YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 
13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области (Прочитано 35412 раз)
Orex
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1085
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #60 - 28.07.15 :: 14:33:34
 
Когда начинается такое вращение с перегрузками, мало кому удовалось что-либо сделать.
Жаль...
Наверх
 
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3588
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #61 - 06.12.18 :: 16:52:01
 
Не понимаю почему форум равнодушен к этому случаю и к этому перспективному самолёту?!
Здесь было что-то о его конструкции и его разработчике?
Кроме этого случая в Г.Яме поисковик ничего не находит,а люди,его построившие с "ламинарным"профилем и свободнонесущим крылом,надеялись сказать своё слово в отечественном самолётостроении... Круглые глаза
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
Dzhebe
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 144
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #62 - 06.12.18 :: 19:51:12
 
Отчет МАК https://www.mak-iac.org/upload/iblock/1f1/report_ra-0594g.pdf
Причина катастрофы - разрушение крыла из-за недостаточной прочности.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4880
Жуковский
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #63 - 06.12.18 :: 20:25:12
 
Вообще странно, после потери устойчивости стенка должна работать на растяжение по диагонали.

Очень сложный вопрос кстати, на какой перегрузке должен терять устойчивость обшивка и работать за пределами устойчивости стенка.
Лонжерон не должен терять устойчивость, опять же до какой перегрузке ?? Если до 4х1,5 тяжёлый будет.
Если до 4ед. Может поломаться случайно..
Мы в композитах закладываем как раз с коэффициентом 1,5 что бы не терял устойчивость, но вес такой большой (( получается.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2560
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #64 - 06.12.18 :: 21:37:14
 
леха (magnum) писал(а) 06.12.18 :: 20:25:12:
Вот так вот, напряжения потери устойчивости 2,6 кг/мм.

Алексей, это не критические напряжения потери устойчивости стенки.
Для грамотно спроектированной конструции, потеря устойчивости стенки или обшивки не является фатальным. У некоторых самолетов обшивка и/или некоторые стенки теряют устойчивость уже при стоянке на земле.
Наверх
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11025
Россия, Казань
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #65 - 06.12.18 :: 23:19:38
 
Однако, ЦС МАИ как-то сертифицировал самолёт с расчётной перегрузкой +4,5!? Озадачен
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
vovan.sloboda
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 490
россия
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #66 - 07.12.18 :: 02:05:55
 
Подкос на этом самолете был бы не лишним.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4880
Жуковский
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #67 - 07.12.18 :: 05:43:07
 
Rafis писал(а) 06.12.18 :: 21:37:14:
леха (magnum) писал(а) 06.12.18 :: 20:25:12:
Вот так вот, напряжения потери устойчивости 2,6 кг/мм.

Алексей, это не критические напряжения потери устойчивости стенки.
Для грамотно спроектированной конструции, потеря устойчивости стенки или обшивки не является фатальным. У некоторых самолетов обшивка и/или некоторые стенки теряют устойчивость уже при стоянке на земле.


Я об том же, должна за потерей работать. Странно всё как то.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1581
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #68 - 07.12.18 :: 08:15:38
 
Главный вывод из этой катастрофы. Это бесполезность СЛГ для ЕЭВС. Недостатки конструкции выявлены не были да и не могли быть выявлены в принципе. Узел закрытый и посмотреть соответствие каждой детали чертежу невозможно. Разрушающий контроль провести нельзя (экземпляр единичный). Ресурсные испытания тоже провести нельзя. Сертифицирующий центр за результат не отвечает. Росавиация тоже не отвечает ни за что.

Тогда для чего вообще СЛГ для ЕЭВС ? Это просто побор еще один....
Наверх
 
IP записан
 
DiamonDz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 75
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #69 - 07.12.18 :: 08:17:44
 
А сколько было построено данных типов? И чем обусловлено отсутствие подкоса?
Был бы подкос, нагрузка на лонжерон в этой части уменьшилась бы.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11025
Россия, Казань
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #70 - 07.12.18 :: 11:05:31
 
дима043 писал(а) 07.12.18 :: 08:15:38:
Главный вывод из этой катастрофы. Это бесполезность СЛГ для ЕЭВС. Недостатки конструкции выявлены не были да и не могли быть выявлены в принципе.

Странный вывод! Уже в документации разработчика была заявлена максимальная эксплуатационная перегрузка +3, и странно, что ЦС МАИ пропустил это!
Тут налицо просчёт в работе ЦС, по-моему!
Чтобы такого не происходило, нужно обязать изготовителей многоместных самолётов (более 2-х например) проводить стат испытания основных агрегатов примакс.  эксплуатационной  нагрузке в основных полётных случаях. Что кстати обычно и делают ответственные изготовители ЕЭВС.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4880
Жуковский
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #71 - 07.12.18 :: 11:09:13
 
DiamonDz писал(а) 07.12.18 :: 08:17:44:
А сколько было построено данных типов? И чем обусловлено отсутствие подкоса?
Был бы подкос, нагрузка на лонжерон в этой части уменьшилась бы.


при чем тут подкос то ?
ну рассчитали бы его на ту же самую перегрузку 3ед, он бы и сложился.

прочность покосного и без покосного крыла одинакова.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4880
Жуковский
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #72 - 07.12.18 :: 11:13:25
 
KAA писал(а) 07.12.18 :: 11:05:31:
дима043 писал(а) 07.12.18 :: 08:15:38:
Главный вывод из этой катастрофы. Это бесполезность СЛГ для ЕЭВС. Недостатки конструкции выявлены не были да и не могли быть выявлены в принципе.

