YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 128 129 [130] 131 132 
Двигатель Rotax-912. (Прочитано 78131 раз)
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3870 - 09.11.19 :: 20:37:54
 
Рябиков писал(а) 15.10.19 :: 08:33:21:
sid писал(а) 15.10.19 :: 07:41:50:
В итоге есть зуд. Проблему решили дополнительной форсункой в корпусе редуктора для дополнительной смазки шлицов.

С интенсивным износом шлицов ППМ уже сталкивался. Можно схему доработки в студию, если не затруднит конечно.

что то с фото не получается, поэтому только картинки
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version...
стр.50 поз. 29
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version...
стр. 146
Наверх
« Крайняя редакция: 10.11.19 :: 21:05:49 от marcons »  

<div style=
WWW  
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1191
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3871 - 09.11.19 :: 22:24:24
 
Цитата:
" кроме вспененного масла там еще большое количество картерных газов "

В них и вода присутствует ...
Может это они устроили "водоотделитель"? Улыбка
Наверх
 

 
IP записан
 
Лыжник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 659
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3872 - 10.11.19 :: 05:05:08
 
леха (magnum) писал(а) 09.11.19 :: 09:58:35:
Лыжник писал(а) 09.11.19 :: 06:38:33:
Я просто не грею до упора по этой причине.
Стрелка показывает 50...60, а маслобак - рука не терпит.
Видимо  там плюс градусов 10...20...


по госту положено прогревать выше 100 градусов, что бы вода из масла испарилась..

Если до 100 нагреть то тогда я рукой не пойму температуру.
И это я про эксперимент сказал, по скольку маслобак в кабине- можно рукой потрогать, а летаем конечно  около 90...100.
Наверх
 
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 762
Мурманская область
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3873 - 10.11.19 :: 15:34:47
 
candid писал(а) 09.11.19 :: 17:51:11:
И картер при этом не переполняется? Картерным газам удаётся продавить масло через радиатор?? Или у Вас м/бак ниже картера стоит?

Бак ниже. Стоит термостат, поэтому масло напрямую проходит в бак.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1950
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3874 - 10.11.19 :: 16:52:48
 
sid писал(а) 09.11.19 :: 20:37:54:
поэтому только картинки

Спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
Никита Андреевич АОН
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 17
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3875 - 20.11.19 :: 16:49:55
 
sid писал(а) 15.07.19 :: 08:43:15:
сначала разобрать, а там посмотрим. 

Разобрали, попробую фото накидать.

Наверх
 

reaa_1_001.jpg (182 KB | )
reaa_1_001.jpg
 
IP записан
 
Никита Андреевич АОН
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 17
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3876 - 20.11.19 :: 16:51:02
 
3
Наверх
 

reaa_3_001.jpg (213 KB | )
reaa_3_001.jpg
 
IP записан
 
Никита Андреевич АОН
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 17
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3877 - 20.11.19 :: 16:52:24
 
2
Наверх
 

Reaa_2.jpg (178 KB | )
Reaa_2.jpg
 
IP записан
 
Никита Андреевич АОН
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 17
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3878 - 20.11.19 :: 17:04:03
 
Распредвал в норме. Вкладышам плохо. Отсутствует напыление. Можно понять по фото- есть наклеп или нет? Не увидел в живую.
Есть ли ремонтные вкладыши в авиагамме? Моторист помогавший разбирать сказал что коленвал погнут.
Перед разборкой заменили масло, двигатель запускался и работал без нареканий. тяжелое страгивание после замены стало заметно меньше,но осталось.
В итоге раскидал.
Уважаемый Sid  что скажете?
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5708
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3879 - 20.11.19 :: 19:45:27
 
Никита Андреевич АОН писал(а) 20.11.19 :: 17:04:03:
Моторист помогавший разбирать сказал что коленвал погнут.

Это он по визуальным признакам определил или он проверил коленвал на биение? Если не проверял, то надо проверить и все станет ясно. В смысле менять коленвал или искать другую причину.

