Под Смоленском разбился самолет президента Польши

Geister

UL-Flieger
ТУ-154 разбился при заходе на посадку на аэродроме " Северный". Все находящиеся на борту (ок. 100 человек) погибли.

Самолет пилотировал польский экипаж авиаотряда президента.

на борту самолета находились президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньска, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, епископ Тадеуш Плоский, директор Совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, бывший министр обороны и кандидат в президенты Польши от партии Союз демократических левых сил Ежи Шмайдзиньский, а также другие высокопоставленные чиновники, политики и общественные деятели.

Полный список: http://www.rp.pl/artykul/2,459498_Prezydent_Lech_Kaczynski_nie_zyje.html
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Зная щепетильность поляков расследование будет по полной программе .........
Людей жалко по любому
Земля всем пухом.

пы сы
почитал список погибших ....
УЖАС
Кроме президента и его жены
Все первые лица вооруженных сил страны, канцелярии президента , посол Польши в России, глава нац банка , и все первые лица общественных организаций связанные с Катынью ........

пы пы сы[media]http://www.youtube.com/watch?v=OzDCK6nPfJ4&feature=player_embedded#[/media]
 

Hafiz

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Шираз, Иран
сколько народу угробили, горе какое:-[
Ещё ж при вылете из Варшавы было  известно про туман в Смоленске. Переждали бы часок, что за спешка на поминки.
Если исходить  из истории этого визита в салоне могла быть начальственная истерика и давление на пилота: могли решить могли решить, что его намеренно не пускают.
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/03/100312_poland_russia_kaczynski.shtml
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Дело понемногу обрастает подробностями:
"Экипаж самолета Качиньского игнорировал команды руководства аэродрома"
http://lenta.ru/news/2010/04/10/disobey/

"...Экипаж самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского несколько раз не выполнил указания руководителя полетов аэродрома "Смоленск". Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель начальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин. По его словам, группа управления полетами на удалении 1,5 километра обнаружила, что Ту-154 увеличил вертикальную скорость и снизил высоту полета.

"Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться", - добавил Алешин. "


Это, кстати, ещё один гос.чиновник.
 

olhon

Я люблю строить самолеты!
На этом аэродроме до недавнего времени базировался военно транспортный авиационный полк ил 76  я в нем прослужил 5 лет   летал помшником КВС так вот недавно полк расформировали по приказу нашего( военного )министра обороны но это не главное а главное то что с расформированием  части под сокращение пошли и все службы необходимые для обслуживания этого аэродрома ГРП  Метео и т.д. так вот данный аэродром был оборудован системой посадки сп50 с рсп и огнями повышенной интенсивности на момент посадки Ту на кдп был только один диспетчер рсп-ка не было самолет упал не недолетев несколько сот метров до ближнего привода это говорит о том что руководителя системы посадки просто не было так как нет груупы руководства полетами (сокрашена) ни кто не подсказал пилоту с земли что он ниже глиссады  и не дал команду о запрете снижения и ухода на второй круг так же не работалт огни повышенной интенсивности  небыло метео дальше вопрос кто давал разрешение на посадку при таком минимуме  и не подготовленном аэродроме где метео служба что не спрогназировала сильный туман я живу в смоленске борт упал в 11-00 через два часа  видимость уже была  10000  кто давал разрешение на вылет вот все эти вопросы вы не найдёте в сми  те кто летал поймут о чём я здесь толкую. НЕ снимаю вину с пилота так как четыре раза лезть ниже своего минимума а видимость была гдето 600 ,нижний край не четкий ,туман --это преступленин но и вина наших на лицо был бы аэродром подготовлен и рп запретил бы посадку ничего не было а там с москвы позвонили  принимайте как хотите вот и приняли позор на весь мир а все начинается с  малого скоро не спецов не останется ни аэродромов не самолётов с такими начальниками,,,,
 

Geister

UL-Flieger
olhon сказал(а):
  ни кто не подсказал пилоту с земли что он ниже глиссады  и не дал команду о запрете снижения и ухода на второй круг
"На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться", - сказал Алешин. - К сожалению, это закончилось трагически".

Алешин указал, что самолет Ту-154 с польским президентом на борту "на удалении 50 км вошел в зону, руководителем полетов был оповещен о том, что погода ниже метеоминимума аэродрома, и было рекомендовано экипажу уйти на запасной аэродром".

