YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки (Прочитано 1887 раз)
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
10.10.17 :: 12:16:43
 
Задача сократить расход топлива за счет оптимального режима работы винта при скорости  аэролодки 60 км/ч
Есть 2 варианта
1 Классический, для снятия максимальной тяги концевую скорость берем 225 м/с
Для хонды Л15 6000 об/мин 110 лс это редуктор 2,56 4-х лоп винт вк-5 1820мм
тяга получилась 250 кгс при 5800 угол 20 градусов
при крейсере 4500 Vконц 167 м/с открытие дросселя думаю 0,5

Но практика показала целесообразность другого подхода который снижает расход топлива
и повышает ресурс двс

2 Редуктор 2,05 винт 1820, вк-5 4 лоп, макс обороты 5500, V конц  255 м/с  5200 - 242
тяга макс меньше
при крейсере 4500 Vконц 209 м/с 4800 Vконц 223 м/с открытие дросселя думаю 0,8

3. Редуктор 2,05 винт 1740, вкш2 3 лоп, макс обороты 5500, V конц  244 м/с  5800 - 258
17 градусов при  5200  - 230 м/с
при крейсере 4500 Vконц 200 м/с 4800 Vконц 213 м/с открытие дросселя думаю 0,9
расход топлива 18 л/ч при скорости 60 км/ч расход 30 л/100км или 0,33 л/км

Вопрос
Повышение  экономичности достигается за счет меньшего угла лопастей
и роста КПД винта ?
Какой угол лопасти считать оптимальным и на каких скоростях V конц ?
Ваше мнение
Наверх
« Крайняя редакция: 12.10.17 :: 05:44:23 от IGOR F »  
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 349
Барнаул
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #1 - 10.10.17 :: 16:18:40
 
Связь угла лопастей и скорости концов лопастей и тем более ,кпд винта ...........какой то ребус
.А ширина лопастей , крутка , форма в плане,......... профиль в конце концов  ????
ОНИ тоже , вносят свои коэффициенты ..........которые спутают интересующие вас  закономерности .
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
SMotors
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 164
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #2 - 10.10.17 :: 17:32:35
 
Опишу задачу со стороны двигателя.
Есть такой параметр- удельный расход топлива. Характеризует эффективность его использования. Измеряется в граммах на лошадиную силу (или киловатт) в час. Может отличаться в два раза, и иногда и больше.
Общее правило- чем меньше обороты двигателя и больше открытие дросселя, тем меньше удельный расход. Соответственно, меньше расход при прочих равных.
Т.е. идеальный вариант для двигателя- полный газ и минимальные обороты, достаточные для получения потребной мощности.
На первый взгляд, звучит несколько странно для большинства, но это именно так. Сам лично проверял.
Причем, и мотору в этом  случае комфортнее. Общий КПД выше, тепловыделение в систему охлаждения ниже....
Мне кажется, что 2-й вариант, описанный т.с. в основном связан с КПД мотора, в большей степени, чем винта.
ВИШ позволит оптимизировать расход, сохранив максимальную тягу.
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #3 - 10.10.17 :: 21:14:41
 
Винт это точно ребус

Винт то один и тот же поэтому крутка, ширина лопасти, число лопастей, диаметр и профиль одинаковые Меняется только редукция -угол и концевые скорости

А у двс все просто наименьший расход - на оборотах максимального крутящего момента
У хонды л15 это 4800

Есть такой параметр у профиля лопасти - обратное аэродинамическое качество
и оно самое высокое при 6- 8 градусов для разных профилей
Может исходя из максимального качества стремиться поставить угол концевого профиля
4-6-8 градусов 
Чтобы углы рабочих профилей были ближе к максимальному аэродинамическому качеству
Это и объясняет почему 2 й вариант экономичнее
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 349
Барнаул
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #4 - 11.10.17 :: 02:17:48
 
