YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 19
Проект "СОЛО" (Прочитано 182418 раз)
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5043
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #60 - 17.11.07 :: 11:45:42
 
Atas не слушай не кого доделывай и облетывай Злой
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Sykes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2499
Одесса, Украина
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #61 - 17.11.07 :: 13:35:46
 
Denis писал(а) 16.11.07 :: 06:39:29:
значит плохо учили аэродинамику.

Товариш конструктор, помни - по законам аэродинамики шмель не может летать!
Где это написано? Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Александр Ветер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1545
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #62 - 17.11.07 :: 15:24:51
 
Sykes писал(а) 17.11.07 :: 13:35:46:
Denis писал(а) 16.11.07 :: 06:39:29:
значит плохо учили аэродинамику.

Товариш конструктор, помни - по законам аэродинамики шмель не может летать!
Где это написано? Подмигивание

Смех когда писал диплом...по окончании бауманки...пришел к мысли.. что транзистор работать не может....а он ...работает... колдовство!!!  Подмигивание
но..что многое из того что работает..(и летатет)  могло бы работать лучше.... IMHO
Наверх
 

"Я не согласен с Вашим мнением, но готов жизнь отдать за то, чтобы Вы смогли его высказать." (с) Вольтер
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #63 - 17.11.07 :: 16:16:24
 
Олег писал(а) 17.11.07 :: 00:51:44:
Denis писал(а) 16.11.07 :: 06:39:29:
И когда Вы будете проектировать правильный самолет, отвечающий нормам FAR-103, Вы увидите. что ему лучше бытьнормальной схемы, с движком где положено. Если не увидите этого, значит плохо учили аэродинамику.


Я могу ошибаться, но я не уверен, что нормальная схема будет иметь какое-либо явное преимущество в данном случае. Нагрузка на крыло и скорости полета (в случае реального соответствия ФАР-103) такие низкие, что почти все равно какой формы фюзеляж и где расположен двигатель.  (Кроме соображений безопасности, конечно, но это несколько субьективный вопрос, какя схема более безопасная и почему. Да, еще, конечно, поведение на взлете, т.е. отрыв носового колеса, и при отказе двигателя может пострадать от высокого расположения линии тяги. Но огромное количество ультралайтов с высоким расположением двигателя говорит, что эти опасения не являются непреодолимым препятствием.) Более того, если следовать ФАР-103 и циркуляру АС-103.7, то получается, что чем больше вредное сопротивление аппарата, тем лучше. Так как максимальная скорость ограничена 55 узлами, то чем больше расчетное сопротивление аппарата, тем более мощный двигатель можно на него поставить (оставаясь ниже ограниченной макс скорости). А это, в свою очередь, сильно увеличивает запас мощности на малой скорости, и повышает скороподьемность. Это такой общеизвестный парадокс правил ФАР-103 - более "грязный" аппарат имеет преимущество в скороподьемности и, как следствие, безопасности полета.




Это не так. Добавочное сопротивление съест лошадки и на режиме набора высоты. У очень легкого самолета есть еще проблема быстрой потери кинетической энергии, например, на выравнивании. Поэтому не следует выполнять ограничение максимальной скорости горизонтального полета за счет добавочного сопротивления.

Далее, схема с верхним расположением двигтаеля становится тем более опасной, чем мощнее двигатель.

И наконец, запас топлива по FAR-103 ограничен 5 галлонами. Поэтому лучше поставить двигатель минимальной мощности и получить нормальную скороподъемность за счет хорошей аэродинамики.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11255
Москва
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #64 - 17.11.07 :: 17:53:53
 
Denis писал(а) 17.11.07 :: 16:16:24:
Это не так. Добавочное сопротивление съест лошадки и на режиме набора высоты. У очень легкого самолета есть еще проблема быстрой потери кинетической энергии, например, на выравнивании. Поэтому не следует выполнять ограничение максимальной скорости горизонтального полета за счет добавочного сопротивления.

