Единственно что меня немного настораживает - исходно старинный генератор кажется небыл рассчитан на работу с шунтирующим регулятором... Как я понимаю - система работала как старинный вариант бурана без АКБ. Запуск за верёвочку. Фара светит на переменном токе... А мощность генератора - подобрана так - чтобы лампочка не перегорала на полных оборотах.... Ну а тусклый свет на холостом ходу - 30 лет назад никого не смущал... Если ставили АКБ - ставили БОЛЬШУЮ АКБ - и заряжали через простой выпрямительный мост. АКБ - если размер её неслабый - обладает эффектом стабилизации напряжения от дохловатого генератора...
Короче без экспиримента - трудно сказать вылезут или нет косяки с шунтирующим регулятором .
Регулятор на Р-532 , установленном на французской тележке "Космос" (производства аж 1985 г. )точно такой же, какой поставляет Авиагамма для 503-582. Схема подключения, правда, без участия АКБ.
R1,R3-30 ом 1ват.R2-200 ом 1ват.V7-cтабилитрон на 14 вольт 1.3 ват.V8,V9 диод К202А.V5,V6 тиристоры Т122-25-1.V1-V4 диоды выломал с газелевского генератора.C1-24 V 10000mkf Стабилитроном можно менять выходное напряжение.Все это засунул в мотоциклетный коммутатор если постоянно будет аккамулятор стоять то емкость можно не ставить.Удачи.
Если говорить про регуляторы напряжения и их самодельные версии - можно вспомнить про регулятор напряжения применявшийся на некоторых моделях ижевских мотоциклов ( с генератором маховичного типа на постоянных магнитах ) :
В таком виде - регулятор имеет плохую схему и легко выходит из строя. Я несколько модернизировал плату управления - в результате чего получился прибор - на практике показавший прекрасные результаты :
При использовании без АКБ - следует применять электролитический конденсатор в нагрузке регулятора. ( Не забываем про соблюдение полярности ). По инструкции от ИЖа - полагался конденсатор 2200 мкф 63 в.
Ну и ещё - не забываем что если нет нагрузки - это наихудший режим для генератора и шунтирующего регулятора. Тоесть желательно чтобы постоянно светила фара - потребляющая большую часть номинальной мощности генератора. Например для генератора номинальной мощностью порядка 90 - 110 W - хорошо постоянно держать включенной фару с лампой 60 W и допустим - габаритную лампу 15 W. При этом генератор достаточно нагружается - но сохраняется положительный энергобаланс системы ( крайнее - важно для заряда АКБ ). Так я делал на мотоцикле - ну а для ЛА - набор ламп может быть немного иной - но важна общая мощность потребителей.
Данную конструкцию можно собрать и не имея ижевского блока. Выпрямительные диоды с радиатором - могут быть использованы от генератора ВАЗ.
2 из 6 диодов могут быть удалены из радиатора - на месте образовавшихся отверстий можно приклепать заплатки из 3 мм алюминиевого листа и поставить на эти места тиристоры. Выпрямительный мост с тиристорным регулятором должен обдуваться воздухом для охлаждения. Плата управления может быть собрана в корпусе - типа как от коммутатора бурана и присоединена к мосту трёхпроводным кабелем.
Кроме того в качестве исходной заготовки для самоделки - можно использовать неисправный регулятор от обычного ижа пятой серии. Подойдёт выпрямитель и корпус. Естественно нужно будет ставить мощные тиристоры и собирать свою плату. Прибор желательно тогда использовать как заготовку - в версии с двумя ( а не с тремя ) радиаторами. То есть такой :
Однако если регулятор есть и даже конденсатор имеется.... А возможно имеется и АКБ - иметь постоянно включенный потребитель электроэнергии - полезно для данной системы.
Например у большинства дельталётчиков в СПБ - наблюдаю наличие лампочки - типа такой :
Висит такая лампочка - мощностью примерно 60 - 100 Вт - где то под мотором и светится. На солнышке - никому не мешает. Вечером - прекрасно обозначает дельтик в воздухе. Видна - за две версты в сумерках.
И при этом - создаёт нагрузку - позволяющую генератору и регулятору работать в не тяжолом для них режиме и не создавать лишних проблем...
