Начало года вполне достойный повод сделать некоторые оценки по лётной эксплуатации навигатора за прошедший год. Во второй половине прошлого года пришлось заниматься другими проектами. Развитие навигатора практически прекратилось, но эксплуатация тем не менее продолжалась. Итак несколько оценок.
После установки в навигатор импеллерного анемометра для измерения приборной скорости, флешка трекера была стёрта и запись пошла вновь. Как видно из представленного фото общий налёт с импеллером составил 13 часов 51 минуту и, не побоюсь этого слова, 21 секунду.
13 часов налёта подтвердили возможность длительной эксплуатации импеллера с магнитной подвеской.
Некоторое неудобство имеется при движении по горбатой взлётке. Показания приборной скорости "шарахаются" синхронно с кочками на полосе. После отрыва аппарата всё нормализуется. Самый большой период непрерывного пребывания в воздухе составил 47 минут. Сбоев работы импеллера не зафиксировано.
Считаю, что полностью подтвердилась правильность выбора дисплея для навигатора. В нашем возрастном "виде спорта" многие пилоты "недецкага" возраста отмечали удобочитаемость крупных литер на экране. Однако загруженность экрана информацией конечно недостаток. Избавиться от этого практически невозможно. Вскоре будем облётывать модель, где большая часть статичного текста (названия параметров и единицы измерения) вынесена на шильд прибора. Посмотрим как там с эргономикой. Хотя думаю, что это ещё и вопрос привычки.
Крупные, широко расставленные, тактильно внятные кнопки, несомненно разумное решение, несмотря на то что занимают много места на корпусе.
При том, что после появления импеллера, "железная" часть прибора практически не изменялась, было некоторое развитие софта. После загрузки трекера данными ощущалась необходимость в статистической обработке данных по треку полёта. В связи с этим появилась утилитка статистики, так же представленная на фото. Вскоре после этого появился повод для практического применения её возможностей. На форуме довольно долго была активна вот эта тема по углу установки двигателя: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352965295/0. Поучаствовав в экспериментах, использовал возможности утилиты и сделал отчёт по объективным данным логгера http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352965295/780#807.
За год эксплуатации (около 20 часов налёта) было два "зависания" прибора, которые "лечились" передёргиванием питания. В общем и целом, навигатор использовался достаточно интенсивно. И для штурманских целей, и для учёта времени налёта и для специальных и сравнительных измерений (аэродинамическое качество, скорости и т.п).
Ну вот как-то так.