YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 41
Воздушные весла из стеклопластика. (Прочитано 235979 раз)
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


Решил построить автожир.<br>

Сообщений: 1744
Красноярский край
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1110 - 07.10.17 :: 23:20:54
 
А у вас что за форма для литья свинца? И не много ли свинца? Такой толстый слиток. Сейчас как раз со свинцом разбираюсь.
Наверх
 
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1111 - 08.10.17 :: 08:48:45
 
Руслан55 писал(а) 07.10.17 :: 23:20:54:
А у вас что за форма для литья свинца? 

Формы у меня одноразовые земляные, но отливаю сразу по 5 шт. Для этого правда сразу 5 моделей нужно. Алюминиевые у меня не пошли. Много брака, плохо проливается. А нагреешь форму, тогда метал очень хрупкий получается. Формы я делаю быстро, поэтому этот момент не напрягает.
Это старое было фото, сейчас грузы длиннее.

Наверх
 
 
IP записан
 
ingar
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 899
Усть-Нера, Якутия
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1112 - 08.10.17 :: 09:25:29
 
niksann писал(а) 07.10.17 :: 20:13:39:
Если бы резину какую найти самоклеющуюся, то это был бы не плохой вариант. 

Есть такой материал. Полиуретан. Свойства его на абразивный износ великолепные. Есть двухкомпонентные составы, есть застывающие на воздухе. К примеру, клей для вклейки стекол автомобиля. Выдавливаем колбасу на полиэтиленовую пленку, накрываем еще пленкой, раскатываем скалкой до толщины, допустим, 1 мм, вырезаем полосу, вкладываем в матрицу. И не надо этих доисторических лат на гвоздях.
Видно, что оковка цельная. А переживет ли она разницу в деформациях металла и пластика при изменении температуры от -40 до +60 градусов? Или удлинений под нагрузкой. В наших краях все самопально окрашенные поверхности весной сбрасывают свой наряд.
Наверх
 
IP записан
 
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


Решил построить автожир.<br>

Сообщений: 1744
Красноярский край
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1113 - 08.10.17 :: 09:38:23
 
А клей еще же с абразивом от точила смешивают. Не пробовали?
Наверх
 
 
IP записан
 
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


Решил построить автожир.<br>

Сообщений: 1744
Красноярский край
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1114 - 08.10.17 :: 09:39:14
 
Я тоже отливал чуть не офигел разные получаются.
Наверх
 
 
IP записан
 
ingar
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 899
Усть-Нера, Якутия
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1115 - 08.10.17 :: 09:45:50
 
Руслан55 писал(а) 08.10.17 :: 09:38:23:
А клей еще же с абразивом от точила смешивают. Не пробовали?

Вряд ли там абразив нужен. Там, наверное, более ценны амортизирующие свойства материала, которые отфутболивают пыль и песок.
Наверх
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1116 - 08.10.17 :: 10:21:38
 
ingar писал(а) 08.10.17 :: 09:25:29:
Есть такой материал. Полиуретан. Свойства его на абразивный износ великолепные. Есть двухкомпонентные составы, есть застывающие на воздухе. К примеру, клей для вклейки стекол автомобиля. Выдавливаем колбасу на полиэтиленовую пленку, накрываем еще пленкой, раскатываем скалкой до толщины, допустим, 1 мм, вырезаем полосу, вкладываем в матрицу. И не надо этих доисторических лат на гвоздях.
Видно, что оковка цельная. А переживет ли она разницу в деформациях металла и пластика при изменении температуры от -40 до +60 градусов? В наших краях все самопально окрашенные поверхности весной сбрасывают свой наряд.


А к ультрафиолету как этот полиуретан?
У меня была похожая технология. Я рассматривал силикон строительный. Наносишь силикон ровным слоем шпателем на гладкую поверхность с разделителем, накладываешь стеклоткань и прикатываешь. (первый раз написал неправильно, подзабыл уже)
В этом случае стеклоткань насквозь не может пропитаться силиконом, поскольку он не текуч. Дальше полученную ленту разрезаем и наклеиваем не пропитанной стороной на кромку уже на эпоксидку.
Но провел исследование по этому силикону, и обнаружил, что на солнечной стороне через пару лет силикон теряет свои эластичные свойства.
Например чисто из-за ультрафиолета я не применяю стандартных гелькоутов. Они через несколько лет начинают трескатся и теряют вид.

