YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 103 104 [105] 106 107 ... 114
Двигатель Rotax-912. (Прочитано 631191 раз)
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Хабаровск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3120 - 18.06.17 :: 06:58:07
 
Вот такие штуцеры с удлиннителями поставили
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Хабаровск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3121 - 18.06.17 :: 09:31:08
 
У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?
Наверх
 
 
IP записан
 
Витёк
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 40
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3122 - 18.06.17 :: 09:43:21
 
PlantNr30 писал(а) 18.06.17 :: 09:31:08:
У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?

Датчик и указатель температуры масла проверяли? Они могут врать. В пользу этого говорит давление масла. При такой температуре масло должно становиться жидким из-за чего падает давление. А у вас оно в нормальное.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1135
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3123 - 18.06.17 :: 12:30:21
 
проверить одинаковость температуру радиатора и температуру маслобака - хотя бы на ощупь. В идеале пирометром. Есть ли термостат?
Поменять на приборах температур головки и масла провода от датчиков - т.е. масляный идет на указатель воды, а водяной идет на указатель масла. Какая будет картина?
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Хабаровск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3124 - 18.06.17 :: 13:43:29
 
Витёк писал(а) 18.06.17 :: 09:43:21:
PlantNr30 писал(а) 18.06.17 :: 09:31:08:
У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?

Датчик и указатель температуры масла проверяли? Они могут врать. В пользу этого говорит давление масла. При такой температуре масло должно становиться жидким из-за чего падает давление. А у вас оно в нормальное. 

Как раз сомневаюсь в нормальности этого давления. Действительно, при прогреве на этом самолёте давление опускается с 4,9 до 2,5-3. На такой же Сьерке давление не падает меньше 4 и там температура масла в норме.
sid писал(а) 18.06.17 :: 12:30:21:
проверить одинаковость температуру радиатора и температуру маслобака - хотя бы на ощупь.

Пробовали пирометром (правда, он не был точно настроен на материал) - после прогрева на стоянке в течение 5-6 минут: маслорадиатор 75С, маслобак 92С. Поменяли уже указатель температуры масла и три датчика подряд - картинка не меняется. Для проверки комплекта указателя температуры на наступающей неделе решили погреть датчик в масле с образцовым ртутным термометром и сравнить показания с указателем.
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Хабаровск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3125 - 18.06.17 :: 13:45:22
 
Термостат был. Но я его снял в первую очередь, т.к. первая мысль была что это именно он не работает
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 831
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3126 - 18.06.17 :: 15:33:53
 
PlantNr30 писал(а) 18.06.17 :: 09:31:08:
У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?



А Вы не рассматриваете вариант, что мотор медленно, но уверенно приближается к кап. ремонту по причине изначального перегрева, деформации узлов и, как следствие, повышенном выделении тепла в парах трения? Отсюда и перегрев масла.

Трубку в радиатор (расположеный горизонтально) я бы вставлял одну, а не две. Входной штуцер с трубкой - горячее масло вверху. Выходной штуцер без трубки - забирает холодное масло из нижней части радиатора.
  Радиатор, расположеный штуцерами вниз, при гарантии, что нет воздушной пробки в верхней части, должен нормально работать вообще без трубок. Чего не могу сказать про радиатор с штуцерами вверх.
  Однако, чтобы заполнить маслом радиатор, расположеный штуцерами вниз, его необходимо демонтировать и поворачивать ( выходной штуцер располагая выше входного ). Иначе, не избежать воздушной пробки. При внедрении в него двух трубок, воздух Вы удаляете, но горячее масло из входной трубки попадает сразу в выходную, а весь объём радиатора выключается из работы.
  Радиатор с штуцерами вверху - гарантировано заполняется маслом доверху. Но, почему поток масла охлаждается, проходя через него, для меня загадка. По всему, оно должно так-же попадать из входного штуцера по верхней трубке-пластине радиатора - сразу в выходной штуцер.

  Самый верный вариант для максимально эффективной работы радиатора,- это радиатор с штуцерами вверх или вниз (одинаково), но с одной трубкой. Или вертикальное его расположение (вход - вверху, выход - внизу). 

При заполнении маслом (радиатор штуцерами вверху с одной трубкой на выходе) - обязательно демонтировать и наклонять для удаления воздуха.
Есть и "хитрый" вариант,- трубка с двумя маленькими отверстиями (Ф1,5 - 2,0 мм ) в верхней части , для выхода воздуха из радиатора.

