YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
Боковое раплолжение РУС (Прочитано 21582 раз)
Anfalov
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Боковое раплолжение РУС
19.05.11 :: 21:34:47
 
Даже не знаю по теме ли это тут, но всё-же спрошу...

Насколько удобно с точки зрения передачи усилий, расположение ручки управления по правому борту, аналог джойстика Air-Bus и т.д. , или ручки у Long-ez?

То что это удобно для пилота, это неоспоримо, рука находится в естественном полурасслабленном положении. Однако насколько большие усилия надо прилагать для движения элеронами, или насколько удобен для руки ход управления высотой? Я так понимаю, что управление рулями высоты только движением запястья, мягко говоря будет весьма затруднительным, даже при условии хорошей балансировки и триммирования.

С классической ручкой всё понятно, достаточно большой рычаг, даёт мягкость и информативность хода, однако положение руки на мой взгляд не лучшее. При применении боковой РУС на больших самолётах вся её роль сводиться к функции джойстка, а вот в малой авиации тут ещё и нагрузки от поверхностей управления накладываются. Насколько они велики, и не вырвет ли эту пипку из рук при проходе всяких возмущений?

Может есть смысл скомбинировать два движения... Поворот кисти вокруг запястья это крен. Движение руки в согнутом локте вперёд назад это высота. Данная комбинация, как я предполагаю, позволит передавать бОльшиё усилия на поверхности управления для ЛА классической компоновки.

Наверх
 
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #1 - 19.05.11 :: 21:53:37
 
Не вырвет. наоборот пружинные загружатели даже делают, чтоб хоть какое то усилие было на РУСе.

  На легких самолетах  надо чтоб усилие на ручке было 2-3 кг на увеличение перегрузки на единицу. Так шо ручечка должна быть тугой. Иначе разломаешь самолет нечаянно.

Ту-104, Ту-134, Ил-18 - все эти самолеты были без усилителей Улыбка И куча других, не маленьких и скоростных. И ничего, а тут авиетка.....
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #2 - 19.05.11 :: 23:27:51
 
Цитата:
Ту-104, Ту-134, Ил-18 - все эти самолеты были без усилителей

не совсем точная инфа ...Ту -134 г\усилитель РН -ГУ-108Д
Ил-62 точно безбустерное управление  Смущённый
Anfalov писал(а) 19.05.11 :: 21:34:47:
поверхностей управления накладываются. Насколько они велики, и не вырвет ли эту пипку из рук при проходе всяких возмущений?

уже применяется на Аэропракт-36 ...песня а не управление  Улыбка
а если ещё специальный полёт для гостя ...между лесополос и в карьере ! Ужас впечатляет ! Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11457
Москва
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #3 - 20.05.11 :: 06:18:45
 
Anfalov писал(а) 19.05.11 :: 21:34:47:
Может есть смысл скомбинировать два движения... Поворот кисти вокруг запястья это крен. Движение руки в согнутом локте вперёд назад это высота. Данная комбинация, как я предполагаю, позволит передавать бОльшиё усилия на поверхности управления для ЛА классической компоновки.

Действительно - попробовав слетать на яковлевских А20 и достаточно тяжелом двухмоторном А36,где управление сделано именно так,я более чем проникся комфортом и гармоничностью управления такой ручкой,что даже на своем нынешнем проекте Ларос 100 собрался делать так же (проводка управления при этом оказывается максимально простой - продольный вал на направляющих,из которого торчат короткие рукоятки,прямо связан с тягой РВ);отказаться от этого решения в пользу классики пока заставило лишь нежелание лишний раз с кем-то спорить и что-то доказывать - однако такой вариант безусловно реализую на одной из модификаций.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #4 - 20.05.11 :: 06:36:08
 
...дядя ВОВА
ЛВП
...если РУД-слева, РУС-справа, "крыша"-закрыта!
...а как же без проблем втискиваться, а затем покидать эроплан ???
...видиться мне на СЛА такая схема применима только без "крыши", а с фонарём, на средне/ и низко/планах...
...if заблуждаюсь - поправьте!