Далее, схема с верхним расположением двигтаеля становится тем более опасной, чем мощнее двигатель.

И наконец, запас топлива по FAR-103 ограничен 5 галлонами. Поэтому лучше поставить двигатель минимальной мощности и получить нормальную скороподъемность за счет хорошей аэродинамики.

Yes!
Не знаю ни одной реальной причины для намеренного увеличения сопротивления - самолет "Акробат" с тяговооруженностью более 1,сделанный согласно идеологии "быстро разгоняется - быстро тормозится", пришлось долго облизывать,повысив максимальную скорость на 60 км/ч,чтобы он стал реальным пилотажным самолетом,пригодным для участия в состязаниях.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Олег
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 76
USA
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #65 - 19.11.07 :: 06:21:41
 
Denis писал(а) 17.11.07 :: 16:16:24:
Это не так. Добавочное сопротивление съест лошадки и на режиме набора высоты. У очень легкого самолета есть еще проблема быстрой потери кинетической энергии, например, на выравнивании. Поэтому не следует выполнять ограничение максимальной скорости горизонтального полета за счет добавочного сопротивления.


Я знаю, что мне двух мостров не переспорить, но я все же не соглашусь с вами (Денис и ВП).

Определяя максимальную скорость по номограммам АС 103-7, при увеличении сопротивления аппарата путем, например, использования подкосного крыла, или открытой кабины, или открытого двигателя, можно "получить разрешение" на использование 10-20 дополнительных лысы мощности двигателя. Бесспорно, дополнительное сопротивление работает против нас на всех режимах. Но на скорости набора высоты его влияние в 2-4 раза меньше, чем на максимальной скорости. Поэтому эти дополнительные 10-20лс мощности с лихвой перекрывают потери на увеличенное сопротивление и дают значительный прирост скороподьемности. Ну и расхода топлива, конечно, тоже, от этого никуда не уйти.

Насчет быстрой потери кинетической энергии (опять же, могу ошибаться) - посадочные скорости очень  малы, просто очень. Грубые посадки не должны иметь серьезных последствий.

Denis писал(а) 17.11.07 :: 16:16:24:
Далее, схема с верхним расположением двигтаеля становится тем более опасной, чем мощнее двигатель.

И наконец, запас топлива по FAR-103 ограничен 5 галлонами. Поэтому лучше поставить двигатель минимальной мощности и получить нормальную скороподъемность за счет хорошей аэродинамики.


Согласен с обоими утверждениями. В "нормальном" аппарате именно так и следует поступать - строить чистый аппарат и ставить минимально необходимый двигатель.

Но серьезно чистый аппарат (читай мотопланер) по нормам ФАР-103 имеет право всего лишь на 10-15лс мощности! И соответственно, может существовать только как мотопланер ибо при размахе менее 13-15м его скороподьемность ничтожно мала, хотя он и способен развить максимальную скорость 55 узлов.


Андрей, извиняюсь за разведение дискуссии здесь. Надо бы наоборот, дать слово автору и увидеть новые фотки, а мы спорим об теории...
Наверх
 
 
IP записан
 
Koserog1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 159
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #66 - 19.11.07 :: 09:02:45
 
Цитата:
Определяя максимальную скорость по номограммам АС 103-7, при увеличении сопротивления аппарата путем, например, использования подкосного крыла, или открытой кабины, или открытого двигателя, можно "получить разрешение" на использование 10-20 дополнительных лысы мощности двигателя. Бесспорно, дополнительное сопротивление работает против нас на всех режимах. Но на скорости набора высоты его влияние в 2-4 раза меньше, чем на максимальной скорости. Поэтому эти дополнительные 10-20лс мощности с лихвой перекрывают потери на увеличенное сопротивление и дают значительный прирост скороподьемности. Ну и расхода топлива, конечно, тоже, от этого никуда не уйти.

