YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 81
Нано-трайк, а нужен ли он? (Прочитано 56513 раз)
komav
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 368
Нано-трайк, а нужен ли он?
03.02.13 :: 10:11:25
 
В последнее время на форуме появились  темы по обсужднению легких одноместок. Так вот вопрос, а нужен ли он, какие критерии у летающей братии  по нему. Ведь можно и на двухместке летать одному. Бытует мнение что можно мол забраться  на нем в термик выключить мотор и наяривать до следуещего. Есть ли  у кого прицеденты в таком применении. А то что мол дельталетка выходного дня и в районе полосы так и на 2-местном почему нельзя, летать то по выходным дням.  Есть ли кто-то кто имеет в пользовании и одноместку и двухместку и летает на них попеременно?
Наверх
« Крайняя редакция: 03.07.14 :: 04:03:24 от Pkk »  
 
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1452
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #1 - 03.02.13 :: 12:21:48
 
Пообщайтесь с urii   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1296043780/274#274. Он думаю сможет ответить на Ваш вопрос.
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei90
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 37
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #2 - 03.02.13 :: 13:08:23
 
Есть и то и другое.Скажу так - выезд на двухместке ,это целый ритуал;прицеп ,помощник,выезд с вечера полеты,3-5 дельт вечерних полетов ,полуночные беседы под вино ,костер,ночевка,утренние полеты.
А мини одноместка ,это летать хочется ,аж зубы сводить,хоть кружок.Быстренько тележку в машину,крыло сверху ,часик полетал ,и быстенько домой ,потому ,что уже темнеет.Притом сам ,один,вес небольшой,собирается легко.

рс,от полосы живу далеко ,в большом  городе,машина бусик ,одноместка влазит легко внутрь ,без разборки
Наверх
 
 
IP записан
 
Red Line
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 72
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #3 - 03.02.13 :: 14:04:55
 
Я однажды тоже хотел взять одноместный аппарат, но знающий чел посорветовал мне - бери двухместный и летай в одиночку, что мешает?  Зато завсегда можешь взять груза (палатку, бензин и прочее) и летать далеко.
Я прислушался к его совету и ни разу не пожалел.
Моя телега и крыло помещается в одной "Волге" без проблем, хотя и не является нанотрайком.
Можешь посмотреть здесь www.rbwdelta.narod.ru
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitrij Gurman
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 26
Рязань
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #4 - 03.02.13 :: 14:19:40
 
Не хотелось повторяться  за другими, в соседних ветках говорилось о практическом применении микродельт ,от людей которые давно летают на оных.
    Как тренировочный для парения очень даже подходит мне кажется (особенно начинающему -понять микроаэрологию , научиться определять места отрыва термиков , размер , форму потоков, наклон в разный ветер) ,ускорит понимание и сэкономит уйму времени пилоту безмоторнику где нет клубов, гор ,... ,или мало народу и буксировочные полёты эпизодические. Знающие говорят в сильную термичку (когда для безмоторников очень ещё интересно ) на микродельте не клёво.Возможно надо подбирать средние или слабые условия для этого.
http://www.youtube.com/watch?v=oCG88P4Z1ZM

  А так конечно дороговато большенству иметь безмоторный и микрдельт.
 
У нанотрайка своя аудитория ....
Простота перевозки , минимальные требования по закону(до 115 кг), не всем нужна крейсерская с перебалансировкой 160 км/ч , кому-то интересно на небольшой скорости полюбоваться землёй ,и именно на дельте , а не на парамоторе .

    http://www.youtube.com/watch?v=6VPtSdMmMXY
    или так
http://www.youtube.com/watch?v=ppTciqwxGlw&list=UUch0nzSh96Z3GnV5Ohh2sqA&index=2...
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13867
Krakow
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #5 - 03.02.13 :: 14:32:15
 
Dmitrij Gurman писал(а) 03.02.13 :: 14:19:40:
минимальные требования по закону(до 115 кг), не всем нужна крейсерская с перебалансировкой 160 км/ч , кому-то интересно на небольшой скорости полюбоваться землёй ,и именно на дельте


-если тележка на самом деле "нано"\лёгонькая\,к тому-же
с убираемыми колёсами=можно летать очень быстро\малое сопротивление\ и дёшево=годятся дельтапланерные крылья,
значительно дешевле "МДП"-шных...
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5091
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #6 - 03.02.13 :: 16:04:12
 
Двухместная дельта это аппарат стремящийся к аэродромному базированию- те должен быть ангар и полоса рядом. либо трудоемкие выезды с прицепом и затраты на сам прицеп. в любом случае для хранения надо столько же места сколько для легкового автомобля. это все затраты примерно удваивающие стоимость владения.
Нанотрайка хранится гдето в углу гаража, занимая столько же места сколько газонокосилка. крыло на полке под потолком. и когда вдруг захотелось полетать перевозится на обычном большом универсале до ближайшего покоса, причем как правило в машине еще дети, жены, горшки,собака и мангал

