Деформация полок лонжерона при клепке

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Столкнулся со следующей проблемой: При приклепывании сплошными заклепками стенки лонжерона к полкам (стенка Д16Т 0,5мм, полки - уголок Д16Т 20х20х1,5) наблюдается сильная поводка и кручение готового лонжерона. Длина лонжерона 3 м, высота 245 мм. С шагом 400мм вклепаны вертикальные стоечки из гнутого швеллера 0,5 мм.
Отверстия под заклепки сверлил в стенке и полках в стапеле (лист толстой фанеры с ограничителями) совместно. Клепать в стапеле не позволяет его конструкция. При предварительной сборке на клекосах никаких поводок не было.
Есть ли какое технологическое решение для этой проблемы?
 

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Фото бы посмотреть, обратной клепкой пневмопистолетом клепаете?
Заклепки отечественные? Отжигаете перед клепкой?
Замыкающая головка формируется со стороны тонкой стенки (0,5мм)?
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Фото завтра выложу.
Заклепки американские 3,2 мм. Шляпка со стороны листа 0,5 мм, замыкающая головка со стороны уголка формируется поддержкой. Пневмопистолет со стороны шляпки.
Не пишу прямая или обратная клепка, т.к. насколько я понимаю эти термины у нас и у американцев прямо противоположны.
У меня есть предположение, что для клепки тоже надо сделать стапель, чтобы уголок клепаемой полки был намертво зажат.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Возможно, Вы использовали "кривой" уголок. Практически любые (гнутые, прокатанные, штампованные) уголки, имеют крутку, изгиб и угол отличный от 90 градусов. В коротком стапеле, на клекосах, это незаметно, а вылезает только при клепке. Если Вы гнули уголок сами - главная причина брака - гуляющий радиус изгиба (бывает, что от R до 2R), и даже то,  что угол везде ровно 90 градусов- все-равно будет крутка и изгиб по всей длине. Приходилось править прокат Д16Т 30х30х3. Править 20х20х1,5 будет легче :D
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
У меня есть предположение, что для клепки тоже надо сделать стапель, чтобы уголок клепаемой полки был намертво зажат. 
скорее всего не поможет. после выемки из стапеля лонжерон поведет и закрутит как и при клепке без стапеля... со стороны замыкающей головки происходит наклеп полки лонжерона, за счет этого наклепа уголок ведет дугой. 
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
  Попробуйте поддержку потяжелей.
  Не "переклёпывйте".
  Заклёпки отожжённые? Время после отжига ограничено (заклёпки "самозакаливаются").
         С уважением, Айрат.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

nick

Я люблю строить самолеты!
желательно оэнакомиться с технологией клепальных работ.
причин этому может быть много, от просверленных не тем диаметром отв. под заклепки, до банального "переклепывания" лишнего клепания , размер заклепки не соотв. толщине пакета...
учите матчасть,наличие молотка и заклепок, не говорит о начале работы   
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Думаю,дело в отсутствии навыков ударной клёпки. Пневмоскоба в этом случае, в самый раз.
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Попробуйте следующую последовательность при клепке.  Соберите все на клекосы, затем начинайте клепать в следующей последовательности 1-10-20-30 ит.д. заклепки , затем 5-15-25-35 и т.д. , затем остольные  все в такойже последовательности. Расклепывайте заклепки не доконца. После установки всех заклепок, начинайте расклепывать окончательно, последывательност уже не важна  при этом смотрите где возникают деформации в конструкции старайтесь их устранить доклепывая шов на близлижащих участках. Вот как то так.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Длина заклёпок должна быть 6-7мм (на 1.3d должна торчать из пакета).

Заклепки американские 3,2 мм.
Не знаю про американские, но наши "прочные" заклёпки лучше отнести на термообработку - отжиг называется и использовать побыстрее. Дюраль после отжига стареет (упрочняется); после хранения использовать можно после повторного отжига...
Предполагаю, что американские "прочные" тоже из дюрали...

