YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Бизнес-джет попал в спутную струю A380 (Прочитано 4102 раз)
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Бизнес-джет попал в спутную струю A380
15.03.17 :: 07:35:29
 
Бизнес-джет попал в спутную струю A380

Авиационные органы Омана сегодня подтвердили информацию об инциденте, произошедшем в начале года  с участием  авиалайнера A380  и бизнес-джета  Challenger 604, который  привел к одной из самых опасных ситуаций, возможных в авиации. К счастью потрепанный самолет удалось аварийно посадить, но его крутило в воздухе не менее 10 раз. Из 10 находившихся на борту 8 полуили ранения, один в тяжелом состоянии. Самолет хоть и сел, но восстановлению не подлежит.
Самое интересное, что все летели по правилам. Эшелон бизнес-джета был на целых 1000 футов ниже айрбаса. И он пересек его маршрут через пару минут. Еще парой минит позже и ничего бы не было. Или бы вихри рассеялись, либо спутна струя ушла бы ниже. 
Вообще нанный инйидент заставляет подумать об увеличении вертикального интервала между самолетами. Особенно если один из них - широкофюзеляжный.

Перед пилотами снимаю шляпу.  В такой болтанке хочется бросить штурвал и спокойно умереть.
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2531
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #1 - 15.03.17 :: 07:44:02
 
Atakum писал(а) 15.03.17 :: 07:35:29:
В такой болтанке хочется бросить штурвал и спокойно умереть. 


...
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
nopgt
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 246
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #2 - 15.03.17 :: 09:51:07
 
10 бочек на бизнес джете.
Наверх
 
 
IP записан
 
Delta Stealth
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю!

Сообщений: 312
Пространство Вариантов
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #3 - 15.03.17 :: 10:07:08
 
nopgt писал(а) 15.03.17 :: 09:51:07:
10 бочек на бизнес джете. 

Ещё и посчитать успели!  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1275
Беларусь
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #4 - 15.03.17 :: 11:40:07
 
Посадили, а восстановлению не подлежит ... . Хм-м ... Не отмывается и не выветривается? Улыбка
Может с высотой чего напутали? Кто-то приведенное не выставил или проигнорировал небольшую разницу - вот и результат.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3013
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #5 - 15.03.17 :: 14:02:00
 
На форуме как-то обсуждали, куда уходит спутная струя, вверх или вниз. Всё-таки вниз. Точка.
Наверх
 
 
IP записан
 
dd2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1491
Нью Васюки
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #6 - 15.03.17 :: 15:15:45
 
Eagle писал(а) 15.03.17 :: 11:40:07:
Кто-то приведенное не выставил или проигнорировал небольшую разницу 


А давно на эшелоне (IFR)  по приведенному летают?
Наверх
« Крайняя редакция: 28.07.17 :: 09:11:16 от ВЯЧЕСЛАВ.33.150 »  

Сколько Вам нужно причин, чтобы полететь?
 
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #7 - 15.03.17 :: 15:22:45
 
mdp-shnik писал(а) 15.03.17 :: 14:02:00:
На форуме как-то обсуждали, куда уходит спутная струя, вверх или вниз. Всё-таки вниз. Точка.


Теоретически в однородной идеальной среде только вниз. Така содается она крыльями, которые "толкают" воздушную массу вниз.
Наверх
 
 
IP записан
 
dd2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1491
Нью Васюки
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #8 - 15.03.17 :: 15:24:46
 
Из 10 находившихся на борту 8 полуили ранения - Пристегиваться надо. Законы для всех едины
Наверх
 

Сколько Вам нужно причин, чтобы полететь?
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1275
Беларусь
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #9 - 15.03.17 :: 15:43:37
 
dd2 писал(а) 15.03.17 :: 15:15:45:
Eagle писал(а) 15.03.17 :: 11:40:07:
Кто-то приведенное не выставил или проигнорировал небольшую разницу 


А давно на эшелоне (IFR)  по приведенному летают?