Согласен конечно с рассуждениями , только все ЭТО нужно  сделать   для  крейсерской скорости полета .
В общем то все расчеты ( алгоритмы и методики ) к ЭТОМУ стремятся .
Только у всех по разному получается ( по факту реальной эксплоатации)
Особенно у производителей типовых переставных винтов . Лопасть посчитана для конкретной мощности -редуктора и оборотов-диаметра  . А ставится на разные двигателя по мощности .,редукции ........подбором угла установки ( раскрутки до максимала ). Естественно "уходя " от оптимального угла ( то есть уходя от макс. КПД )
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1650
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #5 - 11.10.17 :: 11:55:33
 
SMotors писал(а) 10.10.17 :: 17:32:35:
Общее правило- чем меньше обороты двигателя и больше открытие дросселя, тем меньше удельный расход. Соответственно, меньше расход при прочих равных.

Тут решающее значение имеет сопротвление движению, которое у глиссирующих судов имеет форму горба с последующей впадиной, поэтому самый эконмичный режим будет на скорости, соответствущей этому минимуму - на скорости наименьшего сопротивленя судна.  Но это насколько я знаю, для маломерных глисс. судов где-нибудь 30-40 км/ч, не более.
Наверх
 
 
IP записан
 
SMotors
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 164
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #6 - 11.10.17 :: 12:48:18
 
sun писал(а) 11.10.17 :: 11:55:33:
SMotors писал(а) 10.10.17 :: 17:32:35:
Общее правило- чем меньше обороты двигателя и больше открытие дросселя, тем меньше удельный расход. Соответственно, меньше расход при прочих равных.

Тут решающее значение имеет сопротвление движению, которое у глиссирующих судов имеет форму горба с последующей впадиной, поэтому самый эконмичный режим будет на скорости, соответствущей этому минимуму - на скорости наименьшего сопротивленя судна.  Но это насколько я знаю, для маломерных глисс. судов где-нибудь 30-40 км/ч, не более.

Я сразу оговорился, что это мои рассуждения относятся к мотору, к эффективному использованию топлива при прочих равных т.е. при обеспечении потребной мощности.
Конечно, самое выгодное- снижать потребную мощность. Тут спору нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1003
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #7 - 11.10.17 :: 14:10:07
 
IGOR F,
Цитата:
при скорости  аэролодки 60 км/ч


вы не учитываете ветер, его небольшое изменение, даже в направлении - и Ваши подборки по "углу кончиков лопастей" гроша ломанного стоить не будут.
Вот если винт подводный - тогда другой коленкор.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #8 - 11.10.17 :: 16:35:03
 
шкипер писал(а) 11.10.17 :: 14:10:07:
IGOR F,
Цитата:
при скорости  аэролодки 60 км/ч


вы не учитываете ветер, его небольшое изменение, даже в направлении - и Ваши подборки по "углу кончиков лопастей" гроша ломанного стоить не будут.
Вот если винт подводный - тогда другой коленкор. 


Аэролодки и при ветре неплохо бегают и некоторые имеют макс скорость 110-160 
Ветер имеет значение но речь не об этом
Вопрос какой угол винта считать оптимальным большой или малый при
соответствующей редукции
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1650
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #9 - 16.10.17 :: 17:23:14
 
SMotors писал(а) 11.10.17 :: 12:48:18:
Я сразу оговорился, что это мои рассуждения относятся к мотору, к эффективному использованию топлива при прочих равных т.е. при обеспечении потребной мощности.

А если без учета потребной мощности, вопрос сводится к КПД винта, а это на уровне шаманства. Единственное что может как-то реально повлиять на экономичность - диаметр винта, чем он больше, тем лучше. Все остальное - гадание на кофейной гуще.
У меня есть программа расчета винтов, по ней легко найти наивыгоднейшие обороты винта при заданном диаметре, мощности (на заданном режиме) и скорости движения.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1650
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #10 - 16.10.17 :: 17:26:24
 
IGOR F писал(а) 11.10.17 :: 16:35:03:
Вопрос какой угол винта считать оптимальным большой или малый при
соответствующей редукции

