YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 127 128 [129] 130 
Двигатель Rotax-912. (Прочитано 68422 раз)
Лыжник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 657
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3840 - 24.09.19 :: 05:18:15
 
sid писал(а) 23.09.19 :: 18:42:03:
А так надо матчасть содержать в порядке

Я уже выдохся в поисках причины.
Уже поменял и маховик и комутаторы и плюс подсоединил от кнопки запуска. И вроде запускаться стал без ранних вспышек и на кнопку пуска реагирует понижением оборотов (на позднее зажигание переключается).
А вот улетел ХЗ куда на край материка на север, там похолодало конкретно к утру и опять всё по прежнему - крутит стартером до второй охрененно ранней вспышки и рвётся муфта.
Уже не понимаю, что ещё поменять, чтоб муфты не сворачивало?
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1918
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3841 - 24.09.19 :: 05:51:47
 
Похожее было, когда в блоке катушек зажигания высоковольтные провода пропилили низковольтные (изоляцию).
Высокое начало шить в низковольтную часть. Получалось очень раннее зажигание. Развалило стартер.
Тоже пришлось обнюхать и датчики, и зазоры, и целостность маховика и шпонки. Потом озверел и разобрал всё, что можно снаружи. Низковольтные проводки оказались без дополнительной изоляции (кто то уже "ремонтировал") и были пропилены до середины
медной жилы.
Поведение - холодный двигатель, особенно в сырую погоду заводился с трудом с обратными ударами, прогретый практически без проблем.
Наверх
 
 
IP записан
 
Лыжник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 657
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3842 - 24.09.19 :: 05:56:39
 
Рябиков писал(а) 24.09.19 :: 05:51:47:
холодный двигатель, особенно в сырую погоду заводился с трудом с обратными ударами, прогретый практически без проблем.

Помогло?
Или сырой холодной погоды пока не было?
Вот я так же, всё заменил, летаю радуюсь, но улетел в холодную и сырую погоду и привет... Всё по старому.
Наверх
 
 
IP записан
 
водитель опрыскивателя
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 68
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3843 - 24.09.19 :: 06:36:24
 
У нас была подобная проблема, но все оказалось из за  повышенного износа противоперегрузочной муфты старого образца, поставили нового, всё исчезло. Зимой тоже великолепно запускается при морозе -5. А больше у нас и не было прошлой зимой днём.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1918
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3844 - 24.09.19 :: 07:25:34
 
Лыжник писал(а) 24.09.19 :: 05:56:39:
Помогло?
Или сырой холодной погоды пока не было?
Вот я так же, всё заменил, летаю радуюсь, но улетел в холодную и сырую погоду и привет... Всё по старому.

Помогло.
Ещё желательно все разъёмы побрызгать силиконовой проникающей смазкой типа MD-40 или подобной.
У нас при полётах в дождик случались перебои в работе двигателя. Побрызгал этой гадостью, как святой водой, и всё прошло. Повторять процедуру желательно ежегодно.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5429
Жуковский
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3845 - 24.09.19 :: 08:58:46
 
Что бы не было влажно и холодно, перед запуском прогревайте двигатель и будет всё хорошо.

Мы на зиму под капот устанавливаем обычный женский фен на 220в и 1,5 кВт. Не даёт перегреть подкапотка выше 60град. Запуск всегда отличный, и победили "обратные схватки". Но греть надо уже начиная от +5.
Только затычки для дырок надо сделать в капоте.
Наверх
« Крайняя редакция: 24.09.19 :: 10:28:17 от леха (magnum) »  

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Лыжник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 657
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3846 - 27.09.19 :: 07:55:19
 
Может ли как то быть связано прослабшая кулачковая муфта в редукторе и ранние вспышки при запуске?
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1315
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3847 - 27.09.19 :: 19:15:12
 
Низкий момент свободного хода дает удар винта в обратную сторону при запуске. Его многие связывают с ранним зажиганием, это ошибочно. Удар в обратку на себя принимает обгонная муфта стартера. Это нерасчетная нагрузка и при таких ударах муфты долго не живут. Проверка момента свободного хода включена в пегламент каждые 100 часов. Но многие ли это делают?
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Лыжник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 657
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3848 - 27.09.19 :: 19:26:28
 
sid писал(а) 27.09.19 :: 19:15:12:
Низкий момент свободного хода дает удар винта в обратную сторону при запуске. Его многие связывают с ранним зажиганием, это ошибочно. Удар в обратку на себя принимает обгонная муфта стартера. Это нерасчетная нагрузка и при таких ударах муфты долго не живут. Проверка момента свободного хода включена в пегламент каждые 100 часов. Но многие ли это делают?