"Экипаж принял решение о том, что выполнит заход на посадку и на высоте принятия решения принято окончательное решение об уходе на запасной или на посадку. Это не противоречит практике - окончательное решение на принятие на посадку или на убытие на запасной аэродром принимает командир экипажа", - указал Алешин.
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Olhon хотя и не очень много полетал транспортником , но проанализировал сетуацию достаточно грамотно. От себя хочу добавить , что это летное происшествие было спланированно , хотя и без умысла , бездарными руководителями всех уровней. Говорю так потому , что не один десяток лет отлетал на транспортных самолетах и выполнял задачи подобного рода. Как же так , летит Президент соседнего государства и с такими вопиющими нарушениями организовано руководство и обеспечение  полетами , нет РЛ контроля по курсу и глиссаде при заходе на посадку при УМП ? Я не оправдываю нарушения КВС , который пытался заходить ниже своего минимума ( а УМП для Смоленска Северного , мне помнится , при имеющихся системах посадки 100х1.0 ) , эти экипажи ( а это самые подготовленные экипажи ) потенциально обязаны садиться в любых условиях , с учетом мер безопасности , контроля  и помощи с земли , которой не оказалось.
 

VAD

Ни дня без полетов!
Откуда
г. Ульяновск
Господа! Отлетал на этом корабле много лет. Инструкором. Более 1000 учеников меня помнят. Потерпите до официальных выводов. Думаю в самолете сидели ученики  Г.А.Чернова. Завтра спрошу. Уровень квалификации сомнений вызывать ни в в коем случае не должен.
 

СCCР-99999

... а самолеты сами не летают...
Архив фактической погоды Смоленска:
http://meteocenter.net/26781_fact.htm
Только отсутствует информация облачности на момент катастрофы.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   В полутора киломертах от моего дома всё произошло. Ничего не слышал, а друзья в 12 позвонили. Пошёл посмотреть, но там оцепление на пушечный выстрел не подпускало. Четырёх заходов никто не слышал. Слышали, как он загремел движками и сразу всё стихло. К я понял, зная местность, ударился он ещё за дорогой, а куски перелетели через дорогу, к заводскому забору. Ну и метров на 200 левее траверза полосы. Поехали грузовики с песком. Обломки упали рядом с пожаркой, потушили быстро, но и сильно не горело. Один на машине ехал, видел, как крыло через дорогу перелетело. Оцепили быстро. Зеваки со всего города пошли и поехали поглазеть, но их не пустили. Правильно товарищ пишет, раньше хоть прожекторами подсвечивали ночью и в СМУ. Когда это было, чтобы Северный в СМУ не мог самолёт принять. Что это такое - знаю не по-наслышке.
   Очень поляков жалко, ни за что погибли люди. И это в Смоленске с его славными авиационными традициями. На земле, давшей Родине Ефимова и первого космонавта земли... Смоленские авиаторы в шоке от случившегося. Только вроде с Катынью разобрались... и опять. Скорбим...
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Разговаривал сегодня с многими пилотами . Все сдержанно комментировали. Но практически все в один голос высказались о том , что после расформирования транспортного соединения , наверно стоять остро вопрос с персоналом аэродрома и его системами. Прочитал мнение местных пилотов , они сходится с нашими.

Дорогая цена заплачена за информацию , к чему может привести " авиационная кастрация" :-/
 

FlyCat

43 регион
Взлетные и посадочные данные

Взлетные данные для взлетного режима работы двигателей взлетной массы самолета 90,0 т, закрылков, отклоненных на 28°, предкрылков, отклоненных на 18,5° при стандартных атмосферных условиях, составляют:

скорость отрыва самолета, км/ч     - 270
длина разбега, м     - 1215
взлетная дистанция, м     - 2080

Посадочные данные для посадочной массы 69,0 т, закрылков, отклоненных на 45°, предкрылков, отклоненных на 18,5°, внутренних интерцепторов, отклоненных на пробеге на 50°, средних интерцепторов, отклоненных на 45°, при стандартных атмосферных условиях составляют:

посадочная скорость, км/ч –   230
длина пробега, м – 710
посадочная дистанция, м – 2300
http://ty-154.org.ua/letnye-dannye-samoleta-tu-154.html
Однако удар должен был быть скользящий, скорость должна бы гаситься за счет смятия элементов конструкции постепенно, вроде как шансы выжить, хоть не у всех, но могли бы быть.
 

silver

Я люблю строить самолеты!
а на каком языке общались диспетчеры и борт? был ли там вообще диалог? понимали ли друг друга? работал ли ILS? были ли гражданские диспетчеры на аэродроме?

