YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки (Прочитано 3074 раз)
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #30 - 18.10.17 :: 09:55:11
 
Для профиля  раф-6 угол атаки максимального качества 6 градусов +-2 гр 
Наверх
 
 
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3264
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #31 - 18.10.17 :: 10:16:48
 
IGOR F писал(а) 10.10.17 :: 12:16:43:
Задача сократить расход топлива за счет оптимального режима работы винта при скорости  аэролодки 60 км/ч
Есть 2 варианта


    Деньги потраченные на эксперименты с заменой редукторов и винтов - никакая экономия топлива не окупит .
Моторы с большим объёмом  и большим  крутящим моментом топлива пьют меньше - работают в крейсере на более низких оборотах .
   Крутящий момент - рулит .
  Энтузиасты эксперимента  проверили на практике .
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1104
Башкирия
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #32 - 18.10.17 :: 12:00:28
 
А вот эту табличку от shtep-trs видели ?
Она правда к Январю относится, а у вас, насколько можно понять, родные Хондовские мозги.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297417988/210

ответ № 213
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1036
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #33 - 18.10.17 :: 13:20:56
 
levadelta а дроссельной х-ки случаем нет?
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3436
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #34 - 18.10.17 :: 13:41:34
 
IGOR F писал(а) 17.10.17 :: 18:33:38:
Винт то регулируется и играться можно долго.
Надо не играться а знать точно какой угол атаки чтобы сопоставить с наивыгодным

Угол атаки от мощности не зависит - мощности достаточно
Программа считает по формулам Кто нибудь может подскажет 


можно заплатить специально обученным людям, например мне. Можно конечно и вручную посчитать но немножко долго. У меня программа сходится примерно за десять итераций. В каждой около сотни формул.

Но если у вас не винтовая фабрика с бесконечным многообразием а конечный набор лопастей то всю методику подбора вам уже описали.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #35 - 18.10.17 :: 13:48:43
 
levadelta писал(а) 18.10.17 :: 12:00:28:
Она правда к Январю относится, а у вас, насколько можно понять, родные Хондовские мозги.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297417988/210


Да мозги родные
Но расход по вашей табличке совпадает с нашим на 4800 об/ мин 18 л/час
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #36 - 18.10.17 :: 13:53:24
 
mz писал(а) 18.10.17 :: 10:16:48:
Моторы с большим объёмом  и большим  крутящим моментом топлива пьют меньше - работают в крейсере на более низких оборотах .


Расход топлива на режиме максимального крутящего момента
на всех моторах примерно одинаковый 200-220 грамм/лс в час
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #37 - 18.10.17 :: 13:58:50
 
Pisman писал(а) 18.10.17 :: 13:41:34:
можно заплатить специально обученным людям, например мне


Секретничаете Понятно
А формул там пара штук Надо вспоминать
Когда я разрабатывал свой моноблочный деревянный элиптический винт для Субару ЕА-71 тоже потратил много времени на программу и на вычерчивание а автокаде
Но зато потом винты получались одинаковые - один в один Обороты на максимале 5300 не больше не меньше Он ничем не уступал стеклопластиковыи переставным, но стоил на порядок дешевле и был очень ремонтопригодным.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1017
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #38 - 18.10.17 :: 15:15:18
 
Цитата:
Моторы с большим объёмом  и большим  крутящим моментом топлива пьют меньше

точно mz.


IGOR F,
Может ориентироваться на всх Л15 на 4800 (4200 по mz), а кончики подправим?
Наверх
 

07_fit_5_mt.gif (35 KB | 11 )
07_fit_5_mt.gif

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #39 - 18.10.17 :: 16:05:48
 
levadelta писал(а) 16.10.17 :: 19:59:05:
Редукция 2,7 ; винт Луганская сабля 1760, 4-х лопастной, статтяга 285кг. 


