Сегодня облетали новую функцию навигатора. GPS-вариометр. На экране он занял место часов. Часы тоже не пропали, просто передвинуты с основного экрана.
Принцип работы GPS-вариометра основан на вычислении разности между значениями текущей и предыдущей высоты полёта. В GPS, обновление значений параметров происходит раз в секунду, и высота измеряется в метрах. Поэтому, если вычесть из текущей высоты предыдущую, мы сразу получаем вертикальную скорость в метрах в секунду.
У GPS-вариометра есть два отличия от барометрического. Во-первых, он шустрее барометрического. Наверняка, многие летуны не раз сталкивались с такой ситуацией, что уже сел и катишься по полосе а барометрический варик всё ещё показывает -1.5 м/сек. Во-вторых, GPS-вариометр целочисленный, а шкала "баночного"отградуирована в том числе и в долях метра в секунду.
Пока что решили попробовать сохранить некоторую преемственность в работе GPS-вариометра. Он тоже несколько "тупит"
, и выдаёт показания с дробной частью. Это сделано посредством простенького фильтрика низкой частоты (ФНЧ), который усредняет значения вертикальной скорости за три секунды полёта.
Визуально это выглядит следующим образом. Допустим, некЫй самолёт летит в горизонте и вдруг (по непонятной причине
) переходит в набор высоты с постоянной вертикальной скоростью 1 м/сек. Через одну секунду подъёма, описуемый GPS-вариометр покажет вертикальную скорость 0.3 м/сек, через 2 сек - 0.6 м/сек и через 3 сек - 1 м/сек.
Тестовые полёты показали, что GPS-варик быстрее "баночного" выходит на постоянные показания при постоянной вертикальной скорости.
Если летающая общественность выразит соответствующие пожелания, можно будет ввести в программу обслуживания навигатора настройку "отупения" вариометра.
В принципе, функция GPS-вариометра признана полезной и достойной включения в продажные приборы, о чём будет сделана соответствующая запись в торговой теме форума http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1338924934/21#1.