Как протестировать теорию?
Попробовать без винта запустить?
Наверх
 
 
IP записан
 
BlueSky
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3849 - 10.10.19 :: 15:33:51
 
Проверьте момент свободного хода при помощи обычного безмена и штифта фиксирующего коленвал. Это очень легко делается.
Наверх
 
 
IP записан
 
Брюн
Senior Member
****
Вне Форума


Просто люблю летать

Сообщений: 438
остров Quelquepart
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3850 - 14.10.19 :: 07:43:44
 
Всем доброе утро,

Тут у нас вопрос возник: насколько необходима/обязательна противоперегрузочная муфта для R914? Если да, то чем это объясняется? Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1315
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3851 - 14.10.19 :: 07:51:40
 
желательна для сохранения деталей редуктора и коленвала при возникновении нерасчетных нагрузок.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Брюн
Senior Member
****
Вне Форума


Просто люблю летать

Сообщений: 438
остров Quelquepart
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3852 - 14.10.19 :: 07:58:31
 
sid писал(а) 14.10.19 :: 07:51:40:
желательна для сохранения деталей редуктора и коленвала при возникновении нерасчетных нагрузок.


Спасибо! Вопрос, собсно, возник потому, что известный маньяк по форсированию 4Т Ротаксов с помощью норвежских комплектов утверждает, что она просто обязательна, особенно при использовании ВИШ. Перегибает?
Наверх
 
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 1003
Самара
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3853 - 14.10.19 :: 10:58:38
 
муфта это хорошо.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 766
Самара
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3854 - 15.10.19 :: 06:07:07
 
Брюн писал(а) 14.10.19 :: 07:43:44:
насколько необходима/обязательна противоперегрузочная муфта для R914?


Поучительная история из моей жизни.
На один из химсамолётов поставил 912ULS только с демпфером крутильных колебаний, решив сэкономить на противоперегрузочной муфте (ППМ).

В полёте выявил одну неприятную особенность: с ВФШ, при энергичном переводе самолёта в планирование с убраным газом (вход в гон через лесопосадку), возникало своеобразное "зудение" - крутильный резонанс винта и двигателя. Этот резонанс оказался критичным для задних выхлопных патрубков, которые выдерживали около 50 часов, а потом начинали трещать.

После установки ППМ вместо демпфера проблема полностью ушла, выхлопная выдерживала около 2000 часов.

С тех пор лично контролирую наличие ППМ в опциях заказа.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1315
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3855 - 15.10.19 :: 07:38:52
 
Брюн писал(а) 14.10.19 :: 07:58:31:
sid писал(а) 14.10.19 :: 07:51:40:
желательна для сохранения деталей редуктора и коленвала при возникновении нерасчетных нагрузок.


Спасибо! Вопрос, собсно, возник потому, что известный маньяк по форсированию 4Т Ротаксов с помощью норвежских комплектов утверждает, что она просто обязательна, особенно при использовании ВИШ. Перегибает?

При использовании ВИШ, при раскрутке ротора от вала ВВ противоперегрузочная муфта нужна категорически, т.к. она спасает шлицы вала ВВ и кулачковой муфты.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1315
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3856 - 15.10.19 :: 07:41:50
 
TheRaven писал(а) 15.10.19 :: 06:07:07:
Брюн писал(а) 14.10.19 :: 07:43:44:
насколько необходима/обязательна противоперегрузочная муфта для R914?


Поучительная история из моей жизни.
На один из химсамолётов поставил 912ULS только с демпфером крутильных колебаний, решив сэкономить на противоперегрузочной муфте (ППМ).

В полёте выявил одну неприятную особенность: с ВФШ, при энергичном переводе самолёта в планирование с убраным газом (вход в гон через лесопосадку), возникало своеобразное "зудение" - крутильный резонанс винта и двигателя. Этот резонанс оказался критичным для задних выхлопных патрубков, которые выдерживали около 50 часов, а потом начинали трещать.

После установки ППМ вместо демпфера проблема полностью ушла, выхлопная выдерживала около 2000 часов.

С тех пор лично контролирую наличие ППМ в опциях заказа.


Зуд по шлицам неизбежен при отсутсвии свободного хода. ППМ имеет этот свободный ход как этап своей работы и убирает этот зуд. У 912iS ППМ без свободного хода. В итоге есть зуд. Проблему решили дополнительной форсункой в корпусе редуктора для дополнительной смазки шлицов.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1918
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3857 - 15.10.19 :: 08:33:21
 
sid писал(а) 15.10.19 :: 07:41:50:
В итоге есть зуд. Проблему решили дополнительной форсункой в корпусе редуктора для дополнительной смазки шлицов.

С интенсивным износом шлицов ППМ уже сталкивался. Можно схему доработки в студию, если не затруднит конечно.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1315
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3858 - 15.10.19 :: 17:05:29
 
Найду фото - сброшу
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 762
Мурманская область
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3859 - 08.11.19 :: 22:37:38
 
Приветствую уважаемое сообщество. Вопрос к знатокам( к sid в частности) : правильно ли я понимаю, что датчик температуры масла установлен на входе в двигатель и показывает температуру охлажденного масла? В инструкции указано, что рабочая температура масла 90-110град. Это нужно полагать именно охлажденного, т.е. на входе в двигатель? Какая же она тогда будет на выходе? Или я что-то недопонимаю Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5618
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3860 - 09.11.19 :: 01:16:41
 
oleg51 писал(а) 08.11.19 :: 22:37:38:
В инструкции указано, что рабочая температура масла 90-110град. Это нужно полагать именно охлажденного, т.е. на входе в двигатель?