знаю это по себе тк относительно недавно добавил к парамоторам большой двухместный паралет. сопутствующие затраты на владение значительно увеличились.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #7 - 03.02.13 :: 16:25:19
 
Для выпаривания в термиках, полетах в свое удовольствие нанотрайк не нужен, для этого давно придуманы мотоподвески.
Оно и проще (годится любое ДП крыло без переделок) компактнее,  легче, не требуется ВПП, и думаю, в болтанку комфортнее.  Стоит разок попасть в средней силы болтанку на легкой одноместке, как летать на ней в термиках охоту отбивает раз и навсегда. Да и по деньгам наверное либо так же либо дешевле, если говорить о чем- то пригодном к эксплуатации, а не о собранных на коленке трайков с "Юпитером" или "ИЖом" вместо мотора.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13867
Krakow
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #8 - 03.02.13 :: 23:38:46
 
Цитата:
Для выпаривания в термиках, полетах в свое удовольствие нанотрайк не нужен, для этого давно придуманы мотоподвески.


=raznyje trajki byvajut...

https://www.youtube.com/watch?NR=1&v=UAWgKeRE9p4&feature=endscreen
Наверх
 
 
IP записан
 
komav
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 368
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #9 - 04.02.13 :: 05:57:13
 
Всем привет. Спасибо за отзывы. Обобщая можно сказать что нанотрайк имеет свою какую-то «экологическую нишу» в дельталетном разнообрации, в которой другие виды не очень себя конфортно чувстуют или имеют столько преимуществ. По мне так это возможность использовать  крыло паритель с небольшими дороботками под легкую тележку. В основном все нанотрайки то и используют  свободно летаюшие крылья. Касаясь жестокрылов то вот сдесь их применение на нанотрайках http://www.wdrwt.com/enth.html, если кто найдет ссылку обобщающую применение свободнолетающих мягких крыльев буду признателен. Возможно назрела необходимость выпуска наборов (китов) на легкие тележки (Ё-16  к примеру , и ведь другие схемы есть)  да и обобщения опыта применения свободнолетающих крыльев на них. Судя по постам народ интересуется . Больших денег на этом не сделаешь,  а польза будет, да и производителю реклама. Чел. полетав на легком захочет и потяжелей, если кит был хороший  так к тому же производителю прийдет.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleкsandr
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 354
Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #10 - 04.02.13 :: 07:59:55
 
я считаю что нано-трайк (тип Е-16). это зря потрачены деньги и время , я  не знаю тех кто потом не пересел на двухместный аппарат...
Наверх
 

А у костра сидят пилоты, сидят асы и учлёты,
«Бортстрелки» и воробьи – все приятели мои.
Разговоры о моторах, о крыле и о приборах,
О просторах за бортом… ну а девочки – потом…
WWW  
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #11 - 04.02.13 :: 08:06:17
 
aleкsandr писал(а) 04.02.13 :: 07:59:55:
я считаю что нано-трайк (тип Е-16). это зря потрачены деньги и время , я  не знаю тех кто потом не пересел на двухместный аппарат...

Одноместник потом легко продать следующему безумцу.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleкsandr
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 354
Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #12 - 04.02.13 :: 08:13:22
 
Цитата:
aleкsandr писал(а) 04.02.13 :: 07:59:55:
я считаю что нано-трайк (тип Е-16). это зря потрачены деньги и время , я  не знаю тех кто потом не пересел на двухместный аппарат...

Одноместник потом легко продать следующему безумцу.


Ну вот есть плюс  Подмигивание легко продать.
Наверх
 

А у костра сидят пилоты, сидят асы и учлёты,
«Бортстрелки» и воробьи – все приятели мои.
Разговоры о моторах, о крыле и о приборах,
О просторах за бортом… ну а девочки – потом…
WWW  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13867
Krakow
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #13 - 04.02.13 :: 09:16:24
 

komav писал(а) 04.02.13 :: 05:57:13:
свободнолетающих мягких крыльев 

http://www.bydanjohnson.com/?b=4&m=2&i=21

https://www.google.pl/search?hl=pl&q=trikes&psj=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bv...

=na vybor...

http://hydronamic.free.fr/a/?page_id=163

-ja by vybral Yves so skladnymi koliosami!
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5091
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #14 - 04.02.13 :: 11:14:18
 
aleкsandr писал(а) 04.02.13 :: 07:59:55:
яне знаю тех кто потом не пересел на двухместный аппарат..


