YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Балансировка воздушных винтов. (Прочитано 58785 раз)
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Балансировка воздушных винтов.
01.11.09 :: 15:11:27
 
Немного расскажу про балансировку воздушных винтов.

Для чего это надо? Спросите любого водителя авто, что он делает при переобувании резины с лета на зиму? Ответом в 99% случаях будет - отдаю на балансировку. Что происходит при вращении плохо отбалансированного колеса с авто:
- повышенные вибрации и дискомфорт
- повышенный износ деталей вращения колеса

Для пропеллеров это ещё актуальнее. Поменять изношенный подшипник Лайкоминга гораздо дороже, чем заменить подшипник на колесах, а дискомфорт в полете от плохо отбалансированного пропеллера будет ещё сильнее.

Какая бывает балансировка воздушных винтов?
- статическая
- динамическая

Статическую балансировку винтов делают в процессе производства и при поставке винты статически отбалансированы.

Динамическая балансировка винта производится на конкретном ЛА. В принципе двигатель и винт по отдельности отбалансированы, но после их сборки в единый узел допуска на несбалансированность могут быть легко нарушены. Что мы и наблюдаем на автомобилях. Новая резина и новый диск при сборке всегда требуют балансировки.

Как производится балансировка воздушных винтов на практике -

На двигатель устанавливается датчик вибрации
Наверх
« Крайняя редакция: 12.07.14 :: 18:30:53 от Pkk »  

DSC9591.jpg (100 KB | )
DSC9591.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #1 - 01.11.09 :: 15:13:19
 
Затем на двигатель устанавливается датчик положения винта. В данном случае это оптический датчик, работающий на отраженном от наклейки на пропеллере свете.
Наверх
 

DSC9597.jpg (84 KB | )
DSC9597.jpg
DSC9598.jpg (87 KB | )
DSC9598.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #2 - 01.11.09 :: 15:16:02
 
Работа датчика положения проверяется. Индикатор, показывающий срабатывание датчика находится на его обратной стороне и необходимо использовать зеркало.
Наверх
 

DSC9600.jpg (80 KB | )
DSC9600.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #3 - 01.11.09 :: 15:18:56
 
Когда датчик установлен, на пропеллере ищется место для наклейки светоотражающей пленки и после её наклейки производится контроль срабатывания датчика при пересечении полоской линии установки датчика.
Наверх
 

DSC9601.jpg (77 KB | )
DSC9601.jpg
DSC9602.jpg (89 KB | )
DSC9602.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #4 - 01.11.09 :: 15:20:49
 
Далее, согласно руководству, производится измерение силы вибрации и её угла, относительно оптический метки.
Наверх
 

DSC9604.jpg (75 KB | )
DSC9604.jpg
DSC9610.jpg (69 KB | )
DSC9610.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #5 - 01.11.09 :: 15:22:40
 
После получения расчетных данных производится подбор балансирующего груза. Нам хорошо помогут весы драгдилера  Подмигивание
Наверх
 

DSC9611.jpg (49 KB | )
DSC9611.jpg
DSC9612.jpg (72 KB | )
DSC9612.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #6 - 01.11.09 :: 15:23:55
 
Самое сладенькое.... сделать очередную дырку в самолете  Очень довольный
Наверх
 

DSC9614.jpg (99 KB | )
DSC9614.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #7 - 01.11.09 :: 15:33:19
 
Сюда установлен первый балансировочный болт. Второй был установлен с другой стороны этой лопасти. Первоначально вибрации составляли 0.85 IPS (Inch per second) дюймов в секунду, что говорило о невозможности безопасной эксплуатации самолета с таким уровнем вибрации. После балансировки вибрация составиля менее 0.10-0.09 IPS, хорошая балансировка.

