Консультации по ФАП.

M

mikstura87

Приветствую!

Подскажите, есть ли какая то организация или человек (специалист), у которых можно консультироваться по ФАП?

Самому то всё штудировать не реально, тем более, что некоторые моменты не совсем понятны и дусмысленны...
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Доброго времени суток.
Так вот тебе и ветка, консультируйся, задавай вопросы, знающие люди подскажут. А то как то расплывчато вопрос поставлен.
 
M

mikstura87

Попробую...

Вопрос:
Можно ли одномоторным вертолётам имеющим СЛГ ЕЭВС выполнять полёты над морем и в горной местности?
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Давайте только не так односложно. Человек просит консультации, желательно уж дать ссылку на документ, статью и т.д.
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
ФАП по правилам полетов в воздушном пространстве гласит.
XXXVIII. Полеты над водной поверхностью



190. При полетах над акваторией морей (океанов), других крупных водоемов экипаж воздушного судна обязан знать береговую черту, расположение и режим работы береговых и островных свето- и радиомаяков, порядок использования бортовых радиотехнических и астрономических средств аэронавигации, правила приводнения с парашютом (при их наличии) и вынужденной посадки воздушного судна на воду, а также правила пользования бортовыми индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами.

191. Порядок обеспечения экипажей и пассажиров воздушных судов индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами определяется соответствующими актами видов авиации.

192. На аэродромах, где посадка воздушных судов производится со стороны моря или взлет выполняется в сторону моря, выделяются поисковые и спасательные силы и средства (катера, спасательные команды и т.п.), которые во время полетов должны находиться в готовности к немедленному проведению спасательных работ.

193. Висение вертолета над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра несущего винта.

194. Полеты пилотируемых аэростатов над водной поверхностью выполняются при наличии катера (судна) сопровождения и (или) обеспечения экипажа аэростата индивидуальными спасательными плавсредствами.

195. Полеты воздушных судов в охранных зонах на высотах ниже 2 000 м над береговыми лежбищами морского зверя запрещаются.

Вроде ничего не говорится, что нельзя выполнять полет на таком ВС.
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Ан нет, смотрим ФАП 128

13.10. Полеты над водной поверхностью разрешается выполнять на воздушных судах:

имеющих два двигателя и более;

имеющих один двигатель и не приспособленных для посадки на воду с условием, что маршрут полета возможен только на удалении от береговой черты не более дальности снижения с отказавшим двигателем;

на всех воздушных судах, приспособленных для посадки на воду.


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89213/?frame=13
© КонсультантПлюс, 1992-2014
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Тот же источник.

Полеты в горной местности


13.8. Наиболее заметное влияние горной местности на условия навигации проявляется при полетах на малых и средних высотах.

Полеты на большой высоте мало отличаются от обычных (в равнинной местности).

Рекомендуется применять в качестве полетных карт карты крупного масштаба.

13.8.1. Основными особенностями навигации в условиях, когда высота полета близка к высоте пролетаемых гор, являются:

ухудшение условий визуальной ориентировки из-за зон закрытия;

сокращение дальности действия радионавигационных и других применяемых средств, возникновение "горного эффекта";

скоротечность изменчивости погоды, наличие восходящих и нисходящих потоков воздуха;

стесненность маневра в ущельях, сложность обхода зон опасных метеорологических явлений;

недостаточная точность топографических карт отдельных малоисследованных районов.

13.8.2. При предстоящем выполнении и при подготовке к полету в горной местности летный экипаж дополнительно обязан:

изучить рельеф местности в полосе маршрута не менее чем по 50 км в обе стороны от воздушной трассы (маршрута), нанести на карту командные высоты, ограничительные пеленги. Особое внимание обратить на господствующие вершины, направления хребтов, ущелий, горных долин и их взаимное расположение;

на полетную карту нанести профиль местности по командным высотам и отметить их вдоль маршрута (линии заданного пути) по 25 км в обе стороны от оси (для полетов на больших высотах профиль вычерчивается для участков набора высоты и снижения на удалении до 150 км от аэродрома);

наметить обходные маршруты на случай встречи с опасными метеорологическими явлениями;

при полетах на малых высотах выделять как опасные участки с крутизной, невозможной для ее преодоления набором высоты;

проанализировать метеоусловия и возможность образования сильных восходящих и нисходящих потоков воздуха, мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, а также орографической болтанки по маршруту полета и в зоне взлета и посадки;

изучить и отметить на карте места, которые могут быть использованы для вынужденной посадки;

знать высоты аэродромов, расположенных в горах, особенности взлета и посадки на них, правила пользования барометрическими высотомерами при взлете и посадке на горных аэродромах;

проверить наличие необходимого запаса кислорода и убедиться в исправности кислородного оборудования.