очень хорошо что пересели, это вполне естественный процесс
но не упоминайте уежика е-хх. Разговор о качественных аппаратах с современными моторами.
и я знаю людей которые забросили полноразмерные двухместные дельты как раз изза в целом высоких затрат- попросту не потянули. некоторые из них пересили на парамоторы. теперь появилась альтернатива в виде нанотрайков.
кстати факт что они не будут дешевыми. 8-10КЕ это уровень бу полноразмерной дельты с автоконверсией.
но сопутствующие расходы, и в первую очередь времени- сильно меньше.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleкsandr
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 354
Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #15 - 04.02.13 :: 11:57:43
 
Pisman писал(а) 04.02.13 :: 11:14:18:
aleкsandr писал(а) 04.02.13 :: 07:59:55:
яне знаю тех кто потом не пересел на двухместный аппарат..


очень хорошо что пересели, это вполне естественный процесс
но не упоминайте уежика е-хх. Разговор о качественных аппаратах с современными моторами.
и я знаю людей которые забросили полноразмерные двухместные дельты как раз изза в целом высоких затрат- попросту не потянули. некоторые из них пересили на парамоторы. теперь появилась альтернатива в виде нанотрайков.
кстати факт что они не будут дешевыми. 8-10КЕ это уровень бу полноразмерной дельты с автоконверсией.
но сопутствующие расходы, и в первую очередь времени- сильно меньше.


а есть ли здесь на форуме те кто добровольно поменял дельталёт на паралёт ? Чаще бывает всё наоборот. Подмигивание
Наверх
 

А у костра сидят пилоты, сидят асы и учлёты,
«Бортстрелки» и воробьи – все приятели мои.
Разговоры о моторах, о крыле и о приборах,
О просторах за бортом… ну а девочки – потом…
WWW  
IP записан
 
Depeche
Full Member
****
Вне Форума


БВВАУЛ'91-96

Сообщений: 147
Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #16 - 04.02.13 :: 12:17:39
 
Цитата:
aleкsandr писал(а) 04.02.13 :: 07:59:55:
я считаю что нано-трайк (тип Е-16). это зря потрачены деньги и время , я  не знаю тех кто потом не пересел на двухместный аппарат...

Одноместник потом легко продать следующему безумцу.


что-то не очень то они продаются... Да и кто их покупает, что бы потом "продать следующему безумцу"?? Кто летать учится - тому 2-местный нужен!
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #17 - 04.02.13 :: 12:28:14
 
Depeche писал(а) 04.02.13 :: 12:17:39:
что-то не очень то они продаются...

Зато очень покупаются.  Почему народ ведется на Е-16? Потому что не смотря на косяки это самый дешевый собственный ЛА, на котором в принципе можно летать, после соответствующей доводки.
Наверх
 
 
IP записан
 
komav
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 368
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #18 - 05.02.13 :: 05:54:03
 
Да, Ё-моё-16 с косяками, но никто альтернативы не предложил почему-то.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5091
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #19 - 05.02.13 :: 08:03:36
 
komav писал(а) 05.02.13 :: 05:54:03:
но никто альтернативы не предложил почему-то. 


на сей момент точно что есть Аэрос АНТ и Симпл, и мы планируем весной выкатить прототип: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332855618/120
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #20 - 05.02.13 :: 10:48:10
 
Pisman писал(а) 05.02.13 :: 08:03:36:
на сей момент точно что есть Аэрос АНТ и Симпл, и мы планируем весной выкатить прототип:

А чем обоснована вантовая схема и отсутствие амортизаторов основных стоек?  Неужекли только ради экономии пары-тройки килограмм?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5091
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #21 - 05.02.13 :: 13:29:43
 
Цитата:
Неужекли только ради экономии пары-тройки килограмм? 


Целых 2-3 кг!!! это нанотрайк!!!
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #22 - 05.02.13 :: 13:46:12
 
Pisman писал(а) 05.02.13 :: 13:29:43:
Целых 2-3 кг!!! это нанотрайк!!!

Экономия только на первый взгляд. Отсутствие амортизации - значит более высокие ударные нагрузки на конструкцию - значит ее по идее надо делать прочнее, чем с амортизаторами, в итоге вес не выигрываем, а проигрываем.
Плюс ко всему трос между колес  доставляет немало неудобств в эксплуатации, и ограничивает выбор площадок.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5091
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #23 - 05.02.13 :: 14:50:33
 
поясняю еще раз.
это такой класс мототележек. предельно легких тк они используются с крыльями с очень малой грузоподемностью.
запаса на раздалбайство по весу нет. поэтому нет и запаса на раздолбайство в пилотировании.
поэтому:
- сажать только нежно
- полянку косить, камушки уносить, ямки закапывать

если не нравится так то:
1. покупаем нормальное дельталетное крыло
2.3.4.5.... в любом порядке- амортизаторы, РМЗ, колеса от мотороллера, прицеп, ангар, пилотское, СЛГ...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #24 - 05.02.13 :: 15:35:47
 
Pisman писал(а) 05.02.13 :: 14:50:33:
РМЗ, колеса от мотороллера, прицеп, ангар, пилотское, СЛГ...