Убедитесь, что радиатор заполнен маслом и гарантировано даёт разницу вход/выход в 4 - 6 градусов.
Если всё нормально, то ищите причину перегрева масла в механической части.
Косвенно подтверждается ненормальной тряской, вибрациями (если таковые ощущаются от мотора). Заодно, проверьте пропеллер на сбалансированость.

Дальнейшие эксперименты с запусками и работой этого мотора существенно ускоряют процесс выхода из строя. Разбирайтесь с механическими узлами - возможно, там где-то большое тепловыделение. В первую очередь - РЕДУКТОР (возможно был удар винтом, проскальзывание муфты?), затем, ГРМ, вкладыши, КШМ.

  Полезно знание предистории (если мотор куплен с рук б/у) и вся история эксплуатации этого мотора.

С уважением... и благими намерениями... Улыбка
Наверх
 

 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1135
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3127 - 18.06.17 :: 18:55:19
 
PlantNr30 писал(а) 18.06.17 :: 13:43:29:
оменяли уже указатель температуры масла и три датчика подряд - картинка не меняется.

возьмите провод с датчика температуры воды и поставьте его на указатель температуры масла. А провод с датчика температуры масла на указатель воды. Чтобы исключить всякие проблемы в проводке.
И масло какое залито?
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Хабаровск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3128 - 19.06.17 :: 00:48:17
 
sid писал(а) 18.06.17 :: 18:55:19:
PlantNr30 писал(а) 18.06.17 :: 13:43:29:
оменяли уже указатель температуры масла и три датчика подряд - картинка не меняется.

возьмите провод с датчика температуры воды и поставьте его на указатель температуры масла. А провод с датчика температуры масла на указатель воды. Чтобы исключить всякие проблемы в проводке.

Ок, попробуем и это. Масло залито Mobil1 5W40. Масло поменял не только на 200 ч, но и на 235 ч после первого же превышения температуры 150С.
Иванов писал(а) 18.06.17 :: 15:33:53:
А Вы не рассматриваете вариант, что мотор медленно, но уверенно приближается к кап. ремонту... 

Нет, вряд ли. Наработка двигателя 237часов
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Хабаровск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3129 - 19.06.17 :: 00:56:43
 
Иванов писал(а) 18.06.17 :: 15:33:53:
PlantNr30 писал(а) 18.06.17 :: 09:31:08:
У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?



  - РЕДУКТОР (возможно был удар винтом, проскальзывание муфты?), затем, ГРМ, вкладыши, КШМ.

  Полезно знание предистории (если мотор куплен с рук б/у) и вся история эксплуатации этого мотора.

С уважением... и благими намерениями... Улыбка

Это абсолютно известный мне самолёт и мотор. Куплен в США с наработкой 135 часов. Винт отбалансирован, работает ровно. Ни о каких ударах о землю и речи не идёт. В США самолёт использовался для длинных полётов по маршруту, Один владелец. У нас летает только по выходным, человек купил для воздушных прогулок, летает короткие маршруты, предпочитает сам не лазить в самолёт, а обслуживать у нас (техников аэродрома)
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3130 - 19.06.17 :: 05:19:52
 
А что ещё может вызывать перегрев масла?
Неправильный угол опережения зажигания?
Неправильный состав топливной смеси?
"Тяжёлый" винт?
Что ещё?

А если причина механическая, например из-за повышенного трения где-то, разве это будет не заметно при прокручивании за винт (с вывернутыми свечами)?

Возможно причина "лежит где-то на виду"?
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1135
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3131 - 19.06.17 :: 05:49:36
 
причиной таких значений температуры может быть качество масла, работа радиатора, работа насоса, работа фильтра, циркуляция масла и показания прибора. Как бы ни был убит мотор, карбюраторы, редуктор, винт, качество топлива и прочее - это не дает таких значений, да еще без роста остальных температур.

Провода можно и не менять местами, если сложно. Можно просто сделать временную проводку и прибор на коленке. На показания могут влиять "сопли" в линии датчика, или проблема с напряжением на клеммах указателя.
Но, учитывая, что все же давление падает вместе с ростом, то высокая вероятность в проблеме системы смазки.
С насосом проблема невероятна. Фильтр, вероятно, может быть каким-нибудь неоригиналом и давать повышенное сопротивление. Радиатор - привели в соответствие - результата нет, значит остается бак - нет ли подсоса воздуха по заборному штуцеру, правильно ли стоит сепаратор, на месте ли экран.
И шланги - они могут иметь трещины и расслоения внутри и при нагреве терять форму или образовать клапан из отслоившегося куска резины. И сам возвратный штуцер - вдруг там есть посторонний предмет. Циркуляция масла приборно проверяется путем измерения давления картерных газов и разряжения во всасывающей магистрали на расстоянии 100 мм от насоса.
Максимальное относительное давление - + 0,3 бар. Максимальное относительное разряжение - -0,3 бар.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Иван С.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 58
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3132 - 19.06.17 :: 09:06:28
 
Судя по всему, у вас так же на пределе и температура ОЖ.
На А-27 сделана не удачная система отвода теплого воздуха из под капота.
Я бы на вашем месте сделал юбку для отсоса воздуха из под капота более правильной формы, нежели блоки решеток.
Сами посмотрите, площадь входа воздуха в капот ну точно не 0,7 от площади выхода...

Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 831
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3133 - 19.06.17 :: 11:13:25
 
  Если в америке всё работало и было штатно, значит "накосячили" те самые техники, которые обслуживают самолёт здесь... Логично?
Чудес не бывает. Даже географическое изменение широты и долготы (перелёт в другое полушарие) не смогут так повлиять на работу мотора и его систем Улыбка

sid писал(а) 19.06.17 :: 05:49:36:
Как бы ни был убит мотор, карбюраторы, редуктор, винт, качество топлива и прочее - это не дает таких значений, да еще без роста остальных температур.

  Согласен... это я нагнетаю... именно потому, что за дело взялись "профессионалы" и мотору приходится туго...

Сняли термостат потому, что показания температуры масла стали высокими. (плюнуть на маслобак или корпус маслонасоса при показаниях более 100 град. С. - не догадались? (чтобы убедиться, что температура соответствует указываемым значениям)
Как (после снятия термостата) установлены шланги,- одному богу известно... Представления о работе радиаторов - относительные... Как после замены масла заполняли магистрали, чтобы выгнать воздух,- тоже...

  Наверняка, потихоньку, на холостых оборотах, чтобы побыстрее прогнать пробку... а манометр не показывает давление и не показывает... тогда, добавим оборотов, чтобы побыстрее заполнились магистрали... что-то затряслось... вибрации какие-то... но мотор ведь не мой... да и хочется попроще, побыстрее...
Это "типичная" процедура смены масла техниками, обслуживающими мотор  Ротакс 912... "Картина маслом" Улыбка

Скорее всего, этот случай, как и многие прочие, останется без огласки результата... (в чём же была причина, что исправно работающий "там" мотор стал неисправным "здесь") Печаль
Наверх
 

 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 800
Самара
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3134 - 19.06.17 :: 13:35:01
 
Иван С. писал(а) 19.06.17 :: 09:06:28:
Судя по всему, у вас так же на пределе и температура ОЖ.
На А-27 сделана не удачная система отвода теплого воздуха из под капота.
Я бы на вашем месте сделал юбку для отсоса воздуха из под капота более правильной формы, нежели блоки решеток.
Сами посмотрите, площадь входа воздуха в капот ну точно не 0,7 от площади выхода...


Иван согласен полностью. выходы добавляю по мере появления свободного времени) Пока не довёл даже до равенства входа и выхода(( Вход пока больше а должно быть наоборот.

Сколько скорости добавили обтекатели колёс на коршуне?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 199
UUJK
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3135 - 20.06.17 :: 16:11:23
 
Вот и я подумал про выход воздуха из под капота после прохода радиатора. С отводом воздуха всё нормально?
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Хабаровск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3136 - 22.06.17 :: 13:28:45
 
Andrk писал(а) 20.06.17 :: 16:11:23:
...С отводом воздуха всё нормально?

Да, конечно. Это же стандартная Sierra P2002. Нестандартного в ней разве только установка дополнительного датчика давления масла (на месте пробки около стандартного датчика давления) для счётчика моточасов. Эта доработка по бюллетеню TECNAM сделана в США
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1523
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3137 - 22.06.17 :: 15:13:14
 
Можно ли вместо поплавковых поставить мембранные карбюраторы и какие именно? Кто-нибудь этой темой занимался?
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2421
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3138 - 22.06.17 :: 20:06:46
 
candid писал(а) 22.06.17 :: 15:13:14:
Можно ли вместо поплавковых поставить мембранные карбюраторы и какие именно? Кто-нибудь этой темой занимался?

Впрыск ставят. Я в каком то из номеров журнала "kitplanes" видел в штатах фирма делает инжектора. Может Булата попросить. На реплику Тукано, итальянцы или кто там их делают, ставят 912 с наддувом.
Наверх
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1523
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3139 - 23.06.17 :: 04:27:21
 
Про впрыск, наддув, итальянцев и их ценник знаю. Интересует замена карбюраторов.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
Vitayes
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пусть медленно,но идем к своей цели<br><br>

Сообщений: 594
Кировск Мурманская обл.
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3140 - 23.06.17 :: 08:33:44
 
candid писал(а) 23.06.17 :: 04:27:21:
Про впрыск, наддув, итальянцев и их ценник знаю. Интересует замена карбюраторов.