Это у вас винт ЛУГАПРОП-киев или Конотоповский какой номер, какой угол установки

На хонде л15 305 кгс получили на стенде с каким винтом, какой угол установки 
и передаточное редуктора не подскажете
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1104
Башкирия
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #40 - 18.10.17 :: 17:07:02
 
L-106, Конотоп, угол установки 19град, но эти 19 не по родному, а Казанскому угломеру. Прилагавшийся угломер, к сожалению, отчаянно неудобный. Максимальные значения статтяги, как правило были получены с казанским ВК-5, передаточное на Русаковских редукторах 2,5 и 2,7 ,других вроде не было.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1430211477

Fa-Fa писал(а) 18.10.17 :: 13:20:56:
levadelta а дроссельной х-ки случаем нет?


Коллега, я не моторист, просто принимал участие в настройках и облетах,как пилот и механик, попробуйте самому shtep-trs в личку написать, а может в ветке про Фит и ответ есть... там много страниц, до картинки часового расхода долистал, дальше лень )))
Наверх
 
 
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3264
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #41 - 18.10.17 :: 17:22:17
 
IGOR F писал(а) 18.10.17 :: 13:53:24:
Расход топлива на режиме максимального крутящего момента
на всех моторах примерно одинаковый 200-220 грамм/лс в час


Мотор надо брать с запасом по моще- для аэролодки .
В таком варианте мотор  нету необходимости крутить до максимального крутящего .
  300 кг тяги он выдаст  на значительно меньших оборотах чем L15 .
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10248
россия,Казань
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #42 - 18.10.17 :: 18:25:02
 
Определение геом. характеристик винта аэроглиссера-задача не из простых. Дело в том,что сскорость набегающего потока , а следовательно и угол притекания невозможно точно определить (неравномерное затенение винта, сетка на ограждении).
Верно высказыванте про бОльшую редукцию и диаметр. Это повлияет положительно.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #43 - 18.10.17 :: 20:00:46
 
mz писал(а) 18.10.17 :: 17:22:17:
Мотор надо брать с запасом по моще- для аэролодки 

Это приводит к увеличению веса ВМУ, её стоимости и увеличению расхода топлива
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #44 - 18.10.17 :: 20:04:21
 
KAA писал(а) 18.10.17 :: 18:25:02:
Определение геом. характеристик винта аэроглиссера-задача не из простых. Дело в том,что сскорость набегающего потока , а следовательно и угол притекания невозможно точно определить (неравномерное затенение винта, сетка на ограждении).

На эти мелочи пока не будем обращать внимания
Надо угол атаки  чисто теоретически посчитать и на практике проверить
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #45 - 18.10.17 :: 20:15:25
 
levadelta писал(а) 18.10.17 :: 17:07:02:
L-106, Конотоп, угол установки 19град, но эти 19 не по родному, а Казанскому угломеру. Прилагавшийся угломер, к сожалению, отчаянно неудобный. Максимальные значения статтяги, как правило были получены с казанским ВК-5, передаточное на Русаковских редукторах 2,5 и 2,7 ,других вроде не было.

Если поставить конотоповский L-107 4-лопастный он пошире угол будет меньше
возможно и тяга возрастет
Или вк-14  4-лопастный
Угол 19 и 20 гр совсем не нравится потери огромные
15 гр думаю более правильно
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1036
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #46 - 18.10.17 :: 20:32:04
 
Как вариант не крутить максимальные обороты, а ограничеть 5000об/мин. Потери в тяге на месте небольшие, а ресурс мотора и винт хорошо работает на небольших оборотах 2500..3000.
Винт конечно деревяшка.
PS приведена тяга идеального пропеллера с кпд=80%
Наверх
 

0_004.png (19 KB | 11 )
0_004.png
1_049.png (62 KB | 12 )
1_049.png

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10248
россия,Казань
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #47 - 18.10.17 :: 21:05:08
 
IGOR F писал(а) 18.10.17 :: 20:04:21:
На эти мелочи пока не будем обращать внимания
Надо угол атакичисто теоретически посчитать и на практике проверить 

Это - не мелочи. Легко получить ошибку в пару градусов.
Fa-Fa писал(а) 18.10.17 :: 20:32:04:
PS приведена тяга идеального пропеллера с кпд=80% 