То, что я вижу на фотках говорит о том, что вкладыши работали не всей поверхностью и погнутый коленвал может быть причиной этого.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
zakzizik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 272
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3880 - 20.11.19 :: 21:17:46
 
Никита Андреевич АОН писал(а) 20.11.19 :: 17:04:03:
Распредвал в норме. Вкладышам плохо. Отсутствует напыление. Можно понять по фото- есть наклеп или нет? Не увидел в живую.
Есть ли ремонтные вкладыши в авиагамме? Моторист помогавший разбирать сказал что коленвал погнут.
Перед разборкой заменили масло, двигатель запускался и работал без нареканий. тяжелое страгивание после замены стало заметно меньше,но осталось.
В итоге раскидал.
Уважаемый Sid  что скажете?

Как буд-то половинки картера были стянуты со зверской силой и постель коленвала стала овальной и зажала вал.
Наверх
 

«Достаток делает людей щедрее и ласковее, но когда будущее не обещает ничего, кроме низкого уровня жизни, приходит всеобщее озлобление»
И. Ефремов
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5708
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3881 - 20.11.19 :: 23:58:25
 
zakzizik писал(а) 20.11.19 :: 21:17:46:
Как буд-то половинки картера были стянуты со зверской силой и постель коленвала стала овальной и зажала вал.

Я исходил из условия, что двигатель не разбирался. Если же я что-то пропустил и двигатель уже был в ремонте, то тогда да, и такое тоже может быть. Без динамометрического ключа трогать этот двигатель для сколько-нибудь приличного обслуживания или ремонта нельзя.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3882 - 21.11.19 :: 07:56:48
 
наклепа на половинках нет.
сделайте хорошие фото узлов крепления двигателя - интересует состояние плоскости прилегания подрамника и резьба в отверстии. На Бекасе двигатель с картером старого образца заканчивает либо наклепом с заклиниванием коленвала или распредвала или трещиной картера.
То что видно из Ваших фотографий - наклепа нет, подклинивание есть. Перед разборкой двигателя надо было проверить биение и скручивание коленвала и свободу вращения коленвала без распредвала. Скручивание уже не проверить, но это уже не особо важно. Вид потертостей вкладышей косвенно говорит о гнутом коленвале. Думаю, что биение около 0,10 мм и выше.
Версия о перетянутом картере отпадает. При моменте 20 Нм геометрия постелей уже не меняется. Картер старого образца тянулся 25Нм. Резьба рвалась при 35 Нм, но при этом геометрия не страдала. Картер нового образца тянется 15Нм плюс 270 градусов - это близко к 40Нм. Геометрия не страдает. Картер можно было перегреть из-за маслянного голодания и он теряет твердость. При этом постель становится овальной и при штатной затяжке может деформироваться. При ремонте можно и с подбором вкладышей ошибиться. По номеру двигателя, картера, коленвала, распредвала можно попытаться восстановить его историю.
Необходимые действия:
1. Проверить биение коленвала.
2. Проверить диаметры шеек коленвала, до третьего знака.
3. Проверить твердость картера в зоне коренных вкладышей.
4. Проверить диаметр постели коленвала на собранном картере без вкладышей, до третьего знака. Момент затяжки резьбы М8 - 20 Нм. По каждой опоре три промера - один поперек стыка и два по стыку с небольшим угловым смещением от стыка в одну и другую стороны.
5. Дать обозначение вкладышей.
6. Возможно, после просмотра фото узлов крепления последует рекомендация проверки картера рентгеном на предмет образования трещин.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 696
Воронеж
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3883 - 21.11.19 :: 11:12:27
 
Вопрос к SID. На мотодельтах установлены 912-80 и 912-100 л.с. Эксплуатация на весьма щадящих режимах- обороты 3200-4200 об\мин. Моторамы как на Бекасе. Есть ли статистика- при каких наработках следует ожидать неприятностей типа выше изложеных? Наклепа картера,распредвала и пр. Стоит  ли переделывать моторамы?
Наверх
 
 
IP записан
 
zakzizik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 272
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3884 - 21.11.19 :: 20:18:05
 
zet писал(а) 21.11.19 :: 11:12:27:
Стоит  ли переделывать моторамы?

