На пепелац годится любая форма. В первой версии у меня роль рулевой плоскости играла доска с листом фанеры 0,4кв м, стояла на правой консоли и весила не менее 3кг. Самое трудное было - рулёжка, еле удерживал от крена. На разбеге и в полете всё аэродинамически уравновешивалось (центр вращения плоскости находится спереди-снизу). Естественно, сначала были пробежки, потом подлёты. Во второй версии установил две плоскости (труба диаметром 40мм обтянута с 2х сторон дюралевым листом 0,5мм) с управлением от ручки на трапеции, причём сначала с обратным (дельталетным) управлением. Получалось всё проще, троса шли от верхней части ручки к плоскостям. Но управлять не смог, всё время путался, куда двинуть ручку. Пришлось быстренько, прямо на ВПП переделать на нормальное самолетное управление и процесс пошел. Тут же выяснилось, что одна плоскость не работает, т.к. качалка попала в "мертвую" зону, а значит и лишняя плоскость не нужна. Потом переделал ручку, вывел качалку в сторону, плоскость заработала, но эффекта особо не прибавилось. Т.е. второй раз подтвердилась идея про одну плоскость. С ручкой летать было не особенно радостно, т.к. её нижний конец с тросами торчал ниже трапеции в направлении гениталий, поэтому решил в третьей версии установить штурвал, на роль которого сгодилась баранка с неизвестного авто. Кстати, 1-я и 2-я версии осуществлялись на одном аппарате (старенькая Виктория с автоконверсией), а 3-я: Стрим - Эйр-Кресьон с 582-м.