Смена крыла

oleg51

Я люблю самолеты!
Господа и дамы, здравствуйте! Появилась проблема, требующая коллективного разрешения. Ситуация такова: предстоит мне полетать на крыле "Марлин", а вот опыта полетов на данном крыле не имею. Летаю 8 лет на крыле "Грач", которое является учебно-тренировочным, и предвкушая пересадку на другой тип немножко волнуюсь. Ситуация такова, что мой товарищ приобрел аппарат с данным крылом,а опыта полетов не имеет, поэтому просит меня полетать на нем. Я, не имея опыта полетов на данном крыле, честно говоря "бздю"!  К тому же неоднократно читал, что крыло скоростное и требует своеобразного подхода. Поэтому прошу уважаемых гуру подтвердить или развеять мои сомнения по поводу полетов на данном крыле. :)
 
Господа и дамы, здравствуйте! Появилась проблема, требующая коллективного разрешения. Ситуация такова: предстоит мне полетать на крыле "Марлин", а вот опыта полетов на данном крыле не имею. Летаю 8 лет на крыле "Грач", которое является учебно-тренировочным, и предвкушая пересадку на другой тип немножко волнуюсь. Ситуация такова, что мой товарищ приобрел аппарат с данным крылом,а опыта полетов не имеет, поэтому просит меня полетать на нем. Я, не имея опыта полетов на данном крыле, честно говоря "бздю"!  К тому же неоднократно читал, что крыло скоростное и требует своеобразного подхода. Поэтому прошу уважаемых гуру подтвердить или развеять мои сомнения по поводу полетов на данном крыле. :)
Подлёты, подлёты, подлёты...
Начинать нужно с той высоты, с которой хочешь упасть.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Ничего военного в марлине нет. Я летал на двух марлинах и первый раз на него сел после 19-ти метрового поиска 06. Тогда оно конечно показалось быстрым и вертким. На самом деле не такое уж оно и быстрое. 120 это максимум и нормально летит 70-80 на легкой телеге но по управлению оно даже полегче атома. По крайней мере когда я уже полетав на атоме перегонял свою бывшую телегу с марлином, оно мне , уже влетавшемуся в атом, показалось мыльным таким. Крыло из первых серий с меньшим количеством лат и тонкими концами консолей более верткое, более свежие модификации с толстыми консолями и больше лат мне показалось по дубовей. У мня было и старое и новое, и оба нравились. Я хотел и на конверсию себе поставить, но в 2008 марлин 500 еще не сделали а атлет был жутким дуболетом, по этому взял атом.
Вся проблема пересадки на легкоуравляемые крылья с дуболетов в переуправлении. На дуболете привыкаешь ручкой махать и руки и спинной мозг на это настраиваются и с такими настройками легкое крыло можно запросто раскачать. На дуболет пересаживаться проще. На нем не переуправляешь Так что начинать надо в самую простую погоду, желательно в вечерний штиляк, чтобы не было необходимости сразу ручкой махать, и пощупать реакции крыла и настроить руки под него. По моим наблюдениям крыло лучше рулится с отдачей ручки, таким полукруглым движеним на себя в бок от себя. В развороте само не стоит, стремится завалиться внутрь и надо откренивать, но выводится хорошо. Я на нем спокойно хулиганил с кренами за 90.
В общем сначала по аккуратней, а как влетаешся, обратно на грач будет грустно пересаживаться.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Спасибо, успокоили. Хотя ни на Атоме, ни на 19-ти метровом поиске не летал, поэтому сравнивать не с чем. И вообще, кроме Грача ни на чем не летал. На последнем примерно 150 ч. Интересно мнение Алексея SPB, который кроме грача летал на всяких других, каковы они в сравнениях.
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
Господа и дамы, здравствуйте! Появилась проблема, требующая коллективного разрешения. Ситуация такова: предстоит мне полетать на крыле "Марлин", а вот опыта полетов на данном крыле не имею. Летаю 8 лет на крыле "Грач", которое является учебно-тренировочным, и предвкушая пересадку на другой тип немножко волнуюсь. Ситуация такова, что мой товарищ приобрел аппарат с данным крылом,а опыта полетов не имеет, поэтому просит меня полетать на нем. Я, не имея опыта полетов на данном крыле, честно говоря "бздю"!  К тому же неоднократно читал, что крыло скоростное и требует своеобразного подхода. Поэтому прошу уважаемых гуру подтвердить или развеять мои сомнения по поводу полетов на данном крыле. :)