С высоты перехода - почти везде, кроме России.
Наверх
« Крайняя редакция: 28.07.17 :: 09:10:37 от ВЯЧЕСЛАВ.33.150 »  
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9254
Питер
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #10 - 15.03.17 :: 16:44:14
 
dd2 писал(а) 15.03.17 :: 15:24:46:
Пристегиваться надо. Законы для всех едины 

Дык по окончании набора высоты разрешают же отстегнуться
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #11 - 15.03.17 :: 16:59:11
 
dd2 писал(а) 15.03.17 :: 15:24:46:
Из 10 находившихся на борту 8 полуили ранения - Пристегиваться надо. 


Похоже, что только пилоты были пристегнуты.

А вообще в бизнес-джетах часто пренебрегают этим правилом. Шампанское потягивать пристегнутым им некомьфо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ilya Khokhlov
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 295
Москва
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #12 - 15.03.17 :: 17:39:54
 
Eagle писал(а) 15.03.17 :: 15:43:37:
..С высоты перехода - почти везде, кроме России..

Почитай про QNE (заодно и про QNH и QFE)..  Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 28.07.17 :: 09:09:18 от ВЯЧЕСЛАВ.33.150 »  
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1275
Беларусь
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #13 - 15.03.17 :: 18:19:55
 
Ilya Khokhlov писал(а) 15.03.17 :: 17:39:54:
Eagle писал(а) 15.03.17 :: 15:43:37:
..С высоты перехода - почти везде, кроме России..

Почитай про QNE (заодно и про QNH и QFE)..  Подмигивание


Так "далеко" посылать не стану:
http://www.aex.ru/docs/4/2012/12/25/1702

Цитата:
Перечень государств с единой TA дан в табл. 3.

Таблица 3
Государство
     
Высота перехода,
футы
Папуа-Новая Гвинея
     
20000
Белиз, Гондурас, Никарагуа
     
19500
Гватемала, Коста-Рика, Сальвадор
     
19000
Багамские Острова, Бутан, Канада, Мексика, Панама, США
     
18000
Гаити, Доминиканская Республика, Ямайка
     
17000
Афганистан, Ирак, Южная Корея, Япония
     
14000
Непал
     
13500
Бахрейн, Иордания, Йемен, Катар, Кувейт, Ливан,
Новая Зеландия, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Сирия
     
13000
Бруней, Индонезия, Македония, Малайзия, Острова Кука,
Сингапур, Филиппины, Шри-Ланка
     
11000
Словения
     
10500
Австралия, Албания, Восточный Тимор, Камбоджа, Сербия,
Украина, Черногория
     
10000
Хорватия, Босния и Герцеговина
     
9500
Венгрия
     
9000
Польша
     
8000
Ботсвана, Исландия
     
7000
Беларусь, Германия, Финляндия, Чехия, Эстония
     
5000
Бельгия, Люксембург
     
4500
Бангладеш, Мальдивы
     
4000
Гана, Нидерланды
     
3000
Гамбия
     
2500
Наверх
« Крайняя редакция: 28.07.17 :: 09:08:59 от ВЯЧЕСЛАВ.33.150 »  
 
IP записан
 
Ilya Khokhlov
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 295
Москва
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #14 - 15.03.17 :: 18:31:12
 
Eagle писал(а) 15.03.17 :: 18:19:55:
Так "далеко" посылать не стану:
http://www.aex.ru/docs/4/2012/12/25/1702

Ты давление на Эшелоне (QNE1013/760 или А29,92) при полете по ППП/IFR приводить к своему (походу весьма  повышенному) собрался или к еще чему?  Смех 

P.S. При чем здесь Transition Altitude/TA (высота перехода)?
Совсем белий и горячий?  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1275
Беларусь
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #15 - 15.03.17 :: 18:55:46
 
Ilya Khokhlov писал(а) 15.03.17 :: 18:31:12:
Eagle писал(а) 15.03.17 :: 18:19:55:
Так "далеко" посылать не стану:
http://www.aex.ru/docs/4/2012/12/25/1702

Ты давление на Эшелоне (QNE1013/760 или А29,92) при полете по ППП/IFR приводить к своему (походу весьма  повышенному) собрался или к еще чему?  Смех 


Не переживай, в отличии ... в норме, как у космонавта.
В той же статье:
Цитата:
Как и в вопросе использования футов и метров, использование отличных от остального мира хотя и не является существенной проблемой для опытного экипажа в спокойных фазах полёта, однако может стать таковой в критической ситуации с дефицитом времени или для уставшего экипажа с дефицитом внимания.