Для статической тяги чем меньше угол тем лучше, в движении это правило не работает, есть наивыгоднейший угол, который зависит от мощности, оборотов, скорости движения и диаметра винта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3323
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #11 - 16.10.17 :: 17:36:24
 
IGOR F писал(а) 11.10.17 :: 16:35:03:
Вопрос какой угол винта считать оптимальным большой или малый при


Машина на какой передаче экономичнее? на 4ой или на 5ой?
В какой точке внешней характеристики ДВС экономичнее - в зоне максимальной мощности или максимального момента?
Что делает пилот самолета с ВИШ на крейсере- затяжеляет или облегчает винт?
... совсем думать обленились...



Наверх
 

WWW  
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #12 - 16.10.17 :: 18:17:41
 
Pisman писал(а) 16.10.17 :: 17:36:24:
IGOR F писал(а) 11.10.17 :: 16:35:03:
Вопрос какой угол винта считать оптимальным большой или малый при


Машина на какой передаче экономичнее? на 4ой или на 5ой?
В какой точке внешней характеристики ДВС экономичнее - в зоне максимальной мощности или максимального момента?
Что делает пилот самолета с ВИШ на крейсере- затяжеляет или облегчает винт?
... совсем думать обленились...




Макс экономичность двс при макс кр моменте
Пилот затяжеляет в винт если есть куда - уже 20 градусов

Речь не об этом- не все так просто Лодка не самолет - режимы жёстче

По букварю- как учили- 5800 выбор редуктора по максимальной концевой скорости 225 м/с
но при крейсере 4500 концевая скорость упадет до 167 м/с и тяги будет мало
Поднимать обороты двс нежелательно - упадет ресурс
Увеличивать угол 4-х лоп винта вк-5 некуда он и так 20 градусов
Выход 1 Уменьшать редукцию - жертвовать макс тягой
          2 Увеличить ширину лопастей - думаю это более правильный выбор
Диаметр увеличивать не стоит - растет сила прижимающая нос лодки
Наверх
« Крайняя редакция: 16.10.17 :: 19:41:54 от IGOR F »  
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1099
Башкирия
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #13 - 16.10.17 :: 19:59:05
 
У меня дельталет с карбюраторной Хондой ZC, в целом мотор несколько мощнее и заметно прожорливей чем L-15.

В дебри теорий винтов и обсуждения общеизвестных фактов лазить неохота, просто расскажу про особенности своей ВМУ, возможно будет полезно.

Редукция 2,7 ; винт Луганская сабля 1760, 4-х лопастной, статтяга 285кг.

По расходу топлива цифр, честно говоря не могу привести, как то не доходили руки до точных замеров, за исключением двух моментов.  На соревнованиях однажды на 9 литрах держался в воздухе 75 минут , при увеличенном на 5град шаге винта и оборотах не более 3500, при возможности выпаривать в термиках сбрасывал до холостых. В другом случае при перелете на 340 км с встречным ветром 10-12 сжег около 60 литров за примерно 2ч40м.  На химии средний часовой расход около 25-27 л, при этом на режимы мотора не обращаю внимания,главное скорость и производительность , а взлетный , около 6 000об, примерно выходит минут 8-12 из этого, "среднего" часа. В гоне, в горизонте обороты в среднем от 5000 до 5200.

После попадания крупного камня в лопасть, в прошлом году, две недели(примерно 40-45 часов) летал на казанском ВК-5, 1820, и сразу заметил выросший, примерно на 15 % средний расход и несколько меньшую тягу в потребных режимах , при 90-120 воздушной скорости. Про тягу возможно субъективно, но влетанность в аппарат не даст сильно прибрехнуть ))). Через некоторое время добавил углы на 1,5 град, макс обороты снизились до 5 700, расход упал , тяга вроде чуть прибавилась.
Вообще луганскую саблю поставил при сборка аппарата именно по совету химиков с Югов, у них на Бекасах с 912-м после смены винтов тоже упал средний расход топлива по итогам сезона, причем на те же 15%.
Еще полагаю, что для моей конфигурации ВМУ возможно лучше будет 3-лопастной , 1880, это максимально возможный диаметр луганских лопастей.
И , повторюсь, для меня важнее максимальная тяга и скорость, чем экономичность, хотя в принципе, и то и другое означает добиться максимального КПД от ВМУ, но в разных режимах.

