ФАП по посадочным площадкам

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Проект ФАП по посадочным площадкам.
Предложения по поправкам приветствуются.

Просьба донести этот ФАП до владельцев площадок, не обладающих интернетом с целью проверить, что ФАП не создает маловыполнимых для них требований.

Сюда прицепить не получилось - сам проект берите с saon-а.
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=2138
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
п.2.11

" [highlight]Ветроуказатель должен быть изготовлен из ткани, иметь форму усеченного конуса, иметь размер не менее 3,6 м в длину и не менее 0,9 м в диаметре у основания.[/highlight] " - это кто такой не слабый размер придумал? Чтоб его Глонасс из космоса видела, что ли?" По ГОСТ, который тут недавно поминали - один метр длиной."

" [highlight]По возможности следует использовать один цвет [/highlight]" - это ненормативная лексика. В том смысле, что нормативный документ, как я понимаю, должен обозначать ограничения. Если четких требований нет (а их чем меньше, тем лучше), так проще вообще не писать. Написали бы просто "контрастного с окружающей поверхностью цвета (сочетания цветов)".

Едем дальше.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Куча текста в этом ФАП цельнотятуто из 14-го приложения ИКАО. В т.ч. про ветроуказатель. Так что придумало это ИКАО.
Правда в ИКАО это рекомендация, тут в требование превратилась. Непорядочек.

Копайте дальше. :)

5.1.1.3 Рекомендация. Ветроуказатель должен иметь форму усеченного конуса, должен быть сделан из ткани и должен иметь не менее 3,6 м в длину и не менее 0,9 м в диаметре у основания. Указатель должен быть изготовлен с таким расчетом, чтобы он четко указывал направление приземного ветра и давал общее представление о скорости ветра. Цвет или цвета ветроуказателя следует выбирать с учетом фона таким образом, чтобы он был хорошо различим и его показания были понятны с высоты по крайней мере 300 м. По возможности следует использовать один цвет, желательно белый или оранжевый. В тех случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя на неоднородном фоне необходимо использовать сочетание двух цветов, следует отдать предпочтение сочетанию оранжевого с белым, красного с белым или черного с белым, причем цвета следует располагать в виде пяти чередующихся полос так, чтобы первая и последняя имели более темный цвет.
 
" Ветроуказатель должен быть изготовлен из ткани, иметь форму усеченного конуса, иметь размер не менее 3,6 м в длину и не менее 0,9 м в диаметре у основания. " - это кто такой не слабый размер придумал? Чтоб его Глонасс из космоса видела, что ли?" По ГОСТ, который тут недавно поминали - один метр длиной."
Он такой большой, чтобы его спецслужбы могли использовать в качестве сачка для ловли сверхлегких ВС.
А если серьезно, то это не такой уж и большой колдун предусмотрен. Аналогичный стоит в Б. Грызлово и его-то не сразу найдешь!
Но при наличии аргументированной ссылки на ГОСТ, по просьбам трудящихся - уменьшу размер  :) .
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В том приложении ИКАО есть еще слова типа "должен быть легко различим с высоты не менее 300 м". С такой высоты, конечно, метровый не сильно разглядишь. С другой стороны, круг 300 м далеко не всем нужен - у нас, напр., высота круга обычно 100-150 м и круг короткий, поэтому даже маленький икейский колдун 0.9 м видно всегда. Т.ч. вводить такой суровый размер для всех подряд - негуманно.
ГОСТ здесь.
 
размер ветрового конуса для стандартного аэродрома был диам. у основания0,6м, длина 2,4.  полосы  красные (черные для зимы)0,4 м., 0,6 м белые. ссылку пока не нашел (либо нгэа -92, либо -86) точно не помню.
а конус размером 0,5 на 1 м. применялся на химплощадках, были такие требования к их проектированию и строительству.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ AcroBatMan
Тут есть одно особенность. В Европе или штатах как правило "площадки"  не имеют РП , и там нужны большие колдуны , дабы могли быть различимы с воздуха. Если же ктото на площадке имеется на радио , то зачем иметь огромные "колдуны" ?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
размер ветрового конуса для стандартного аэродрома был диам. у основания0,6м, длина 2,4.
Ну так ФАП-то предлагается для площадок, не для классифицированных аэродромов. Зачем самим себе лишние рогатки ставить? Вообще можно предположить, что операторы площадок вовсе не дауны и сами поставят там такой колдун, который будет отвечать реалиям данной площадки.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Так а этот проект состоит чуть-чуть из колдуна, а остальное - про сугубо вертолетные площадки. Собсно, то, что не про вертолетные я два раза прочитал, особо ничего по глазам не вдарило. Требований - минимум, и это хорошо. Единственное, что совком воняет, так это дежурная фраза насчет извещения местных органов "в соответствии с действующим законодательством". Нет бы прямо написать: ХЗ, как это положено делать, поэтому потом узнаете, когда вам будут штрафы выписывать. ФАП, вообще-то, как я понимаю, пишется для людей в т.ч. летающих, а не для крючкотворов и юристов, которые вечно с "Гарантом" под мышкой. Поэтому все целеуказания в нем должны быть кон-крет-ны-ми. Или должно быть написано "в соответствии с Положением таким-то, п.п. такие-то и такие-то" или вообще ничего писать об этом не надо.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Парни не повторяйте ошибок которые были в аналогичном случае при принятии положения площадкам.
- избегайте требования по огораживанию территории площадки забором, это не аэропорт !
Если есть требование наличия на площадке ветрового указателя , то он должен ПРИСУТСТВОВАТЬ , а не описывать его стандарт , как впрочем и всего сопутствующего оборудования.

