Регулятор напряжения для Rotax-532

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
буду пробовать ! Улыбка
;)Ну раз будешь пробовать - попробуй и вот эти :( конденсаторы для простоты не рисовал,сам поставишь где надо!)
На тетрадном листе нарисовал сигналы на выходе тиристорного и транзисторного регуляторов при идеальной синусоиде генератора и без конденсаторов и аккумулятора на выходе ( для наглядности коэффициента использования генератора и нужных емкостей конденсатора на выходе. С Распадающимся мостом конденсаторы нужны на порядок больше чем даже для  тиристорного регулятора,а вот радиопомех они создавать должны намного меньше чем шунтирующие,тиристор переключается при прохождении синусоиды через ноль) ,что там реально-зависит от Гены ! Транзисторный работает в активном режиме и греется как самовар ( обязательно теплоотвод очень большой площади или с вентилятором,хотя на Дельте  набегающий поток поможет) . Использование генератора более полное нежели в тиристорном и более нежен к нему !Стабилитрон здесь уже точно можно любую стекляшку,по этому его мощность и не указывал. Совершенно не создаёт помех для Радио! Но ,ещё раз повторяю- САМОВАР, и это перечёркивает все его достоинства! :IMHO
В Симисторном  стабилитрон не менее 2 Вт ,при замене его аналогом на транзисторе -любой мощности.Резистор в аналоге-  470 Ом . Транзистор можно и КТ815 ,КТ829  и подобные.
Я не эксплуатировал 912 и 914 Ротаксы. Кто подскажет насколько реально их регулятор шумит меньше чем для Ротакс 503 ,582 в плане питания Радиостанции.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
slav -  признавайся  -  у  тебя  восходовский  генератор ?
Кстати  из  наших  -  восходовский  65  Вт  -  самый  лучший  -  как  трёхлинейная  винтовка :)

А  если  чуть  серьёзнее  -  напиши  какой  генератор  и  что  должен  питать.  В  идеале  -  набросай ( в  первом  приближении )  предполагаемую  схемку  бортовой  сети...  И  тогда  станет  проще  дать  дельный  совет  -  не  перебирая  все  возможные  варианты  по  очереди.
 
slav -  признавайся  -  у  тебя \\\  все  возможные  варианты  по  очереди.
  Признаюсь (неохотно)   , двигатель 4-т  139FMB (50см) от мопеда. ::)  Установлен в  а\м  ,,Ока,,   , вот и пытаюсь минимизировать все потери в электрохозяйстве  . ;)  Все !!! ;D

Подробности  http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?s=b8b761c220ddff030eebf2220df4c2bb&goto=newpost&t=1113
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
И транзисторный пробовал?! Я думал только я такой упэртый!!!
Для 70 Ваттного Гены его кстати можно применить,не так уж и большой радиатор нужен. Я то на Ротакс - 503 его мастырю (170 Вт ), что бы избавится от помех родного регулятора и  эффективно подзаряжать АКБ.
Так ни кто и не подскажет как в плане помех Регулятор на Ротаксе -912? Спаять то сейчас могу-не попробую.Двигатель на консервации. На столе не совсем чистый эксперимент, а к весне планирую на Дельте иметь Р/ст.
 
И транзисторный пробовал?! Я думал только я такой упэртый!!!
Для 70 Ваттного Гены его кстати можно применить,не так уж и большой радиатор нужен.\\\\

Особенно если в потоке радиатор ! :)   Пока что лучше чем уже у меня установлен  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=STAB_.jpg   не нашёл !  :-? Единственный недостаток : светодиодные фары моргают на малых оборотах! ;D  Напряжение держит изумительно , Акб доволен ;) !   :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
slav -  крайняя  ссылка ( Ответ #46 ) не  открывается  у  меня....

Идея  мотоколяски  не  нова  и  в  моём  понимании  ничем  не  хуже  многих  иных.  Ты  молодец  -  с  такими  людьми  -  страна  непобедима.  Если  не  станет  бензина  -  ты  ведь паровоз  построишь  и  на  дровах  будешь  кататься  :)

Почитай  вот  на  досуге  про  брата  лётчика  Бахчиванджи  и  его  микро  машинки :

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=17579

Однако  пока  нас  не  побили  за  флуд  в  теме  -  вернёмся  к  электричеству.  Собственно  ведь  с  злектричеством  всё  должно  быть  прекрасно  и  в  наземном  транспорте  и  в  ЛА -  к  этому  и  будем  стремиться.

