GPS-навигатор ну для совсем скромного пилота

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
После несколько подзатянувшейся паузы, вновь решительно заявляю, что проект ещё жив и даже продолжает развиваться. Недавно навигатор обзавёлся полнофункциональным трекером.
Поскольку вряд ли кто станет перелопачивать всю тему "для вспомнить" предыдущий функционал, позволю себе напомнить, что у прибора был ручной трекер, который мог запомнить до 10 геоточек во время полёта. Теперь в дополнение к ручному трекеру, в навигатор установлена гигабайтная флешка и в неё пишется трек полёта. Запись начинается после того как ВС достигло скорости 30 км/ч. Интервал времени, через который происходит запись геоточки, определяет сам пользователь через программу обслуживания.
Кроме координат геоточки во флешку пишется время прохождения геоточки, скорость относительно земли и высота относительно уровня моря. Список параметров для записи во флешку, открытый и может пополняться с развитием прибора.

Чтобы не усложнять пилоту и без того нелёгкую (хоть и Афигительную) жизнь во время полёта, всё управление и обслуживание трекинга делается только через программу в ПК, т.е. во внеполётной обстановке.  В том числе оная утилита позволяет получить из навигатора список треков и сохранить выбранные в виде файла трека для Google Планета Земля. Трек можно посмотреть и в двухмерном и в 3D виде. Выглядит примерно вот так:
 

Вложения

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Привет, Мариус. В отличие от наших "заклятых друзей" - китайцев, которые продают свой товар по принципу "пипл схавает", я таки готов учесть пожелания :). Отчасти именно для этого и поддерживаю эту ветку на форуме.
  В том числе и про логбук, который конечно же планировался при разработке трекера. Сейчас массив данных одной геоточки в трекере, заполнен только на половину. В будущем, вполне возможно, туда пропишутся какие-то моторные данные, приборная скорость и т.п.
  Но это уже другая идеология прибора. Сейчас он автономный. Снял, в сумку кинул и увёз. Если к нему подключать моторные провода и какие-то датчики, то разумнее делать встраиваемое исполнение. Тогда это уже не отдельный прибор а комплекс.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Как говорят в Буркина-ФасЕ, плох тот прибор, который не мечтает стать комплексом  :). А наш не просто мечтает,а пусть и медленно, но упорно продвигается к такому состоянию.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
После того как в навигаторе появился трекер, пришлось довольно серьёзно перелопатить описание ТОиРЭ и программу внешнего управления навигатором (не говоря уж о схеме прибора и кодах внутреннего контроллера). Теперь крайняя версия описания (со всеми учтёнными на сегодня замечаниями) и утилита управления выложены на торговой площадке прибора на http://www.radiocomp.ru/joom/index.php/ru/produktsiya/9-produktsiya/253-spetsializirovannyj-navigatsionnyj-vychislitel-ns-2. Поскольку самый объёмный массив работ по "вживлению", испытанию и документированию трекера в основном закончен, вскоре оживёт и торговая ветка форума. Я так думаю :)
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Google Планета Земля, очень могучая программа. "Грех - не использовать как можно больше её возможностей", подумали мы, и доработали программу управления навигатором. Как известно в Google ПЗ несколько основных объектов. Нас будут интересовать два.
1. Метка - это одна точка на поверхности (или над поверхностью) геоида.
2. Трек - это траектория движения чего-либо на поверхности геоида.
Уже сейчас в трекере навигатора хранится больше информации, чем можно поместить в стандартный файл трека Google. Теперь программа управления навигатором создаёт расширенный файл трека. Он состоит из двух частей. Одна, это собственно трек. Вторая, это набор меток каждой точки трека. Если новый файл открыть в Google ПЗ, то две части файла будут видны в боковой панели как две папки. Их можно независимо друг от друга отключать, т.е. делать невидимыми.
В папку меток трека программа управления навигатора заносит ту информацию из трекера, которая не помещается в стандартный трек. Вид трека с метками представлен на фото. Если кликнуть на любой из меток трека мышкой, выпрыгнет "форточка" с дополнительной полётной информацией. Пока ground speed и altitude.
По мере развития навигатора список параметров в "форточке" будет увеличиваться.
Вот здесь по-подробнее http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1338924934/37#37
 

Вложения

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Тогда мы скоро увидим Вашу новую ветку что-то типа "комплекс авионики Ну для не очень богатого пилота" 
Я решил новую ветку не открывать.
Итак, кто просил комплекс, подтягивайся.
Навигатор оснащён датчиком не связанным с GPS-сервисом. Это импеллерный анемометрический датчик. Используется для измерения воздушной скорости до 140 км/час. Принцип измерения тот же самый, что и в "широкозлоупотребимых" китайских импеллерных анемометрах. Было, честно говоря, жгучее желание и схемотехнику у китайцев "слизать". Ну должна же быть от них хоть какая-то польза :). Но мы побороли искушение. Мысли о наших братьях-пилотах, летающих на тянущих СУ помогли нам в этом. Китайская схемотехника не благоприятствует делать датчик отдельно от индикатора. Замыслы таковы, что для схем с толкающими СУ, импеллер будет устанавливаться на корпус навигатора. Для тянущих, датчик будет изготавливаться в виде отдельной измерительной головки, которая займёт место рядом с ПВД.