Молодец, что "бздишь". Целее будешь. Меня на Марлине Саша Иванов когда-то переучивал, часа три вместе налетали пока почувствовал крыло. Лучший вариант влетаться с тем, кто летает на этом крыле. Если одному, то крайне аккуратно, очень лёгкое управление. Устойчиво, если сам не раскачаешь. Если пошла раскачка лучше "бросить" ручку, оно само полетит. Я взлетал и садился без рук на нём. Любимое крыло, я на нём мастера выполнил и Июха Орлов тоже, он на марлине до сих пор соревнуется.
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
Летит быстро. Быстрее 120 км/ч (разгонял до 150). Не парашютирует, аккуратнее с минимальными скоростями. Когда привыкнешь и влетаешься, то термичка и турбулентность будут нестрашны.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Не успокаивайся! К первому полёту подойти надо ОЧЕНЬ серьёзно и начать: со сборки и проверки крыла. Не уверен в правильности и состоянии узлов и тросов на 100%- нечего и продолжать. Крыло облётывалось перед приобретением? А аппарат с крылом? Есть гарантия отсутствия "кота в мешке"?   Бывают нюансы ... .
Люфты на узлах основного пилона и узла подвеса устранить до минимума. На подлёты аэродром по больше, с возможностью посадки по прямой и рядом. От километра и больше. С центровкой определиться. К аппарату прикататься. ВЕСЬ крепёж и состояние агрегатов проверить. Удобность и весь рабочий ход всего управления. Бывало: клин ещё до подлётов ловили, винты разваливались, обмерзание карбюраторов, отваливалось чего ... .
Скоростные крылья на скорости ещё фокусы подбрасывают, чего на подлётах на экране и не определишь. Погоду не торопясь подобрать. Поля почти повсеместно сейчас пока совсем не айс ... . Не надо курок нажимать, не заглянув в барабан и дуло ... .
И только потом уже: слежение за скоростью балансировки, повороты блинчиком только в другую от возможного самокренения сторону, склонность "переходящих пилотов" к раскачке за пару-тройку предварительных проходов обычно лечится.
Удачи!
 

sun

Я люблю строить самолеты!
К первому полёту подойти надо ОЧЕНЬ серьёзно
...а то придет злой серый волк и утащит в темный лес!!!   
   Чувак 8 лет "за рулем",  сам давно все знает, что ты тут пугаешь как маленького :о)
Да и страшилки твои сильно преувеличены.
----
Я пересел на Марлина имея налет в несколько часов, в-основном на Атлете старой модификации и первое время ловил раскачку.  Пока просто летишь, проблем нет, а вот начинаешь целиться на полосу, то начинается...  На аэродром шириной 20 м с трудом попадал :о)  Марлин чуткое крыло и рулится короткими движениями, поэтому по-первости всё время переруливал, отсюда - раскачка. Возможо, если бы мне в свое время сказали то, что я говорю сейчас, то я бы с ним слетался быстрее, это я потом понял, а сперва долго не мог понять в чем дело, почему я на полосу попасть не могу.
   Балансирная на этом крыле в среднем положении кубика у меня 74 км/ч, легко разгоняется до 90, чтоб разогнать сильнее надо уже тянуть трапецию с изрядным усилием. 
Когда стал летать на Марлине, обленился и перестал в виражах прибирать и отдавать ручку, по мне так прекрасно рулится только боковыми услиями. А может просто в подсознание ушло, не замечаю... 

А так крыло как крыло, ничего в нем такого военного нет, перечисленные особенности не более чем особенности, очень предсказуемое, Ни разу не взбрыкнуло и никаких сюрпризов не преподносило. 
В кренах стоит нормально, усилия на вывод из виража немного больше чем на ввод, но не напрягает. При сильной отдаче ручки возникают серьезные усилия, аппарат оттормаживаетеся до 55-50 км/ч, становится "валким" и начинает легкими толчками в ручку предупреждать о приближающемся сваливании. Если ручку не пихать в подкос со всей дури, то  поймать срыв на нем, думаю, невозможно. 
    Ну если Вы летаете 8 лет, то у Вас проблем, как  у меня, с моими несколькими часами налета в то время,  скорее всего не будет вообще.
  Не советую делать подлеты, как тут советуют, осваивайте крыло на безопасной высоте.
 
