Помогите настроить демпфера(ы)

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Уважаемые коллеги!
Никак не удаётся разобраться с настройкой фрикционных демпферов несущего винта на вертолёте Хьюз-269А.
Во вложении инструкция из мануала. Дело в том, что если я устанавливаю, как указано в главном способе настройки момент сдвига 200-230дюймов/фунт(это 2,0-2,3 кг/м.) то по альтернативному способу у меня выходит не 1/4 фунта(тянуть за конец лопасти), а 6,0 фунтов!!! Так же не совпадает момент, если тянуть за болт привода к вилке хвостовика, там должно быть 6-1/4 фунта. У меня раз в 10-15 больше. Что же брать за основу???
Может быть кто-то имеет опыт регулировки этих демпферов, будь они неладны???
Помогите, пожалуйста. Вот уже 2-й месяц стоит вертолёт-не могу нигде узнать по разным вариантам.Владимир из Америки(на форуме rotorvlad) узнавал у знакомого механика, тот велел гегулировать динамометром за конец лопасти-1/4 фунта. Но я как-то боюсь уж очень большая разница с "основным " способом.
Заранее благодарен.
Николай, г. Обнинск.
 

Вложения

S

slavka33bis

Вы не могли бы выложить весь мануал на этот вертолёт в файловый архив форкма?
Я так понимаю, он у Вас "в цифре" и на русском языке.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Мануал у меня на английском. Этот раздел мне перевела дочка, не уверен, что правильно, она от авиации очень далеко.
Мануал у меня отсканирован. Если хотите, то выложу, но не знаю, как это выложить в файловый архив. Подскажите, пожалуйста.
 
S

slavka33bis

Мануал у меня на английском.
Ясно.

но не знаю, как это выложить в файловый архив. 
Я тоже пока не знаю.
Надо подождать немного.
Кто-нибудь заскочит в эту ветку и расскажет как это сделать.


Как вариант решения проблемы.
Вам нужно попробовать выйти на контору, которая имеет лицензию на обслуживание вертолётов. (не важно каких, хоть Робинсонов).
Думаю в консультации они не откажут.

У них наверняка есть инженеры, знающие технический английский язык.
Они могли бы почитать мануал и дать рекомендации.
Лучше, конечно, к ним подъехать.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А чего сложного? Заходите в файловый архив, заходите в нужный раздел, нажимаете кнопку создать тему, создаёте тему и закачиваете файл.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Ну, во-первых, начнём с того, что 1/4 фунта(насколько я понял из перевода)- это ДОПУСК на регулировку, а не абсолютная величина. Чем подтверждается:
Допуск при стандартной регулировке 30 Фунтов на дюйм (200...230 ф*д в мануале). Радиус лопасти примерно 150 дюймов, 30/150 примерно 1/5, что похоже на 1/4  :D
Далее, можете ли кинуть ссылку на мануал в оригинале?
С Уважением
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Ну, во-первых, начнём с того, что 1/4 фунта(насколько я понял из перевода)- это ДОПУСК на регулировку, а не абсолютная величина. Чем подтверждается:
В том -то и дело, что 1/4 фунта-это именно АБСОЛЮТНАЯ величина, необходимая на перемещение лопасти от цифры"4-3/4" до цифры "4" на корпусе фрикциона.Об этом же  говорил и американский механик. Никак не могу выложить фото этого фрикциона-не лезет, а уменьшать не умею. Момент же 200-230 дюйма\фунта, это минимальная и максимальная величина этого момента. При этом на конце лопасти нужно тянуть с усилием примерно 2,0- 2,3кг.
Сканы у меня "тяжелые".Могу переслать на "мыло", если дадите.
Кстати, разговаривал с механиками, обслуживающими Швайцеры в России, никто не знает, как настраивать фрикционы,это старая конструкция. У нас все летают на эластомерных фрикционах, которые не обслуживаются и не настраиваются. Предвижу предложение поставить их на мой вертоль-увы нельзя. т.к. к ним не подходят мои лопасти, другие хвостовики. Замкнутый круг.
Пы. Сы.Попробовал закачать мануал в файловый архив, а мне там пишут, что я "не могу начинать новую тему".
В других разделах могу, а там не могу. Шо за хрень такая?
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1207989273 
Спасибо за ссылку. Сижу теперь, изучаю, стараюсь понять что такое "проги" и прорчие всякие там заумные слова. Даже на курсах кебенематографии, было проще. ;D :eek: :eek:
 
S

slavka33bis

Никак не удаётся разобраться с настройкой фрикционных демпферов несущего винта на вертолёте Хьюз-269А.
С настройкой демпферов НВ по внимательнее.