В курсе нюансов инцидента с этим джетом?
Наверх
 
 
IP записан
 
Ilya Khokhlov
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 295
Москва
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #16 - 15.03.17 :: 19:00:37
 
Eagle писал(а) 15.03.17 :: 18:55:46:
В курсе нюансов инцидента с этим джетом?

Давно уже.. Вообще-то вышеупомянутый инцидент имел место быть неделю назад - 07 Марта (подробно здесь)

Вертикальный интервал не был нарушен, т.к. для А380 он такой же как и для других, летающих в системе RVSM:

"- Horizontal and Vertical Spacing En-route
En-route horizontal spacing should be the same as for other aircraft;
- Vertical separation should be the same as for other aircraft. The A380 is fully RVSM capable;"


...

Причина пока невыяснена, т.к. РЛК в данном месте нет.
СОК проглядят и будут думать.. Возможно нарушен кем-то эшелон полета или опять введут двойные для "Супер-ов"..

Да! Они видели друг-друга на встречных!
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2807
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #17 - 17.03.17 :: 15:17:03
 
Eagle писал(а) 15.03.17 :: 11:40:07:
Посадили, а восстановлению не подлежит ... . Хм-м ... Не отмывается и не выветривается? 

По перегрузкам списали. Были получены повреждения из-за превышения допустимых перегрузок:

"The aircraft received damage beyond repair due to the G-forces, and was written off."
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
leksey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #18 - 19.03.17 :: 11:51:23
 
Во флуде создавайте подобные темы, пожалуйста.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ilya Khokhlov
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 295
Москва
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #19 - 04.04.17 :: 19:07:15
 


P.S. Один из первых зафиксированных случаев катастрофы более легкого из-за "спутного следа" зафиксирован еще в конце 60-х, когда Цессна упала при заходе на параллельную с "Бобиком-752", а только начиная с 1982 года (когда начали вести статистиу подобных инцидентов) их произошло около сотни..
Наверх
« Крайняя редакция: 28.07.17 :: 09:06:12 от ВЯЧЕСЛАВ.33.150 »  
 
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #20 - 28.07.17 :: 06:11:45
 
Рекомендации пилотам  бизнес-джетов  и СЛА при попадании в спутную струю

В конце июня этого года EASA опубликовало бюллетень SIB 2017-10, который напоминает  пилотам и диспетчерам воздушного движения об угрозах, связанных с попаданием в турбулентность в аэродинамическом следе на больших высотах.

Например, рекомендовано при попадании  в спутную струю   не делать резких и глубоких движений органами управления. Кроме того, отмечается, что умышленное  выключение автопилота может значительно затруднить вывод  воздушного судна  из опасной ситуации.

Вот эта картинка показывает направление спутных струй. Только надо иметь в виду, что они опасны не только при совпадении курсов  как на одномерной картинке. Наиболее  вероятно и ее пересечение под каким либо углом.

...
Наверх
 
 
IP записан
 
Ilya Khokhlov
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 295
Москва
Re: Бизнес-джет попал в спутную струю A380
Ответ #21 - 02.08.17 :: 21:09:28
 
Atakum писал(а) 28.07.17 :: 06:11:45:
В конце июня этого года EASA опубликовало бюллетень SIB 2017-10, который напоминает  пилотам и диспетчерам воздушного движения об угрозах, связанных с попаданием в турбулентность в аэродинамическом следе на больших высотах.

Например, рекомендовано при попадании  в спутную струю   не делать резких и глубоких движений органами управления. Кроме того, отмечается, что умышленное  выключение автопилота может значительно затруднить вывод  воздушного судна  из опасной ситуации.

Они что, RVSM отменили? К чему этот вброс?
Наверх
 
 
IP записан