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11457
Москва
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #5 - 20.05.11 :: 06:46:01
 
Цитата:
...дядя ВОВА
ЛВП
...если РУД-слева, РУС-справа, "крыша"-закрыта!
...а как же без проблем втискиваться, а затем покидать эроплан ???
...видиться мне на СЛА такая схема применима без "крыши", на средне/ и низко/планах...

/me 
В случае бокового входа (как в Ларос 100 или в любой пайперовской компоновке) боковая ручка справа дает возможность сделать дверь слева,как привычно - сейчас-то пришлось делать ее справа;РУД в передней части дверного проема никак не мешает входу-выходу:не помню,чтобы на Як-12,или той же Вильге при посадке в кабинет хоть какое-то внимание уделялось бы стараниям не зацепиться за РУД - а при центральной РУС и входе справа ногу специально надо проносить между седушкой и РУС,из-за чего шарнир РУС приходится смещать вперед,делая ручку кочергой.
Из этих же соображений сделан и выдвижной штурвал на МАИ-223,и,полагаю,на А22.
А центральная РУС более всего удобна как раз при верхнем входе,где ноги сразу оказываются справа и слева от нее.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Nastevich Dmitry
Старейший участник
*****
Вне Форума


Крашу самолеты

Сообщений: 4035
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #6 - 20.05.11 :: 06:58:27
 
Lapshin писал(а) 20.05.11 :: 06:18:45:
продольный вал на направляющих,из которого торчат короткие рукоятк
и


Улыбка Дядя Вова, объясните племянничку, где оно будет на дверях...? А то я тоже сынок и не понимаю. Хочу так-же.

И если Вас не затруднит поделитесь пожалуйста, хоть схемкой конструкции...
А рукояток что больше одной торчать будет, сколько?  Смущённый

Вот и я где-то, заблуждился.
Наверх
 

Разработаю уникальную схему окраски ЛА, покрашу, разрисую аэрографией. 89818485438. nastevichdmitry@gmail.com
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11457
Москва
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #7 - 20.05.11 :: 07:40:49
 
Nastevich Dmitry писал(а) 20.05.11 :: 06:58:27:
Lapshin писал(а) 20.05.11 :: 06:18:45:
продольный вал на направляющих,из которого торчат короткие рукоятк
и


Улыбка Дядя Вова, объясните племянничку, где оно будет на дверях...? А то я тоже сынок и не понимаю. Хочу так-же.

И если Вас не затруднит поделитесь пожалуйста, хоть схемкой конструкции...
А рукояток что больше одной торчать будет, сколько?  Смущённый

Вот и я где-то, заблуждился.

Ручки управления расположены не на дверях,а на противоположной от дверей стороне.РУДы же размещены:у переднего - в районе переднего обреза двери на нужной высоте;у заднего - вблизи левого края переднего кресла:эти РУДы могут быть как вытяжного типа (Як-12) или секторные (Вильга).
Набросок схемы РУС прилагаю - тяга РВ идет прямо от конца вала через шаринрный наконечник;управление элеронами не стал размещать т.к.это удлиннило бы время рисования и существенно зависит от компоновки - да и подумать есть повод.
Напомню - в моем случае имелся в виду пилотажный самолет и усилия по крену не так уж малы,поэтому ручки довольно длинные;в других случаях по крену может быть хоть кистевое движение.А рукоятка под 45 градусов или около того - очень удобна и точно удобнее вертикальной.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #8 - 20.05.11 :: 08:44:35
 
...проверенно-одобрено!

...РУДы и РУСы

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #9 - 20.05.11 :: 08:49:01
 
...а так же у Славинного СПРИНТА!
...очень рационально и удобно! №1

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #10 - 20.05.11 :: 08:50:31
 
...а так же у Славинного СПРИНТА!
...очень рационально и удобно! №2

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #11 - 20.05.11 :: 09:03:34
 
Цитата:
...проверенно-одобрено!

