GPS-навигатор ну для совсем скромного пилота

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Без фанатизма предлагаю летающей общественности оценить устройство, которое можно условно назвать маршрутным GPS-информатором. Хотелось бы выяснить у форумчан, нужно ли такое устройство в нашем безнадёжном виде спорта? Имеет ли смысл «подрихтовать» его под предполагаемую мелкосерийность, или уж пусть оно одно эксклюзивно летает на моей телеге. Навигатор сделан на базе GPS-модуля с приданием всему устройству некоторой авиационной специфики. В настоящее время прибор имеет макетное исполнение. Реализованный на сей секунд минимальный функционал включает следующее: прибор показывает путевую скорость, высоту и курс. Учитывая СЛА-шную специфику пришлось использовать в качестве индикатора монохромный двухстрочный отражающий LCD-дисплей с расширенным температурным диапазоном от -20 до +50 град., относительно большим размером символов 5х8 мм., и подсветкой. Внешний вид устройства на первом фото. Странноватый чёрный «гробик» на крыше макета содержит в себе активную антенну. Если этому проекту суждено продолжение, внешний вид конечно «упригожим».  Питание постоянным током, напряжением от 9 до 12 вольт. Имеется  провод питания с разъёмом для стандартного авто-прикуривателя. На втором фото представлен элемент авиационной специфики навигатора. Как известно, GPS-устройства определяют высоту относительно уровня моря. Прибор позволяет вычитать из этих данных высоту ВПП. Если перед взлётом удерживать нажатой кнопку «Высота» в течение трёх секунд, устройство запомнит высоту ВПП. Для индикации этого используется значок «*» рядом с транспарантом «ВЫС».  Если теперь кратковременно нажать кнопку «Высота», навигатор будет выводить на индикатор значения высоты за вычетом высоты ВПП. О включении этого режима сигнализирует значок «*» рядом с числовым значением высоты во второй строке индикатора. Это видно на третьем фото. Отключение режима вычитания производится повторным кратковременным нажатием на ту же кнопку, но высота ВПП из памяти не стирается. Точность определения высоты в гражданском сегменте GPS высокой назвать трудно. В лучшем случае это десяток метров. Поэтому использовать данные этого (да и любого другого) навигатора для пилотирования на малых высотах просто категорически нельзя. В этом смысле есть определённое сходство с барометрическим высотомером.
 

Вложения

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Несколько слов о будущем функционале, который сейчас в разработке. Добавится вывод на экран текущих координат. Включение этого режима нажатием кнопки «коорд». Есть мысль попробовать нагрузить устройство штурманскими функциями. В комплект прибора предполагается внешнее ПО под Windows. Подключив навигатор к СОМ-порту компьютера (виден на фото), можно будет загрузить в него *.kmz файл из Гугла с координатами геоточек маршрута. Прорабатывается режим, в котором навигатор будет показывать курс и расстояние до ближайшей точки маршрута. Скорость реализации всех этих функций будет зависеть от того, насколько интересным для летунов окажется этот прибор. В заключение о самом «приятном» - о деньгах. А фиХ его знает сколько всё это будет стоить. Себестоимость макета не показатель из-за розничности закупок. Пока мысли бродят где-то рядом с цифрой 5 т.р. Кому не лень лишних 10 раз «тыркнуть» в клавиатуру, прошу высказаться в духе: «Купил бы за…», или «Не купил бы на за что.»
 

Вложения

vladk

Люблю летать!
Имею мнение - можно оспорить! Показывать высоту опасно, из-за ошибок ее определения и соблазна использовать девайс вместо высотомера. Прибор показывает скорость относительно земли - тоже нехорошо, т. к. для ЛА интереснее и полезнее воздушная. При сильном ветре недолго и свалиться. Самое ценное - курс (истинный, или магнитный, если в софте предусмотрена таблица склонений). Получится некий аварийный заменитель гирокомпаса. И то не совсем, т. к. будет показывать вектор движения а не куда направлен нос аппарата. Но тогда графическая индикация будет смотреться лучше. Ввод маршрута с лаптопа? Каждый раз? По-моему неудобно. Тогда уж легче приделать к лаптопу GPS приемник и использовать лаптоп.

Согласен с Constantin - дешевый туристический Garmin делает больше. А так - поделка замечательная.
 
Без фанатизма предлагаю летающей общественности оценить устройство, которое можно условно назвать маршрутным GPS-информатором.
Молодец!
Интересно, какого цвета внутренности у этого девайса. MSP430, блэкфин? Или что-нибудь еще поробовал? Если секрет - то не надо.
Есть мысль попробовать нагрузить устройство штурманскими функциями.
Если делать счисление на плоскости (считать, что Земля имеет форму чемодана), а не по дугам большого круга, то особых проблем быть не должно. Для своей дельты сам делал некоторое время назад. Фото и краткое описание функционала в другой ветке, фотография во включенном состоянии здесь. Где-то должны быть исходники работы с координатами, если нужны - пиши.

