Нано-трайк, а нужен ли он?

S

sun

на сей момент точно что есть Аэрос АНТ и Симпл, и мы планируем весной выкатить прототип:
А чем обоснована вантовая схема и отсутствие амортизаторов основных стоек?  Неужекли только ради экономии пары-тройки килограмм?
 
S

sun

Целых 2-3 кг!!! это нанотрайк!!!
Экономия только на первый взгляд. Отсутствие амортизации - значит более высокие ударные нагрузки на конструкцию - значит ее по идее надо делать прочнее, чем с амортизаторами, в итоге вес не выигрываем, а проигрываем.
Плюс ко всему трос между колес  доставляет немало неудобств в эксплуатации, и ограничивает выбор площадок.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
поясняю еще раз.
это такой класс мототележек. предельно легких тк они используются с крыльями с очень малой грузоподемностью.
запаса на раздалбайство по весу нет. поэтому нет и запаса на раздолбайство в пилотировании.
поэтому:
- сажать только нежно
- полянку косить, камушки уносить, ямки закапывать

если не нравится так то:
1. покупаем нормальное дельталетное крыло
2.3.4.5.... в любом порядке- амортизаторы, РМЗ, колеса от мотороллера, прицеп, ангар, пилотское, СЛГ...
 
S

sun

РМЗ, колеса от мотороллера, прицеп, ангар, пилотское, СЛГ...
Ну неправда. До 115 кг можно сделать нормальный одноместник, с движком хоть в 40 лошадей, и повторю - при прочих равных, если действительно идет жесткая экономия веса, амортизированная телега будет легче.  Если Ваша расчитана на нежные посадки без амортизаторов, то применив их, для тех же нежных посадок можно еще сильнее уменьшить диаметры силовых труб, и сэкономить на этом уже больше пары килограмм.  Опыт  эксплуатации таких телег со стандартными крыльями - парителями есть.
У нас, к примеру, телега выдерживала отнюдь не нежные посадки, была снабжена рессорой (вот без нее точно бы разавалилась), собиралась в кучку за 10 минут, проходя в дверь шириной см 60, храниться запросто могла на балконе, легко влазила в салон микроавтобуса, при этом имела движок 30 л.с. Колеса диаметром 40 см, комплект приборов, и весила около 100 кг. При довольно прочном каркасе, несущие трубы были 55Х1.5, с внутренними усилениями в месте крепления рамки сидения и моторамы.
 

lider

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Колеса диаметром 40 см, комплект приборов, и весила около 100 кг.

...но это уже не НаНотрайк...
Письман прав - тележка должна весить 15-20 кг. Да, и стоить примерно столько же - 15-20 к.руб. (без С/У)
 
S

sun

Письман прав - тележка должна весить 15-20 кг. Да, и стоить примерно столько же - 15-20 к.руб
Ну я бы не хотел такую тележку. До первой неаккуратной посадки, после которой она сломается, и пилот встретит землю задницей. У нее был бы еще шанс уцелеть, если бы стояли амортизаторы, но их нет... Наша без двигателя и крыла весила 40, но зато в нее не страшно было садиться, и не страшно было на ней летать, и жесткие посадки проглатывались рессорой а не жопой пилота. 
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Кстати видел у парапланеристов двухместную телегу вроде "скат" называется. У нее задняя рессора круглого сечения состоит из 2х половинок левая-правая она амортизирует очень хорошо и монтируются-снимается быстро. Колеса с пластиковыми ступицами по 1.6 кг каждое (с резиной). Передняя вилка легкая с резиновой амортизацией. Тут есть что позаимствовать. Ну и движки оттуда можно подобрать. Они конечно так долго в полный газ не проработают как например ротакс 503, но на одноместнике запас должен быть достаточен.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Вот,вот в нанотележки должен сидеть и нанопилот с нанотехнологией в голове, чтобы недопускать соприкосновение своей 5-ой точки с поверхностью.... Хотя на своей я даже пробовал подвешивать на посадки для проверки как оно будет, но сильного удара не происходит крыл парирует. Вот если сбросить с 5 метров при полной выкладки пожет что-то и вылезло бы. Вес тележки был 55кг с ротаксом 277 и его чугуным глушаком, каракас труб 55x1.35 с усилениями.  Чтобы летать на нанотрайке я думаю надо опыт иметь, хотя в прошлом веке почти все самоделкины учились летать на своих же детищах. Даже было руководство КУЛП МДП-87 кстати полезное и по сей день.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
"скат" называется. У нее задняя рессора круглого сечения состоит из 2х половинок левая-правая она амортизирует очень хорошо и монтируются-снимается быстро. Колеса с пластиковыми ступицами по 1.6 кг каждое (с резиной). Передняя вилка легкая с резиновой амортизацией. Тут есть что позаимствовать. Ну и движки оттуда можно подобрать. Они конечно так долго в полный газ не проработают как например ротакс 503, но на одноместнике запас должен быть достаточен. 
кстати скат весит под 100кг. так что не пример.
колеса у нас тогоже примерно типа но чуть получше (немцы а не китайцы, полегче)
движков сейчас выбор большой.
я ни кого не уговариваю лезть в этот класс. его ограничения очевидны но  объективны.
Если комуто нравится другая техника- да ради бога. вон в торговле отличный одноместый айркретьен продается с 447м ротоксом. уже года три.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Нанотрайк? Для их популярности не было предпосылок - льготы в законодательстве и качественных предложений. Не всем нужна большая телега и интерес к темам имеющим отношение  к микродельтам тому подтверждение.
Думаю у них своя ниша и перспективное будущее. Конечно же он нужен,  только не всем.

