Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

S

sun

А для чего так далеко вынесли руль , ведь вы говорите сервомаш нки сильные ! Без штанг , прямо на задней кромке не проще ?
Больше вынос - больше плечо приложния силы,  больше эффективность управления. Дело не в машинках, а в площади руля, не хочется уродовать крыло большими поверхностями. Все продумано :о)
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Если появятся паразитные колебания, тогда буду думать. Пока их нет.
Да пока нет движения в потоке...
А вот вопрос
А для чего так далеко вынесли руль , ведь вы говорите сервомаш нки сильные ! Без штанг , прямо на задней кромке не проще ?
Мне кажется в этом что то есть ;)
 
S

sun

Да пока нет движения в потоке...
Че-то я Вас не понимаю. Может Вы не в курсе - устройство испытано в воздухе, в условиях, в каких и предполагается его работа.  Перестаньте выдумывать проблемы, которых нет.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Дело не в машинках
Вот вот На мой взгляд машинки, могут потянуть за собой некоторые проблемы (нежелательные) Например затруднения управления в случае необходимости применения "грубой пилотской силы"?
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Че-то я Вас не понимаю. Может Вы не в курсе - устройство испытано в воздухе, в условиях, в каких и предполагается его работа.  Перестаньте выдумывать проблемы, которых нет
Я понимаю, и подчёркиваю, устройство мне очень нравится, замечательная работа
Но ведь может быть и лучше. Мне кажется я Вас чем то раздражаю. Если так, то с изнгвинениями могу удалится. Не буду портить атмосферу, которая мне нравится.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Рад видеть, Хенрик. Давно не виделись.
Конечно эти аппараты прекрасны. Но они уже практически само совершенство.  Но мы сейчас о нашем, более приземлённом. Обсуждаемый аппарат, к счастью не завершен. Как говорится, работать и работать. Ежели Бог даст, то и может и мне доведётся... 
Время покажет.
 

Singlemode

управляю весом
Откуда
Энгельс
Когда управляющие поверхности располагались на двух полукрыльях, я думал, что они работают кроме как элероны, еще и  как спойлеры, то есть инициируют срыв потока с законцовки, при уменьшении угла атаки управляющей поверхности, в результате чего подъемная сила резко падает, полукрыло "проваливается" . Поэтому казалось, что одна управлющая поверхность будет работать на крен в сторону полукрыла, на котором она установлена эффективнее, чем в другую сторону. Однако по словам автора изобретения никакой ассиметрии в управлении при работе даже одной управляющей поверхности не наблюдается. Я еще начинающий и мне порулить баранкой не дают, да и страшно. А так аппарат летает и уверено. Подтверждаю. Смотрится дельт с баранкой сурово.
 
S

sun

prostoje i effiektivnoje reshenije probliemy
Вот ЭТО (на фотке) Вы называете "просто и эффективно"?!
Когда управляющие поверхности занимают (и уродуют при приведении в действие) чуть ли не половину площади крыла, это НЕ эффективно и НЕ просто!
Смотрится  конечно  круто, но  и только.  Вот Вы и ведетесь на то, что "смотрится круто", не задумываясь о принципе действия. Устойство подобное моему, или описанному ранее предкрылку хоть и далеко от идеала,  проще, и эффективнее, и позволяет обойтись площадью управляющих поверхностей меньших на два порядка.  А эти спойлеры... Они просто убивают напрочь аэродинамику одного из крыльев, за счет чего и осуществляется поворот.
Тупорылое решение проблемы в лоб, без всякой изюминки и полета конструкторской мысли.  Ну все равно что управлять автомобилем торможением одного из колес.
 

Вложения

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
На летающем крыле большого удлинения и без вертикальных поверхностей приходится вообще применять расщепляющиеся закрылки для управления по курсу (вместо руля направления). Тоже поворот чисто за счет вредного сопротивления с одной стороны.

Схема с большими "спойлерами" будет работать во всем диапазоне управляющих моментов корректно. Схема с небольшим "серво закрылком" корректно работает при небольших управляющих воздействиях.

При больших возникает например воздействие по крену в одну сторону от увеличения угла атаки и подъемной силы части консоли  и одновременно ощутимое торможение этой же консоли и управляющее воздействие по курсу в другую сторону.
 
S

sun

Схема с большими "спойлерами" будет работать во всем диапазоне управляющих моментов корректно. 
Угу.  Доски поперек потока работают корректно во всем диапазоне.  С этим спору нет.   Вот только качество они убивают настолько, что при маневренном полете все это хозяйство с пластиковой кабиной, убирающимся шасси с тщедушными колесиками никак не лучше привычного дельталета.

При больших возникает например воздействие по крену в одну сторону от увеличения угла атаки и подъемной силы части консоли  и одновременно ощутимое торможение этой же консоли и управляющее воздействие по курсу в другую сторону.
На практике ничего подобного не происходит, почитайте про предкрылок - его эффективности       хватает для нормального управления и вправо и влево,  и он один! При этом никакой ощутимой ассиметрии не   возникает.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Значит эффективности достаточно для желаемого применения (например автопилот).  Как полная замена балансирному управлению думаю что не хватит.

