YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
Бюллетень от Аэрос (Прочитано 17924 раз)
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 501
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #30 - 18.04.18 :: 16:12:54
 
mdp-shnik писал(а) 16.04.18 :: 18:10:51:
После всех регулировок натяжку концевых лат сделали нормальной. Но и это не дало результата. Вот фото крутки.


Я хотел спросить-нижняя пов-ть на последних латах подтягивается амортшнуром или веревкой?
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 501
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #31 - 18.04.18 :: 16:33:35
 
По тросам-троса портит не нагрузка , а неряшливая эксплуатация и агрессивная среда.
Какое-то количество лет назад ребята из Знаменки привозили нам троса после 4-х летней интенсивной эксплуатации (2 года на "химии" и 2 года на море). Мы осмотрели и испытали на разрыв все троса и приняли решение об увеличении срока до замены тросов, до 4-х лет, при условии грамотной эксплуатации и регулярного визуального осмотра.
Так что, если крыло не летало и хранилось в сухом помещении, то можно осмотреть внимательно троса и , если нет никаких видимых проблем, приступить к полетам.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #32 - 18.04.18 :: 18:37:15
 
@
Дробышев

Нижняя поверхность подтягивается только амортшнуром.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 501
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #33 - 19.04.18 :: 15:35:41
 
Тогда не очень понятно, что не так.
Поведение крыла, которое Вы описали, встречалось в нашей практике в случаях , когда по какой-либо причине были зажаты "лопухи"-на последних латах вместо резинки ставили шнур, или натягивали амортшнур на этих латах вдвое, как шнуры, а не одинарно, или при сборке путали консоли местами ...
По консолям мы не рекомендуем отпускать обшивку более, чем 20 мм от внешнего края радиусной шайбы до внешнего края паза в трубе. При меньшем натяжении по боковой возможно попадание в раскачку.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #34 - 19.04.18 :: 16:05:54
 
@
Дробышев

Спасибо за полезную информацию. Посмотрим в каком состоянии натяжение крайних нижних лат. Скорее всего латы слишком сильно натянуты. Обязательно сообщу результат.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 501
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #35 - 20.04.18 :: 13:01:53
 
Поднимаю эту тему, потому что в пятницу произошло авиа происшествие с крылом из проблемного списка (2010-го года), скоба заменена не была. Есть подозрение, что есть еще крылья, на которых эта доработка не была произведена. Скобы еще в 13-ом году были отправлены дилерам в Россию, но обращений к ним было немного. Всех, кто эксплуатирует крылья указанных типов, или имеет знакомых,летающих на них-прошу ознакомиться, донести и выполнить требование документа в случае необходимости.
Спасибо за понимание.

http://www.aeros.com.ua/safety/Safety_Directive_014_ru.pdf
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #36 - 29.04.18 :: 20:14:38
 
@
Дробышев

Сегодня заменили на лопухах Стренджера амортшнуры. Старые были уже, как верёвки. Тем не менее это результата не дало. Лопухи стали на некоторых скоростях немножко флаттерить. Минимальная скорость по прежнему 70 км/ч, и трапеция на ней бьёт по рукам. Будем отпускать поперечину. Напишу недели через три.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 501
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #37 - 02.05.18 :: 17:03:30
 
Фотки собранного аппарата могли бы сильно помочь-сверху, снизу, сзади в кромку и ключевые места ("лопухи", взвод поперечины, натяжители обшивки по консолям...)
Если есть такие-можно скинуть в личку, чтобы не загружать тему.
Наверх
 
 
IP записан
 
Scooter
Senior Member
****
Вне Форума


Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!