Для меня перевесили следующие критерии выбора:
1. Нет привязки к аэродромному использованию и аэродромному хранению с соотв. расходами на хранение в ангаре или на поле (на поле само по себе не айс),  самого дельталета и содержание прицепа. Нужна не площадь, а "уголок". То же возможно для складного до 2м крыла. Летаешь - есть расходы, не летаешь - денег не просит. С большим не так.
2. Простота и скорость погрузки/разгрузки даже в одиночку без чрезмерных усилий.
3. Возможность быстрой сборки-разборки в одиночку без чрезмерных усилий. в т.ч. крыла.
4. Возможность транспортировки любым автомобилем (у меня влезает в тоёта витц(ярис).
5. Меньшая посадочная скорость + меньшая впп = Более безопасная штатная и особенно вынужденная посадка, а от вынужденной не застрахован никто. Применительно к вынужденной проще эвакуация.
6. В разы меньше эксплуатационные расходы в целом и по топливу в частности.
7. Меньше требования к ВПП по размерам.
8. Нет необходимости в пилотском,  СЛГ и т.п. и связанными с этим потери времени, геморрой замороченно процедуры и расходами,  неоправданными для нечастых полётов выходного дня. Это как мопед или мотоцикл для дачных покатушек...
9. Отсутствие желания катать кого бы то нибыло до достижения опыта позволяющего это делать и брать на себя такую ответственность. В принципе двухместка как бы в обозримом будущем и не нужна.
10. Отвутствие необходимости именно в больших скоростях полета - больше привлекает неспешный полёт с глазением по сторонам. Это минус для маршрутных полётов, но опять же ИМХО не делающий их невозможными.
11 . Меньше стоимость первоначального приобретения при прочих равных
12. Меньше стоимость расходников запчастей
13 Меньше стоимость ремонта в случае повреждения.
14. Меньше усилия при управлении.
15. Выше ремонтопригодность в гаражных условиях.

Возможно кто-то с тем или иным пунктом не согласится, или посчитает  "притянутым  за уши", но...  В процессе обучения и после летал я на 4-х разных больших телегах, на 4 разных больших крыльях, но лично меня начальная эксплуатация моего микродельта не зародила мысли, что я ошибся в выборе класса. Переучиваться не пришлось, после недолгих подлётов сел, полетел и через несколько минут первая вполне нормальная посадка (к стыду моему) ПО ветру!!!  :eek:   :craZy  Видимо от волнения и вследствие привычки к большим посадочным скоростям я этого даже в тот день за несколько раз так и не понял... Желания продать следующему безумцу нет, а вот двигаться в сторону усовершенствования  есть :)

Что касается парящих полетов на подобной технике,то подобные примеры пока не попадались, поэтому думаю это скорее маркетинговый ход с сайта о Е-16, как и "сказочный" вес телеги с мотором в 25кг там же. По крайней мере парящие полёты на подобном это скорее для опытных  свободников, а не для чайников со стороны. Если это не так, дайте ссылочку, тоже с удовольствием почитаю.

Мотоподвески это хорошо, но увы они не для каждого. Мой знакомый налетав около 10 часов на моските пришел к выводу что бегать как конь с крылом на плечах и мотором за спиной не для него. Вообще подобные конструкции для рядового пилота имеют большие ограничения по погоде в плане взлёта посадки и как это ни странно к взлётке. Увы это для очень опытных и к тому же физически сильных свободников.

На истину не претендую, всё вышеизложенное исключительно моё личное мнение.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
10. Отвутствие необходимости именно в больших скоростях полета - больше привлекает неспешный полёт с глазением по сторонам. Это минус для маршрутных полётов, но опять же ИМХО не делающий их невозможными.

=скорость полёта не связана прямым образом с весом летадла

а зависит от соотношения тяги к аэродинамическому сопротивлению=

=самый яркий этому пример=современные планера летают
со средней скоростью за 150 км/ч,хотя у них "мотор" слабенький="гравитационный"...

=или МДП с закрытой тележкой и хорошим крылом=К=20,
т.е. для горполёта аппарата весом 200кг достаточно 10 кГс тяги
\мощность ок.3 лс !!!\
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Да это понятно, что маленькие за счет маленького крыла или планерного фюзеляжа могут летать так же быстро, но тогда теряются некоторые плюсы - низкая В/П скорость, простота сборки, транспортировки, хранения, стоимость.