13.8.3. При подготовке к полету и в полете экипаж дополнительно должен учитывать следующие особенности:

ухудшение условий визуальной ориентировки при полетах на высотах, близких к высоте пролетаемых гор;

ухудшение условий ведения радиолокационной ориентировки;

уменьшение дальности действия радиотехнических средств и возникновение "горного эффекта";

скоротечность изменчивости метеорологических условий погоды, направления и скорости ветра;

ограниченную возможность маневрирования в ущельях и сложность обхода опасных метеорологических явлений;

значительную величину температурной погрешности барометрического высотомера;

полетную массу многодвигательного воздушного судна в случае отказа одного из двигателей, которая должна обеспечить полет на высоте не ниже безопасной для этого района.

13.8.4. Полет воздушного судна с герметизируемой кабиной выполняется только в том случае, если на борту воздушного судна имеется запас кислорода для всех членов экипажа воздушного судна и пассажиров в случае разгерметизации на период времени, когда "высота в кабине" будет более 3000 м.

Для полета на высоте более 7600 м или если высота будет менее 7600 м, но не будет возможности снизиться до высоты 4000 м в течение четырех минут, для пассажиров предусматривается дополнительно не менее чем 10-минутный запас кислорода.

13.8.5. На борту воздушного судна с негерметизируемой кабиной для полета на высоте выше 3000 м обеспечивается запас кислорода для всех членов экипажа воздушного судна и 10% запас для пассажиров на более чем 30-минутный период полета;

для полета на высоте выше 4000 м - для всех членов экипажа и пассажиров на весь период полета на высоте выше 4000 м.

13.8.6. После взлета набор высоты (эшелона) полета в горной местности разрешается выполнять по маршруту следования при условии обеспечения набора безопасной высоты (эшелона) до установленного пункта (рубежа).

При невозможности обеспечения набора безопасной высоты (эшелона) до установленного пункта (рубежа) набор высоты (эшелона) производится по установленной схеме.

13.8.7. При выполнении полета в горной местности по ПВП:

летный экипаж:

контролирует местонахождение воздушного судна по характерным вершинам гор, курс следования, приборную скорость полета и угол сноса, а при наличии возможности - и путевую скорость полета, направление и скорость ветра;

не входит в ущелья, ширина которых не обеспечивает безопасного разворота или преодоления горных хребтов набором высоты;

оценивает признаки изменения погоды;

в случае потери ориентировки набирает безопасную высоту (эшелон) для района полета и приступает в установленном порядке к восстановлению ориентировки.

При пересечении по ПВП горного хребта командир воздушного судна учитывает наличие восходящих и нисходящих воздушных потоков.

Если при приближении к горному хребту наблюдаются нисходящие потоки и для выдерживания горизонтального полета требуется увеличение режима работы двигателя (двигателей) выше номинального, то преодоление горного хребта на высотах менее 900 м над рельефом местности не допустимо.

13.8.8. При полетах по ППП на горных аэродромах при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля и неустойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона не допустимо.

Снижение с нижнего безопасного эшелона и заход на посадку по установленной схеме допускаются после пролета установленного инструкцией по производству полетов (аэронавигационного паспорта аэродрома) маркированного рубежа при непрерывном радиолокационном контроле, устойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования, уверенности летного экипажа и диспетчера органа ОВД в точном местоположении воздушного судна.

Снижение воздушного судна по ППП ниже безопасного эшелона для посадки на горном аэродроме производится:

при наличии радиолокационного контроля или при применении угломерно-дальномерных систем (оборудования воздушного судна спутниковой навигационной системой), обеспечивающих полет по схеме захода на посадку;

при устойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования;

при уверенности летного экипажа в местоположении воздушного судна над установленными контрольной точкой, пунктом, рубежом.

При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля или неустойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования (по докладу летного экипажа) воздушное судно выводится на ДПРМ (ОПРС) аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для определения местоположения судна с последующим снижением для захода на посадку.

На горных аэродромах полеты по траекториям, задаваемым диспетчером органа ОВД, не допустимы.

13.8.9. При выполнении полетов по МВЛ или маршрутам полета в случае необнаружения контрольного ориентира или пункта назначения в расчетное время допускается осуществлять их поиск методом расходящейся спирали.

При необнаружении контрольного ориентира или пункта назначения в течение 15 - 20 минут полета по расходящейся спирали командир воздушного судна принимает решение на возврат в пункт вылета, уход на ближайший запасной аэродром или при наличии на борту достаточного количества топлива уточняет местоположение воздушного судна путем выхода на характерный ориентир и повторяет поиск.

В контролируемом воздушном пространстве свои действия летный экипаж воздушного судна согласовывает с органом ОВД.

13.8.10. Переходить от полетов по ППП в горной местности и на горных аэродромах на полеты по ПВП не допускается.


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89213/?frame=12
© КонсультантПлюс, 1992-2014
 
M

mikstura87

Замечательно и убедительно! Спасибо  -Instr- за цитату и ссылку!

То есть если верт закинуть на поплавки, то можно летать и с одним мотором.