На счет краски.
Когда я использовал алкид, то да, после того как на лопасти побывал иний, появлялись язвочки. Снизу лопасти ничего не было, хоть лопасти и зимовали не одну зиму на аппарате.
Сейчас этой проблемы нет. Краска устойчива и к ультрафиолету и морозу и к воде.
Наверх
 
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1117 - 08.10.17 :: 10:52:30
 
ingar писал(а) 08.10.17 :: 09:25:29:
Видно, что оковка цельная. А переживет ли она разницу в деформациях металла и пластика при изменении температуры от -40 до +60 градусов? Или удлинений под нагрузкой.

Клеится оковка будет при 60 град. под вакуумом. Вот и посмотрим при остывании.
А как же клеят лопасти длиной по 10 метров в металлической матрице при температурах под 160 град. (а может и больше). Потом все это остывает.
Вот например пластинка нержавейки с клеем (была еще ткань сверху, но на фото отодранна). Видно, что пластина согнута, а с клеем ничего не произошло. Т.е. даже такие деформации система проглатывает. 

П.С. Очистить клей от пластины стамеской не повредив поверхность оказалось невозможным.

Так что ingar все должно быть хорошо! Улыбка

Наверх
 
 
IP записан
 
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


Решил построить автожир.<br>

Сообщений: 1744
Красноярский край
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1118 - 08.10.17 :: 11:26:40
 
Что у вас за клеи то у всех такие невозможно оторвать. У одного метал рвется клей держит. И тут так же. Шутите наверно. На Ми28 там титановая оковка же. Из нержавейки самое то.
Наверх
 
 
IP записан
 
ingar
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 899
Усть-Нера, Якутия
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1119 - 08.10.17 :: 11:59:54
 
niksann писал(а) 08.10.17 :: 10:52:30:
Так что ingar все должно быть хорошо

Нет, не должно. Под действием центробежной силы стеклопластик и сталь растягиваются на совершенно разную длину. Под влиянием собственной массы стеклопластик растянется примерно в 2-3 раза больше чем сталь. Плюс на пластик навешен свинец. Именно по этой причине груз в пластике клеится кусками и еще и обрезинивается, т.е. клеевой слой делается толще, чтобы противостоять разнице деформаций на противоположных сторонах шва. Это же касается и оковки.
(исправил в 2-3 раза вместо 10, а то сильно загнул)
Наверх
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1120 - 08.10.17 :: 13:25:27
 
ingar писал(а) 08.10.17 :: 11:59:54:
Под действием центробежной силы стеклопластик и сталь растягиваются на совершенно разную длину.


Если так рассуждать так буквально следовать "букве", то в технике вообще ничего невозможно было бы сконструировать.
Вспомни свою пластилиновую теорию, проведи эксперимент.
В действительности эти напряжения на сдвиг в объемных материалах или приводят к изгибам, если элемент это позволяет, или в объемной структуре этих деталей формируется пограничный слой упругой деформации.
Вот насколько внутренние слои растянутся в деформации от нагрузки, ровно на столько же прилегающие слои к оковке останутся на месте.
Грамотные люди делают длинные оковки, конечно же основываясь на своих расчетах, и все работает. Ну а мы просто подражаем.

Наверх
 

4156.jpg (47 KB | )
4156.jpg
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1121 - 08.10.17 :: 15:08:17
 
ingar писал(а) 08.10.17 :: 09:25:29:
И не надо этих доисторических лат на гвоздях.