Это должны быть прописаны требования к площадке , а не инструкция по разборки - сборке и юстировке микроскопа .
Максимум на две страницы текста. Иные требования к оборудованию площадок описываются иными нормативно правовыми актами которые нет необходимости описывать в этом вашем ФАПе..Только если конечно от этих терминов Вам не холодно и не жарко)

Обязательно постарайтесь забить термин ВРЕМЕННЫЕ площадки , с максимально упрощённой процедурой регистрации , например на 3-4 месяца, как раньше была процедура регистрации временных хим площадок ГА.
Я поищу украинскую версию , из неё выкинуть всё лишнее , прикрутить ваши пару особенностей и ВПЕРЁД. Зачем выдумывать пулемёт
 
Начнём по порядку
Не допускается выполнение полетов на посадочную площадку, не удовлетворяющую требованиям настоящих правил, кроме площадки, подобранной командиром воздушного судна с воздуха для выполнения разовой посадки. Ответственность за выполнение настоящих правил несет оператор посадочной площадки. – хорошее начало! Давайте далее  продолжим ФАП в таком ключе.

1).  Про вертолеты слишком много определений, а про самолеты не сказано ничего!

2) Ширина ВПП и ее БПБ, которая имеет длину менее 400 м. и предназначена для полетов сверхлегких воздушных судов, определяется исходя из летно-технических характеристик воздушных судов, полеты которых планируются. Надо указать но не менее …..10м…..15м  а то можно дойти до абсурда и на дороге организовать пос. пл.

3)пункт 2.1.  нет требований по ограничению продольного уклона ВПП в %., в противном случае можно будет иметь площадку на склоне  большого оврага!

4) Поверхность мест стоянок должна выдерживать продолжительную нагрузку от колес воздушного судна при рулении.  Поверхность мест стоянок ВС должна обеспечивать возможность руления без образования глубокой колеи. (так мне кажется по приятнее для понимания)

5) 2.5. Посадочные маркеры ВПП, не имеющих искусственного покрытия:
……………………………………………………
должны иметь размер не менее 1х3 м (рисунок 1), их следует устанавливать таким образом, чтобы более длинная сторона была перпендикулярна осевой линии ВПП.  ( ничего про маркировку этого маркера. Посадочный маркер это надо понимать есть входной щит (по старинке - по НГЭА) обозначающий начало ВПП, так вот он несет определенную информацию для пилота, а именно входной щит имеет соответствующую маркировку сторона обозначающая начало ВПП имеет маркировку в виде чередующихся полос белых-черных, противоположная сторона щита  имеет красно-белые полосы обозначают конец ВПП. Размер входного  щита (посадочного маркера) для стационарного аэродрома высота 1,2м (сечение- равнобедренный треугольник) длина 4,9м ширина полос 0,7м. , для химплощадок 0,9м. х 3,5м, полоски по 0,5м соответственно.
 
Пока все больше не успел посмотреть.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Свежая версия. Выложена по просьбе А.Г.Шнырева.

http://saon.ru/forum/download.php?id=3480
 

EVA

Откуда
Жуковский
Название раздела 4 записать в редакции:
"4. Обеспечение мер авиационной безопасности на посадочной площадке постоянного базирования вертолетов и (или) самолетов."

В первом абзаце п.4.1. вместо "...менее 30 дней..." записать "...не более 6 месяцев..." Это классические временные планерные и СЛА-шные площадки в чистом поле, "отдыхающем под парАми" или выведенном из севооборота. Там не может быть никаких строений и сооружений, линий связи и электроснабжения! Вместо призм для разметки старта используются полотнища из белой или ярко оранжевой ткани.
Более того, на них предусмотрены меры предотвращения образования колеи, образуемой взлетающими и выполняющими посадку ЛА. В период осенней и весенней распутица полеты не выполняются, для сохранения травяного покрова. Большинство планеров по взлетной массе не входят в категорию СЛА.