Пожалуй полностью соглашусь с словами коллеги из поста №2 :" Общее правило- чем меньше обороты двигателя и больше открытие дросселя, тем меньше удельный расход. Соответственно, меньше расход при прочих равных.
Т.е. идеальный вариант для двигателя- полный газ и минимальные обороты, достаточные для получения потребной мощности.
На первый взгляд, звучит несколько странно для большинства, но это именно так. Сам лично проверял."


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/270

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/300

Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3323
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #14 - 17.10.17 :: 01:29:45
 
IGOR F писал(а) 16.10.17 :: 18:17:41:
По букварю- как учили- 5800 выбор редуктора по максимальной концевой скорости 225 м/с
но при крейсере 4500 концевая скорость упадет до 167 м/с и тяги будет мало 

это не букварь. это мурзилка. выкиньте и забудьте. Окружная скорость конца лопасти не играет в расчете винта никакой роли. 167мс это вполне обычная скорость не выпадающая из ряда и ваше предположение о том что это как то повлияет на снижение тяги отправьте по адресу мурзилки. на моей леталке сейчас окружная скорость 152мс на полном газу при рекордной тяге. Была бы конструктивная  возможность- еще бы увеличивал редукцию (сейчас уже 3,8).
Согласно тем теориям винтов которые выглядят расчетно достоверными и не облажались на практике- для увеличения кпд винта всегда выгодно увеличивать редукцию, снижая окружную скорость и увеличивать угол атаки лопасти приближая его к углу максимального качества в 6гр. Мне в расчетах еще не попадались винты реальный угол атаки которых бы достигал этого значения. В большинстве случаев угол атаки не превышает 3градуса.

Поэтому в вашем случае все просто как грабли. Если вам нужно снизить расход топлива вам нужно максимально тяжелить винт что бы при этом тяги хватало на критические режимы и мотор не детонировал и не надрывался. Это все делается без мурзилок и букварей по ощущениям. Это я вам как специалист по расчету винтов говорю. Ну и как производитель аэролодок то же
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3323
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #15 - 17.10.17 :: 02:21:33
 
levadelta писал(а) 16.10.17 :: 19:59:05:
Пожалуй полностью соглашусь с словами коллеги из поста №2 :" Общее правило- чем меньше обороты двигателя и больше открытие дросселя, тем меньше удельный расход. Соответственно, меньше расход при прочих равных.
Т.е. идеальный вариант для двигателя- полный газ и минимальные обороты, достаточные для получения потребной мощности.
На первый взгляд, звучит несколько странно для большинства, но это именно так. Сам лично проверял."

- именно так
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #16 - 17.10.17 :: 08:22:09
 
Pisman писал(а) 17.10.17 :: 01:29:45:
это не букварь. это мурзилка. выкиньте и забудьте. Окружная скорость конца лопасти не играет в расчете винта никакой роли. 167мс это вполне обычная скорость не выпадающая из ряда и ваше предположение о том что это как то повлияет на снижение тяги отправьте по адресу мурзилки. на моей леталке сейчас окружная скорость 152мс на полном газу при рекордной тяге. Была бы конструктивная  возможность- еще бы увеличивал редукцию (сейчас уже 3,8).
Согласно тем теориям винтов которые выглядят расчетно достоверными и не облажались на практике- для увеличения кпд винта всегда выгодно увеличивать редукцию, снижая окружную скорость и увеличивать угол атаки лопасти приближая его к углу максимального качества в 6гр. Мне в расчетах еще не попадались винты реальный угол атаки которых бы достигал этого значения. В большинстве случаев угол атаки не превышает 3градуса.