Ну неправда. До 115 кг можно сделать нормальный одноместник, с движком хоть в 40 лошадей, и повторю - при прочих равных, если действительно идет жесткая экономия веса, амортизированная телега будет легче.  Если Ваша расчитана на нежные посадки без амортизаторов, то применив их, для тех же нежных посадок можно еще сильнее уменьшить диаметры силовых труб, и сэкономить на этом уже больше пары килограмм.  Опыт  эксплуатации таких телег со стандартными крыльями - парителями есть.
У нас, к примеру, телега выдерживала отнюдь не нежные посадки, была снабжена рессорой (вот без нее точно бы разавалилась), собиралась в кучку за 10 минут, проходя в дверь шириной см 60, храниться запросто могла на балконе, легко влазила в салон микроавтобуса, при этом имела движок 30 л.с. Колеса диаметром 40 см, комплект приборов, и весила около 100 кг. При довольно прочном каркасе, несущие трубы были 55Х1.5, с внутренними усилениями в месте крепления рамки сидения и моторамы.
Наверх
 
 
IP записан
 
lider
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 45
Омск
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #25 - 05.02.13 :: 16:39:21
 
Колеса диаметром 40 см, комплект приборов, и весила около 100 кг.

...но это уже не НаНотрайк...
Письман прав - тележка должна весить 15-20 кг. Да, и стоить примерно столько же - 15-20 к.руб. (без С/У)
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #26 - 05.02.13 :: 17:11:15
 
lider писал(а) 05.02.13 :: 16:39:21:
Письман прав - тележка должна весить 15-20 кг. Да, и стоить примерно столько же - 15-20 к.руб

Ну я бы не хотел такую тележку. До первой неаккуратной посадки, после которой она сломается, и пилот встретит землю задницей. У нее был бы еще шанс уцелеть, если бы стояли амортизаторы, но их нет... Наша без двигателя и крыла весила 40, но зато в нее не страшно было садиться, и не страшно было на ней летать, и жесткие посадки проглатывались рессорой а не ##пой пилота.
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1727
Киров
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #27 - 05.02.13 :: 19:33:15
 
Кстати видел у парапланеристов двухместную телегу вроде "скат" называется. У нее задняя рессора круглого сечения состоит из 2х половинок левая-правая она амортизирует очень хорошо и монтируются-снимается быстро. Колеса с пластиковыми ступицами по 1.6 кг каждое (с резиной). Передняя вилка легкая с резиновой амортизацией. Тут есть что позаимствовать. Ну и движки оттуда можно подобрать. Они конечно так долго в полный газ не проработают как например ротакс 503, но на одноместнике запас должен быть достаточен.
Наверх
 
IP записан
 
komav
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 368
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #28 - 05.02.13 :: 19:46:22
 
Вот,вот в нанотележки должен сидеть и нанопилот с нанотехнологией в голове, чтобы недопускать соприкосновение своей 5-ой точки с поверхностью.... Хотя на своей я даже пробовал подвешивать на посадки для проверки как оно будет, но сильного удара не происходит крыл парирует. Вот если сбросить с 5 метров при полной выкладки пожет что-то и вылезло бы. Вес тележки был 55кг с ротаксом 277 и его чугуным глушаком, каракас труб 55x1.35 с усилениями.  Чтобы летать на нанотрайке я думаю надо опыт иметь, хотя в прошлом веке почти все самоделкины учились летать на своих же детищах. Даже было руководство КУЛП МДП-87 кстати полезное и по сей день.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5091
Re: Нано-трайк, а нужен ли он.
Ответ #29 - 06.02.13 :: 09:42:34
 
дима043 писал(а) 05.02.13 :: 19:33:15:
"скат" называется. У нее задняя рессора круглого сечения состоит из 2х половинок левая-правая она амортизирует очень хорошо и монтируются-снимается быстро. Колеса с пластиковыми ступицами по 1.6 кг каждое (с резиной). Передняя вилка легкая с резиновой амортизацией. Тут есть что позаимствовать. Ну и движки оттуда можно подобрать. Они конечно так долго в полный газ не проработают как например ротакс 503, но на одноместнике запас должен быть достаточен. 


кстати скат весит под 100кг. так что не пример.
колеса у нас тогоже примерно типа но чуть получше (немцы а не китайцы, полегче)
движков сейчас выбор большой.
я ни кого не уговариваю лезть в этот класс. его ограничения очевидны но  объективны.
Если комуто нравится другая техника- да ради бога. вон в торговле отличный одноместый айркретьен продается с 447м ротоксом. уже года три.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 81