Что за дикость???Кто же заклёпки отжигает?Они и так очень пластичные!!! 
   
Пластичные наверное не для лонжеронов, хотя как расчитаны...

Пневмоскоба в этом случае, в самый раз. 
Конечно лучше, но навыки нарабатываются, всё же не боги горшки обжигают...

            С уважением.
 
Я думаю, что тут просто неправильная техника клепки. Как уже писали, нельзя клепать подряд, надо клепать в разнобой. Примерно как вот здесь сказано:


начинайте клепать в следующей последовательности 1-10-20-30 ит.д. заклепки , затем 5-15-25-35 и т.д. , затем остольныевсе в такойже последовательности

А вот это неправильно:

Расклепывайте заклепки не доконца. После установки всех заклепок, начинайте расклепывать окончательно, последывательност уже не важна
Американские заклепки бывают двух видов - мягкие и жесткие. Мягкие (алюминиевые) не используют в силовых елементах. Жесткие же изготовлены из специального сплава, который приобретает окончательную твердость именно в процессе клепки. Поетому, если вы будете клепать в два этапа, то на втором этапе вы будете молотить по уже закаленной заклепке. И вот тут-то могут появиться деформации из-за того, что вы слишком сильно молотите и расплюшиваете материал соединяемых деталей. Кроме того головки заклепок на расклепываемой стороне могут начать трескаться.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Жесткие же изготовлены из специального сплава, который приобретает окончательную твердость именно в процессе клепки.
   Интересно было бы почитать инструкцию, жаль аглицким не владею.
Попробую расшифровать: "приобретает окончательную твердость именно в процессе клепки" - видимо нагартовываются.
"на расклепываемой стороне могут начать трескаться", - скорее всего дюраль, а  дюрали отожжённые со временем стареют-закаливаются, у не очень твёрдых остаётся достаточная пластичность позволяющая использовать их в качестве заклёпок без отжига. Думаю, что отжиг их не испортит...
       С уважением.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не знаю про американские, но наши "прочные" заклёпки лучше отнести на термообработку - отжиг называется и использовать побыстрее. Дюраль после отжига стареет (упрочняется); после хранения использовать можно после повторного отжига...
Чаще всего у нас попадаются заклёпки из спец. заклёпочного сплавов  Д18П и В65(б\точек и 1точка),которые хорошо расклёпываются уже после старения и никакого колдовства не требуют!
Как уже писали, нельзя клепать подряд, надо клепать в разнобой.
Наверное,лучше клепать от центра к краям.
замыкающая головка со стороны уголка формируется поддержкой.
Высота замыкающей головки для такого d должна быть 1,5...1,7 мм. 
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Где правда брат? (с) Подмигивание
   А в чём противоречие?  1.3d до клёпки, 1.5-1.7 мм после для d=3.2 Хотя в рекомендациях НИАТ нашёл только диаметр замыкающей головки. В нормалях наверное указано.
          С уважением.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Чаще всего у нас попадаются заклёпки из спец. заклёпочного сплавовД18П и В65(б\точек и 1точка),которые хорошо расклёпываются уже после старения и никакого колдовства не требуют!
А ещё бывают Д19П, Д16-м и тоже в общем расклёпываются без шаманства, но почему-то думается, что когда заклёпки пластичней, проблем типа темы этой ветки всё же меньше.
    С уважением.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Спасибо за советы, но как клепать (от середины к краям, сперва каждую 10-ю заклепку, длину выступающей части заклепки и высоту формируемой замыкающей головки) я вроде знаю.
Проблема видится не в деформации уголка, а в деформации тонкой стенки 0,5 мм. (Со стенкой 1 мм в HB таких проблем не было).
Скорей всего буду вырезать полоски из 1мм Д16Т по длине полки и под вертикальные стойки и клепать пакетом, чтобы тонкий лист стенки был зажат в бутерброде между уголком и полоской 1мм.
 

Вложения

Вверх