Наверх
 

001_064.jpg (122 KB | )
001_064.jpg

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #12 - 20.05.11 :: 09:29:33
 
...хороший самолёт, но дорогой и ещё
...Я в Итальянскую машину не помещаюсь, так же как и в кабину А20 и А30 Смех
...а про итальяшку здесь есть огромная ветка...там и делились личным опытом!

...поэтому здесь и обсуждаем проект и строящийся самолёт...со всеми итдэшками итпэшками

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #13 - 20.05.11 :: 09:48:12
 
Цитата:
там и делились 

Вот тебе гостеприимство!
Я то просто про боковую ручку, а то что "влезу в итальяшку" так это Вы как нибудь сами определяйтесь. Мне вот например нравятся вообще автожиры.
Я эту боковую ручку например к АЖ присматриваю вооще. Поэтому и не знаю про "целую ветку про итальянцев". Или "вход воспрещен"?
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #14 - 20.05.11 :: 09:53:27
 
@
Lev D...ну не наезжай!
...вход для всех...!
...и мы тута "ВСЕ" хозяива! Смех

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11457
Москва
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #15 - 20.05.11 :: 10:47:49
 
Цитата:
...проверенно-одобрено!...РУДы и РУСы

Ну нахрена столько букофф и картинок в защиту классики,будто здесь того и гляди ее отменят - классика,она и есть классика и летают с таким расположением органов управления уже десятки и десятки лет:другое дело,что нынче стало меньше охотников заниматься акробатикой или даже гимнастикой при влезании в кабину,из-за чего,собственно,и стали появляться альтернативные варианты.
Так приведенные картинки лишь иллюстрируют тот факт,что залезать в кабину приходится,выписывая ногой кренделя и оставляя на подушке сидения глину от грязных сапог,что при чуть приподнятом отземли фюзеляже далеко не всегда и не всем приятно.Поставьте рычаг ручника на авто между ног водителя - и продажи самой популярной марки неприемлемо упадут.Хотя и в том и в том случаях попасть на водительское кресло не так уж и сложно.
Вспомните хотя бы боковые РУСы у Цирруса - и штурвала делать не хотелось,и ручка между ног,по мнению авторов,не соответствовала имиджу этого дорогого самолета.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #16 - 20.05.11 :: 11:20:12
 
Lapshin писал(а) 20.05.11 :: 10:47:49:
оставляя на подушке сидения глину от грязных сапог

  Вот это то и мучает! В большинстве своем мы "партизаны" и глины и песка хоть отбавляй.
  А как же эта ручка (боковая) способна "боротся" от грязи? Ведь там труба елозит и вращается во втулках, причем нагрузка на эти втулки консольная. Вот и при попадании туда песка не словит она клин?
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #17 - 20.05.11 :: 11:54:37
 
Вообще  кто  летать  умеет  тому  -  по барабану  где  ручка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11457
Москва
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #18 - 20.05.11 :: 12:09:29
 
Lev D писал(а) 20.05.11 :: 11:20:12:
Lapshin писал(а) 20.05.11 :: 10:47:49:
оставляя на подушке сидения глину от грязных сапог

  Вот это то и мучает! В большинстве своем мы "партизаны" и глины и песка хоть отбавляй.
  А как же эта ручка (боковая) способна "боротся" от грязи? Ведь там труба елозит и вращается во втулках, причем нагрузка на эти втулки консольная. Вот и при попадании туда песка не словит она клин?

