Роторно-лопастной двигатель без синхронизатора лопастей.

Уважаемые форумчане!!!

Приглашаю на этот форум тех, кто занимается роторно-лопастными двигателями без синхронизатора лопастей. Это касается синхронизаторов всех типов ;D.

Добро пожаловать!!! :craZy

"Попадать в серию РЛД никак не хотели. Основной проблемой была сложность синхронизации валов роторов и тем более снятия с них момента – во времена слабого развития электроники синхронизатор занимал чуть ли не целую комнату; РЛД мог использоваться разве что в качестве стационарной силовой установки. Это сводило на нет одно из его главнейших преимуществ – компактность и[ch8239] небольшой вес."
Цитата из статьи в журнале "Популярная Механика" за 2011 г.
http://www.popmech.ru/blogs/post/3631-rossiyskiy-rotorno-lopastnoy/
 
Теория:
Двигатель - это преобразователь энергии. В нёс есть два контура: силовой контур и контур управления.

Я различаю два противоположных подхода к проектированию РЛД:

1. Без разделения силового контура и контура управления РЛД.
Здесь проектируют синхронизатор. Это устройство, которое по каналу передачи мощности  двигателя  (силовому контуру) задает неравномерное движения лопастей.
Недостатки:  1.Низкий КПД по каналу передачи мощности для всех типов синхронизаторов. 2.Большие габариты и вес синхронизатора. 3. При использовании механического синхронизатора, например ё-РЛД, поршень никогда не будет оставаться точно в мёртвой точке. 4.Синхронизатор задаёт неравномерное движение лопастей двигателя независимо от состояния горючей смеси. 

2. С разделением силового контура и контура управления РЛД.
В силовом контуре: мощность от поршней двигателя передаётся на вал предложенным сумматором мощности. КПД в силовом контуре очень большой (почти 100%, как у дифференциала).
В контуре управления:Обратный ход поршней блокируется обгонной муфтой (или храповым механизмом, сейчас главное принцип работы). Кроме того, есть электромеханический фиксатор поршня, который является передней стенкой камеры сгорания. Без фиксатора, такой поршень совершит прямой ход под давлением смеси в камере сгорания. Фиксатор отпускает поршень после воспаменения горючей смеси. Потом фиксируется следующий поршень. Электромеханический фиксатор управляется сигналом от системы зажигания. Таким образом легко можно установить смещение по времени относительно момента воспламенения горючей смеси.

Оба подхода работоспособные. И не надо никого уговаривать, как правильно нужно проектировать  :IMHO.

Ошибки в определениях, которые запутывают :)
Я твёрдо убеждён, что название роторно-лопастной двигатель - это ошибка. Я считаю, что это поршневой двигатель, с неравномерным движением поршней по кругу. И в нём нет ни ротора, ни лопастей.
В то же время, по определению из Политехнического словаря, поршневая машина - это устройство для преобразования энергии рабочего тела с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре. Но в РЛД поршень не совершает возвратно-поступательных движений, тем более в цилиндре. Получается поршневой двигатель есть, но правильно назвать его трудно. Неправильно используется слово цилиндр. Цилиндр - это название геометрической фигуры, а не название детали или двигателя. Одни ошибки ;D 
 
Мною предложено новое устройство - сумматор мощности с двух валов на один.

Описание. Это обычная планетарная передача, которая используется для суммирования двух потоков мощности. Так как обе пары поршней имеют одинаковую мощность, то планетарная передача, которая суммирует эти два потока мощности, должна иметь одинаковые по размерам кольцевую и солнечную шестерни. А это можно реализовать? Да, можно разместить их на одном валу на подшипниках. А водило соединить с валом.

Применение предложенного сумматора мощности с двух валов:
1.Отбор мощности от двух пар поршней в РЛД. Так на Вал 1 устанавливается 1 пара поршней, на Вал 2 соответственно 2 пара поршней, на Вале 3 (вал отбора мощности) будет их суммарная мощность.
2.Установка двух РЛД на один вал отбора мощности. Так Вал 1 – это вал первого РЛД, Вал 2 – это вал второго РЛД, на Вале 3 будет суммарная мощность двух РЛД. Точно также можно установить любое парное число РЛД на один вал.

По этой ссылке, распечатан на 3-D принтере такой же сумматор.
http://www.youtube.com/watch?v=6o1chNIFOXo
Но это видео было сделано для рекламы принтера, а не для РЛД.
 