Пока мысли бродят где-то рядом с цифрой 5 т.р.
Здесь тяжело с китайцами конкурировать. Смотри, что получается. Берем простенький навигатор, цена около 3тыр. Ставим на него OziExplorerCE за 40$ (или воруем в тырНете за 0$). Получаем тот-же и даже больший функционал, за те же деньги. На минусах такие экраны медленно, но тоже работают (проверено этой зимой). Т.е., мне кажется, что ниша для этого прибора - совсем простой функционал + "неубиваемость", насколько это возможно.

Показывать высоту опасно, из-за ошибок ее определения и соблазна использовать девайс вместо высотомера.
С дуру можно и [все что угодно] сломать. Пилот ДОЛЖЕН иметь голову, а не кочан. в СМУ что с GPS, что барометрический высотомер не помошники. Я два сезона отлетал на дельте с GPS высотомером (без барометрического), ошибку показаний высоты больше 10 метров не наблюдал (правда обзор у антенны - полная полусфера). Высоту по высотомеру считывал (да и сейчас то-же самое) на кругу и при маршрутных полетах. Там точности вполне хватает.

При сильном ветре недолго и свалиться.
Ну, GVV, я так понял на чем-то балансирном летает, чтобы свалить нужно прикладывать усилия.

прошу высказаться в духе: «Купил бы за…»
Купил бы за 3..5 тыр., БЕЗ индикатора, в брызгощащищенной глухой маленькой коробке с выходом CAN, похожее конструктино на это. Хочу такое.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
@ GVV
Будь я твоим начальником я бы прибавил тебе зарплату.
Сам прибор может и не жилец при нынешнем то разнообразии на рынке, но голова и руки у тебя явно на месте. [smiley=thumbsup.gif]
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Для совсем скромного пилота можно предложить такой девайс:
http://puteshop.ru/papersdetail/714/

Он умеет запоминать 5 точек и показывать направление на них и оставшуюся дистанцию.
С таким прибором вы всегда вернетесь на свою ВПП.

Цена вопроса 2900р.
http://puteshop.ru/detail/navin_minihomer/
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Garmin eTrex стоит примерно 5 тр.
Пробовал я летать с просветными экранами. 70 проц. времени полёта гордишься только тем, что у тебя эта коробка есть а у соседа нет :). Больше гордится нечем. Не видно ни фига. У нас пилоты-химики по сю пору летают с 12-ми гарминами только потому, что там отражающий экран.

Интересно, какого цвета внутренности у этого девайса.
Внутри MSP430. Замах был на что-нибудь бюджетненькое, поэтому пусть блэкфин пока отдыхает. Про "Сусанин" прочитал давно. Мне понравилось. Достойное изделие. Думаю что, чем будет больше будет всякой самодельной авионики, тем лучше. Неча ждать, когда Dynon'ы подешевеют. Как говорится, сам себя не поцелуешь, ни кто тебя не поцелует.  ;D

Где-то должны быть исходники работы с координатами, если нужны - пиши.
За поддержку спасибо. Если что, проявлюсь. А считать конечно нужно на плоскости. Ситуация позволяет. Расстояния между точками маршрута не настолько велики, чтоб геоидность критически сказалась.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   GVV, Ваш прибор хорош для недалёких маршрутных полётов. Химикам он не понадобится. Для него необходим компас, который стрелкой укажет направление на пункт назначения. Курс в числовом виде малоудобен. Аналоговые приборы на борту воспринимаются гораздо легче.
   В качестве образца хорош прибор, о котором сообщил Алексей SPB. Понятно, что он дешёв, т.к. выпускается серийно. У меня Lowrens iFinder H2O за $200. Он весьма эргономичен и функционален. С ним конкурировать будет невозможно. Поэтому Ваш прибор должен быть прост до примитивности, давать только самую необходимую информацию, не требовать от пилота навыков в его использовании. И, разумеется, быть по-китайски дешёвым. Только тогда он кому-нибудь понадобится. И, кстати, высота для маршрутного полёта никак не помешает.