В подпункте б) пункта 4.1. после последнего предложения добавить абзац:
"      Количество планеров, мотопланеров и СЛА, базирующихся на площадке постоянного базирования, не учитывается."
 Эти ЛА зимой, как правило, не летают, но хранятся на площадке постоянного базирования в контейнере или в ангаре в разобранном виде.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Прошу разрешения принять участие в исторических событиях:

«Требования настоящих правил не распространяются на площадки, подобранные командиром воздушного судна с воздуха для выполнения разовой посадки.»
     Разовая посадка это сколько раз за какой период?

«Ширина ВПП должна быть не менее:
- 18 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;
- 23 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800м до 1200 м;
- 30 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м.
Ширина ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, должна быть не менее чем 30 м.2
Боковые полосы безопасности ВПП располагаются симметрично по обе стороны ВПП таким образом, чтобы общая ширина ВПП и ее БПБ составляла не менее:
- 30 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;»
   То есть 18м ВПП +6м БПБ+6м БПБ=30м, а дальше забор, столбы освещения, ЛЭП  и т. п.?




«а) Площадкам, находящимся на расстоянии менее чем 55 км от границы населённого пункта с населением более 100 000 чел., либо от района  с объектами атомной энергетики и/или химической промышленности, международными аэропортами, присваивается 5 баллов. Если площадка находится в районе аэродрома, дополнительно прибавляется 2 балла.»
Я не понял: Если зона аэродрома международного аэропорта =30 км, а наша ВПП в  25 км. (что менее 55км) то есть в зоне, то это 5 или 7 баллов?


«б) Площадкам, имеющим более 10 базирующихся воздушных судов, присваивается 5 баллов.»
 Любых ВС, согласно ВК РФ, и паропланов и планеров и прочих СЛА   или всё таки определённой категории ВС?
Или согласно количеству мест стоянки?
Или за исключением количества ВС хранящихся в закрытых ангарах?
Или за исключением  ВС не пригодных к полётам по тех. состоянию или регистрации?
Или всё же, жестоко, любые 10 ВС найденных в пределах границ периметра территории ВПП ?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Проект ФАП опубликован на сайте минтранса.
http://www.mintrans.ru/pressa/Zakon_Avia/Zakon_Avia_Proekt.htm

(www.mintrans.ru -> Законодательство -> Минтранс -> Авиация -> Проекты)
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Этот проект (как и все другие) мне напоминают фильм "Операцыя Ы", когда Никулин вытащил детский горшок с низу.
Так и в жизни - готовят новые ФАПы, в вышестоящие документы остаются прежними (ВК РФ. ФП ИВП и т.д).
 
Прочитал и понял, что составителю документа нужно было что-то написать...
А нужно то всего три абзаца:
1. Поверхность ВПП должна быть без бугров, кочек, ям, межей и других препятствий, затрудняющих руление, взлет или посадку.
2. Длина ВПП должна обеспечивать безопасную посадку ВС для которых она предназначена.
3. В случае, если посадочная площадка не имеет четко выделенной ВПП, то указанным требованиям должно соответствовать летное поле.
ВСЕ!!!

Как понимать вот это?:
Ответственность за выполнение настоящих правил несет оператор посадочной площадки.
1.2.      Размещение маркировочных знаков на препятствиях в районе посадочной площадки производится в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов", утвержденных приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 г. № 119.

Оператор посадочной площадки должен вешать оранжевые шары на провода ЛЭП в районе своей площадки????

Чушь полная весь этот документ...

Это все равно, что оборудование места на стоянке автомобиля должно включать.... и понеслось
1.
2.
3.
и т.д.

Если это борьба за нашу безопасность, то лучше отмените пошлины на мелкие самолеты, тогда на сэкономленные деньги мы сможем купить более свежие и ресурсные самолеты.

Да хрен с ним... бумага все стерпит, плодите документы, все равно мы их не выполняем...

Чушь какая! Ветроуказатель на площадке должне быть таким-то и таким!!!! Я на своей площадке хочу иметь ветроуказатель в форме китайского дракона и он мне будет показывать направление ветра не хуже...
Может просто написать, что должен быть ветроуказатель.
Если он окажется маленьким, невидимым и не в том месте, то сам оператор его заменит и переставит.
Хватит уже нас строем в столовую водить, сейчас пользователи ВП и владельцы ВС зачастую больше знают и понимают, чем сами чиновники (не ШАГ имею в виду) и сами заботятся о своей безопасности, так как они ее понимают из имеющегося опыта.
В воздухе еще куда ни шло, а на земле то может уже хватит нас строить?!
Сейчас оборудую свою площадку, читаю сей документ и тихо оху...ваю.
Нужен документ, чтобы узаконить базирование частного ВС возле своего дома, дачи или другого участка земли предназначенного для этой цели.
Это лично мое мнение.

С150
 
Все размеры и формы и все что должно быть на площадке должно быть рекомендательным, а не поводом для инспектора с линейкой.
 
Вверх