Вложения

Вот ещё один рисунок, прошу прощения за плохое качество. Я считаю, что самое главное - объяснить :)
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Господа, если Вы хотите "махать поршнями", то есть более простые и понятные способы. Например, такой:
http://s019.radikal.ru/i639/1209/31/8aa86c5b359b.jpg
Форма шатуна говорит о коде валюты, в которой придется платить за этот японский патент... ;D
 
Откуда
Владимир
так вы так и не сказали с какой стати лопасти будут сжимать газ именно в нужном для работы двигателя месте, кто их заставит это делать
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Конечно, и с храповиком/обгонной муфтой! :)
Зачем тогда делать РЛД, если можно сделать траверсный двигатель, где боковая сила поршня в ВМТ будет равна 0 и никаких проблем синхронизации не будет!
 
Критика синхронизатора в ё-РЛД:
В силовом контуре РЛД энергия вращательного движения поршней преобразуется в энергию вращательного движения вала. Предложенный сумматор мощности позволяет это сделать с КПД почти 100%.
А в ё-РЛД есть кривошипо-шатунный механизм в синхронизаторе. Потому есть ещё лишнее промежуточное преобразование вращательного движения поршней в возвратно-поступательное движение, а потом обратно во вращательное движение вала.
 
Откуда
Владимир
Критика синхронизатора в ё-РЛД:
В силовом контуре РЛД энергия вращательного движения поршней преобразуется в энергию вращательного движения вала. Предложенный сумматор мощности позволяет это сделать с КПД почти 100%.
А в ё-РЛД есть кривошипо-шатунный механизм в синхронизаторе. Потому есть ещё лишнее промежуточное преобразование вращательного движения поршней в возвратно-поступательное движение, а потом обратно во вращательное движение вала. 

ну у ё есть одно положительное свойство- он в отличии от предлагаемой конструкции работоспособен, хотя бы теоретически
 
РЛД для того разрабатывают, чтоб не использовать кривошипо-шатунный механизм. Я больше о КШМ в РЛД спорить не буду.

Механизмы блокировки обратного хода поршней.
Во всех РЛД поршни вращаются только в одну сторону, независимо от того есть синхронизатор или нет. Уверен, что в ё-синхронизаторе обратный ход поршней тоже блокируется.

Таким образом на данный момент есть такой результат:
Отобрать мощность от двух пар поршней в РЛД я уже могу (с огромным КПД). Блокировать обратный ход поршней тоже понятно как, тут теоретической проблемы нет. Осталось разработать фиксатор поршня, который бы держал поршень во время уменьшения объёма камеры и отпускал после воспламенения горючей смеси. И всё.
 

Вложения

Ничего не развалится, Varan ;D
Я думаю, правильно сделать электро-механический фиксатор поршня, указанного на рис. стрелкой. Такой фиксатор отпускал бы поршень при подаче сигнала от системы зажигания. И тут можно выставить смещение по времени относительно момента появления искры. Всё здесь реально и будет работать.   
 

Вложения

Откуда
Владимир
Acapulco. вы так радостно описываете работу  дифференциала   , но   всетаки опишите главное- работу двигателя, его циклы, укажите  как будут двигаться поршни и почему, формулы напишите,

а то просто пустозвонство, ну а обсуждать сколько будет работать неведомый и неизвестный в природе электромеханический фиксатор  я уж не буду- предмета нет для обсуждения, вот когда сделаете и предъявите тогда мы вам большое спасибо скажем,
а пока извините просто крики мальчика в песочнице о том какой он самый умный на свете и что он что то там гениальное придумал, правда как придуманное работает пока сам не знает
 
Varan. Я не считаю себя самым умным. Думаю, что уже есть РЛД, которые работают по такому принципу, как я написал. И есть патенты. Но я их, к сожалению, не встречал.   
 
Откуда
Владимир
ну хоть не все еще потеряно, но если не встречали патентов как это осуществляется и сами не знаете, так чего же вы предлагаете то- давайте сделаем что нибудь чтобы со 100 процентным кпд работало- то есть вы всего лишь высказали благое пожелание,
я за,
теперь раскажите как сделать ваше предложение работоспособным
 

FlyCat

43 регион
А оно будет работать без синхронизатора то?
Если лопасть не фиксировать/расфиксировать в нужном положении, не синхронизировать такты впуска/выпуска, подачу искры и т.д. собьются все процессы в двигателе.
Acapulco, ваш механический фиксатор, по сути своей работы тот-же синхронизатор, энергию на управление он будет потреблять немалую со всеми вытекающими отсюда проблемами.
 
Вверх