Как  я  понимаю  у  тебя  один  из  таких  генераторов  (  скорее  всего  нижний  -  угадал ?  )  :


«генератор  ЗИД  Пилот  4 Т. Китай.»


«Генератор  от  Вайпер Харлей 4т.»

Мощность  генераторов  - порядка  60 - 65  Вт...
Встречаются  варианты  где  световая  обмотка  имеет  отвод  и  применяется  однаполупериодный  регулятор  подобно  как  у   многих   скутеров -  например  как  здесь :
«Взаимозаменяемость  регуляторов  скутеров  Suzuki Sepia и Honda Dio.»

Но  бывает  и  вариант  с  обмоткой  без  отвода  и  двухполупериодным  регулятором  -  по  схеме  подобной  схемам  многих  мотоциклов...  Например  такой :


«zongshen_zs125.»

Возможно  что  в  связи  с  этим  -  будет  интересно  несколько  ссылок :

Схема  ЗИД  Пилот  4 Т :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/схема/view/146261?page=1
http://img-fotki.yandex.ru/get/3310/kvadrat67.1f/0_23b55_e61b45e9_orig

Обсуждение  и  фото  генераторов :
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9164&postdays=0&postorder=asc&start=0

Фотоальбом  генераторы :
http://photofile.ru/users/amdmen/150003887/

Обсуждение  электрики  Вайпер  Харлей :
http://alfamoto.ua/forum/showthread.php?t=368

При  условии  наличия  АКБ  и  технической  исправности  -  всё  это  должно  работать  вполне  нормально  -  также  как  я  не  нахожу  повода  для  того -  чтоб  придраться  к  электрике  своего  скутера  Хонда  Дио.  Тоесть  мощность  конечно  ограничена  мощностью  генератора.  Но  ничего  не  мигает  и  вобще  совсем  не  требует  никакого  вмешательства.  Светит  и  всё.  Так  и  должно  быть.

Ещё  тема  :  «Электрика на 1Р39FMB и его модификации»
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  тему  стабилизаторов  для  генератора  мощностью  65  Вт  -  была  ещё  одна  транзисторная  схема  -  она  тоже  шунтирующая  но  возможно  что  она  менее  склонна  давать  помехи.  При  применении  более  мощных  деталей  наверно  её  можно  сделать  на  большую  мощность :

( для  установки  АКБ  -  дополнительно  требуется  отсоединить  генератор  от  массы  и  добавить  второй  силовой  выпрямительный  мост )
 

Вложения

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Разрабатывая свою схему на транзисторах приведенную выше, за принцип работы брал как раз эту схему ! Учел все что Вы перечислили. Счастливые обладатели регулятора по приведенной  Вами схеме знают ее преимущества по сравнению с шунтирующей!
 

Traktor

С Богом!
Откуда
Киев
Лучшее враг хорошего, но хорошее тоже хорошо. Объясните непонятливому: чем опасна установка скутерного регулятора? Вроде как задача обрезания лишнего и стабилизации решатся...   :)

Скутерные реруляторы идут с радиатором и удобны для крепления. Если производитель вызывает доверие - подсоединил и радуешься жизни...

Впрочем, хобби у каждого свое... Одни летают, другие паяют. Главное чтобы радость приносило...
:-X
 
I

iberic

Народ,
Покажите схему (желательно на импортных деталях), которая подойдет для генератора ротакс 503 с зажиганием Бош в посте №2.
С возможностью работы с аккумулятором и без него.

Раз пять перечитал ветку. Из всего обилия схем так и не понял, какая годится. Или все работают?
@ Петруха,
Схема 1 из ответа 40 - как она со временем себя показала?
конденсаторы для простоты не рисовал,сам поставишь где надо!
А можно тыкнуть, где надо и какой?..
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/120

По этой ссылке найдете схему регулятора на симисторе BTA-41 с переключением зима - лето.  Прочитайте внимательно всё, что касается этой схемы и как её собрать и настроить .
Для её повторения не нужно быть специалистом в электронике. При хорошем теплоотводе диодного моста и симистора регулятор вполне выдержит ток до 40 ампер - это генератор более 400 ватт.
Простота, надежность и стабильность выходного напряжения - это её главные достоинства.
 
I

iberic

@ SinglFather
Все руки не доходили написать: собрал, схема работает нормально, за тот непродолжительный отрезок времени, в течении которого двигатель работал на земле аномалий не замечено.
Схема без аккумулятора.
Спасибо за подробное описание процесса сборки.
 
Вверх