вспоминая черный анекдот
- "Do you speak Engilsh?"
- "Yes, yes!"
- "Тогда поворачивай!!!"
 

VAD

Ни дня без полетов!
Откуда
г. Ульяновск
Ув. Господа! Созвонился  сегодня с Геннадием Александровичем. Пилоты проходили обучение не у него. Обещал сегодня связаться с Варшавой. Если будут новости для общедоступного ознакомления - выложу. Истериков прошу не откликаться.
 

pilotvladimir

Я люблю строить самолеты!
Кто летал на более менее серьезных кораблях, те представляют...
Имеется у меня одна "посадочка" на половине минимума со 2 захода на Ан-24...
Вместо 60х600 было где то 30х300... ПОВЕЗЛО тогда нам, кретинам... А им-нет...
 

olhon

Я люблю строить самолеты!
аэродром Смоленск северный не имеет и не имел системы ILS ,заход на посадку осуществлялся по ОСП с РСП
 

164

Откуда
Поволжье
olhon сказал(а):
Вы просто одно не можете понять своей головой что на месте польского экипажа мог бы и оказаться российский 
Уважаемый..! Российский самолет за 10 минут до польского ушел на запасной аэродром.

Мне понятны ваши возмущения по поводу развала ВВС и ВТА в частности. Мало того, этой болью за нашу авиацию проникнуто всё наше сообщество. А мне, отлетавшему в ВТА на Ан-12 в качестве КВС 20 лет, побывавшему во всех горячих точках бывшего Союза и ближнего зарубежья и ушедшего по сокращению в Гражданскую авиацию, сегодняшнее состояние ВВС приводит в бешенство. Но...

Речь здесь идет совершенно о другом. Здесь пытаются выяснить причины и сделать выводы прежде всего для САМОГО СЕБЯ.. и уберечь других.. От того что мы будем все валить на СИСТЕМУ, меньше катастроф не будет.

Достоверно известно, что польской стороне предлогалось множество вариантов ещё до вылета самолета. Однако - "нет нам надо в Смоленск". Давались предупреждения по ограниченным возможностям системы посадки аэродрома при УМП - "нет нам надо в Смоленск". Настойчиво рекомендовали уйти на запасной аэродром - "нет нам надо в Смоленск". При чем здесь СИСТЕМА, если вам говорят что МЫ не ножем обеспечить Вашу безопасность, а Вам отвечают "а нам НАДО"Вот это пресловутое "НАДО" сгубило ни в чем не повинных людей и испортит жизнь оставшимся в живых.

Не мог Польский Президент санкционировать уход на запасной в Москву или Минск, потому как из частного посещения главы государства этот перелет переходил в официальный визит - а это политика. В Катыни ждали тысячи людей - поэтому НАДО.

Не стоит никого винить. Это наша действительность, основанная на взаимоотношениях между странами и людьми этих стран. Весь мир должен сделать выводы из этой трагедии и постараться найти способы взаимопонимания и уважения между народами и странами.

Всему Польскому народу наши искренние соболезнования...
 

vdmnvy

Я люблю строить самолеты!
Я не поехал на место падения, только потому что всю эту местность знаю не по телеку. Живу я тут.
Да и смотреть на все это не хочеться. Зрелищь мне не надо а хлеб на столе.
Катастрофы не должно было быть. Вот что страшно.
Те кто здесь пишет, только по тому, что им известно из СМИ - будьте осторожны в своих высказываниях.
Не все так просто.
Мой брат ехал на машине в то утро. Говорит, что не было видно даже машин на дороге, такой сильный был туман.
А вы тут пишете, что видели как верхушки деревьев были слегка в тумане. А сейчас вообще солнце светит. Вы незнаете, еще что в Смоленске погода меняется очень быстро. И что это мочевой пузырь России незнаете. Тут вечный минимум!!
Незря тут даже есть свой особенный Смоленский лен, который произрастает как раз под туманами и приобретает уникальные, неповторимые свойства. Вот такая тут погодка.
 
Вверх