Некоторые особенности были выявлены при балансировке винтов от Airmaster. Один из балансируемых винтов вовсе не нуждался в балансировке, показав сразу 0.09 IPS, второй был 0.23 и требовал балансировки, но в два приема был успокоен до уровня вибрации 0.03 и прибор сказал что у него больше нет предложений по дальнейшей балансировке  Класс
Применение угля (очень жесткий проп) и высокая культура производства (повторяемость аэродинамической поверхности и весов лопастей очень точные) позволяют их балансировать очень быстро и добиваться отличных результатов.
Наверх
 

DSC9616.jpg (64 KB | )
DSC9616.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9068
Украина, Львов
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #8 - 01.11.09 :: 19:35:02
 
Осталось только пригласить тебя в гости ! Подмигивание Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Kolb70
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br<br><br> /><br>

Сообщений: 947
Канада
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #9 - 01.11.09 :: 20:02:49
 
Г-н Админ, ничего проще нет.? Где мне поиметь в моей глубинке прибор, определяющий вибрацию.!?  Жаль, что нет крупного фото с добавленым "довеском"! Печаль Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #10 - 02.11.09 :: 11:45:28
 
Gennadij Khazan писал(а) 01.11.09 :: 19:35:02:
Осталось только пригласить тебя в гости !


Так вроде на майские к Вам собрался. Готов перебалансировать всё что движется  Смех

Kolb70 писал(а) 01.11.09 :: 20:02:49:
ничего проще нет.?


Проще ничего нет к сожалению. Штука очень специфичная. Только 2-3 фирмы в мире производят такое оборудование. Я использую ACES 2020HR Turbo Двухканальный прибор, позволяющий делать балансировку пропов от ультралайтов до турбопропов размера C-130, а также несущих лопастей вертолетов (не пробовал).

Kolb70 писал(а) 01.11.09 :: 20:02:49:
Жаль, что нет крупного фото с добавленым "довеском"!


Добавили около 30 грамм, 2 болта + 2 гайки + 4 шайбы. Это конкретное решение для конкретного ВС, на Л-42 обошлось 2-мя мелкими шайбами.

Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
VolGA
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 304
Самара
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #11 - 02.11.09 :: 12:19:58
 
А скока стоит такой замечательный вещь? И можно ли через Вас его приобресть?
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #12 - 02.11.09 :: 12:23:34
 
VolGA писал(а) 02.11.09 :: 12:19:58:
А скока стоит такой замечательный вещь? И можно ли через Вас его приобресть?


Можно приобрести на фирме, по ссылке, которую я дал. Самый дешевый одноканальный стоит около 6.500 долл.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Singleprop
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю и баста!

Сообщений: 577
Дефолт-сити
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #13 - 13.11.09 :: 19:52:21
 
А на коммерческой основе кто-нибудь занимается балансировкой винтов? Требуется после замены винта на Цессне
Наверх
 

Главное зло была, конечно, авиация: летает, дрянь такая, и не  всегда туда, куда надо. (c)
 
IP записан
 
umf
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 576
Люберцы
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #14 - 13.11.09 :: 20:56:41
 
К сведению - наша отечественная контора и не одна делает подобные приборы : 2-х канальный примерно 150 т.р. мне менежер озвучил. Например http://www.diamech.ru
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.09 :: 20:48:22 от Administrator »  
 
IP записан
 
zr18n
Старейший участник
*****
Вне Форума


Як18т - лучший самолет за эти деньги !<br>

Сообщений: 547
г.Тольятти
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #15 - 20.02.10 :: 10:50:09
 
Мне бы на ЯК-18т отбалансировать,а то мы все линейками да простыми весами....примитив,а сдесь сила электронной мысли !
Сколько стоит сея процедура ?И где попробывать можно ?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Jon
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #16 - 25.03.10 :: 19:06:09
 
Встану в очередь для балансировки на як-18т. +1
Напишите, если это возможно сделать на яке и сколько будет стоить, может мы сможем прилететь на место или будет возможно приехать на место
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #17 - 25.03.10 :: 21:03:16
 
Звездообразные двиги ни разу не делал, могу попробовать, но уже после 20-х чисел апреля. Бываю в Б.Грызлово Московской обл.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
zr18n
Старейший участник
*****
Вне Форума


Як18т - лучший самолет за эти деньги !<br>

Сообщений: 547
г.Тольятти
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #18 - 26.03.10 :: 04:24:46
 