Легко подобрать винт,к.п.д. которого при подходе к максимально разрешенной скорости резко снижается - тогда помимо тех дополнительных лошадиных сил будет и дополнительная тяга на малых скоростях.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2183
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #67 - 19.11.07 :: 17:45:44
 
Друзья,извините за некоторую паузу ! Работы много,до компьютера только дополз .
Олег ! В принципе согласен с вами.Но сейчас стоит задача довести самолет до летного состояния.На данном этапе нет возможности менять что-либо в конструкции.Пойдем путем постепенной модификации от экземпляра к экземпляру,если потребуется.Даже если просто получится на первом этапе создать одноместник с цельнометаллическим крылом и приемлимыми характеристиками,уже будет неплохо.Так что будем "доделывать и облетывать" ! Подмигивание
Продумываем вариант с композитным крылом большей площади и обшивкой.
Я считаю,что данная компоновка является оптимальной для самолета построенного по классической схеме.Не получится,скажем ,создать среднеплан с обтекаемым фюзеляжем с такой же массой ,настолько же равнопрочный как в подкосной варианте.
А вот сколько копий поломано вокруг 103 правил ! Вопрос:какие аппараты этой категории известны ? Можно для сравнения и их обсудить.Денис, прошу !  Смех
А фото выложу на днях-немного переделали кабинный модуль.Стал полегче и по-технологичнее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #68 - 19.11.07 :: 19:48:18
 
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2183
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #69 - 15.01.08 :: 14:39:22
 
Продолжили работу после праздников.Прикинули как будет выглядеть фюзеляжная ферма.Поставили "горшок" вместо седушки-в перспективе совместим с ним бак.На очереди-доделка рулевых поверхностей.
Наверх
 

moto_0048a.jpg (84 KB | )
moto_0048a.jpg
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #70 - 15.01.08 :: 14:56:09
 
Андрей! А без этих грутых труб нельзя было обойтись? Ну душу коробят гнутые трубы, если честно...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2183
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #71 - 15.01.08 :: 15:15:08
 
Да мне самому не нравиться ! Но Генеральный так решил оставить.
Я потом все равно переделаю. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
OldParovoz
Старейший участник
*****
Вне Форума


А мне летать охота!

Сообщений: 745
г.Александров Владимирская обл
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #72 - 15.01.08 :: 20:29:07
 
Здорово! Были уже АС-21 из Жуковского и Болгарский ДАР.Летали,говорят очень хорошо.Единственное,что не понятно,ну почему опять одноместный????? Даже МДП стали делать двухместными...Буду ждать двухместный вариант,а потом куплю чертежи.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #73 - 16.01.08 :: 04:25:06
 
Паровоз! А Ты внимательно посмотри ГДЕ Андрей работает, тогда может и вопроса не будет Очень довольный Подмигивание Класс
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
OldParovoz
Старейший участник
*****
Вне Форума


А мне летать охота!

Сообщений: 745
г.Александров Владимирская обл
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #74 - 16.01.08 :: 19:19:41
 
Alex_520 писал(а) 16.01.08 :: 04:25:06:
Паровоз! А Ты внимательно посмотри ГДЕ Андрей работает, тогда может и вопроса не будет Очень довольный Подмигивание Класс

Судя по первой картинке в ДАР-е?(там надпись на балке).
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #75 - 17.01.08 :: 05:49:31
 
Совершенно в дырочку Смех!
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Sosedko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Композитор - Квиковод<br>

Сообщений: 994
Москва
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #76 - 08.03.08 :: 13:50:01
 
Какая нах верхняя децентрализация? Если крыло создает 60-80 % лобового сопротивления на таких скоростях и полетных Су- ках?
Получается что тяга двигателя прикладывается с минимальным плечом к точке приложения лобового сопротивления. А плече, относительно центра тяжести ("децентрализация") имеет занчение только при разгоне и торможении (горизонтальной приеместости), а тут во время всего полета скорости если и меняются, то не из-за изменения режима работы силовой установки, а путем трансформации потенциальной.
Я так думаю. Улыбка
Хорошая схема, я летал на самолетике с такой схемой, самые лучшие воспоминания.
Наверх
 