Странный вывод! Уже в документации разработчика была заявлена максимальная эксплуатационная перегрузка +3, и странно, что ЦС МАИ пропустил это!
Тут налицо просчёт в работе ЦС, по-моему!
Чтобы такого не происходило, нужно обязать изготовителей многоместных самолётов (более 2-х например) проводить стат испытания основных агрегатов примакс.  эксплуатационной  нагрузке в основных полётных случаях. Что кстати обычно и делают ответственные изготовители ЕЭВС.


это что к чему вы ведете ?
сертификат типа может ещё получать надо ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1581
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #73 - 07.12.18 :: 15:02:23
 
Не понимаю чем не устраивает максимальная эксплуатационная перегрузка 3 ед. ? Это же эксплуатационная а не разрушающая. А разрушающая те же 4.5.

Уверен что в том полете даже такой перегрузки не было. Было постепенное разрушение конструкции под действием самых обычных полетных нагрузок.  А причина - либо не надлежащее качество изготовления детали либо воздействие нерасчетных нагрузок до полета (ну например задели ворота ангара крылом).
Наверх
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11025
Россия, Казань
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #74 - 07.12.18 :: 18:16:50
 
леха (magnum) писал(а) 07.12.18 :: 11:13:25:
это что к чему вы ведете ?

К тому, что создание самолётов-дело серьёзное. Особенно-многоместных.
леха (magnum) писал(а) 07.12.18 :: 11:09:13:
при чем тут подкос то ?
ну рассчитали бы его на ту же самую перегрузку 3ед, он бы и сложился.

Действительно, здесь ошибка возможно уже на этапе нормирования нагрузок либо проектировочного расчёта.
Подкосное крыло тоже посчитали бы с ошибкой.
дима043 писал(а) 07.12.18 :: 15:02:23:
Не понимаю чем не устраивает максимальная эксплуатационная перегрузка 3 ед. ? Это же эксплуатационная а не разрушающая. 

А тем, что данный аппарат может  "поймать" её при полёте в неспокойной атмосфере на крейсерской скорости.
И даже формально она не удовлетворяет требованиям АП-23.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
RUV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 102
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #75 - 07.12.18 :: 19:32:04
 
Перегрузку 3 словить в горизонтальном полете ! Это явно Вы загнули! Для этого вводится ограничение максимальной скорости в неспокойной атмосфере. А вообще-то современные лайнеры пассажирские рассчитаны на эксплутационную перегрузку 2,36...если мне память не подводит.
Наверх
 
 
IP записан
 
RUV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 102
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #76 - 07.12.18 :: 19:42:31
 
Еще забыл добавить.!..коэффициент безопасности 1.25.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyingBasil
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 515
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #77 - 07.12.18 :: 20:16:29
 
RUV писал(а) 07.12.18 :: 19:42:31:
Еще забыл добавить.!..коэффициент безопасности 1.25.


только у них есть автопилот, который не даст эту перегрузку превысить.

Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11025
Россия, Казань
Пол: male
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #78 - 07.12.18 :: 21:37:36
 
RUV писал(а) 07.12.18 :: 19:32:04:
Перегрузку 3 словить в горизонтальном полете ! Это явно Вы загнули! Для этого вводится ограничение максимальной скорости в неспокойной атмосфере.

А вы посчитайте, и это ограничение окажется где-то 170 км/ч для +3.
RUV писал(а) 07.12.18 :: 19:42:31:
Еще забыл добавить.!..коэффициент безопасности 1.25.

FlyingBasil писал(а) 07.12.18 :: 20:16:29:
только у них есть автопилот, который не даст эту перегрузку превысить.

И упругая "длинномерная" конструкция, снижающая перегрузки от порывов.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
DiamonDz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 75
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #79 - Вчера :: 12:26:40
 
леха (magnum) писал(а) 07.12.18 :: 11:09:13:
DiamonDz писал(а) 07.12.18 :: 08:17:44:
А сколько было построено данных типов? И чем обусловлено отсутствие подкоса?
Был бы подкос, нагрузка на лонжерон в этой части уменьшилась бы.


при чем тут подкос то ?
ну рассчитали бы его на ту же самую перегрузку 3ед, он бы и сложился.

прочность покосного и без покосного крыла одинакова.


Разве при добавлении подкоса (при той же конструкции крыла), прочность не возрастает?
Ведь вы перенесем точку излома в район подкоса. И фактически уберем часть нагрузки в районе крепления.
А если подкос двойной, мы еще и на кручение усилим.
(прошу заранее прощения за кривые формулировки, я не специалист, а простой инженер, далекий от проектирования самолетов).
Наверх
 
 
IP записан
 
DiamonDz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 75
Re: 13.06.2015. Катастрофа СКС-1 RA-0594G в Ярославской области
Ответ #80 - Вчера :: 19:05:38
 
КБ Альбатрос писал(а) Вчера :: 17:23:06:
DiamonDz писал(а) Вчера :: 12:26:40:
Разве при добавлении подкоса

Это крыло"свободнонесущее",а значит ни каких подкосов!


Это я понял, но как оказалось, посчитали его не так.

Разницы особой нет, если есть просчет, или деффект материала, тут уже ничего не поделаешь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3]