Вот ролик о настройке и проверке работоспособности демпфера. http://www.youtube.com/watch?v=Sa-nhqHmTm4&feature=youtube_gdata_player
 
G

gimcrack

Уважаемые коллеги!
Никак не удаётся разобраться с настройкой фрикционных демпферов несущего винта на вертолёте Хьюз-269А.
Во вложении инструкция из мануала. Дело в том, что если я устанавливаю, как указано в главном способе настройки момент сдвига 200-230дюймов/фунт(это 2,0-2,3 кг/м.) то по альтернативному способу у меня выходит не 1/4 фунта(тянуть за конец лопасти), а 6,0 фунтов!!! Так же не совпадает момент, если тянуть за болт привода к вилке хвостовика, там должно быть 6-1/4 фунта. У меня раз в 10-15 больше. Что же брать за основу???
Может быть кто-то имеет опыт регулировки этих демпферов, будь они неладны???
Помогите, пожалуйста. Вот уже 2-й месяц стоит вертолёт-не могу нигде узнать по разным вариантам.Владимир из Америки(на форуме rotorvlad) узнавал у знакомого механика, тот велел гегулировать динамометром за конец лопасти-1/4 фунта. Но я как-то боюсь уж очень большая разница с "основным " способом.
Заранее благодарен.
Николай, г. Обнинск. 
Вообще то, насколько я помню, момент демпфера составляет 10%, от момента каждой лопасти. Момент каждой лопасти, есть максимальный крутящий момент / количество лопастей..
Вот как то так... Это теория...
А на практике, демпфера "нуна" закручивать так, чтобы не был размыт конус.... :IMHO
 
S

slavka33bis

А на практике, демпфера "нуна" закручивать так, чтобы не был размыт конус....
Какой, нах.., конус???

Ты о каких демпферах???

У Хьюза демпферы установлены только на вертикальные шарниры.
При чём тут конус??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Каким это макаром демпферы, работающие в плоскости вращения НВ смогут размыть конус???????????????
 
G

gimcrack

Какой, нах.., конус???

Ты о каких демпферах???

У Хьюза демпферы установлены только на вертикальные шарниры.
При чём тут конус???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????

Каким это макаром демпферы, работающие в плоскости вращения НВ смогут размыть конус??????????????? 
Пилите, Шура, пилите.... ;D
Конус, "ета" такой как бы вид сбоку, если демпферы настроены по разному, то лопасти будут "гулять" в плоскости вращения и конуса не будет... :'(
 
S

slavka33bis

А ты вкурил  что ли?

Тогда обьясни мне что значит это выражение Костика " размытый конус"?

И как на это размытие могут повлиять демпферы вертикальных шарниров лопастей НВ?
 
S

slavka33bis

Вот ролик о настройке и проверке работоспособности демпфера. http://www.youtube.com/watch?v=Sa-nhqHmTm4&feature=youtube_gdata_player
Мне интересно, а смотрелли кто нибудь этот ролик до конца?

И кто может обьяснить, что именно спровоцировало  этот земной резонанс?
 
G

gimcrack

Это у  Братухина.
Момент демпфера устаналивается в пределах 10 -15% от СРЕДНЕГО крутящего момента, приходящегося на одну лопасть.
А затяжка демпферов выравнивается "тупо" динамометром, ставят НВ на тормоз, загоняют лопасть в крайнее положение вокруг ВШ, тянут, смотрят показание динамометра. После чего выравнивают показания.
Где читал не помню... но помню, что так...
Итак:
1. высчитывем средний крутящий момент НВ,
2. делим на количество лопастей,
3. затягиваем демпфера, до момента 12%, например, от момента каждой лопасти.
4. проверяем одинаковость моментов, при установленных демпферах и лопастях, динамометром, закрепленным за ленту обернув ею лопасти на одинаковых радиусах в конце лопасти.
5. при необходимости корректируем.
 
Вверх