Ого! На скорости 58 км/ч и оборотах 2500...3000 получили КПД =0,79!? Круглые глаза
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3436
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #48 - 19.10.17 :: 01:17:27
 
IGOR F писал(а) 18.10.17 :: 13:58:50:
А формул там пара штук Надо вспоминать
Смех Смех Смех
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1036
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #49 - 19.10.17 :: 04:54:38
 
КАА для V=60км/ч n=3000 кпд=71%.
Для n=5000 кпд=52%. Это идеальный кпд в формуле Вельнера, для оценки качества винта. Согласен такая формулировка не правильная исправим)
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #50 - 19.10.17 :: 16:52:54
 
Придется экспериментальным путем винт подбирать
Наверх
 
 
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3264
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #51 - 19.10.17 :: 18:08:59
 
IGOR F писал(а) 19.10.17 :: 16:52:54:
Придется экспериментальным путем винт подбирать


  Экспериментальным - эт надо мотор или раму  крепить на шарниры и цеплять гидроцилиндр с манометром который будет показывать тягу винтов  в движении .
  Без такой приспособы  какие  эксперименты ?
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1104
Башкирия
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #52 - 19.10.17 :: 18:12:25
 
mz писал(а) 19.10.17 :: 18:08:59:
IGOR F писал(а) 19.10.17 :: 16:52:54:
Придется экспериментальным путем винт подбирать


  Экспериментальным - эт надо мотор или раму  крепить на шарниры и цеплять гидроцилиндр с манометром который будет показывать тягу винтов  в движении .
  Без такой приспособы  какие  эксперименты ? 


Самарские парни вроде как тензодатчики в районе сайлентблоков  ставили - и небезуспешно. (ветку с ходу не нашел)
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1717
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #53 - 19.10.17 :: 18:23:47
 
mz писал(а) 18.10.17 :: 10:16:48:
Крутящий момент - рулит 

С воздушным винтом моментная характеристика двигателя абсолютно безразлична!  Нагрузочная харктеристика правильно подобранного винта пересекается с моментной характеристикой в одной точке, соответствующей оборотам масимальной мощности, во всем остальном диапазоне оборотов винт НЕ ДОГРУЖАЕТ двигатель!
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12623
Krakow
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #54 - 19.10.17 :: 18:43:49
 
levadelta писал(а) 19.10.17 :: 18:12:25:
тензодатчики в районе 


-тензодатчик мерит силу без смещения(в отличие от динамометра) и можно с его помощью мерить силу тяги через
упорный подшипник на оси винта,в том и коленвала четырёхтактника...
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1017
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #55 - 20.10.17 :: 02:33:04
 
sun,
Цитата:
Нагрузочная харктеристика правильно подобранного винта


А mz предлагает нагрузить полностью на меньших оборотах, тогда как?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1717
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #56 - 20.10.17 :: 09:41:31
 
шкипер писал(а) 20.10.17 :: 02:33:04:
А mz предлагает нагрузить полностью на меньших оборотах, тогда как?

Тогда нагрузочная характеристика винта будет пересекаться с моментной характеристкой двигателя на меньших оборотах, они будут максимально достижимыми для этой ВМУ, а макс. мощность двигателя будет не реализована.
В таком случае да, движок с бОльшим моментом на данных оборотах будет иметь бОльшую мощность.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1036
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #57 - 20.10.17 :: 17:49:59
 
Изменяемого шага винт и рулить на воде удобно.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1017
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #58 - 22.10.17 :: 03:23:32
 
Да.
А вообще вопрос по кончикам лопастей уже был "изучен". Звуковая нагрузка на рыбаков вынуждает.

Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1537
Южный Урал
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #59 - 22.10.17 :: 07:52:22
 
@
шкипер

Дайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник рекомендаций!
По п.1 - полная чушь!
Для максимальной тяги на месте - форма лопасти в плане - гипербола с расширением к комлю (винт НЕЖ, но он однорежимный), на больших скоростях полета -максимальная хорда лопасти на 0,5R (см. у скоростных военных самолетов). Для СЛА-шных скоростей - компромисс, максимальная хорда на 0,3-0,4R. См. ответ 46.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3