Пролетел разок на Марлине,раскачал но успокоил ..... :(
После Апогеев,Тайфунов,Стрейнджеров,Профи,С-15,Викторий и т.п....
Очень легок в управлении,кто привык летать на перечисленных мной будет необычно,нужны аккуратные небольшие управляющие действия.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
...
  Не советую делать подлеты, как тут советуют, осваивайте крыло на безопасной высоте.
Только, если: аппарат целиком уже облётан и отклонения небыли выявлены!
Осваивание самой телеги уже занимает некоторое время. В критической ситуации нужно суметь быстро оценить положение руда, остановить двигатель, включить доп. насос и т.п. . Товарищ с подобным опытом не справился с запуском двигателя, у другого нога с педали газа соскочила ... .
   И очень важный момент: сразу договоритесь с владельцем: кто, за что и какую несёт ответственность. Потом, как то всё плохо обычно складывается ... . В случае поломки аппарата облётывающий настаивает на своём героизме: мол я ж вместо тебя рисковал ..., владелец подозревает ошибку пилота ... . В общем дело то серьёзное. Не уверен - имей смелость отказать в облёте. Сохранишь добрые отношения с товарищем.
 

serg523

Я люблю летать!
Олег! Если это тот аппарат, о котором я думаю  :) то могу сказать что он хорошо настроен и сбалансирован. Да, Марлин чуткое крыло, движения ручкой  небольшие. На посадке скорость у меня получалась 85 -90, но площадка была достаточно ограниченная в плане подхода, подныривать приходилось чтобы касание было в начале полосы, на выдерживании и пробеге скорость гасится. Раскачку тоже ловил при взятии ручки на себя, и был несколько удивлен  :) Как писали выше, отпускаешь ручку и газ, все в норме. В вираже газ добавляешь, и я пихал немного вперед ручку, мне так больше нравилось. Успехов! :~) Да и не забывай что скорость будет выше чем на граче.
 

serg523

Я люблю летать!
Естественно желательно опробовать на большой площадке, озере.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
А я так вообще с нуля учился летать на МАРЛИНЕ - ничего такого убийственного в нем не заметил - даже вылетел уже самостоятельно на нем через 5 часов 40 мин обучения :~)
 

Владимир st

Я люблю строить самолеты!
Как-то приходилось пересаживаться с "тихо летящего" на более скоростное. Не большая разница в чувствительности управления, на взлете и посадке скорость держать побольше, что бы не бросало влево и право. Ну и" подобрать все хорошие условия" для выполнения полетов.
 
Не советую делать подлеты, как тут советуют, осваивайте крыло на безопасной высоте.
Странный совет по-моему. А если оторвался, а крыло , к примеру на бок валится. Нужно продолжать набор высоты до "безопасной"? А если силёнок не хватит? А если.... ещё много чего...
Видимо, Вы не знаете или не понимаете цель подлётов и не владеете методикой облёта.
С уважением.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Странный совет по-моему. А если оторвался, а крыло , к примеру на бок валится. Нужно продолжать набор высоты до "безопасной"? А если силёнок не хватит? А если.... ещё много чего...
Видимо, Вы не знаете или не понимаете цель подлётов и не владеете методикой облёта.
С уважением.
Сильное кренение, и прочие косяки, которые нельзя пересилить в полете будут заметны еще на разбеге, в таком случае естественно надо прекращать взлет.
Самая вероятная засада первых секунд полета на Марлине - раскачка, слишком размашистые (для Марлина) движения трапецией, а это с малой высотой категорически несовместимо.
  И вообще всякие подлеты на дельте считаю ненужным и опасным цирком - шансов грохнуться больше (нет запаса высоты), а покалечиться или убиться можно и упав с высоты 1 метр, случаи были. Лучше просто пробежаться пару раз не доводя до взлета, но до скорости когда руча "оживает", если есть серьезные косяки то непременно дадут о себе знать.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Да, еще хочу добавить: Марлину на взлете надо помогать пихом трапеции, сам он не взлетает, в отличие от некоторых тихоходов.  Ну то есть взлететь-то он взлетит рано или поздно, но разбег будет неприлично долгим, поэтому при достижении взлетной скорости надо  ему помочь оторваться выдачей ручки.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Олег! Если это тот аппарат, о котором я думаю  
Да,Сергей, это тот аппарат.
Почему бы не посодействовать товарищу? Вам друг до друга несколько часов на поезде или автомобиле.


Особенность "Марлинов" - малые хода ручки управления при спокойном полёте. По тангажу: 80 - 100 мм (максимум); по крену: 150 - 200 мм (максимум).