Доисторические латы на современных лайнерах все же ничего смотрятся.  Подмигивание

Наверх
 

737ng.jpg (222 KB | )
737ng.jpg
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3301
Кудиново
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1122 - 08.10.17 :: 22:20:04
 
niksann писал(а) 08.10.17 :: 15:08:17:
Доисторические латы

Эти латы приделаны особым образом, так как являются противообледенительной системой.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
marcons
Global Moderator
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2505
г. Химки, Московская обл.
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1123 - 08.10.17 :: 22:44:23
 
Руслан55 писал(а) 08.10.17 :: 11:26:40:
Что у вас за клеи то у всех такие невозможно оторвать... Шутите наверно? ...


Да, есть такие... Это тебе не
Руслан55 писал(а) 08.10.17 :: 18:12:33:
... эд20 старая ...


Руслан, кинь в личку свой почтовый адрес, я тебе кусочек лопасти Драгон Вингс отправлю, попробуешь оторвать обшивку от лобика и расскажешь потом сколько пришлось поматериться и удалось ли очистить металл от клея. Подмигивание  Кивать на Америку не надо, и у нас подобных отечественных клеев в достатке. Максим, да и не только, мог бы тебе поведать о них, но похоже тебе это не надо, у тебя ведь есть крутая Эд20 с "наждачкой" Печаль 
Наверх
 
IP записан
 
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


Решил построить автожир.<br>

Сообщений: 1744
Красноярский край
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1124 - 08.10.17 :: 22:52:00
 
Да я знаю от алюминия не оторвать 3м пластичный клей для лопастей. Да мне надо кое что клеить. Каким клеем можно заменить 2216 ? Собираюсь две пластины склеить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


Решил построить автожир.<br>

Сообщений: 1744
Красноярский край
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1125 - 08.10.17 :: 23:09:10
 
Я алюминий не клею эд20. Вообще не приходилось с дюралью работать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1126 - 16.01.18 :: 17:18:45
 
Николай , кинь в личку телефон , тут один человек ищет тебя для заказа лопастей .
Наверх
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1127 - 16.01.18 :: 17:49:26
 
Отправил.
Только я сейчас заказы не принимаю, пока не сделаю всем кому наобещал, потому что не смогу сориентировать по времени. Много этого времени потерял на решения проблем связанных с этими лопастями и с матрицами. Вроде наконец завтра начну опять клеить.
Как нибудь расскажу подробнее.
Наверх
 
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5067
г.Москва
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1128 - 16.01.18 :: 19:00:15
 
Николай ! Выложи пожалуйста побольше фоток и по подробние , того , что получилось !
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1129 - 16.01.18 :: 19:43:52
 
Максим, выложу обязательно. Сейчас просто не до фоток. Я до Нового года провалялся в постели по болезни сначала неделю, потом еще одну, и чтобы зря время не терять ломал голову как улучшить и лопасть и технологию ее клейки. До сих пор оставались некоторые детские болезни. Ну и вот придумал!  Очень довольный Только вот чтобы реализовать придуманное, понадобилось опять ломать копья. Любое новшество дается с большим трудом почему-то. Но надеюсь это того стоило. В общем, как будет что показать, обязательно покажу. Все так затянулось по времени, что уже как бы и не ловко здесь хорохориться.  Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
rotordive
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 588
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1130 - 05.04.18 :: 12:36:51
 
niksann писал(а) 04.04.18 :: 20:42:20:
Толик, всего еще один маленький вопросик к rotordive.

rotordive писал(а) 04.04.18 :: 18:46:43:
Касательное напряжение – это крутящий момент деленный на полярный момент сопротивления сечения  τ=М/W    где W=0,2* D3(1-d4/D4)   D и  d  -наружный и внутренний диаметр трубы.


К сожалению не могу прокоментировать данную формулу, поскольку не вижу ее вывода, но не суть. Главное, что Вы ее знаете.
Так вот у меня вопрос к Вам.
При каком моменте "поплывет" на кручение квадратная труба из СТ-3 сечением 20х20х2 ?
Дело в том, что в моей мастерской имела неосторожность пребывать П-обрзная конструкция из этого профиля. И я только что провел ее испытание. Цифру знаю точно. Хочу услышать Ваш диагноз.  Улыбка

Кстати, по круглой трубе.
Что-то припоминаю, что труба у меня поехала при нагрузке около 30 кг/мм2 (по моей методике расчета). Это значит что запас от максимального напряжения у меня составил 7,5 единиц. Поэтому я даже в голову перестал брать этот вопрос. А Вы тут застращали, что все капец.
Давайте разбираться... Озадачен
...