Я конечно имел в виду классические нанотрайки, т.к.  маленькие крылья редки, а закрытые обтекаемые у нас вообще экзотика, которую даже мало кто видел.
 
S

sun

Увы это для очень опытных и к тому же физически сильных свободников.
Физических усилий там требуется на первые 3-5 шагов, когда крыло начинает нести само себя, бежать легче  и легче, да еще толкаемому сзади винтом, только ноги переставляй.
На мотоподвеске не летал, но летал на свободнике, поэтому мне кажется примерно представляю, на что похож взлет с мотоподвеской.  То же самое с погодой, в такую погоду, в которую можно летать на нанотрайке, можно взлетать и с мотоподвеской, это точно, а в полете в мотоподвеске, думаю болтанка будет преносится лучше, чем на телеге, это опять же из опыта на парителях, там болтанка психологически напрягает гораздо меньше.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
На счет болтанки  видимо так и есть, а вот старт москиты наблюдал  и помогал в течение целого дня с утра и до вечера. То ждали идеальных условий , то убирали камушки и засыпали ямки на полосе разбега...

"Первые 5 шагов пока крыло не понесет" это в теории и на видео опытных и сильных все просто... На практике это должны быть очень быстрые шаги и не простые и далеко не 5 (взлётный вес больше). Я пробовал просто бегать в моските с мотором на газу, и с крылом отдельно - ох непросто, одновременно то и другое даже пробовать не хотелось... Я тогда был на стадии выбора, и вариант мотоподвесок для себя однозначно закрыл. Думаю и потом  не захочу, не рискну взлетать с ног и садиться на них с дельта крылом и мотором. Это в разы сложнее, тяжелее и т.д. чем на тележке... Возможно сам полет в моските и подобных дает совсем другие более сильные ощущения, но это техника увы не для всех.

То же самое с погодой, в такую погоду, в которую можно летать на нанотрайке, 
. Наверное так и есть, но при условии большого опыта.
Будучи тогда еще учлетом я бы смог взлететь в тот день, с того поля на дельталёте много много раз, товарищ на моските так и не взлетел имея налет только на ней около 10 часов и опыт свободника. В конце дня всё кончилось неудачным подлётом и поломкой ноги москиты и стойки трапеции.
А-ля москито - это отдельная ниша ни в коем разе не для начинающих. В общем своя отдельная ниша "для продвинутых ценителей".
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Бен Ашман,конструктор мотоподвески Дудл Баг,рассказывал, что как-то один пилот пригласил его  с демополетами в его дельтаклуб. Бен поехал, много там летал с мотоподвеской в присутствии всх пилотов дельтаклуба, в результате плот, пригласивший его, купил систему в сборе...
Через некоторое время он позвонил Бену и сказал,что когда он смотрел,как Бен взлетал, летал, садился-все выглядело так просто, легко, изящно, но когда он сам начал пытаться летать-все оказалось весьма не просто и,отнюдь, не легко...
 
S

sun

ох непросто, одновременно то и другое даже пробовать не хотелось... 
Естесственно, первые пробежки с крылом непросты, надо почувствовать крыло, научиться ложить его на поток, вот тогда  однажды схватываешь это ощущение, и дальше все проще намного.  Мотоподвеска конечно только для тех, кто имеет хотя бы небольшой опыт стартов на безмоторном крыле.
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Фотоподтверждение одного из плюсов нанотрайка-
http://aeros.com.ua/structure/nanotrikes/ant_setup_ru.php
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Дробышеву:
Красивая фотоинструкция, но некоторые пункты всё-таки пропущены - крепление страховочного троса(ремня), подключение бензомагистрали к мотору, троса газа...

Сергей, на сайте Аэрос на страничке по AnT есть упоминание про спассистему для нанотрайка: "Нано-трайк AnT может быть укомплектован спасательной системой, разработанной в Аэросе. Ввод в действие осуществляется вручную. Система - надёжна и проста в эксплуатации"
Я думаю многим было бы интересно узнать о ней поподробнее - что значит "ввод вручную", скорость снижения при взлетном весе...кг, ее вес, габариты, принцип действия и т.д.  Ничего подобного на рынке как бы нет, разве что "Муха", но для микродельта она как бы великовата.
Если это не банальная  запаска кидаемая рукой, то полагаю имеет смысл создать новую тему об этом, наверняка будет масса вопросов, и будет что обсудить, да и засветить товар не мешало бы, раз предлагается... На сайте Аэроса по ней больше ничего не нашел.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Привет Сергей, класный вышел фоторепортаж. Да и тележка тоже очень здорого выглядит, была бы в ките взял бы непременно. На своей при подьеме крыла на пилон (фото21) я еще колодки под колеса ставлю на всякий случай. А что за штырь на конце передней части переднего подкоса полуоси основных колес (фото 16), не для схода ли електростатики при полете в турбулентность ;) ?
 
Вверх