Вынужден с вами не согласиться Концевая скорость имеет большое значение На вертолетах на режиме висения 150 м/с гораздо экономичнее чем 220 м/с Это и подтверждает ваша практика
И чем меньше концевая скорость тем выше КПД
Но слишком занизить скорость не получится, т к не удастся загрузить мотор

Угол атаки вы вы считали с учетом скорости 6 гр
При 60 км/ч, какой установочный угол должен быть ?

Вывод Винт должен быть : 1. 2-х лопастный - максимальный КПД
                                         2. Элиптический-  для снижения потерь
                                         3. Максимально возможная хорда лопасти (ограничение по весу)
                                         4. Угол атаки 6 гр при 60 км/ч
                                         5. Диаметр максимально возможный
Концевая скорость при 60 км/ч не более 150 м/с
Обороты ДВС при 60 км/ч не более 4500

Производители не выпускают подобных винтов поэтому вынужденно увеличиваем число лопастей
Снижать обороты ДВС меньше макс крутящего момента нецелесообразно тк повышается удельный расход топлива и растет вес ВМУ

Если с расчетной нагрузкой скорость лодки меньше 60 км/ч - ставим более мощный мотор
Выходит для лодки с Хондой Л15 винт 4 лопастный ВК-14 1780 будет экономичнее чем 4 лопастный вк-5 1820  при редукции 2,56


Наверх
« Крайняя редакция: 17.10.17 :: 10:15:08 от IGOR F »  
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1650
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #17 - 17.10.17 :: 10:24:40
 
Pisman писал(а) 16.10.17 :: 17:36:24:
В какой точке внешней характеристики ДВС экономичнее - в зоне максимальной мощности или максимального момента?

Есть еще кривая удельного расхода, типичная картина - самый экономичный режим в районе 50% от максимальных оборотов.
Pisman писал(а) 16.10.17 :: 17:36:24:
Что делает пилот самолета с ВИШ на крейсере- затяжеляет или облегчает винт?

А что он делает? Затяжеляет, правильно?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3323
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #18 - 17.10.17 :: 12:36:21
 
IGOR F писал(а) 17.10.17 :: 08:22:09:
Вынужден с вами не согласиться Концевая скорость имеет большое значение На вертолетах на режиме висения 150 м/с гораздо экономичнее чем 220 м/с Это и подтверждает ваша практика

С вашей трактовкой согласен потому что отвечал ТС который утверждал обратное.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3323
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #19 - 17.10.17 :: 12:39:19
 
IGOR F писал(а) 17.10.17 :: 08:22:09:
3. Максимально возможная хорда лопасти (ограничение по весу)


нет. ширину лопасти нужно увеличивать только если реальный угол атаки превышает оптимальный.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1650
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #20 - 17.10.17 :: 14:16:01
 
Pisman писал(а) 17.10.17 :: 12:39:19:
нет. ширину лопасти нужно увеличивать только если реальный угол атаки превышает оптимальный.

Может наоборот?
Увеличивая ширину, мы еще больше затяжелем винт. Широкие лопасти нужны при малых углах атаки, чтоб нормально загрузить двигатель.
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #21 - 17.10.17 :: 15:41:41
 
Тогда так

Винт должен быть : 1. 2-х лопастный - максимальный КПД
                                2. Элиптический-  для снижения индуктивных потерь
                                3. Хорда лопасти (r=0.7) такая при которой угол атаки при 60 км/ч
                                равен оптимальному 6 гр (ограничение по весу лопасти)
                                4. Диаметр максимально возможный конструктивно
Концевая скорость при 60 км/ч 150-160 м/с
Обороты ДВС при 60 км/ч не более 4500

Как посчитать угол атаки сечения лопасти при скорости 60 км/ч,
если установочный угол (r=0.75) 20 градусов ?
Шаг винта получатся при 1757 оборотах  1,024 м
Hвинта = 30* V км/ч / п об/мин
Наверх
« Крайняя редакция: 18.10.17 :: 16:27:32 от IGOR F »  
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1650
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #22 - 17.10.17 :: 16:45:27
 
IGOR F писал(а) 17.10.17 :: 15:41:41:
Как посчитать угол атаки сечения лопасти при скорости 60 км/ч,
если установочный угол (r=0.75) 20 градусов ?
Шаг винта получатся при 1757 оборотах  1,024 м
Hвинта = 30* V км/ч / п об/мин

Никак. Без учета мощности никак. С учетом мощности по любой проге расчета винтов.