Стоит!
Наверх
 

«Достаток делает людей щедрее и ласковее, но когда будущее не обещает ничего, кроме низкого уровня жизни, приходит всеобщее озлобление»
И. Ефремов
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 3166
Калужская обл.
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3885 - 22.11.19 :: 09:47:08
 
zakzizik писал(а) 20.11.19 :: 21:17:46:
Никита Андреевич АОН писал(а) 20.11.19 :: 17:04:03:
Распредвал в норме. Вкладышам плохо. Отсутствует напыление. Можно понять по фото- есть наклеп или нет? Не увидел в живую.
Есть ли ремонтные вкладыши в авиагамме? Моторист помогавший разбирать сказал что коленвал погнут.
Перед разборкой заменили масло, двигатель запускался и работал без нареканий. тяжелое страгивание после замены стало заметно меньше,но осталось.
В итоге раскидал.
Уважаемый Sid  что скажете?

Как буд-то половинки картера были стянуты со зверской силой и постель коленвала стала овальной и зажала вал.

Это вкладыши такой конструкции.
Кстати вполне себе в нормальном , рабочем, состоянии.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3886 - 23.11.19 :: 11:11:09
 
zet писал(а) 21.11.19 :: 11:12:27:
Вопрос к SID. На мотодельтах установлены 912-80 и 912-100 л.с. Эксплуатация на весьма щадящих режимах- обороты 3200-4200 обмин. Моторамы как на Бекасе. Есть ли статистика- при каких наработках следует ожидать неприятностей типа выше изложеных? Наклепа картера,распредвала и пр. Стоит  ли переделывать моторамы?

Безусловно, на данных режимх нагруски на разрыв и на скручивание картера принципиально меньше. На Бекас были проявления и на 300-400 часов. Редкие моторы доходили до капиталки.
Первый призак - наклеп и образование темносерых пятен вокруг узла крепление, ослабление болтов крепления.
Второй- течь масла по стыку картера с маслонасосом. Далее или подклинивание или трещина.
Меределка моторамы простая - поставить уголки на единую плиту. Это облечит работу картера. Идеальная моторама - кольцевая,  но это уже серьезная переделка и не всем она подходит в принципе.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 696
Воронеж
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3887 - 23.11.19 :: 11:37:43
 
Не подскажите,где взять чертеж штатной кольцевой моторамы?
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3888 - 23.11.19 :: 20:05:30
 
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 696
Воронеж
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3889 - 23.11.19 :: 21:42:51
 
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 133
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3890 - 24.11.19 :: 15:41:02
 
sid писал(а) 23.11.19 :: 11:11:09:
zet писал(а) 21.11.19 :: 11:12:27:
Вопрос к SID. На мотодельтах установлены 912-80 и 912-100 л.с. Эксплуатация на весьма щадящих режимах- обороты 3200-4200 обмин. Моторамы как на Бекасе. Есть ли статистика- при каких наработках следует ожидать неприятностей типа выше изложеных? Наклепа картера,распредвала и пр. Стоит  ли переделывать моторамы?

Безусловно, на данных режимх нагруски на разрыв и на скручивание картера принципиально меньше. На Бекас были проявления и на 300-400 часов. Редкие моторы доходили до капиталки.
Первый призак - наклеп и образование темносерых пятен вокруг узла крепление, ослабление болтов крепления.
Второй- течь масла по стыку картера с маслонасосом. Далее или подклинивание или трещина.
Меределка моторамы простая - поставить уголки на единую плиту. Это облечит работу картера. Идеальная моторама - кольцевая,  но это уже серьезная переделка и не всем она подходит в принципе.


А можно и мне вопрос. В европе рынок бу 912 довольно развит. Понимая про риск - но что должно быт более живым - 350 часов работы и старый картер (минимум 15 лет мотору)  Или новый картер и 800-1000 часов ? 

Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3891 - 24.11.19 :: 19:31:33
 
Статистики нет. Покупка бу двигателя только после диагностики.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 696
Воронеж
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3892 - 25.11.19 :: 09:32:33
 
sid писал(а) 23.11.19 :: 20:05:30:

Какой программой можно открыть?
Наверх
 
 
IP записан
 
Gleb Sonic
Senior Member
****
Вне Форума


Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/

Сообщений: 463
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3893 - 26.11.19 :: 07:12:24
 
Вопрос к sid. На сколько вредно для мотора (ULS 100л/с) настравить ВВ на обороты в статике 4800 об/мин? Такая настройка очень комфортная в плане меньшего шума и расхода топлива, но слышал, что у Ротакса есть бюллетень в котором сказано, что обороты в статике должны быть 5200. Можно оставить 4800 об/мин? Чем это чревато? Или лучше поднять хотябы до 5000 об/мин?
PS. сейчас у меня на разбеге 4850, в наборе до 5000, в горизонте 5200 (на улице -5)
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3894 - 27.11.19 :: 05:43:33
 
zet писал(а) 25.11.19 :: 09:32:33:
sid писал(а) 23.11.19 :: 20:05:30:

Какой программой можно открыть?

программа для просмотра 3д моделей
https://www.google.com/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C+stp+%...

https://3d-viewers.com/rus/step-viewer.html
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3895 - 27.11.19 :: 07:43:21
 
Gleb Sonic писал(а) 26.11.19 :: 07:12:24:
Вопрос к sid. На сколько вредно для мотора (ULS 100л/с) настравить ВВ на обороты в статике 4800 об/мин? Такая настройка очень комфортная в плане меньшего шума и расхода топлива, но слышал, что у Ротакса есть бюллетень в котором сказано, что обороты в статике должны быть 5200. Можно оставить 4800 об/мин? Чем это чревато? Или лучше поднять хотябы до 5000 об/мин?
PS. сейчас у меня на разбеге 4850, в наборе до 5000, в горизонте 5200 (на улице -5)


http://aviagamma.ru/sl-912-016.pdf
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version
/download/06812000002nPOCAA2?asPdf=false

не рекомендуется использовать режимы, когда при полном дросселе обороты ниже 5200. Статику и разбег нет смысла рассматривать. А вот продолжительный набор высоты и горизонтальный полет при оборотах ниже 5200 при полном дросселе - опасны перегревом двигателя.
Без ВИШ сложно использовать оптимально двигатель на всех этапах полета, поэтому приходится искать компромисс, при этом главное не забывать рекомендации и по возможности сокращать такие режимы.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Gleb Sonic
Senior Member
****
Вне Форума


Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/

Сообщений: 463
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3896 - 29.11.19 :: 07:01:56
 
sid писал(а) 27.11.19 :: 07:43:21:
Gleb Sonic писал(а) 26.11.19 :: 07:12:24:
Вопрос к sid. На сколько вредно для мотора (ULS 100л/с) настравить ВВ на обороты в статике 4800 об/мин? Такая настройка очень комфортная в плане меньшего шума и расхода топлива, но слышал, что у Ротакса есть бюллетень в котором сказано, что обороты в статике должны быть 5200. Можно оставить 4800 об/мин? Чем это чревато? Или лучше поднять хотябы до 5000 об/мин?
PS. сейчас у меня на разбеге 4850, в наборе до 5000, в горизонте 5200 (на улице -5)


http://aviagamma.ru/sl-912-016.pdf
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version
/download/06812000002nPOCAA2?asPdf=false

не рекомендуется использовать режимы, когда при полном дросселе обороты ниже 5200. Статику и разбег нет смысла рассматривать. А вот продолжительный набор высоты и горизонтальный полет при оборотах ниже 5200 при полном дросселе - опасны перегревом двигателя.
Без ВИШ сложно использовать оптимально двигатель на всех этапах полета, поэтому приходится искать компромисс, при этом главное не забывать рекомендации и по возможности сокращать такие режимы.