Да, так оно и есть. Измеряется температура в самой холодной точке системы и все рекомендованые фирмой Ротакс значения основаны на измерении ИМЕННО в этой точке.

oleg51 писал(а) 08.11.19 :: 22:37:38:
Какая же она тогда будет на выходе?

А это вам зачем знать? Вам надо знать успевает ли масло охлаждаться до нужных значений ДО ВХОДА в двигатель
потому, что это важно для нормальной работы двигателя. Его температура после выхода значения не имеет, если на входе она нормальная.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Лыжник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 657
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3861 - 09.11.19 :: 06:38:33
 
Я просто не грею до упора по этой причине.
Стрелка показывает 50...60, а маслобак - рука не терпит.
Видимо  там плюс градусов 10...20...
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5429
Жуковский
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3862 - 09.11.19 :: 09:58:35
 
Лыжник писал(а) 09.11.19 :: 06:38:33:
Я просто не грею до упора по этой причине.
Стрелка показывает 50...60, а маслобак - рука не терпит.
Видимо  там плюс градусов 10...20...


по госту положено прогревать выше 100 градусов, что бы вода из масла испарилась..
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 762
Мурманская область
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3863 - 09.11.19 :: 10:56:15
 
Беспокоит следующее: У меня датчик стоит на маслобаке и в полете(при Тнв - 15град.) показывает 28-30 градусов. Получается, после маслобака масло еще проходит радиатор, какая же температура у меня на входе?
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2490
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3864 - 09.11.19 :: 14:05:35
 
oleg51 писал(а) 09.11.19 :: 10:56:15:
У меня датчик стоит на маслобаке и в полете(при Тнв - 15град.) показывает 28-30 градусов. Получается, после маслобака масло еще проходит радиатор, какая же температура у меня на входе?

А зачем он у вас там стоит? Штатно датчик стоит в магистрали после м/насоса (вкручен в его корпус), подключите его и узнаете Т на входе. И будете пользоваться рекомендациями по температуре, правильно эксплуатируя двигатель.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5618
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3865 - 09.11.19 :: 15:50:59
 
леха (magnum) писал(а) 09.11.19 :: 09:58:35:
по госту положено прогревать выше 100 градусов, что бы вода из масла испарилась..

При чем тут ГОСТ? Есть руководство производителя по использованию двигателя и нужно просто ему следовать. Вода гарантировано испарится, если прогревать двигатель до указаной в руководстве температуры.

oleg51 писал(а) 09.11.19 :: 10:56:15:
Беспокоит следующее: У меня датчик стоит на маслобаке 

Ах, вон оно в чем дело, так бы сразу и сказали.

oleg51 писал(а) 09.11.19 :: 10:56:15:
Получается, после маслобака масло еще проходит радиатор, какая же температура у меня на входе?

Вот чтобы таких вопросов не возникало фирма Ротакс и ставит датчик в положенном месте. Но некоторые считают, что они умнее и переносят его в другое место, например, фирма AutoGyro тоже ставит его на бак и их клиенты тоже задают вопрос - а какова же температура масла в двигателе? У них нет возможности быть уверенными, что она там соответствует рекомендованой. Если же вдруг возникнет надобность воспользоваться гарантией, то тут тоже вопрос, согласится ли фирма Ротакс признать случай гарантийным при такой эксплуатации.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2490
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3866 - 09.11.19 :: 16:09:26
 
5ZF писал(а) 09.11.19 :: 15:50:59:
При чем тут ГОСТ? Есть руководство производителя

"по госту" - значит "по-правильному", иногда говорят "по фэншую" Смех, "по уму" и т.д. - это наши, российские присказки, и тут их понимают без комментариев.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 762
Мурманская область
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3867 - 09.11.19 :: 17:47:40
 
Сегодня поизучал свою маслосистему - радиатор все же у меня перед баком, т.е. масло сперва охлаждается, затем идет в бак.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2490
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3868 - 09.11.19 :: 17:51:11
 
oleg51 писал(а) 09.11.19 :: 17:47:40:
радиатор все же у меня перед баком, т.е. масло сперва охлаждается, затем идет в бак.

И картер при этом не переполняется? Картерным газам удаётся продавить масло через радиатор?? Или у Вас м/бак ниже картера стоит?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1315
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3869 - 09.11.19 :: 20:06:35
 
Олег, приведите маслосистему в порядок и летайте спокойно, ориентируясь на документацию производителя двигателя и огромный опыт эксплуатации. Ставить радиатор в линию возврата масла - бред, т.к. там кроме вспененного масла там еще большое количество картерных газов.
Автогиро не только маслосистему делает по своему мировозрению.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 127 128 [129] 130