Сообщений: 443
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #38 - 06.05.18 :: 12:25:25
 
Пишу здесь, поскольку другой темы не создали. Это в какой то степени будет интересно и Сергею Дробышеву. Похожая проблема возникала у крыла Профи ТЛ, не поднимались лопухи. Не заглянув внутрь не догадаешься. При сборке не надели ограничительную лямку поперечины на килевую, которая в полете уходила вверх и дополнительно натягивала парус. Проблему решили ( не зная о лямке) укорачиванием боковых труб (прислали новые более короткие трубы, те что самые последние на бок. трубе) Крыло приехало к нам в том виде, как и летало в Омске, в шести метровом пакете.
Может и у Вас такая же проблема
Наверх
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 271
Holmgarðr
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #39 - 06.05.18 :: 21:46:19
 
Scooter писал(а) 06.05.18 :: 12:25:25:
Пишу здесь, поскольку другой темы не создали. Это в какой то степени будет интересно и Сергею Дробышеву. Похожая проблема возникала у крыла Профи ТЛ, не поднимались лопухи. Не заглянув внутрь не догадаешься. При сборке не надели ограничительную лямку поперечины на килевую, которая в полете уходила вверх и дополнительно натягивала парус. Проблему решили ( не зная о лямке) укорачиванием боковых труб (прислали новые более короткие трубы, те что самые последние на бок. трубе) Крыло приехало к нам в том виде, как и летало в Омске, в шести метровом пакете.
Может и у Вас такая же проблема

Читаю и не верь своим глазам. Как так получилось что лямку поперечины не надели на килевую трубу? В прошлом году  парень разбился именно из-за такого косяка при сборе крыла. Поперечка ушла, у него, вверх, в парус. Вы счастливые люди если выяснили это на земле.  Берегите себя. Читайте инструкции и делайте плановый и не плановый осмотр крыла и крыло ответит вам взаимностью. С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #40 - 04.06.18 :: 16:06:20
 
@
Дробышев

Наконец, нашли возможность отпустить поперечину и дождаться подходящей погоды. Отпустить поперечину оказалось не так просто. Чтобы не сверлить в килевой ненужные дырки, сделали специальный узел, который крепится к штатному отверстию на килевой, а центральные троса крепятся к узлу на 45 мм выше. При шаге в 15 мм верхний болт прижимается к поверхности трубы с силой втрое большей, чем натяжения тросов, а это больше тонны. Поэтому пришлось делать громоздкий длинный узел, который за счёт большого плеча уменьшает контактную нагрузку.
Полёты рано утром показали, что смещение поперечины на 60 мм вперёд, мало что дало. Срыв стал несколько мягче, но на тех же 70 км/час. В то же время крылья немного поднялись, управление по крену стало потуже, а с тяжёлым пассажиром (140 кг) вообще требует атлетических усилий.
С остановленным мотором обнаружились интересные свойства крыла. Из левого крена крыло выходит само, а в правый крен постепенно становится само и держит угол примерно в 50 градусов. Балансировочная скорость уменьшилась с 80 км/ч до 70. Срывная скорость чуть более 60 км/ч, и трапеция уже касается переднего подкоса. Замер скорости снижения показал, что на 70 км/ч аппарат снижается на 100 м за 34 сек (2,9 м/с), а на скорости 80 км/ч - за 30 сек (3,3 м/с). Максимальная скорость горизонтального полёта по прежнему 100 км/ч.

Как я понимаю, поперечину следует отпускать ещё больше, но не  по 15 мм, а по 30. Крылья придётся опустить, чтобы добиться нейтральной устойчивости по крену. Саморез на левом лопухе выверним и лопух поднимем, чтобы исключить правый крен. Плохо, что это усилит лёгкий флаттер лопуха. (Может, лучше опустить правый лопух?) Надеюсь, что новый саморез не понадобится, хватит метки маркером.
Наверх
 

Uzel_002.jpg (42 KB | )
Uzel_002.jpg
Uzel-.jpg (71 KB | )
Uzel-.jpg
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2425
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #41 - 04.06.18 :: 17:20:14
 
mdp-shnik писал(а) 04.06.18 :: 16:06:20:
Срыв стал несколько мягче, но на тех же 70 км/час. 