IP записан
 
FrezeR
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #77 - 17.04.08 :: 17:28:01
 
помогите плиз, хачу построить самолет простой конструкции. Кому не жалко пришлите пожалуйсто на nikola_ne@bk.ru чертежи данного самолета или подобной конструкции, или хотяб подробное описание систем управления заранее благодарен) Круглые глаза...
Наверх
 
 
IP записан
 
Commodore
Строитель ВС
*****
Вне Форума



Сообщений: 2939
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #78 - 18.04.08 :: 08:41:18
 
FrezeR писал(а) 17.04.08 :: 17:28:01:
помогите плиз, хачу построить самолет простой конструкции. Кому не жалко пришлите пожалуйсто на nikola_ne@bk.ru чертежи данного самолета или подобной конструкции, или хотяб подробное описание систем управления заранее благодарен) Круглые глаза...


Заплати автору 50$, и чертежи плюс видео вот такого чуда - твои.

...

http://www.poorboyaviation.com/

Commodore
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2183
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #79 - 25.09.08 :: 15:56:59
 
Ну вот,по прошествии года и еще немного времени,проект "Соло" реализован.Прошу прощения,что долго не выкладывал информацию-хотелось дойти до осязаемого  результата. Самолет облетан,прошел программу испытаний и начат выпуск серии Улыбка
Как и обещал,самолет будет предлагаться как КИТ-набор.
Наверх
 

IMGP7897-1.jpg (74 KB | )
IMGP7897-1.jpg
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2183
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #80 - 25.09.08 :: 15:58:50
 
Еще.
Наверх
 

IMGP7892-1.jpg (62 KB | )
IMGP7892-1.jpg
 
IP записан
 
Frog
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я хочу строить самолеты!

Сообщений: 841
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #81 - 25.09.08 :: 16:08:49
 
Влюблен с первого взгляда... Уже хочу...  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-KPS
Экс-Участник


Re: Проект "СОЛО"
Ответ #82 - 25.09.08 :: 16:37:45
 
...ни разу на таких не пробовал летать!
...
@
Atas успехов в дальнейшей работе!
Наверх
 
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #83 - 25.09.08 :: 16:38:36
 
И как летает?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Frog
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я хочу строить самолеты!

Сообщений: 841
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #84 - 26.09.08 :: 06:44:50
 
Да. Вот видео-бы полетов посмотреть. После доводки аппарата, конечно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Павел-Нск
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить планера!

Сообщений: 47
Новосибирск
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #85 - 26.09.08 :: 09:18:33
 
Симпатичный самолетик.
Можно подробные технические характеристики увидеть?
Так же очень интересно про КИТ-наборы.
Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-KPS
Экс-Участник


Re: Проект "СОЛО"
Ответ #86 - 26.09.08 :: 12:00:52
 
...как только приличный самолётик или планерок!
...так однозначно для гномиков!
...вот беда-то!
Наверх
 
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
На Форуме


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3658
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #87 - 26.09.08 :: 12:40:03
 
Я щас проектирую самолётик под свои габариты,который транформируется в планер с тянущим винтом...Могу учесть твои габариты,Пал Сергеич!
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
eXmajor-KPS
Экс-Участник


Re: Проект "СОЛО"
Ответ #88 - 26.09.08 :: 12:54:06
 
...Борис Борисович Exclaim
...заинтриговали Вы меня Exclaim
...если металлллл, то конечно Exclaim
...не Я же один такой "кабан" Плачущий

...а Я что-то на "СОЛО-АТАС", спас систему не увидел! Злой
Наверх
 
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
На Форуме


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3658
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #89 - 26.09.08 :: 14:13:16
 
Цитата:
...Борис Борисович Exclaim
...заинтриговали Вы меня Exclaim
...если металлллл, то конечно Exclaim
...не Я же один такой "кабан" Плачущий

...а Я что-то на "СОЛО-АТАС", спас систему не увидел! Злой


Одноместник будет в технологии РП200.
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 19