Можно выложить информацию, чтоб и другие знали. С уважением
Наверх
 

Удачи! Всё Получится!
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1523
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3141 - 23.06.17 :: 10:33:52
 
Интернетом нынче вроде никто не обделён Улыбка
http://www.epapower.com
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 199
UUJK
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3142 - 23.06.17 :: 15:24:52
 
candid писал(а) 22.06.17 :: 15:13:14:
Можно ли вместо поплавковых поставить мембранные карбюраторы и какие именно? Кто-нибудь этой темой занимался?

А зачем. Вопрос без подковырки, просто интересно.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1523
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3143 - 23.06.17 :: 15:29:16
 
Чтобы топливо-воздушная смесь поступала в камеры сгорания цилиндров двигателя в любом пространственном положении и эволюциях последнего.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
Иван С.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 58
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3144 - 23.06.17 :: 16:10:27
 
Ivan_V писал(а) 19.06.17 :: 13:35:01:
Иван С. писал(а) 19.06.17 :: 09:06:28:
Судя по всему, у вас так же на пределе и температура ОЖ.
На А-27 сделана не удачная система отвода теплого воздуха из под капота.
Я бы на вашем месте сделал юбку для отсоса воздуха из под капота более правильной формы, нежели блоки решеток.
Сами посмотрите, площадь входа воздуха в капот ну точно не 0,7 от площади выхода...


Иван согласен полностью. выходы добавляю по мере появления свободного времени) Пока не довёл даже до равенства входа и выхода(( Вход пока больше а должно быть наоборот.

Сколько скорости добавили обтекатели колёс на коршуне?


При колесах 420х150 обтекатели добавили не менее 10км/ч, при прочих равных.
Но больше всего они добавили законченный вид самолету!

Делайте юбку в нижней части капота, это не сложно, и будет все у вас с параметрами двигателя гуд)))
Наверх
 

3929.JPG (109 KB | )
3929.JPG
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3145 - 24.06.17 :: 02:16:51
 
PlantNr30, причину перегрева масла нашли? Устранили?
Наверх
 
 
IP записан
 
BlueSky
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 46
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3146 - 26.06.17 :: 09:45:30
 
Поделитесь, в чем была проблема?
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 199
UUJK
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3147 - 27.06.17 :: 07:21:47
 
candid писал(а) 23.06.17 :: 15:29:16:
Чтобы топливо-воздушная смесь поступала в камеры сгорания цилиндров двигателя в любом пространственном положении и эволюциях последнего.

Понятно, а как с маслом на 912 в любом пространственном положении решили вопрос?
Наверх
« Крайняя редакция: 27.06.17 :: 13:50:08 от Andrk »  

Характер это судьба
 
IP записан
 
R_Jr
Junior Member
**
Вне Форума


Я любил строить самолеты!

Сообщений: 90
Samara
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3148 - 28.06.17 :: 05:29:51
 
Может кто-то из уважаемого сообщества сможет подсказать в чем может быть проблема:
Двигатель Rotax-912iS.
Наработка 3 года / 160 часов.
В полете начала встречаться комбинация мигания ламп контуров зажигания:
А-мигает;
Б-горит.
Мануал требует выполнить посадку при такой комбинации, что и выполняется по мере возможности.
Наблюдается небольшая потеря мощности.
На земле такой проблемы встретить пока не удалось, но она и возникла совсем недавно, поэтому каких то закономерностей типа при таких то оборотах или при включении таких то потребителей, ничего такого пока не выявили.
Передергивание контуров иногда лечит проблему иногда через несколько минут снова возникает таже комбинация.
Иногда проблемы не возникает.
Самолет двухмоторный и втором двигателе ничего подобного нет.
Свечи новые, параметры работы двигателя в порядке, бензин проверенный (АИ95), все провода/штекера пролезли, просмотрели - все цело и сухо.
Авиагамма порекомендовала приобрести шнурок и софт за 700еур и прочитать все что лежит в мозгах, так то логично конечно, но пока пробуем поискать способ не такой дорогой.
Буду благодарен за участие!
Наверх
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1135
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3149 - 28.06.17 :: 05:54:19
 
можете снять мозги и привезти к нам. Прочитаем и посмотрим ошибки. методом научного тыка причину найти можно, но долго и выйдет дороже.

из первых действий - это проверить HIC разъем. Большинство производителей его меняют на ШР.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 103 104 [105] 106 107 ... 114