На посадке
Вложения
-
121,8 КБ Просмотры: 155
Нам это не грозит, т.к. у дельтакрыла ЦД по хорде всегда сзади центра жесткости - боковой трубы.кроме флаттера есть ещё и дивергенция!
Надо только проверить что можно нормально рулить и сесть при уведенной в любой край серве. Ибо отказы случаются даже и на более серьезной технике.
Сколько раз продублировано ЭДСУ у настоящих самолетов ?
Все это я делал, ВВП - 1.3 км, бетон. Сначала побегал крайними положениями руля, потом только взлетел. На случай отказа ЭДCУ думаю сделать на рули возвратные пружины, усилия сервомашинок хватит, чтоб пересилить и пружину и аэродинамическиую нагрузку, в-общем принципиальный препятствий в реализации задуманного нет.Для проверки необходима длинная ВПП для пробежек и подлётов при крайних расположениях рулевых поверхностей
Есть ищё и бафтинг, что-то такое было у меня при взлете с попутным (4-5 м/с). После отрыва - незатухающая тряска лопуха вместе с упр. плоскостью, сел, развернулся, взлет против ветра - всё нормально. Опять взлетел по ветру - трясёт. Вывод: при разбеге с большой скоростью (больше 70 к/ч) вибрация от неровностей раскачивает консоль и в какой-то момент она попадает в резонанс с конструкцией. В полете ни на какких режимах тряски не возникало.Мужики, вы там поаккуратнее, в аэроупругости кроме флаттера есть ещё и дивергенция! Быстро и низко без спассистемы не летайте!
Я его ловил когда испытывл первый вариант управления, еще без электрики, там руль управлялся двумя кордами, и в свободном положении свободно болтался. При разбеге руль начал совершать колебания в несколько герц, раскачивая лопух. Взлетать не стал. Позже выяснил причину и лечение - надо навесить на руль грузики так, чтоб ЦТ руля совпадал, либо был спереди оси вращения шарнира. Сдеалать не успел, пришли сервомашинки, начал делать то, что сделал.Есть ищё и бафтинг,
Обычное механическое демфирование снимает проблему.Да к сожалению в таком положении (за основной несущей плоскостью) этот аэродинамический элемент будет всегда находится в зоне турбулентности, со всеми вытекающими...
Именно так, только снизит.Обычное механическое демфирование снимает проблему.
Таков замысел, я думал Вы читали, о чем я толкую. На этом и основано управление, рулем я воздействую на заднюю кромку лопуха, который в данном случае работает как элерон.вся задняя кромка крыла связанная с "аэродинамическим приспособлением" подтягивается за латой, с плоскостью
Читайте внимательно, там написано - не "снижает", а снимает проблему.Именно так, только снизит.
Какую проблему? Проблемы никакой нет. Если появятся паразитные колебания, тогда буду думать. Пока их нет.Но мне кажется чем с ней бороться, может эту проблему стоит обойти.