Формулы все из любой книжки по сопромату – раздел кручение. Сканы показываю.
Ваш расчет для 30х1,5 по своим  «неправильным»  формулам  соответствует  крутящему моменту 60,4 кГм,  что соответствует пределу текучести по касательным напряжениям около 33 кг/мм2.
Если просчитать для Ст.3 с пределом текучести 16 – то момент будет всего 29 кгм
Т.е. труба 30х1,5  не сыромятина Ст.3, а чуть получше типа автоматной холоднотянутой стали. У которых предел  28-37 кг/мм2. См. файлы.  Эксперимент хорош, когда знаешь какая у тебя сталь, либо с помощью его определяешь прочность стали. Для квадрата 20х20х2  получается для Ст.3  максимальный момент  20,7 кГм, если будет каленая 30ХГСА, то предельный момент -77 кГм. Т.е. в зависимости от марки стали результат будет между ними  20,7 – 77 кГм.
Также не забываем, что по нормам должен быть коэффициент запаса минимум 1,5.
Наверх
 

12_294.jpg (197 KB | )
12_294.jpg
raschet_001.jpg (173 KB | )
raschet_001.jpg
 
IP записан
 
rotordive
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 588
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1131 - 05.04.18 :: 12:37:41
 
.
Наверх
 

________2_014.jpg (173 KB | )
________2_014.jpg
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5322
Брянская область.
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1132 - 05.04.18 :: 13:11:20
 
rotordive писал(а) 05.04.18 :: 12:36:51:
Также не забываем, что по нормам должен быть коэффициент запаса минимум 1,5.


Для управления есть свои требования нагружения и запаса по прочности.:

- по педалям ~90-100 кг\с.
-по РУСу 45-50 кг\с по крену и 55-65 по тангажу ...или что то вродь того.. Нерешительный

Блин доберусь до мукулатуры покажу...щас некогда..но там немного иные требования..не как ко всей конструкции.
Наверх
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5067
г.Москва
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1133 - 05.04.18 :: 14:13:15
 
Анатолий 32 писал(а) 05.04.18 :: 13:11:20:
rotordive писал(а) 05.04.18 :: 12:36:51:
Также не забываем, что по нормам должен быть коэффициент запаса минимум 1,5.


Для управления есть свои требования нагружения и запаса по прочности.:

- по педалям ~90-100 кгс.
-по РУСу 45-50 кгс по крену и 55-65 по тангажу ...или что то вродь того.. Нерешительный

Блин доберусь до мукулатуры покажу...щас некогда..но там немного иные требования..не как ко всей конструкции.

А ты попробуй создать нагрузку рукой по крену в 65 кг.  Смех Смех Смех
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1134 - 05.04.18 :: 14:13:32
 
Спасибо за формулы, как нибудь посмотрю.

rotordive писал(а) 05.04.18 :: 12:36:51:
Что-то припоминаю, что труба у меня поехала при нагрузке около 30 кг/мм2

Значит все таки забыл, не 30 было у меня а меньше. Хоть заново проводи опыт.  Печаль

Труба 20х20х2 у меня показала момент 28 кгм. с небольшой остаточной деформацией, примерно в 1градус на длине 20см. Значит не Ст.3 была, или в приведенных вами расчетах уже заложен запас.

Короче моя труба 30х1,5 по Вашим расчетам дает на ручке 70 кг.  Очень довольный  Ну и отлично! Если на моем автожире мне придется давить постоянно на ручку даже с усилием в 10кг. Я закину этот автожир, чтобы его даже собаки не нашли.  Смех Я считаю, что аппарат должен управляться двумя пальцами.

