Самолет М-3 СЛА-87

птица777

Я люблю строить самолеты!
Приветсвую  всех  на  форуме!    Очень  интересна  судьба  самолета  М-3 который участвовал  на  СЛА-87.  Может  на  него  можно  взглянуть. Хочу повторить  такой. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вообще-то,с тех пор прошло уже четверть века - и самолет к тому времени был уже не сказать,чтобы так уж новым,не говоря  уже о донорских органах от КАИ-12,которые еще тогда имели возраст,пожалуй,такой же.Что с ним стало,не знаю - в начале 90-х М-3 летал,по-моему,в Талдоме.
Мне приходилось слетать на нем в 1984 году - его поведение в воздухе очень напоминало КАИ-12,крылья и оперение от которого у него стояли:в общем,совсем неплохая летучесть и несколько неожиданная для аппарата с такими габаритами,чувствительность к управляющим воздействиям - РУС и педали на месте не оставались при не особо значительной возмущенности атмосферы.
Если есть аналогичные донорские органы,повторить М-3 можно:делать же все самому не получится,т.к.исходный планер имел авиапромовскую технологию и в кустарных условиях воспроизводить ее смысла очень немного.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну , тогда  уж  доставайте  Вальтер  минор  и  хвостовое  оперение.  Самолет  так  же  видел  лично  на  слете  ,  но  полет  его  на  меня  сильного  впечатления  не  произвел.  Просто  умелые  руки  собрали  все  что  осталось  от  Приморца  и  Злина  , и  получился  самолет  М-3.
 

Совок

Атас
В 90-92 годах он стоял в авиаклубе на Ботаническом Саду ,ул.Докукина. Может и часть 93г. там был. В разобранном состоянии,на профилактическом ремонте.На фюзеляже меняли обшивку.Крылья-не вспомню теперь,но вроде тоже перетягивали. Потом самолет Беликов увез.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Птица 777.
Есть фюзеляж Приморца... Может лучше собрать полностью КАИ-12, а самолет изготовить типа Пайпера с  0. Могу помочь в этом.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Ну , тогда  уж  доставайте  Вальтер  минор  и  хвостовое  оперение.  Самолет  так  же  видел  лично  на  слете  ,  но  полет  его  на  меня  сильного  впечатления  не  произвел.  Просто  умелые  руки  собрали  все  что  осталось  от  Приморца  и  Злина  , и  получился  самолет  М-3.
  А мне самолёт тогда понравился... когда он прилетел на СЛА - 87 в Тушино... СВОИМ ХОДОМ!!!... (а по тем временам это было практически что-то из ряда вон выходящим)... Мы обратили тогда внимание на то что из кабины они вылезли... втроём.  ;)
  Я поинтересовался: и как он летит, ребята сказали: без напрягов.
  И более всего конечно впечатлил парный полёт Тройки и М-3...  Тройка со своими расчалками-балками-открытыми кабинами ревела на почти взлётных режимах... а М-3 тихо шелестел на малых газах... вот это было практическое подтверждение постулата о большом удлинении и аэродинамическом качестве аппарата.
  Кстати сейчас в прибалтике есть самолёты этой схемы с крыльями от Приморца... и тоже прекрасно летают. ;)
 
 

radist

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Ещё, почти такой же, самолёт в середине 80-х в Симферополе был построен 07 "ГАМАЮН" Захаровым В., Юзвой В. и др. Много летал в Симферополе, Золотом Поле, Карагозе.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Должен сказать,правда,что влезать было в этот М-3,несмотря на габариты - не самое большое удовольствие в жизни.
 

Vlad74

Я люблю строить самолеты!
Создатели М-3 ограничились только этим самолетом?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
У Приморца,кажется обратная стреловидность?если так,то возможно и крутка положительная,как бы не забыли при проектировании(с прямым крылом)...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ну что Вы,Михаил,стреловидность небольшая и крутка совершенно обычная.А положительную крутку делают на бесхвостках с обратной стреловидностью.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
У Приморца,кажется обратная стреловидность?если так,то возможно и крутка положительная,как бы не забыли при проектировании(с прямым крылом)...
  Это интересно зачем?...и откуда такая информация? :eek:
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Почему же ,Алексей,на прямых крыльях делают отрицательную крутку,в -1..3 градуса?И если читать внимательно, я писал -возможно,потому что я не знаю,есть ли на Приморце +крутка...(а на Бланике и MFI-9 имеется ли крутка,если да то какая и сколько?)   с ув.mfs68
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Михаил,для обычного самолёта применима только отрицательная крутка,т.к. при положительной есть вероятность получить срыв сначала на конце крыла,а это черевато сваливанием на крыло и штопором.Прямая при этом стреловидность,или обратная,роли не играет,т.к. в классической схеме балансировка осуществляется ГО.В случае же бесхвостки балансировка должна обеспечиваться самим крылом,в случае прямой стреловидности концы крыла на отрицательных углах играют роль стабилизатора,ну а при обратной стреловидности приходится концы крыла закручивать в "+".Следует заметить,что речь идёт о стреловидности порядка +\- 15 градусов и больше,при стреловидности около 5 градусов крыло можно рассматривать как прямое.
 

Sergo_Uk00

Я люблю самолеты!
Кажется это М-5, двигатель Вальтер 140л.с, крылья от Приморца, Очень похож на М-3 октябрь 2012.
 

Вложения

птица777

Я люблю строить самолеты!
Спасибо  за  фото!  Значит  самолет  еще  летает.  Хотелось  бы  знать где его  можно  посмотреть .  Может  кто  знает  хозяина. 
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Алексей,привет Я не спросил-зачем?-,я спросил-есть ли крутка?(возможно)(на приморце,бланике,мфи-9).вот и все.Для чего крутка я знаком...     с ув.mfs68
 
Вверх