Вот такая получилась конструкция. Элементная база импортная. Тиристоры на ток 25 ампер, диодная сборка ток 35 ампер, копеечная микросхема, конденсатор 1000 мкф Х 50в, три сопротивления и стабилитрон. Выкатили дельту, подключили свежесобраный регулятор, повесили лампочку на 21вт и вольтметр. На 2200 оборотов получили 10 вольт. Выше обороты не выводили, между гаражами много интересующихся, мы боялись фарша наделать. Без нагрузки - 13,8-14.0 вольт. Работает без аккумулятора и с аккумулятором. Размеры видно рядом с мышкой. Осталось прилепить разъем и залить все прозрачным герметиком.
Да все просто ,только микросхему зачем?С герметиком осторожней!!!!! только полуретановый лучше для вклейки авто окон,тот который уксусом воняет нильзя при застывание он кородирует люминь и проводит ток ,в больших объемах не застывает внутри.. :-/
Одно из обсуждений :
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=307
Понятно что схема может использоваться как в трёхфазной ворсии - так и в урезанной до однофазного варианта.
Однако - не люблю я микросхемы. Вариант который я приводил выше ( модернизированный на базе ижевского регулятора ) - на отдельных детялях представляется мне более понятным и надёжным. Легко настраивается под необходимое напряжение - путём подбора резистора....
Настраивал на мотоцикле - по такой схеме :
( по этой схеме нельзя настраивать регулятор от источника питания типа трансформатора ЛАТР. При настройке от трансформатора в разрыв одного из проводов от ЛАТРа к блоку нужно ставить лампу 60 - 100 Вт. 12 В. а вместо лампы между входными клеммами блока ставить лампу 10 - 15 Вт 12 В. )
Вольтметр использовать лучше стрелочный ( или советский тестер )
Вы на мой чертежик внимательно посмотрите... Ваша верхняя схема («Регулятор на ULN 2003» ). Напряжение замечательно регулируется подбором стабилитрона.
Генераторных обмотки я нащупал на 532-ом две штуки. У одной сопротивление 5 ом, у второй 3 ома. Эксперименты с генератором проводил с 5-ти омной обмоткой. Я так понимаю, больше провода намотано - больше больше мощность обмотки. А можно две обмотки вместе подключить для увеличения мощности? Параллельно? Последовательно?
..... Выкатили дельту, подключили свежесобраный регулятор, повесили лампочку на 21вт и вольтметр. На 2200 оборотов получили 10 вольт. Выше обороты не выводили, между гаражами много интересующихся, мы боялись фарша наделать. Без нагрузки - 13,8-14.0 вольт. Работает без аккумулятора и с аккумулятором. ...
Чтото смущает меня что с лампочкой 21 Вт - не великовата ли просадка напряжения ? Или генератор слабоватый... или чтото с уровнем отсечки... или мерили цифровым тестером - который врёт на несинусоидальном токе... Если бы это наблюдалось на моей конструкции ( по мативам БПВ ) - я непременно попробовал бы подцепить переменный резистор на место подборочного и покрутить - посмотреть нельзяли настроить напряжение отсечки 13.5 вольт - плюс - минус пол вольта - при наличии нагрузки...
Если всё так и останется АКБ может недозаряжаться в реальных условиях...
Однако что можно предпринять при применении системы на микросхеме - для меня загадка. Потому обхожу микросхемы стороной.
Генераторных обмотки я нащупал на 532-ом две штуки. У одной сопротивление 5 ом, у второй 3 ома. Эксперименты с генератором проводил с 5-ти омной обмоткой. Я так понимаю, больше провода намотано - больше больше мощность обмотки. А можно две обмотки вместе подключить для увеличения мощности? Параллельно? Последовательно?
Вот и появилось на свет самое интересное... Похоже что у старого варианта генератора система была сделана - как сейчас делают на большинстве скутеров :
Тоесть обмотка с отводом. Более длинная часть даёт 12 вольт на питание фары переменным током а вторая часть - выдаёт повышенное напряжение для заряда АКБ через однаполупериодный выпрямитель.
При этом регулятор при привышении напряжения коротит один полупериод ( тиристором ) и этого хватает для регулировки напряжения генератора
( который в случае Хонды Дио - имеет мощность гдето в пределах 90 Вт )
Скутеристы - любители ксенона и громкой музыки - часто хотят получить всё что можно от генератора на заряд АКБ повышенной ёмкости и питание своих игрушек. Для этого они изменяют схему включения генератора и используют мотоциклетный регулятор. Суть переделки - понятна из самой популярной схемы на эту тему :