  Успехов.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Химикам он не понадобится.
Так я ведь на химиков и не рассчитывал. В первом посте темы устройство так и называется - маршрутный GPS-информатор. Тут ведь дело не в том, чтобы составить конкуренцию китайцам. Слава Создателю, я достаточно ленив, чтобы думать о таком. Я всего лишь пытаюсь создать возможность выбора. Кто-то убедит себя, что правильнее всего летать, положив на коленку пачку "Беломора", и будет по-своему прав. Другой успокоится на GPS-возвращателе, предложенном Алексеем из Питера, и тоже будет по-своему прав. А третьему покажется прикольным мой прибор, и я, таки, совершенно не буду против.  ;)
 

vladk

Люблю летать!
Приделать карточку памяти, и записывать трэк - скорость, высота, координаты. Дисплей необязателен. Тогда может получится простейший, но действительно недорогой "черный ящик". Я, например, постоянно вожу с собой приемник что-бы потом можно было проанализировать полет.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Приделать карточку памяти, и записывать трэк
А смысел? Эти трэкеры сейчас только мёртвый китаец не делает. Мне было интересно попытаться сделать прибор, которым удобно пользоваться в наших специфических условиях.
 
Вот бы для совсем скромного пилота такие часы сделать.... Маленькие, лёгкие, яркие, с функциями АЧС-1. Или уже есть что нибудь подобное, только за разумную(500-600 руб) цену?
 
Вот бы для совсем скромного пилота такие часы сделать.... Маленькие, лёгкие, яркие, с функциями АЧС-1. Или уже есть что нибудь подобное, только за разумную(500-600 руб) цену?
Вообще-то здесь GPS-навигатор обсуждают.  :-X
Если тебе хочется аналог АЧС - открой отдельную тему, там отвечу. Только сразу скажу, что цена нереальная для ЛЮБОГО мелкосерийного изделия. А большой тираж не развернешь, поскольку аналог "неуловимого Джо".  :IMHO

Возвращаясь к топику. Думаю что и обсуждаемый прибор в партии 3..5 шт. по цене вылезет за 5 тыр. (если, конечно, автор не альтруист).  :)
Просто надо не забывать что кроме комплектующих еще, обычно, много нематериальных затрат: время на разработку плат, ПО, изготовление корпуса, сборку, проверку, износ инструмента и т.д.
Когда все это суммируешь и раскладываешь на предполагаемую партию - получаются крайне неприятные циферки.
 

Andsent

Я люблю строить самолеты!
Большое уважение к таким пилотам, которые хотят усовершенствовать свой ЛА, но вот если бы, или как нибудь придумать спутниковый маяк, необходимый для получения СЛГ.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
(если, конечно, автор не альтруист)
В силу ряда обстоятельств, от данного форума не зависящих, автор практически альтруист. Имею возможность собрать до десятка таких устройств почти по себестоимости. Сейчас начали собирать второе изделие с патч-антенной. В планах есть вариант со штыревой активной антенной. Но она пока брыкается, не хочет согласовываться со входом GPS-модуля. Пока проект коммерческим назвать трудно. Работаем по принципу - не догоню, так хоть согреюсь.
  Кстати, вопрос к мастерам в этом виде спорта. В строке GGA протокола NMEA имеется запись Geoidal separation. Шо це таке?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ GVV

COM порт сейчас днем с огнем не сыскать. Если делать выход на комп, то только USB. Не ковырялся пока с GPS протоколами. Если не трудно, выложи ссылки на инфу по теме. Где там какие грабли лежат?
 
В строке GGA протокола NMEA имеется запись Geoidal separation. Шо це таке?

NMEA spec (from GGA sentence definition):

[3] Geoidal Seperation: the difference between the WGS-84 earth ellipsoid and mean-sea-level (geoid), "-" = mean-sea-level below ellipsoid.

Another source:

"Distance from the surface of the ellipsoid used, to the surface of the
geoid measured along the normal to this ellipsoid. This separation is
positive if the geoid is above the ellipsoid and negative if the geoid
is below the ellipsoid. h - H = geoid ellipsoid separation"

Зачем оно нужно - ХЗ.

автор практически альтруист.
Это классно. Тем более, что на авиа приборах для частных СЛА заработать - малореально.  ;D
 
Если делать выход на комп, то только USB. 
Вроде бы в 430 серии нет девайсов с USB.  :) А переходников СОМ-USB - как грязи, на любой вкс цвет и цену. 
С другой стороны - СОМ-USB ИМС на плате занимает даже меньше места чем драйвер RS-232. А с учетом меньшего места под разъем... Но который проще вываливается...
Я для себя пока окончательно не определился, как к компу лучше цепляться. :)

Где там какие грабли лежат?
Если стандартный NMEA0183 - там нет никаких граблей, кроме аккуратного разбора строк. Т.е. именно _аккуратно_, поскольку у разных производителей по-разному передаются значимые и незначимые поля. Т.е.,  например, в RMC при статусе V у некоторых  производителей в некоторых полях нули, а у других - вообще ничего нет.

Для Димы - стандартная С_ишная библиотека работы со строками справляется с разбором NMEA на счет "РАЗ".   :D
 

Вложения

Вверх