Срыв на 70 км/ч?! Либо УС на помойку, либо крыло.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #42 - 04.06.18 :: 19:37:02
 
sun писал(а) 04.06.18 :: 17:20:14:
Либо УС на помойку, либо крыло.

УС проверен, он исправен. А с крыла попробуем "слизать сливки", поскольку никто не может поставить ему диагноз.
Наверх
 
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 201
Беларусь
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #43 - 04.06.18 :: 21:45:48
 
Случайно подвернулись записи...чтобы скорость сваливания снизилась с 75 до 55 на новом парусе, самодельном усиленном каркасе, телега с пилотом 270кг, натяг по консолям стандартный, вэобразие 180 мм, центральный трос удлинял на 105 мм. Расстояние между лобиком и консолью в районе узла консоль-поперечина стало при таком натяге 15-20 мм.
Каркас трубаN3 52 вместо 48 мм,  труба диам 58мм длиннее в сторону килевой на 400мм(для изменения конфигурации "рессоры").
Наверх
 
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 201
Беларусь
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #44 - 04.06.18 :: 21:47:48
 
Тьфу, сохранения конф. ресс.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #45 - 05.06.18 :: 06:10:14
 
@
Iuz

Спасибо. Значение 105 мм обнадёживает, что беда поправима.
Наверх
 
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 201
Беларусь
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #46 - 05.06.18 :: 09:02:48
 
Вам, ясен перец, не стоит напоминать о необходимости контроля свободного хода штанг апу в процессе настройки крыла. Но на всякий случай, мало ли... Уж больно много возможностей проявил стренджер, когда до меня дошло, с чем эти штанги следует кушать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1354
Беларусь
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #47 - 05.06.18 :: 09:04:35
 
Iuz писал(а) 04.06.18 :: 21:45:48:
труба диам 58мм длиннее в сторону килевой на 400мм(для сохранения конфигурации "рессоры").

Длинна поперечки, что ли?
Наверх
 
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 201
Беларусь
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #48 - 05.06.18 :: 11:34:16
 
Неа, это самая толстая из пакета средней части консоли.
Наверх
 
 
IP записан
 
Scooter
Senior Member
****
Вне Форума


Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!

Сообщений: 443
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #49 - 05.06.18 :: 19:39:15
 
Что то вы там ребята слишком мудруете. Со стандартным стрейнджером не может быть каких то сложностей, если с ним конечно, что то не сотворили.
Наверх
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #50 - 08.06.18 :: 12:44:03
 
Scooter писал(а) 05.06.18 :: 19:39:15:
Что то вы там ребята слишком мудруете. Со стандартным стрейнджером не может быть каких то сложностей, если с ним конечно, что то не сотворили.

А вдруг он не стандартный? Будем проверять. Не слишком ли тонкие его профили?
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2425
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #51 - 08.06.18 :: 13:21:20
 
Проверьте парус на предмет воздухонепроницаемости.
Наверх
 
 
IP записан
 
Scooter
Senior Member
****
Вне Форума


Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!

Сообщений: 443
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #52 - 08.06.18 :: 13:22:14
 
Было бы , наверно, правильно создать отдельную тему. Ну и не пощупав очень сложно как то комментировать. А есть история у крыла?
Наверх
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1354
Беларусь
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #53 - 12.06.18 :: 22:50:01
 
mdp-shnik писал(а) 08.06.18 :: 12:44:03:
Scooter писал(а) 05.06.18 :: 19:39:15:
Что то вы там ребята слишком мудруете. Со стандартным стрейнджером не может быть каких то сложностей, если с ним конечно, что то не сотворили.

А вдруг он не стандартный? Будем проверять. Не слишком ли тонкие его профили?

Чего то: уж слишком большой провис боковых тросов. В "оригинале"  так не бывает.
Лопухи ещё, обычно чуть торчат над задней кромкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #54 - 15.06.18 :: 06:02:07
 
Проверили профили лат. Они правильные. Придётся дальше отпускать поперечину до 100 мм. Потом придётся корректировать V-образность.

