Балансировка воздушных винтов.

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Датчик ставится снизу двигателя,или можно между боковых цилиндров ? Какое место фотать ?
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
И еще вопрос,по ощущениям есть разница до балансировки и после ( в случае с прошедшим уже балансировку бортом) ?
 

lis

Цветков Андрей Васильевич

Jon

Я люблю строить самолеты!
Самолет только в сборе. Винт балансируется совместно с силовой установкой. Единственная проблема со звездами в том, что датчик вибрации нужно ставить между парой любых цилиндров. Крепления для работы с Ротаксами-912/914 и Лайкоминго-Континенталями у меня есть, а вот со звездами нужно понять как и куда правильно крепить датчик. Возможно нужно будет выточить специальную приспособу. Это уже после 20-х чисел апреля. Если скините фотку где виден картер и горшки, могу подумать заранее.
Места для крепления датчика там навалом! Другой вопрос - может быть проблема с установкой на  правильный угол обоих лопастей и будет аэродинамическая тряска, как датчик отреагирует на такую вибрацию? И можно ли отличить аэродинамическую тряску от весовой тряске с помощью Вашего прибора?
Что касается Б.Грызлого туда мы можем прилететь, но было бы лучше, чтобы Вы уже попробовали свой прибор на "Грызловских" Тэшках, владельцы которых не должны отказаться от эксперемента)))
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
По установке датчика. Он должен быть установлен в том месте, где ось его измерений не будет совпадать с осями поршней (в идеале между цилиндрами). Датчик должен быть установлен жестко, чтобы вибрации передавались на него в полном объеме (у меня уголковые кронштейны с отверстиями под болты дюймовые и метрические) Необходимость установки датчика в осях, не совпадающих с осями поршней - исключение из измерений вибраций, создаваемых при рабочих тактах этих цилиндров.

Прибор дает возможность отбалансировать лопасти с достижением максимально низких вибраций. Если лопасти аэродинамически правильные, то показания финальной балансировки будут лучшими, чем максимально лучшие показатели винта с аэродинамическими проблемами. По финальным показаниям как раз и можно оценить качество изготовления винта по аэродинамике. Таблица в руководстве по прибору дает границы, в которых винт считается сбалансированным, не сбалансированным или нуждающемся в замене (регламенте).

И еще вопрос,по ощущениям есть разница до балансировки и после ( в случае с прошедшим уже балансировку бортом) ? 
Если проп был хорошо сбалансирован до этого, то совсем небольшие изменения ощущаются слабо, а если балансировка существенно улучшила показания, то ощущается и на звук немного и на вибрацию. Тут трудно без цифр говорить. Например ощущается здорово при начальной вибрации 0.35 IPS с улучшением до 0.12 IPS (Inch per second).

Что касается Б.Грызлого туда мы можем прилететь, но было бы лучше, чтобы Вы уже попробовали свой прибор на "Грызловских" Тэшках, владельцы которых не должны отказаться от эксперемента))) 

Никто из Грызловских Яков меня не спрашивал про балансировку пока. Как буду там по возможности загляну под капоты и посмотрю по креплениям, но если выложите фотку я отрисую узлы, которые меня интересуют.
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
Никто из Грызловских Яков меня не спрашивал про балансировку пока. Как буду там по возможности загляну под капоты и посмотрю по креплениям, но если выложите фотку я отрисую узлы, которые меня интересуют. 
Они наверное не знаю о наличае у Вас этого прибора.

По установке датчика. Он должен быть установлен в том месте, где ось его измерений не будет совпадать с осями поршней (в идеале между цилиндрами). Датчик должен быть установлен жестко, чтобы вибрации передавались на него в полном объеме (у меня уголковые кронштейны с отверстиями под болты дюймовые и метрические) Необходимость установки датчика в осях, не совпадающих с осями поршней - исключение из измерений вибраций, создаваемых при рабочих тактах этих цилиндров.

Прибор дает возможность отбалансировать лопасти с достижением максимально низких вибраций. Если лопасти аэродинамически правильные, то показания финальной балансировки будут лучшими, чем максимально лучшие показатели винта с аэродинамическими проблемами. По финальным показаниям как раз и можно оценить качество изготовления винта по аэродинамике. Таблица в руководстве по прибору дает границы, в которых винт считается сбалансированным, не сбалансированным или нуждающемся в замене (регламенте).
На двигателе очень удобно стоит регулятор оборотов, возможна привязка к нему. Покопался у себя в архиве, все фото с закрытыми жалюзи и не того ракурса. Если никто не выложит фото, постараюсь сделать на выходных.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Интересны вот эти места. Шпильки должны быть параллельны оси вала двигателя, чтобы при установке через уголок ось датчика была направлена на вал двигателя и эта ось не должна совпадать с осями цилиндров. Интересны размеры шпилек (длина и резьба). Мне нужно как минимум 4-5 витков и некоторое время для изготовления переходника гайка-шпилька.
 

Вложения

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
На этих шпильках есть место чтобы прикрутить уголок с датчиком (если снять шайбы из под гайки),но крепить датчик на уголок думаю,что нужно будет по месту(делать отверстия).А жалюзи не будут мешать процессу ?
Шпильки М8х1 .
 

Вложения

А куда винты балансировочные будете вкручивать?
Штатное решение - балансировочные пластины на втулку винта снаружи. Но это касается статической балансировки. При таких рамерах лопаты как винт на Тэшке, да еще учитывая деревянную конструкцию лопастей и допуски советского производства, думаю статической балансировкой можно и ограничиться.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
А куда винты балансировочные будете вкручивать?
Штатное решение - балансировочные пластины на втулку винта снаружи. Но это касается статической балансировки. При таких рамерах лопаты как винт на Тэшке, да еще учитывая деревянную конструкцию лопастей и допуски советского производства, думаю статической балансировкой можно и ограничиться. 
Вот как раз учитывая допуски и технологию советского производства, а также то, что красили по 10 раз и разбирали/собирали нужна динамическая балансировка. Грузы на таких пропах могут быть довольно большими. Если есть дока от этих винтов по правилам установки балансировочных грузов, пришлите или выложите тут, чтобы мне не искать.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
У меня нет документации по уст.грузов,но могу отснять имеющиеся на моем винте...
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Вот груза балансировочные,отверстия с резьбой идут вокруг комлевой части лопасти...
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вот груза балансировочные,отверстия с резьбой идут вокруг комлевой части лопасти... 
Надо бы всё равно достать доку по балансировке этого винта. В принципе всё понятно, но с докой ознакомиться надо. Постараюсь найти.
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
Такая документация может быть только на заводе "ВПЕРЕД"
 
Вверх