YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 
Проект BOREY, Аэроволга. (Прочитано 91754 раз)
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 796
Анадырь
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #390 - 01.11.18 :: 17:39:01
 
Дай Бог, что бы Борис Валентинович и курсант не пострадали.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 555
Самара
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #391 - 01.11.18 :: 17:46:37
 
GRAMOPHONKEN писал(а) 01.11.18 :: 17:39:01:
Дай Бог, что бы Борис Валентинович и курсант не пострадали.
С уважением.


Спасибо на добром слове. Происшествие, правда, произошло ровно год назад. С тех пор успели перелететь на Борее 2 океана (Тихий и Атлантику). Сейчас, ксатати, тренируемся на ночные визуальные полеты. Красиво!
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 555
Самара
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #392 - 01.11.18 :: 17:55:44
 
CSS-13 писал(а) 01.11.18 :: 17:14:32:
Что сломалось? Пилон?


Всё сломалось, что ДОЛЖНО было сломаться при превышении РАЗРУШАЮЩИХ нагрузок. У каждой техники есть лимиты, которые превышать нельзя. Вот, например, полетел один кадр на Л-42, подвесил на двух метрах и разбил самолет в дрова. Сломалось ВСЕ, ЧТО ДОЛЖНО было сломаться. Кадр живой и здоровый, как и наши пациенты.

Отдельный респект за позднее зажигание - истории ровно один год.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 435
Тобольск
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #393 - 02.11.18 :: 14:17:57
 
TheRaven писал(а) 01.11.18 :: 17:55:44:
Всё сломалось, что ДОЛЖНО было сломаться при превышении РАЗРУШАЮЩИХ нагрузок.

Я правильно понял, что так и задумывалось - "жертвенная" деталь пилон и при превышении РАЗРУШАЮЩИХ нагрузок рубится винтом перед ногами пилотов лодка. Это с целью наглядного закрепления курсантом как делать нельзя?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5522
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #394 - 02.11.18 :: 22:05:46
 
Люди целы?
Ну и нормально, а самолётик можно потом отремонтировать (если будет кому это делать и деньги на ремонт заработать).
В Самаре эту идеологию для малой пластиковой авиации уже лет ..дцать как исповедуют. И в чём-то они правы...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 435
Тобольск
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #395 - 03.11.18 :: 06:11:28
 
Alex_520 писал(а) 02.11.18 :: 22:05:46:
Люди целы?
Ну и нормально,


Принцип "и так сойдет" может сыграть злую шутку с Бореем. Обучение курсантов подразумевает что самолет будут ронять.
Очень жаль, а столько было надежд.
Хочется верить что про принцип "и так сойдет" писали люди не имеющие к судьбе самолета ни какого отношения и конструкторы доведут машину до ума.

По Борею все - я не троль. Будем лодку Яковлева в инете изучать. У ней пилон не складывается и человек он конкретный. Братской Украине повезло...
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5522
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #396 - 03.11.18 :: 07:53:52
 
Я не говорил про принцип "и так СОЙДЕТ"!

Я имел в виду "безопасно разрушаемую конструкцию", которая в случае аварии не убьёт экипаж самолёта, разрушившись при этом.

А это отнюдь не одно и то же, поверьте...

Если Вы читали внимательно, то Борис Валентинович показывал курсанту, КАК этот самолёт может садиться на волну в ДВА РАЗА превышающую допустимую по РЛЭ.

А вот то, что он дал начинающему полёты курсанту "попробовать" повторить ЭТО в таких условиях - это уже 100%-ная вина Бориса Валентиновича. Причём частенько повторяющаяся у его "учеников".

Уж не не один из них либо убились, либо серьёзно пострадали, попробовав летать на летающих лодках, купленных у Чернова, "как сам Борис Валентинович". Увы!

Так что дело тут совсем не самолёте и его конструкции, а в методике лётного обучения, которую практикует сам Борис Чернов.
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10925
Россия, Казань
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #397 - 03.11.18 :: 09:50:13
 
CSS-13 писал(а) 03.11.18 :: 06:11:28:
Обучение курсантов подразумевает что самолет будут ронять

Суть в том, какие перегрузки будут при этом.Нельзя проектировать неразбиваемые самолёты.
В идеале, в самолёте, всякая деталь должна разрушаться, при превышении действующих на неё расчётных нагрузок. У самолётов Че,при ударе в нос,  крыло с моторами падало вперёд на капот, не принося ущерба экипажу. Я пережил такой случай.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 435
Тобольск
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #398 - 03.11.18 :: 11:57:34
 
KAA писал(а) 03.11.18 :: 09:50:13:
У самолётов Че,при ударе в нос,  крыло с моторами падало вперёд на капот


А можно сделать что бы при ударе в нос, "курносился" нос, и при этом тратилась энергия удара и  крыло с моторами не падало вперёд на капот (как у большинства самолетов)?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 435
Тобольск
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #399 - 03.11.18 :: 12:00:02
 
Давайте закроем вопрос - мне не интересно уже как Вы ломаете самолеты, двигатели и винты.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5522
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #400 - 03.11.18 :: 14:03:29
 
Цитата:
А можно сделать что бы при ударе в нос, "курносился" нос, и при этом тратилась энергия удара и  крыло с моторами не падало вперёд на капот (как у большинства самолетов)?