Хочу попросить пилотов, летающих на Стрэйнджерах, измерить аэродин. к-во своих аппаратов. Для точности нужно по секундомеру измерить время снижения на перепаде высот в 100 м. Скорость балансировочная. Она, кстати, будет меньше, чем с работающим мотром. Я набирал высоту примерно в 1 км и делал измерения на разных скоростях. Очень не вредно сделать то же самое на холостых оборотах. Это покажет, тормозит ваш винт или подтягивает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 501
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #55 - 22.06.18 :: 18:05:20
 
Еще раз поднимаю тему, т.к. на еще одном крыле обнаружили полуразрушенную скобу.
Господа пилоты , обратите, пожалуйста, внимание на сей документ- http://www.aeros.com.ua/safety/Safety_Directive_014_ru.pdf ;
-это вопрос Вашей безопасности!
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #56 - 18.07.18 :: 09:01:32
 
@
Дробышев

Как я писал ранее, никакие регулировки крыла полезного результата не принесли. Пришлось задаться вопросом: а может, дело не в крыле, а в телеге?
Некоторые исследования и измерения подтвердили, что проблема в тяжёлой телеге, на которой неудачно установлен двигатель. Тяга винта, наклонённая вниз на 11 град, значительно перегружает крыло, что и приводит к росту срывной скорости.
Также сделал некоторую оценку падения давления под крылом от отсоса винтом. Падение подъёмной силы оказалось весьма малым - менее 12 кГ. Кстати, это возражение тем, кто считает, что затянутый взлёт дельталёта связан с отсосом.

Предстоит переставить мотор на угол -50, как было рекомендовано ранее на форуме. Сильного эффекта это не даст, но аппарат улучшит.

Подробности можно почитать в статье
https://vk.com/doc155134905_470765778
Наверх
« Крайняя редакция: 21.07.18 :: 13:05:52 от mdp-shnik »  
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2425
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #57 - 18.07.18 :: 11:22:11
 
mdp-shnik писал(а) 18.07.18 :: 09:01:32:
Тяга винта, наклонённая вниз на 11 град, значительно перегружает крыло, 

Во-первых,  верт. составляющая тяги Вашего винта в крейсере не больше 10 кг (пол-бака бензина)  - то есть почти неощутимо.
Во-вторых -11 град - это стояночный угол или полетный?
Если полетный, то тому, кто конструировал эту телегу, надо руки оборвать, а при регулировках  первое, что надо было сделть - привести угол моторамы в норму.

mdp-shnik писал(а) 18.07.18 :: 09:01:32:
Также сделал некоторую оценку падения давления под крылом от отсоса винтом. Падение подъёмной силы оказалось весьма малым - менее 12 кГ.

Что это за единица давления такая - 12 кг? Если 12 кг на метр, так это больше половины подъемной силы.Каким образом проводился замер?
Наверх
« Крайняя редакция: 18.07.18 :: 12:53:38 от sun »  
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 201
Беларусь
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #58 - 18.07.18 :: 12:07:42
 
С увеличением скорости сужается к центральной части крыла  конус пространства, из которого поступает поток в плоскость вращения винта. Замеры влияния отсоса проводились на  месте (не представляю иных вариантов), а в таких условиях - вообразите схему движения потока - даже 12 кг это отнюдь не мало. Вспомним о вкладе средней части крыла с учётом его профиля и угла атаки в подъёмную силу.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #59 - 18.07.18 :: 13:29:38
 
@
sun

12 кГ - это падение подъёмной силы. А давление распределено по крылу неравномерно, его нельзя выразить конкретным числом.
@
Iuz

12 кГ по отношению к полётному весу в 350 кГ составляет 3,4%. Это за пределами точности каких-либо измерений.
Помню, Ю.Гришаткин выложил статью, посвящённую измерению давления под крылом. Там сказано, что отсос есть, но численных данных не привели. Я сразу понял, что отсос есть, но его нет. В смысле, он слишком мал. чтобы пилот мог его заметить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3