Да, именно про эти бюллетени я и говорил. Вопрос в том, что в этих документах говорится про 5200 на земле, а в вашем сообщении читается про 5200 в горизонтальном полете. Вот у меня на земле в статике максимум 4800, но в горизонтальном полете на открытом дросселе раскручивается как раз до 5200. Мне хочется поберечь двигатель и в тоже время комфорта. Также из этих документов я узнал, что тяжелый винт несет опасность перегрева двигателя и связанную с этим возможную детонацию. За температурой я слежу, перегрева не наблюдал ни на одном из режимов.
Отсюда два вопроса:
1) Чем чревата для двигателя, кроме возможного перегрева, такая настройка ВВ, как у меня?
2) Можно ли оставить такую настройку, при условии, что в горизонтальном полете раскручивается до 5200 или имеет смысл несколько облегчить ВВ?

Хочу разобраться, как это может негативно повлиять на двигатель.

С Уважением
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
гном
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3897 - 29.11.19 :: 18:30:47
 
Согласно диаграммы при 4800об\м двигатель не выдает полную мощность.Розгрузите двигатель винтом до 5200-5300об\м в статике и тогда Вы получите и полную мощность двигателя в воздухе +300об\м.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3898 - 29.11.19 :: 22:00:27
 
Не смог найти в документе о режиме 5200 именно в статике. Взлетный режим в статическом положении самолета нельзя рассматривать как эксплуатационный режим, особенно в длительном использовании. Опасность длительного режима полного дроселя при оборотах ниже 5200 заключается в том, что двигатель имеет максимальную нагрузку при недостаточной частоте вращения коленвала и всех насосов. Теоретическии увеличивается время нахождения горящей смеси в камере и рост температуры, скорость циркуляции масла падает и возможно подгорание, скорость циркуляции охлаждающей жидкостии падает и возможно локальное кипение и локальный перегрев головки ( как при использовании термодросселя вместо термостата). Загружая двигатель винтом мы не экономим ни ресурс ни топливо. Этот режим схож по сути с автомобилем, когда едешь на прямой передаче со скоростью60 км в час и решил пойтии на обгон в горку без переключения на низшую передачу.
Для взлета оптимален режимиполного дроселя и обороты 5500. Для крейсера - 4600...4800 и разрежение во впускном коллекторе 27 дюймов ртутного столба. Если нет ВИШа, то это получить нереально и приходится искать компромис - либо взлет либо полет и может закрывать глаза на запреты и рекомендации.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1191
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3899 - 29.11.19 :: 22:20:06
 
Личное мнение из опыта...
При затяжеленном ( по шагу ) пропеллере, двигатель перегружается по моменту. Для четырехтактника, смесь обедняется. Детонацию на взлетном режиме можно получить и без перегрева. От того, насколько близко располагаются (на графике по оборотам) моментные характеристики мотора и нагрузки ( пропеллер ) зависит склонность к детонации. Ограничивая обороты мотора нагрузкой мы одновременно и бедном смесь и провоцируем детонацию по моменту.
Температурный режим по ОЖ и маслу - это зависит от эффективности систем охлаждения. Особенно при " минус 5..."
  Шум - это к другому вопросу... ( Конструкция моторамы и кабины, качество пропеллера, ....)

  Опять же, при затяжеленном пропеллера приёмистость ухудшается. Разбег больше....

Ещё, по опыту эксплуатации моторов с разными пропеллерами, если пропеллер с предельным для редуктора моментом инерции, такая настройка оборотов вызывает повышенный износ деталей редуктора и КШМ. Ощутимо увеличиваются нагрузки на механизмы...

  На мой "вкус", подобная экономия топлива не стоит затрат на быстрый износ и стоимость ремонта мотора. А шум устраняется подбором пропеллера и мероприятиями по шумоизоляции планера...

,P/S: Вот и Дмитрий ответил, пока я набирал текст ...
"...искать компромис - либо взлет либо полет и может закрывать глаза на запреты и рекомендации."
Я бы уточнил так, если самолёт для полетов по кругам ( обучение, взлет - посадка ), то лучше выставлять пропеллер полегче. Если аппарат для маршрутов, то можно и "шаманить".

  Иногда, в один полет по маршруту, с изменением загрузки и погоды при промежуточных посадках, менял углы на пропеллере. На соревнованиях, на каждое упражнение, свой угол установки лопастей...
Наверх
 

 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 128 129 [130] 131 132