А Толик с его 30-тью килограммами в запасе на ручке пусть сам разгребает.  Смех Подмигивание

Надо чтобы вот так можно было ручку держать в полете.
Наверх
 

______151.jpg (54 KB | )
______151.jpg
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3374
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1135 - 05.04.18 :: 15:16:01
 
Всё верно, Николай!
Я думал в качка превращусь на Лазаревском аппарате. Не пойму почему такие усилия на ручке. Более 10-15 минут и руки как плети отвисают. Хотя вроде и физически не слабый я мужик.
По моим ощущениям постоянные усилия = 15-20кг. И то, наверно скромничаю.
На Питбуле усилия значительно меньше. Пушинка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1136 - 05.04.18 :: 16:42:46
 
Ручку в полете , в крейсере можно совсем бросить , можно ладонь поставить перед ручкой и она будет тихонько постукивать в ладошку . В этот момент аппарат сбалансирован и усилия на ручке минимальны . Для своего аппарата , кинематику считал из усилия 7 кг на ручке при полетном весе 320 кг. Для себя помним , что ЦМ всегда чуток впереди линии вектора тяги ротора , так сказать основа устойчивости по тангажу .
Наверх
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1137 - 05.04.18 :: 17:49:47
 
В общем я все вспомнил и нашел записи, которые оказывается у меня были по испытанию.
Да, этот вопрос меня тогда сильно беспокоил, я не знал какую трубку использовать. Даже здесь помню где-то спрашивал, что люди ставят. Сказали, вроде, нержавейка 20 дробь 2.

В итоге остановился на трубке от велосипедной рамы, которая оказывается была не 30 диаметром, а 28, и толщина стенки не 1,5 а 1,3мм.

Ну и результаты испытаний оказались  следующими:
При моменте 21 кгм начали появляться первые признаки остаточной деформации, что в пересчете по моей неправильной формуле составило всего 14,43 кг/мм2.
При нагрузке 23 кгм труба уверенно поплыла, в пересчете соответственно - 15,8 кг/мм2.

Вердикт.
Формула моя неправильная вполне себе правильная, значение вписывается в предел 14 - 18.
Сталь в велосипедной раме - гомно...

А вот квадратная труба оказалась и ничего. Но может я все-таки не очень качественно провел эксперимент, не безменом замерял, а своим весом, забежал взвесил и убежал довольный.  Смех
Таким образом на ручке у меня получается по максимуму 46 кг, что конечно же вполне достаточно.
Ура товарищи!  Улыбка
Правда автожира в этом году у меня опять не будет.  Печаль не получается с ним возиться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5322
Брянская область.
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1138 - 05.04.18 :: 18:02:28
 
niksann писал(а) 05.04.18 :: 17:49:47:
Сталь в велосипедной раме - гомно...


Еще какое-у меня шрам на лбу от нашей знаменитой "Десны" ..прямо у завода где это говно когда то производилось-передняя вилка на ходу не спешно отделилась от рамы ..полет  был эпический. Не лечу
Наверх
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2197
Брянская обл.
Пол: male
Re: Воздушные весла из стеклопластика.
Ответ #1139 - 05.04.18 :: 18:41:07
 
Orca писал(а) 05.04.18 :: 16:42:46:
Для своего аппарата , кинематику считал из усилия 7 кг на ручке при полетном весе 320 кг.


Все оно конечно так, это когда все под контролем. А если вспомнить случаи, когда в самодельных самолетах ручки отламывались, то и подумаешь!!! Поэтому в этих узлах лучше иметь гарантированный запас. Хочу еще ШС-ски свои потом испытать что купил.

Анатолий 32 писал(а) 05.04.18 :: 18:02:28:
у меня шрам на лбу от нашей знаменитой "Десны"

А прикинь, я вал каретки педалей свернул как-то. Стоял смотрел потом на него и думал - из чего он сделан? Там диаметр наверное около 15мм и я его ногой свернул.  Озадачен ЖВЗ - однако!
У вас же там авиационные движки собираются выпускать совместно с Белорусами. Ничего не слышал?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 41