Сделать можно ВСЕ.
Но нужно ли?

Хлипкая конструкция крепления крыла с движками к лодке (на машинах Б.В.Чернова) спасла много жизней. Так как при лобовом ударе крыло с движками "уходило" вперёд или же закручивалось вокруг задней пирамиды его крепления. Гасив тем самым силу лобового удара...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 435
Тобольск
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #401 - 03.11.18 :: 14:48:20
 
Alex_520 писал(а) 03.11.18 :: 14:03:29:
Хлипкая конструкция крепления крыла с движками к лодке (на машинах Б.В.Чернова) спасла много жизней. Так как при лобовом ударе крыло с движками "уходило" вперёд или же закручивалось вокруг задней пирамиды его крепления. Гасив тем самым силу лобового удара...


Я правильно Вас понял
- на Борее лучше порубить винтом нос, заменить винт,отправить в ремонт двигатель, чинить сломанный пилон
чем чинить деформированный ослабленный нос лодки.
Я не имею к гидроавиации отношения и потому мы с Вами говорим на разных языках.
Возможно, я что то не понимаю.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5522
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #402 - 03.11.18 :: 15:25:50
 
Чинить пилон и силовую конструкцию после лобового удара придётся по-любому. Ибо они не из чугуна отлиты с восьмикратным запасом по прочности. А сделаны по авиационным канонам, с запасом прочности от 1,5 до 3,0. И после лобового удара "поплывёт" ВСЯ конструкция планера. А чтобы его привести в лётное состояние (в соответствии с нормами АП) придётся всю эту конструкцию восстанавливать.

Просто представьте себе, что Вы на легковом автомобиле на скорости в 100 км/час въехали в кусты под углом 90 градусов. Догадываетесь, что ремонтом одного капота и фар тут дело не обойдётся?
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 555
Самара
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #403 - 03.11.18 :: 17:38:52
 
CSS-13 писал(а) 03.11.18 :: 14:48:20:
деформированный ослабленный нос лодки.


К сожалению, невозможно сделать конструкцию носовой части таким образом, чтобы она "курносилась" без потери герметичности. Во всяком случае, на уровне современных технологий и при нормальной весовой отдаче.
Существует ровно 2 сценария аварийной посадки:

(1) Самолет втыкается носом, нос сминается/разрушается. Далее следует утонутие носовой части и, при малейшей волне, всего самолета. В худшем случае - с экипажем.

(2) Разрушение по сценарию Че / Борей: крыло вместе с мотором ныряет вперед, гася энергию удара. Конструкция выполнена так, что диск винта оказывается минимум на 600 мм впереди ног, так что травмы исключены.  Повреждение корпуса винтом происходит, как показывает опыт, на 1/4 высоты борта, поэтому штатная плавучесть и - главное - остойчивость - сохраняется. Так что Борис Чернов как проектировщик общих видов - красавец, его подход весьма толковый.

Что характерно, подход (2) получил полное одобрение от Джорджо Порта - шеф-пилота единственной в Европе школы гидроавиации (Комо, Италия). Он посмотрел "раздураченный" самолет и сказал: "I saw the best destruction that happened !" (Я увидел лучшее разрушение, которое случалось!" И заказал самолет для своей школы Улыбка

Саша (Alex-520) прав в том, что надо следовать нормальной методике обучения, от простого к сложному.

Feci quod potui, faciant meliora potentes!   Крэзи пайлот
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 728
красноярский край
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #404 - 03.11.18 :: 18:10:54
 
Когда нибудь сделаете здесь,на форуме рассказ о перелете?
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 435
Тобольск
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #405 - 04.11.18 :: 09:12:33
 
TheRaven писал(а) К сожалению, невозможно сделать конструкцию носовой части таким образом, чтобы она "курносилась" без потери герметичности. Во всяком случае, на уровне современных технологий и при нормальной весовой отдаче.
TheRaven писал(а) 03.11.18 :: 17:38:52:
Повреждение корпуса винтом происходит, как показывает опыт, на 1/4 высоты борта, поэтому штатная плавучесть и - главное - остойчивость - сохраняется. 


Я бы Вам поверил если бы не видео...

Наверх
 

___________2_006.jpg (205 KB | 71 )
___________2_006.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 435
Тобольск
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #406 - 04.11.18 :: 09:25:32
 
TheRaven писал(а) 03.11.18 :: 17:38:52:
Существует ровно 2 сценария аварийной посадки:

(1) Самолет втыкается носом, нос сминается/разрушается. Далее следует утонутие носовой части и, при малейшей волне, всего самолета. В худшем случае - с экипажем.