Я думаю,что нужен самолет в сборе для балансировки,отдельно винт (в сборе ) не пойдет....Нужно будет лететь...
А в Б.Грызлово никому не нужно отбалансировать ЯК-18т ??? Так сказать для пробы....А то мож нам и лететь не надо...
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #19 - 26.03.10 :: 09:46:18
 
Самолет только в сборе. Винт балансируется совместно с силовой установкой. Единственная проблема со звездами в том, что датчик вибрации нужно ставить между парой любых цилиндров. Крепления для работы с Ротаксами-912/914 и Лайкоминго-Континенталями у меня есть, а вот со звездами нужно понять как и куда правильно крепить датчик. Возможно нужно будет выточить специальную приспособу. Это уже после 20-х чисел апреля. Если скините фотку где виден картер и горшки, могу подумать заранее.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
zr18n
Старейший участник
*****
Вне Форума


Як18т - лучший самолет за эти деньги !<br>

Сообщений: 547
г.Тольятти
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #20 - 26.03.10 :: 10:27:42
 
Датчик ставится снизу двигателя,или можно между боковых цилиндров ? Какое место фотать ?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
zr18n
Старейший участник
*****
Вне Форума


Як18т - лучший самолет за эти деньги !<br>

Сообщений: 547
г.Тольятти
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #21 - 26.03.10 :: 10:31:45
 
И еще вопрос,по ощущениям есть разница до балансировки и после ( в случае с прошедшим уже балансировку бортом) ?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
lis
Full Member
****
Вне Форума


Цветков Андрей Васильевич

Сообщений: 196
РФ,Западная Сибирь,г.Северск
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #22 - 26.03.10 :: 12:21:52
 
zr18n писал(а) 26.03.10 :: 10:27:42:
Датчик ставится снизу двигателя,или можно между боковых цилиндров ?

Administrator писал(а) 26.03.10 :: 09:46:18:
со звездами нужно понять как и куда правильно крепить датчик.

Думаю,тут надо учесть схему крепления двига на мотораме. Озадачен
Наверх
 

Ковчег построил любитель,Титаник-профессионалы.
 
IP записан
 
Jon
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #23 - 26.03.10 :: 13:28:18
 
Administrator писал(а) 26.03.10 :: 09:46:18:
Самолет только в сборе. Винт балансируется совместно с силовой установкой. Единственная проблема со звездами в том, что датчик вибрации нужно ставить между парой любых цилиндров. Крепления для работы с Ротаксами-912/914 и Лайкоминго-Континенталями у меня есть, а вот со звездами нужно понять как и куда правильно крепить датчик. Возможно нужно будет выточить специальную приспособу. Это уже после 20-х чисел апреля. Если скините фотку где виден картер и горшки, могу подумать заранее.

Места для крепления датчика там навалом! Другой вопрос - может быть проблема с установкой на  правильный угол обоих лопастей и будет аэродинамическая тряска, как датчик отреагирует на такую вибрацию? И можно ли отличить аэродинамическую тряску от весовой тряске с помощью Вашего прибора?
Что касается Б.Грызлого туда мы можем прилететь, но было бы лучше, чтобы Вы уже попробовали свой прибор на "Грызловских" Тэшках, владельцы которых не должны отказаться от эксперемента)))
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #24 - 26.03.10 :: 13:58:30
 
По установке датчика. Он должен быть установлен в том месте, где ось его измерений не будет совпадать с осями поршней (в идеале между цилиндрами). Датчик должен быть установлен жестко, чтобы вибрации передавались на него в полном объеме (у меня уголковые кронштейны с отверстиями под болты дюймовые и метрические) Необходимость установки датчика в осях, не совпадающих с осями поршней - исключение из измерений вибраций, создаваемых при рабочих тактах этих цилиндров.

Прибор дает возможность отбалансировать лопасти с достижением максимально низких вибраций. Если лопасти аэродинамически правильные, то показания финальной балансировки будут лучшими, чем максимально лучшие показатели винта с аэродинамическими проблемами. По финальным показаниям как раз и можно оценить качество изготовления винта по аэродинамике. Таблица в руководстве по прибору дает границы, в которых винт считается сбалансированным, не сбалансированным или нуждающемся в замене (регламенте).

zr18n писал(а) 26.03.10 :: 10:31:45:
И еще вопрос,по ощущениям есть разница до балансировки и после ( в случае с прошедшим уже балансировку бортом) ? 