А по поводу жесткокрыла на фото - так там удлинение крыла значительно больше обычной дельты, крутка меньше а купольности совсем нету. Там еще меньше запас путевой устойчивости особенно с учетом скорости. Серво закрылок может и не прокатить.

Я экспериментировал на РУ моделях (с жестким крылом) и некоторые эффекты (например возникновение скольжения в "неправильную" сторону при отклонении элеронов) видел.
 
S

sun

Значит эффективности достаточно для желаемого применения (например автопилот).  Как полная замена балансирному управлению думаю что не хватит.
Это Вы так решили?  Почитайте - хватает для полноценного управления.  Для автопилота хватит даже моего крылышка размером   40х15 см, то есть 0.4% несущей поверхности.

А по поводу жесткокрыла на фото - так там удлинение крыла значительно больше обычной дельты, крутка меньше а купольности совсем нету. Там еще меньше запас путевой устойчивости особенно с учетом скорости. Серво закрылок может и не прокатить.
Давно придуманы элевоны с дифференциальным отклонением (вверх больше чем вниз, которые избавляют от проблемы "неправильных разворотов") и многое дугое.
Я же говорю топорное решение в лоб.  Поставили интерцепторы, сначала видимо нормального размера, когда увидели, что эффективность их недостаточна, тупо увеличили до совершенно немыслимых размеров. Существуют гораздо менее варварские способы управления по крену, но тут - видно, что никто не заморачивался.  Ну во всяком случае такое решение нельзя назвать "простым и эффективным".
Кстати, это не совсем  безхвостка, у нее имеется хвостове оперение, правда недоразвитое, но есть, а раз так, то проблема путевой устойчивости решается очень просто.
Так что мало того что спойлеры уродские, так еще и хвост навесить пришлось.  И чего ради, спрашивается, когда обыкновенный самолет или мотопланер все это имеет без кучи недостатков?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/20235d1350116883-how-build-better-swift-impact-motorsegler-2.jpg

http://www.hanggliding.org/viewtopic.php?t=7825&view=next

"sprog"...
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
... Как полная замена балансирному управлению думаю что не хватит.

А по поводу жесткокрыла...Серво закрылок может и не прокатить.

Я экспериментировал на РУ моделях (с жестким крылом) и некоторые эффекты (например возникновение скольжения в "неправильную" сторону при отклонении элеронов) видел.

Ещё раз посмотрите видео и фото в начале темы. Эффективность даже одного элерона-предкрылка превосходит балансирную.

Моя конструкция предназначена только для дельталетного крыла, управляющий момент создается совместно как рулевой поверхностью, так и гошированием консоли (отклонением лопуха); жесткокрылы - другая епархия.

Я экспериметировал на реальных тяжелых дельталетах и никаких неприятных моментов (в данной конфигурации) не возникало, хотя, конечно, исследования надо продолжать для полного исключения негатива.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
На видео не видно смещения трапеции при крене или пилот сознательно ее крепко держит для чистоты эксперимента. Непонятно.
 
S

sun

На видео не видно смещения трапеции при крене или пилот сознательно ее крепко держит для чистоты эксперимента. Непонятно.
При аэродинамическом управлении смещение трапеции не заметно, я когда свой вариант опробовал, специально смотрел, смещения на глаз не видно. Трапецию отпускал.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/20235d1350116883-how-build-better-swift-impact-motorsegler-2.jpg

http://www.hanggliding.org/viewtopic.php?t=7825&view=next

"sprog"...
Henryk, вопрос к Вам: Может в Ваших видеоархивах есть что-нибудь подобное моему элерону-предкрылку для управления двухместным и ещё более тяжелым дельталетом? Буду очень благодарен. Я консультировался с Владимиром Ивановичем Забавой - он сказал, что у нас такого не было.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
что-нибудь подобное моему элерону-предкрылку для управления двухместным и ещё более тяжелым дельталетом
-totshnogo analoga nie vstrietshal...
=niekotoraja analogija viditsia u staroj konstrukcii\1926\=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/4942d1258686804-foot-launched-aerobatic-concept-platz-origional-1.jpg

=aerodinamitsheskoje upravlienije po kursu i tangazhu.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/5902d1259280952t-stability-swept-wing-no-washout-elevons-alone-conex.jpg

=takogo tipa upravliajemyja zakoncovki my stavili na deltaplan "SUN"=pomogal prieodoliet bolshoj momient inercii po kursu...

PS=при управлении круткой крыла в сторону её уменьшения надо быть очень осторожным!
\даже птицы делают поворот путём уменьшения несущей силы на внутреннем крылье...\
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
На видео не видно смещения трапеции при крене или пилот сознательно ее крепко держит для чистоты эксперимента. Непонятно.
При аэродинамическом управлении смещение трапеции не заметно, я когда свой вариант опробовал, специально смотрел, смещения на глаз не видно. Трапецию отпускал.
Тогда совсем непонятно , для крена нужна провокация т, е, наклон крыла , предкрылок или сервомотор ее создает, но ведь крыло  почти не связано с телегой и трапеция должна уходить за крылом. Это потом в крутом вираже телегу относит инерция. Прошу  разъяснения,
 
Вверх