. 118 индикаторное, 98 ОЧМ. (По метанолу и этанолу статей море, начиная с позапрошлого века; метан в соседних ветках, не рассматриваем) Deng Y, Fong SS: Metabolic engineering of Thermobifida fusca for direct aerobic bioconversion of untreated lignocellulosic biomass to 1-propanol.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано ОСТРОВИТЯНИН в 07.12.16 :: 10:24:00
Самогон-первач в бензобаки ещё в гражданскую лили, так что ничего новенького!

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано L-Weg в 07.12.16 :: 11:47:49

ОСТРОВИТЯНИН записан в 07.12.16 :: 10:24:00:
ничего новенького

бутанол вообще в 10 веке получали, и никто не догадался ДВС сделать  ;) Вполне приличное ОЧ

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано ОСТРОВИТЯНИН в 07.12.16 :: 15:12:51

мир записан в 07.12.16 :: 03:56:37:
Высерьезно? Смех

Витя, в МК (не помню ни №, ни год) приводился чертёж (не схема) такого газогенератора со ссылкой на венгерский опыт. Так семья из пяти человек отходами жизнедеятельности + отходами из кухни и столовой может обеспечить работу газогенератора мощностью достаточной для отопления и работы кухонной плиты небольшого загородного дома. Даже собирался проверить ;D ;D

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано hasan в 07.12.16 :: 18:16:27
Достаточная для газовой плиты, для отопления нужно сырьё от 20-30 голов крс или 100 свиней с токого поголовия начинается автономность газообеспечения  при наличии 2 х газогенераторных установок, пока один вырабатывает газ, во второй набирается сырьё.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано mErLin в 07.12.16 :: 18:32:45
1. Теплотворная способность генераторного газа в 3-5 раз ниже, чем у "нормального" моторного топлива.
2. В газогенераторах важно сохранение конфигурации зон по вертикали (сушки, низкотемпературного окисления, восстановления). Если в машинах это ещё кое-как можно достигнуть (не ездя по сильным говнам), то самолёт со своими пикированиями-кабрированиями перетрусит зону реактора так, что вместо генерации газа пойдёт обычное высокотемпературное горение с кучей сажи и СО2 на выходе.
3. Генераторный газ горяч, безумно грязен и содержит массу смол. Для его охлаждения и очистки даже в наземных ДВС (которые, обычно, уже не жалко) применяются теплообменники, циклоны, опилочно-песочные фильтры, водяные "бурбуляторы" и т.п.
4. Газогенератор это довольно объёмистая реакторная зона с температурой под 600-700оС. Хотите-ли вы возить этот пожар с собой по воздуху?
5. Значительная часть генераторного газа это СО. Любой прорыв содержимого топливной системы в закрытый салон - смерть.

Единственный способ для "чурколётов" - разделение мух и котлет. Газ генерируется на земле, охлаждается и хорошо чистится, сжимается компрессором и закачивается в баллон. В результате имеем гаденькую газообразную субстанцию, на которой, наверное, как-то можно оторваться от планеты.

Преимущество - карбюратор заменяется примитивным смесителем. В принципе, при должном качестве газа (и хорошо отрегулированном зажигании) на нём можно даже запускаться.

Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Atakum в 09.12.16 :: 16:53:20

записан в 07.12.16 :: 18:32:45:

Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.

Скорее всего так и сделано. "На дровах" в заголовке - журналисткая гипербола.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Sergey3963 в 09.12.16 :: 20:40:08
Летать на собственных отходах конечно прикольно, но всё же, процесс переработки довольно кропотливое занятие. Для экспериментаторов, вероятно, это интересная тема.
Разрешите предложить вариант использование газа, но природного газа для более простых задач, например, кратковременных полетов над точкой и,  особенно интересный, для буксировки дельтапланов.
Представим себе мотодельтаплан, сзади которого за винтом находится надувная емкость в форме дирижабля, скажем, объемом 3 - 4 куба. В эту емкость заканчивается природный газ прямо из Газоцентрали. Такого количества вполне достаточно для короткого полета или буксировки на приличную высоту. Стоимость топлива  - практический халявная. Единственным недостатком такой системы является обязательное наличие газопровода на аэродроме.
На мой взгляд, все предельно просто, дешево и вполне перспективно. :~)