По причине значительного отличия крейсерской скорости от "тихоходов" ( 20 км/ч - это уже кажется "отвесным пикированием") с непривычки, пилот начинает напрягать руки и "тупеет" ощущение управления. Непроизвольно зажимает ручку и ещё больше разгоняет аппарат. На повышенной скорости "Марлин" становится вёртким - очень чутко реагирует на малые крена ручки. Появляется раскачка из-за несоразмерных по скорости управляющих ходов ручки. Усилия управления практически не заметны, поэтому, пилот, привыкший к у"правлению по усилиям" неосознанно раскачивает аппарат. Давайте себе команду на расслабление рук - вспоминайте каждые 2 минуты об этом. "отпуская" ручку проверяйте нейтральное положение по тангажу.

****
  Был такой случай:
  На площадке в подмосковье принимали практический экзамен у дельталётчиков. Погода нормальная, утро лето, термичка слабая. Поскольку приехали пилоты из разных городов, то аппарат нужно было найти у кого-то из местных. Кто с кем был знаком - подлетнули вводный полёт. Но осталась пару "безлошадных"человек.
  У меня на площадке был лёгкий арендный аппарат с "Марлином". Его решили предоставить на общее пользование.
  Я спросил, не нашедших себе компанию на аппарат, пилотов: "Какой налёт, на каких аппаратах летали ..."
-" На химии 600 часов, аппараты разные, несколько лет летаем..." Я очень настороженно отношусь к "химикам " и их налёту, потому начинаю подробно объяснять особенности управления крылом и лёгкой тележкой. Но, вижу, что слушают меня "в одно ухо...". Ладно, мне тоже не досуг рассыпаться бисером,- нужно выпускать на старте - уже начались полёты.
  Пилоты отрабатывают "поставленные задачи", заполняются ведомости, всё идёт штатно. На последок доходит очередь до "безлошадных". Первый пилот получает задачу: "Взлёт. Полёт по кругу на высоте ... Змейка. Конвейер. Приземление." Садится в тележку, запускаю, пошел...
  То, что полёт пошёл нештатно было понятно уже после первого разворота. Пилот дёргал газом и ручкой и раскачивал аппарат по тангажу, пытаясь стабилизировать его в горизонтальном полёте. При этом забрался на высоту, явно большую чем требовалось для выполнения задания. Наконец, перестал бороться с газом и начал снижаться на холостых. Но, появилась другая проблема - аппарат стал раскачиваться с большими кренами и  это явно не походило на упражнение "змейка". Приблизившись к посадочному створу, стало заметно, что пилот зажал ручку трапеции больше необходимого и борется с кренами пытаясь приземлиться. Ему уже явно не хотелось продолжать полётное задание. Я вышел на край полосы и стал жестами показывать, чтобы пилот отдал ручку от себя ( пытаясь сказать: "отпусти ручку" ). Но пилот, устремив взгляд в пространство, прошёл мимо полосы и стал маневрировать, заходя на второй круг.
  -"Что это он у нас делает? "Змейку" что ли?", - произнёс Владимир Иванович. Воздух, казалось замер, росло напряжение.
  На следующем заходе к полосе уже не только я, но и несколько добровольцев вытягивали вперёд руки возле полосы и орали во всё горло: "ОТПУСТИ РУЧКУ!!!", пытаясь чем-то помочь "неуправляемому снаряду". Крены аппарата достигали угрожающих величин, руки начали гадко потеть.
  Всё-таки массовое участие дало результат. Пилот, пролетая мимо полосы, заметил наши старания, "отпустил" ручку в нейтраль и аппарат успокоился. Размазанным кругом он зашёл на полосу и более-менее благополучно приземлился. В наступившей паузе все ждали реакцию "главного".
-"Ну, приземлился, и слава Богу...",- произнёс В.И.Забава. -" Кто ещё летит? Твой товарищь?",- обратился он к незадачливому химику с 600-та часами налёта.
  Приземлившийся только-что пилот курил, руки у него дрожали.
-"Н-нет... я не полечу...",- понуро (тем не менее, трезво расценив ситуацию) промолвил его товарищь. Похоже, многие были ему за это признательны...

  Возможно, в последствии, в тех краях, от куда приехали эти люди, появились страшные и героические рассказы о "доблестном рыцаре, усмирившем чудовище по имени "Марлин". А на той же подмосковной  площадке, ещё не один год, десятки разновозрастных пилотов продолжали  обучаться и отправлялись в свой первый самостоятельный на лёгком и послушном крылышке с мурлыкающим названием...
*( по материалам "Бюро Авиационных Приключений")
 

Владимир st

Я люблю строить самолеты!
Сам видел, как Марлин взлетает с полностью отданной ручкой, устойчиво без завалов, потом делает горку,одновременно переваливается и скидывает газ, летит, не заваливается.
 
Вверх