А вообще, лучше всего купить хороший винт подходящих размеров под ваш мотор с переставными лопастями и играться с углом установки добиваясь минимального расхода в крейсере.
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #23 - 17.10.17 :: 18:33:38
 
sun писал(а) 17.10.17 :: 16:45:27:
IGOR F писал(а) 17.10.17 :: 15:41:41:
Как посчитать угол атаки сечения лопасти при скорости 60 км/ч,
если установочный угол (r=0.75) 20 градусов ?
Шаг винта получатся при 1757 оборотах  1,024 м
Hвинта = 30* V км/ч / п об/мин

Никак. Без учета мощности никак. С учетом мощности по любой проге расчета винтов.

А вообще, лучше всего купить хороший винт подходящих размеров под ваш мотор с переставными лопастями и играться с углом установки добиваясь минимального расхода в крейсере.


Винт то регулируется и играться можно долго.
Надо не играться а знать точно какой угол атаки чтобы сопоставить с наивыгодным

Угол атаки от мощности не зависит - мощности достаточно
Программа считает по формулам Кто нибудь может подскажет
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 958
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #24 - 17.10.17 :: 20:09:45
 
Все очень просто. Нужно всего на всего построить вот такой график. Смех Смех Смех
Точка №3 соответствует минимальному километровому расходу топлива, точка №4 минимальному часовому расходу.
Определив потребную тягу - подбираете оптимальный винт.
Наверх
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1650
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #25 - 18.10.17 :: 06:00:28
 
IGOR F писал(а) 17.10.17 :: 18:33:38:
Угол атаки от мощности не зависит - мощности достаточно

Вы соображаете, что говорите? Винт служит для преобразования мощности в тягу, а Вы предлагаете ее не учитывать.  Узнайте потребную мощность для выбранного режима, а потом уже считайте углы. Без учета мощности Вы ничего не посчитаете.
Точно никому в мире еще посчитать винт не удалось.
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #26 - 18.10.17 :: 07:28:26
 
zov писал(а) 17.10.17 :: 20:09:45:
Все очень просто. Нужно всего на всего построить вот такой график.
Точка №3 соответствует минимальному километровому расходу топлива, точка №4 минимальному часовому расходу.
Определив потребную тягу - подбираете оптимальный винт.


На графике не видно какая хорда должна быть у лопасти и чтобы угол атаки был 6 гр
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #27 - 18.10.17 :: 07:34:43
 
sun писал(а) 18.10.17 :: 06:00:28:
Вы соображаете, что говорите? Винт служит для преобразования мощности в тягу, а Вы предлагаете ее не учитывать.  Узнайте потребную мощность для выбранного режима, а потом уже считайте углы. Без учета мощности Вы ничего не посчитаете.
Точно никому в мире еще посчитать винт не удалось.


Мы не мощность считаем - её достаточно и не тягу
А нам надо знать угол атаки сечения лопасти при 60 км/ч
и при угле установки винта 20гр
Наверх
« Крайняя редакция: 18.10.17 :: 09:45:55 от IGOR F »  
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 985
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #28 - 18.10.17 :: 09:13:21
 
1
Наверх
 

1_048.png (81 KB | 5 )
1_048.png
2_041.png (14 KB | 3 )
2_041.png

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
IGOR F
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
Иркутск
Пол: male
Re: Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
Ответ #29 - 18.10.17 :: 09:53:42
 
Для профиля вс-2 угол атаки максимального качества
в зависимости от толщины в районе
6 градусов +-2 гр
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3