А для гор про кол-во двигателей не нашёл (или проглядел).

Я так понимаю, что это относится к ВС с любым видом сертификатов? В том числе и с СЛГ ЕЭВС верно?
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Приветствую!
Подскажите, есть ли какая то организация или человек (специалист), у которых можно консультироваться по ФАП?
Самому то всё штудировать не реально, тем более, что некоторые моменты не совсем понятны и двусмысленны...
Есть такая партия:

Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта: http://docs.cntd.ru/document/901904703
(утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 396 (с изменениями на 2 ноября 2013 года)
[edit]6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;[/edit]

Приказ Минтранса РФ от 02.11.2009 n 192 (ред. от 16.11.2010) "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации": http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=399
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 ноября 2009 г. N 192
[edit]80) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции  Департамента[/edit]

Приложение № 1  к приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от «21» декабря 2010 г. № ГК-1394 фс
Положение об Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: http://www.rostransnadzor.ru/avia/functions/

Пишите, батенька, пишите...
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Замечательно и убедительно! Спасибо  -Instr- за цитату и ссылку!

То есть если верт закинуть на поплавки, то можно летать и с одним мотором.

А для гор про кол-во двигателей не нашёл (или проглядел).

Я так понимаю, что это относится к ВС с любым видом сертификатов? В том числе и с СЛГ ЕЭВС верно?
Ну вообще, как бы по закону можно выполнять полеты официально при наличии СЛГ.
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
И я присоединюсь:
- зона C - идет от самой земли, или от какой то высоты?
- если я правильно читаю карты, то у нас все зоны G от земли дло fl40. А выше что у нас?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
И я присоединюсь:
- зона C - идет от самой земли, или от какой то высоты?
- если я правильно читаю карты, то у нас все зоны G от земли дло fl40. А выше что у нас?
Не зона С, а класс воздушного пространства, зоны это привычка...
Класс G в принципе может распространятся от земли и до высоты 8100 метров. Там всегда будет класс А. Правда о таких прецедентах мне не известно.
На фото район Нижнеудинска с ВП класса G до 3000 метров и схематичное изображение построения ВП России. Подробней вот здесь  http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/doklad_aksenov.pdf
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Лучший в мире консультант по ФАП для частного пилота это сборник от АОПА России, который можно скачать вот здесь: http://www.aopa.ru/index.php?id=46
Страниц конечно много и читать его полностью конечно вряд ли кто нибудь будет. Для этого умные люди придумали в программах PDF строку ПОИСК. Открыв ФАП от РАОПА в ПДФ и задав в строке поиск например текст ГРУПП, через пятнадцать минут вы будете знать все, что есть в ФАПах про группы руководства полетами, групповые полеты и группы кишечных палочек вредные для леДчика. А поискав таким образом хотя бы несколько часов ответы на свои детские вопросы, вы уже к вечеру почувствуете в себе нарастающие непреодолимое желание летать дальше, выше, быстрее :)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
И еще. В сборнике на данный момент нет последних изменений связанных с приказами Минтранса, а надзор уже лютует в полный рост при проверках на площадках.
В связи с этим выкладываю изменения в части касающийся тех, кто думает, что у него все есть и ему за это ничего не будет.

ФАП-147
2.20 (исправленный)
Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира
воздушного судна или функции второго пилота при коммерческой воздушной перевозке пассажиров только в случае, если он в предшествующие девяносто дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок на воздушном судне того же типа класса или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса.
За исключением случая, указанного в пункте 2.20.1, обладатель
свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих девяноста дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью, выполненных на воздушном судне того же типа/класса или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса.

2.20.1. (Новый)
Обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в качестве пилота не менее 1500 часов, выполняет функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих шести месяцев выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью на воздушном судне того же
типа или в течение предыдущих двенадцати месяцев выполнил не менее шести взлетов и шести посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа.

2.22. (исправленный)
Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним
пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;

на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором.
В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту инструктору в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.

При положительных результатах указанных проверок пилот- инструктор подписывает и выдает обладателю свидетельства справку о прохождении проверки навыков.

ФАП-128 (Исправленный)
Руководства и судовые документы
2.20. При полете в целях выполнения авиационных работ или АОН, на борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
свидетельство о государственной регистрации; сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев выполнения полетов на сверхлегких и легких воздушных
судах <*> в целях АОН <**>;
--------------------------------
<*> Статья 33 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<**> Пункт 4 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации.
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
бортовой и санитарный журналы, РЛЭ (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, РЛЭ необязательно);
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно
оборудовано радиоаппаратурой;
свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:
подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к
состоянию их здоровья;
справку о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию
воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. № 147
(зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701).
список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.21 настоящих Правил;
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Лодочник, спасибо. По презентации по моему все понятно. А ФАПы уж больно громоздкие для чтения.
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Наверное вопрос к Гуру. В документах фигурирует такой документ как справка о проверке, существует ли образец оформления сего документа?
 
Вверх