Консольная нагрузка на втулку - я даже не знаю,что это такое:на самом деле нагрузка на втулки самая.что ни на есть,радиальная,т.е.направлена перпендиклярно ее оси,а величина ее при самых высоких мыслимых нагрузках на РУС,не превышает нескольких десятков килограммов - что дает нам напряжение смятия на втулке (при изображенной геометрии) 0.1 кГ/мм^2,т.е трущаяся поверхность может быть хоть из дерьма,а в реальности фторопласт,капролон,текстолит (не стекло-),балинит и дельтадревесина выдержит такие нагрузки безо всяких проблем,включая и пыль и грязь.На Авиатике рули вращаются во фторопластовых втулках и работы на химии,где струя химикатов попадает как раз на оперение,проблем с узлами навески таких рулей не возникало спустя даже очень большие сроки.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #19 - 20.05.11 :: 12:55:07
 
Хорошо! Тогда вопрос по эргономике. Когда РУС между ног, и летишь на крейсере по маршруту, то рука (обмякла) и лежит своим весом на ручке, (бльшее время) т.е. вес руки через ручку давит вдоль ее оси на узел подвеса ручки. Как в случае с боковой РУС? Не нужно ли руку постоянно держать в взвешенном положении? Иначе лев.крен.
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11457
Москва
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #20 - 20.05.11 :: 13:06:26
 
Lev D писал(а) 20.05.11 :: 12:55:07:
Хорошо! Тогда вопрос по эргономике. Когда РУС между ног, и летишь на крейсере по маршруту, то рука (обмякла) и лежит своим весом на ручке, (бльшее время) т.е. вес руки через ручку давит вдоль ее оси на узел подвеса ручки. Как в случае с боковой РУС? Не нужно ли руку постоянно держать в взвешенном положении? Иначе лев.крен.

С боковой ручкой рука свободно лежит на подлокотнике и никаких проблем с тенденциями к крену не наблюдалось.Во всяком случае,в 45-минутном полете я этого просто не ощутил.
Должен заметить,что до полетов на Аэропрактовских бортах мне и в голову не приходило применить боковую ручку - однако взгляд сильно изменился под влиянием практики.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #21 - 20.05.11 :: 13:23:40
 
Lapshin писал(а) 20.05.11 :: 13:06:26:
лежит на подлокотнике

Я это тоже так представлял, но в случае с джойстиком. А вот с полноразмерной ручкой, что то не вник. А какова ее длина от продольной трубы? Чтоб как то образмериться и представить.
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11457
Москва
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #22 - 20.05.11 :: 16:39:51
 
Lev D писал(а) 20.05.11 :: 13:23:40:
Я это тоже так представлял, но в случае с джойстиком. А вот с полноразмерной ручкой, что то не вник. А какова ее длина от продольной трубы? Чтоб как то образмериться и представить.
           

Все разжевать и положит в рот никогда не входило в мои планы - попробуйте посоображать сами.Исходите из того,что локоть при управлении креном является неподвижной точкой,а кисть руки перемещается по круговой траектории относительно оси вала:длина рычага до рукоятки бцудет обусловлена желательными Вам ходами и углами отклонения РУС до крайних положений и существенно зависит от шарнирного момента приходящего от рулей и приемлемых усилий на ручке.То же самое и с ходами по тангажу - они должны обеспечивать нужные усилия на РУС в зависимости от шарнирного момента от РВ.И для разных самолетов эти величины будут существенно отличаться.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #23 - 20.05.11 :: 16:56:57
 
Lapshin писал(а) 20.05.11 :: 16:39:51:
не входило в мои планы 

Спасибо! Вы же "движок" темы, просто по больше хотелось узнать, дальше конечно самому несомненно надо думать и потом считать. Это простые вопросы для общей "картинки", и отзыва уже пробовшего эту систему. Улыбка Пусть будет как вариант.
К этой идеи давно присматриваюсь, срастется ли с АЖ?
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #24 - 21.05.11 :: 05:00:43
 
Lev D писал(а) 20.05.11 :: 16:56:57:
\\\
К этой идеи давно присматриваюсь, срастется ли с АЖ?


Ну в этом случае надо обратить внимание на требуемые усилия по крену,справится ли рука ??!  Озадачен   Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #25 - 21.05.11 :: 05:07:41
 
fan444 писал(а) 20.05.11 :: 11:54:37:
Вообще  кто  летать  умеет  тому  -  по барабану  где  ручка.


...а особенно если она в кармане и шариковая!
...вот тогда точно по шарабану!