(2) Разрушение по сценарию Че / Борей: крыло вместе с мотором ныряет вперед, гася энергию удара. Конструкция выполнена так, что диск винта оказывается минимум на 600 мм впереди ног, так что травмы исключены.  Повреждение корпуса винтом происходит, как показывает опыт, на 1/4 высоты борта, поэтому штатная плавучесть и - главное - остойчивость - сохраняется. Так что Борис Чернов как проектировщик общих видов - красавец, его подход весьма толковый.


Второй сценарий на самом деле такой (только Ваши слова) - Разрушение по сценарию Че / Борей: крыло вместе с мотором ныряет вперед, гася энергию удара. Конструкция выполнена так, что диск винта оказывается минимум на 600 мм впереди ног, так что травмы исключены.  Повреждение корпуса винтом происходит, как показывает опыт, на 1/4 высоты борта.  Далее следует утонутие носовой части и, при малейшей волне, всего самолета. В худшем случае - с экипажем.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 435
Тобольск
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #407 - 04.11.18 :: 09:30:43
 
Сразу скажу - самолет мне нравиться. Не нравиться как он разрушается. Но это при других конструкторах исправимо. По чему при других - потому что настоящие как понял исправлять не собираются. Легче клиентов убеждать что все так и задумано.

Подскажите (если это возможно) судьбу винта и двигателя.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 435
Тобольск
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #408 - 04.11.18 :: 10:00:40
 
Авторам Борея говорю – я не хочу Вас тролить. Просто в третий раз (к моему сожалению и стыду) сменил концепцию самолета. Были два сухопутных проекта, а придется делать лодку. Рядом с домом трех километровое озеро. Пытаюсь теперь разобраться в гидроавиации.
По моему мнению (по мнению дилетанта), надо разделить носовую часть лодки полом кабины и полом багажника. Часть лодки под полом ослабить и сделать деформируемой на смятие. Сэкономленную массу использовать на усиление пилона. Хотя по мне там хватит «исчо» одной трубы Ø 60х2 под темной полосой переднего стекла.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5522
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #409 - 04.11.18 :: 11:04:08
 
Как там в передаче "Угадай мелодию" говорят?
"Пробуй!". А мы посмотрим. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 555
Самара
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #410 - 04.11.18 :: 11:48:42
 
CSS-13 писал(а) 04.11.18 :: 09:12:33:
Я бы Вам поверил если бы не видео...


Ха! До приезда спасателей плавали минут 30 как миленькие. После того, как ребята перебрались в спасательный катер, (даже не замочив ног), наши доблестные МЧСники зацепили аэроплан и рванули так, что нос зарылся (привет курносым !!!), набрал воды - и далее  по тексту. Спросите Чернова, он подтвердитУлыбка))

CSS-13 писал(а) 04.11.18 :: 10:00:40:
Пытаюсь теперь разобраться в гидроавиации.


Очень правильный подход. Дело в том, что безопасность эксплуатации гидроплана сильно зависит от пилота - гораздо сильнее, чем для сухопутного самолета. Вода коварна! Рассматриваемая поломка (это именно поломка, а не авария) тому подтверждением.

Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 555
Самара
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #411 - 04.11.18 :: 11:53:18
 
CSS-13 писал(а) 04.11.18 :: 09:30:43:
Подскажите (если это возможно) судьбу винта и двигателя.


(1) Винт был заменен

(2) Двигатель был запущен немедленно после купания, после чего просушен без разборки. Двигатель не ремонтировался. На этом двигателе перелетели Атлантический и Тихий океаны, на данный момент наработка 370 часов

(3) Электроника GARMIN была просушенаб проверена (не ремонтировалась)  и также была использована при перелете, эксплуатируется исправноб 370 часов.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 555
Самара
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #412 - 04.11.18 :: 12:02:53
 
Alex_520 писал(а) 04.11.18 :: 11:04:08:
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.


Саша, пусть человек думает! Улыбка Это лучше, чем водку бухатьУлыбка
Не все же столько летали на воде, как ты да я Улыбка

Мне вспомнилась история про Ошкиниса. На слетах, после вопросов типа "А почему Вы не сделали <subject_name>", он молча шёл к ящику с инструментами, доставал большой драчёвый напильник и вручал советчику со словами: "На, покажи как надо!" Улыбка))
Так что пусть камрад CSS-13 делает лучше, надёжнее, безопаснее - я только порадуюсь.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5522
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект BOREY, Аэроволга.
Ответ #413 - 04.11.18 :: 12:52:28
 
Дима!

Я (в отличие от Тебя, а уж тем более от Бориса Чернова) на воде - щенок беспомощный. Каких-то два десятка полётов с воды за спиной. Всего! Из моего общего налёта  это - сотые доли процента.

Но выводы я делать умею. И глупостей делать не стремлюсь. И другим ЭТОГО не советую....

Как ответил когда-то Чкалов на письмо маленького ещё тогда Маркуши: "Вода мягкая, пока об неё не ударишься!"...

А ударяться НЕ НАДО!
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14]