Если проп был хорошо сбалансирован до этого, то совсем небольшие изменения ощущаются слабо, а если балансировка существенно улучшила показания, то ощущается и на звук немного и на вибрацию. Тут трудно без цифр говорить. Например ощущается здорово при начальной вибрации 0.35 IPS с улучшением до 0.12 IPS (Inch per second).

Jon писал(а) 26.03.10 :: 13:28:18:
Что касается Б.Грызлого туда мы можем прилететь, но было бы лучше, чтобы Вы уже попробовали свой прибор на "Грызловских" Тэшках, владельцы которых не должны отказаться от эксперемента))) 



Никто из Грызловских Яков меня не спрашивал про балансировку пока. Как буду там по возможности загляну под капоты и посмотрю по креплениям, но если выложите фотку я отрисую узлы, которые меня интересуют.

Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Jon
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #25 - 26.03.10 :: 14:54:44
 
Administrator писал(а) 26.03.10 :: 13:58:30:
Никто из Грызловских Яков меня не спрашивал про балансировку пока. Как буду там по возможности загляну под капоты и посмотрю по креплениям, но если выложите фотку я отрисую узлы, которые меня интересуют. 

Они наверное не знаю о наличае у Вас этого прибора.

Administrator писал(а) 26.03.10 :: 13:58:30:
По установке датчика. Он должен быть установлен в том месте, где ось его измерений не будет совпадать с осями поршней (в идеале между цилиндрами). Датчик должен быть установлен жестко, чтобы вибрации передавались на него в полном объеме (у меня уголковые кронштейны с отверстиями под болты дюймовые и метрические) Необходимость установки датчика в осях, не совпадающих с осями поршней - исключение из измерений вибраций, создаваемых при рабочих тактах этих цилиндров.

Прибор дает возможность отбалансировать лопасти с достижением максимально низких вибраций. Если лопасти аэродинамически правильные, то показания финальной балансировки будут лучшими, чем максимально лучшие показатели винта с аэродинамическими проблемами. По финальным показаниям как раз и можно оценить качество изготовления винта по аэродинамике. Таблица в руководстве по прибору дает границы, в которых винт считается сбалансированным, не сбалансированным или нуждающемся в замене (регламенте).

На двигателе очень удобно стоит регулятор оборотов, возможна привязка к нему. Покопался у себя в архиве, все фото с закрытыми жалюзи и не того ракурса. Если никто не выложит фото, постараюсь сделать на выходных.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pimenov
Senior Member
****
Вне Форума


Volksflugzeug Macht Frei!

Сообщений: 408
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #26 - 26.03.10 :: 15:20:36
 
Подскажите плиз, а что за ЛА на фото? Можно фотки целиком?
Наверх
 

Я научу тебя как не надо строить самолеты, а как надо-научишься сам!
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6599
Москва
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #27 - 26.03.10 :: 16:34:45
 
Pimenov писал(а) 26.03.10 :: 15:20:36:
Подскажите плиз, а что за ЛА на фото? Можно фотки целиком? 


Это VariEze  Есть отдельная ветка на форуме.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
zr18n
Старейший участник
*****
Вне Форума


Як18т - лучший самолет за эти деньги !<br>

Сообщений: 547
г.Тольятти
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #28 - 27.03.10 :: 05:06:29
 
Даю фото своего .....
Наверх
 

Foto-0033.jpg (148 KB | )
Foto-0033.jpg
Foto-0034.jpg (190 KB | )
Foto-0034.jpg
Foto-0036.jpg (158 KB | )
Foto-0036.jpg

<div style=
 
IP записан
 
zr18n
Старейший участник
*****
Вне Форума


Як18т - лучший самолет за эти деньги !<br>

Сообщений: 547
г.Тольятти
Пол: male
Re: Балансировка воздушных винтов
Ответ #29 - 27.03.10 :: 05:08:01
 
еще одно...
Наверх
 

Foto-0035.jpg (156 KB | )
Foto-0035.jpg

<div style=
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4