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано аэробайка в 09.12.16 :: 21:15:59
биотопливо или спирт --самая адаптивная альтернативна  бензина в двс---перенастройка топливной системы минимальна---охлаждение лучше-- моща на валу растет в 1.5-2 раза--правда и расход тоже :-? даешь на каждом аэродроме маленький перегоный агрегат--сырья вокруг завались --трава, листва, навоз,фекалии,отходы пищи :D :IMHO  :~)

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано TsAI в 09.12.16 :: 21:45:18

Цитировать:
Скорее всего так и сделано. "На дровах"




Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано sun. в 19.12.16 :: 07:06:15

iae записан в 06.12.16 :: 14:53:56:
Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках.

А как же они в карбюратор пролазили?

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано vert в 19.12.16 :: 08:20:05
А самолет на паровом двигателе уже в 1933г. летал в США.
Наверное можно его топку и на дровах  запустить с современными технологиями то...
http://steampunker.ru/blog/auto/384.html
http://www.rexresearch.com/besler/beslerst.htm

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано dats в 23.03.18 :: 06:46:12
Наберите в гугле самолет ИЛ18П, и на дровах и атомные все уже было.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Hochiletat в 04.11.18 :: 18:47:51

записан в 07.12.16 :: 18:32:45:
1. Теплотворная способность генераторного газа в 3-5 раз ниже, чем у "нормального" моторного топлива.
2. В газогенераторах важно сохранение конфигурации зон по вертикали (сушки, низкотемпературного окисления, восстановления). Если в машинах это ещё кое-как можно достигнуть (не ездя по сильным говнам), то самолёт со своими пикированиями-кабрированиями перетрусит зону реактора так, что вместо генерации газа пойдёт обычное высокотемпературное горение с кучей сажи и СО2 на выходе.
3. Генераторный газ горяч, безумно грязен и содержит массу смол. Для его охлаждения и очистки даже в наземных ДВС (которые, обычно, уже не жалко) применяются теплообменники, циклоны, опилочно-песочные фильтры, водяные "бурбуляторы" и т.п.
4. Газогенератор это довольно объёмистая реакторная зона с температурой под 600-700оС. Хотите-ли вы возить этот пожар с собой по воздуху?
5. Значительная часть генераторного газа это СО. Любой прорыв содержимого топливной системы в закрытый салон - смерть.

Единственный способ для "чурколётов" - разделение мух и котлет. Газ генерируется на земле, охлаждается и хорошо чистится, сжимается компрессором и закачивается в баллон. В результате имеем гаденькую газообразную субстанцию, на которой, наверное, как-то можно оторваться от планеты.

Преимущество - карбюратор заменяется примитивным смесителем. В принципе, при должном качестве газа (и хорошо отрегулированном зажигании) на нём можно даже запускаться.

Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.



Полностью согласен с MERLIN. Производство спирта за счет гидролиза отходов деревопереработки единственный способ получения годного для авиации топлива. На данный момент такой проект разрабатывается компанией ТатНефть. Правда в этом проекте в качестве исходного сырья выбрана пшеница (Iv,V кл). Но смысла это не меняет.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Алексей Костенко (А.Г.К) в 05.11.18 :: 06:34:30

Hochiletat записан в 04.11.18 :: 18:47:51:
Производство спирта за счет гидролиза отходов деревопереработки единственный способ получения годного для авиации топлива. На данный момент такой проект разрабатывается компанией ТатНефть. Правда в этом проекте в качестве исходного сырья выбрана пшеница (Iv,V кл). Но смысла это не меняет.

Иосифом Виссарионовичем была проведена работа по строительству сети гидролизных заводов по производству этилового спирта для промышленных нужд. Сталин умер, началась "нефтяная лихорадка" гидролизные заводы "слили в канализацию". Так что сея новость это хорошо забытое старое.

Заголовок: Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Создано Костоправски в 05.11.18 :: 12:06:18
Давно...
Paro_and.jpg (61 KB | )

Ассоциация Экспериментальной Авиации » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.