Естественно, изменился вид главного экрана. Потеснили курс. Теперь он будет без румбов (их передали в морскую, я бы даже сказал в океанскую, авиацию :)). Появилось экранное поле для индикации приборной скорости. Этот параметр обозначен латинской буквой "а" - Air Speed.

Поскольку в навигаторе имеется логгер, значение прибороной скорости будет сохраняться туда и выводится в треки Гугла.

За новую функцию пришлось расплатиться некоторым увеличением потребления, и соответственным уменьшением ресурса батареи.

Наземные испытания уже проведены. Если общественность пожелает, могу вывалить трёхминутный график записи в логгер. Соответствие Ground и Air Speed с использованием тестового и тестуемого приборов (не надо пугаться. Понятно, что я говорю это, будучи честным человеком. График выложу только в очень крайнем случае  ;D)

В настоящий момент, вместе с коллегами и сочувствующими форумчанами придумываем индикатор аварийных скоростей. Сваливания  и непривышаемой.

Итак, вот он. На фото лётный макет.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
ИМХО проект стремительно приближается к очень-очень продаваемому состоянию.
Вертикальная скорость - в метки трека однозначно!
Вся работа с треком в неполетной обстановке - мудрейшее решение, двумя руками поддерживаю.
Единственное, что по картинкам кажется до сих пор ооочень плохо - это читаемость и разборчивость индикации. Хотя мне трудно представить, как автор мог бы ее улучшить задешево. Цыферок столько, что просится вдвое больший экран. Сами цифры вдвое крупнее, жирным шрифтом, а пояснительные буквы убрать с экрана, на котором уже сейчас места дефицит, и перенести на корпус.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
ИМХО проект стремительно приближается к очень-очень продаваемому состоянию.
Спасибо за оценку.

Вертикальная скорость - в метки трека однозначно
Уже.

а пояснительные буквы убрать с экрана,... и перенести на корпус.
Просится такое решение. Будем его пробовать. Есть там сложности. Если бы была одна экранная страница, вопросов бы не было. Когда их несколько, не так всё кошерно получается.
 
Просится такое решение. Будем его пробовать. Есть там сложности. Если бы была одна экранная страница, вопросов бы не было. Когда их несколько, не так всё кошерно получается.
Еще вариант - сделать одну строку, например верхнюю, с параметрами постоянно отображаемыми на своих знакоместах и подписями сверху, а нижнюю - переменную, с подписями (мнемоникой) в самой строке.

Когда-то давно так делал. На этой фотографии как раз приборка моей дельты - два двухстрочных индикатора, строки 1, 3 и 4 отображают всегда одни и те-же параметры, а надписи расположены на рамке индикатора. По кнопке "МЕНЮ" изменяется содержимое второй строки, в ней все подписи/надписи - на самом индикаторе. Вот здесь еще одна фотография с циферками на экранчике (переменная строка оказалась на момент съемки пустой :( )
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
На этой фотографии как раз приборка моей дельты 
Спасибо за фото, коллега. Ваш "Сусанин" я разглядывал ещё пару лет назад, когда свой навигатор планировал. Диапазон решений в этой ситуации, прямо скажем, не велик. Всё так примерно и будет, как у Вас, с некоторыми нюансами.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Новая модель навигатора с индикатором приборной скорости приобрела законченный вид. Название модели НС-2А. Подготовлен ТОиРЭ прибора. По результатам лётных испытаний навигатора в программу обслуживания прибора внесена процедура калибровки измерителя воздушной скорости, так же отражённая в ТОиРЭ.
Подробное описание новой модели можно скачать здесь: http://radiocomp.ru/joom/index.php/ru/produktsiya/9-produktsiya/253-spetsializirovannyj-navigatsionnyj-vychislitel-ns-2
Коммерческая ветка о навигаторе здесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1338924934/30#44
 

Вложения

avm

Обожаю самолеты !
Провел испытания автонавигатора Prestigio GeoVision 4200 (цена 2890 рупий) с установленной прогой OziExplorer CE в полете (на самолете Боинг 757), кому интересны результаты, прошу по ссылке http://avia-forum.com/forum/89-1222-4103-16-1376111698

:cool:
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
после того как заблудился в трех соснах, прикупил самый дешевый автонавигатор ТЕХЕТ и тоже поставил туда ОЗИ.
Вполне доволен. Для СЛА и Дельталетов самое то. и ценник - 2500 руб.
 

Вложения

влад

Я люблю строить и летать!
Откуда
Тюмень
[highlight]Для тянущих, датчик будет изготавливаться в виде отдельной измерительной головки, которая займёт место рядом с ПВД.[/highlight]
   А такой вариант подготовлен для продажи?
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
-дешевый автонавигатор ТЕХЕТ-
Что за модель?
Годится любой на Wince, т.е. любой кроме Гарминов и Том Томов. Главное, чтоб он не глючил и экран был достаточно ярким. По сему Лександы не желательны...
 
Провел испытания автонавигатора Prestigio GeoVision 
Мы с таким год отлетали на Сигме, сейчас такой же установили на Цессну 172.
На случай глюков на маршрут брали с собой еще такой же навигатор из машины, но ни разу не понадобился.
 

Вложения

Вверх