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #26 - 21.05.11 :: 07:21:42
 
slav писал(а) 21.05.11 :: 05:00:43:
справится ли рука 

Да, справится как в амрейслинге!  Подмигивание А вообще то это обычный рычаг, в данном случае в расчет берется амплитуда перемещения "кулака руки". Эта амплитуда не отличается резко от обычной ручки, а вот угол ее отличается. Далее все решается передаточным числом рычагов, до исполнительного органа. В случае с АЖ, наклоном ротора, у самолета рулевой поверхностью например элеронами. В этой схеме думаю можно осуществить амплитуды перемещения кисти руки от нейтрали как по тангажу так и по крену в районе 180мм.
  У меня вот больше вопрос был по удобству пользования этой ручкой, ведь по тангажу тут все хорошо, а вот по крену несколько необычно. Ручка теперь будет не влево/вправо наклоняться, а вниз/вправо, вверх.
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #27 - 21.05.11 :: 15:53:16
 
Lev D писал(а) 21.05.11 :: 07:21:42:
  У меня вот больше вопрос был по удобству пользования этой ручкой, ведь по тангажу тут все хорошо, а вот по крену несколько необычно. Ручка теперь будет не влево/вправо наклоняться, а вниз/вправо, вверх.


Привычная реакция ,в том числе непроизвольная , должна остаться! Думаю никаких проблем не возникнет!

Только дельталётчики и Бенсен-цы могут быть в растерянности
!   Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #28 - 21.05.11 :: 17:19:08
 
А я думаю наоборот! Очень довольный Это про Вашу "цветную строчку"!
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1124
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Боковое раплолжение РУС
Ответ #29 - 21.05.11 :: 20:04:21
 
РУС, как джостик, в системе управления  появилась на самолетах, у которых с посадкой в кабину (сверху) проблем никогда не возникало. Это было конструкторское решение с точки зрения эргономики, поскольку позволяло улучшить точность пилотирования (прицеливания) при наличии больших или длительных перегрузках (исключается постоянно изменяющийся вес = "управляющая рука" умноженная на перегрузку), хотя при наличии современных средств поражения это не критично, но для стрельбы из пушки на коротких дистанциях (600-150м) оправданно, если дойдет до этого... А затем на больших самолетах с ЭДСУ, почему-бы и не применить, комфортно и удобно. Рутан,  грезивший в молодости, истребителями, применил боковую РУС на своих канардах (по русски "утках), и пошло- поехало).
На спортивных и учебных самолетах я бы не отказывался от привычной РУС между ног и вертикальной белой полосы на приборной панели (нейтраль по крену), а далее, если вы как конструктор, способны обеспечить нормальное распределение усилий на органах управления, с учетом диапазона скоростей полета, и подбора передаточных усилий, то почему бы и нет....
Только ни в коем случае это не должна быть дань моде...
Поэтому, лучше задать вопрос по -другому: потребное отклонение управляющих поверхностей "такое", моменты "такие" и максимальное усилие руки (пальцев руки) и т.д. И не забывате о том, что нормируемые кГ на РУС, не соответствуют ващим усилиям при боковой ручке.... Не все так просто. Поэтому конструктор решает сам по функциональной целесообразности - он и есть КОНСТРУКТОР.

Лапшин:
Все разжевать и положит в рот никогда не входило в мои планы - попробуйте посоображать сами.Исходите из того,что локоть при управлении креном является неподвижной точкой,а кисть руки перемещается по круговой траектории относительно оси вала:длина рычага до рукоятки бцудет обусловлена желательными Вам ходами и углами отклонения РУС до крайних положений и существенно зависит от шарнирного момента приходящего от рулей и приемлемых усилий на ручке.То же самое и с ходами по тангажу - они должны обеспечивать нужные усилия на РУС в зависимости от шарнирного момента от РВ.И для разных самолетов эти величины будут существенно отличаться. [/quote]
Наверх
« Крайняя редакция: 22.05.11 :: 05:14:08 от asz »  
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5