YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 5
Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ) (Прочитано 8818 раз)
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1073
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #30 - 16.12.17 :: 16:07:17
 
Читайте внимательно, я отвечаю Juan, о том, что в данном случае, ни о каких первых и вторых режимах не может быть и речи...
Наверх
 
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1073
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #31 - 16.12.17 :: 16:08:49
 
Для KAST:
Есть такое понятие в физике "количество движения" = скорость, умноженная на массу. Грубо, на надувном матрасе вы отталкиваетесь от катера, и катер и вы начинаете движение в разные стороны. Равенство количества движения приведет к тому, что скорость при этом у вас будет больше, чем у тяжелого катера. Так и снаряд весом 0,3кГ, выпущенный со скоростью 800 м/с будет иметь 240 м*кГ/сек. По закону равенства количества движения, самолет, весом в 2000кГ, получит обратную скорость всего лишь =240/2000=0,12 м/сек
Пусть даже при скорострельности 70-100 выстр/сек (4600-6000в/мин), при боезапасе 250-500 снарядов, этот импульс будет действовать 3,5-7,0 сек. максимум. Пикируя на скорости 200 м/с, потеря будет  незначительна, но ощутима.
Наверх
 
 
IP записан
 
kast
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 125
Abakan
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #32 - 16.12.17 :: 16:29:24
 
Я не сомневаюсь в этом. Когда высоты не хватает ,это единственное что остаётся. Были случаи деформации рулей и фюзеляжей.  У моего лётчика оторвалось крыло в показательном, учебном бою. От удара оборвались ремни, вышиб головой фонарь.  Очнулся уже на парашюте. Ипроизошло это на вираже.  И снова летал уже на  Кобре.
Наверх
 
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1073
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #33 - 16.12.17 :: 16:52:52
 
ТОП писал(а) 16.12.17 :: 16:02:08:
АСЗ,  если вы преподавали аэродинамику,  то очень интересно,  каким образом можно говорить о 2 режиме в пикировании, когда тяга и /или сила притяжения такая ,  что при увеличение угла атаки скорость уменьшаться не будет вообще? А даже наоборот,  растет без спецсредств для торможения.  А скорость будет такова,  что самолет развалится от располагаемой перегрузки ,  прежде чем на углы критические выйдет от чрезмерного взятия рус на себя?  Или пилот сознание потеряет.

Просадки на выводе из пикирования не бывает,  потому что это такой режим полета,  где аэродинамические силы держат самолет как в тисках и   просто поломают его,  чем дадут себя перебороть,  какой то просадкой.  .  Дайте страницу книжки где про это написано.  Просадка может при уборке механизации например быть.  Но не в пике 


Я Вам уже выше давал книжки и страницы про "просадку", пост №33. И "просадка" никого не перебарывает - это чисто зрительное восприятие летчиком конца вывода из пикирования...
Наверх
« Крайняя редакция: 23.12.17 :: 07:03:32 от Н/Д »  
 
IP записан
 
ТОП
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1019
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #34 - 16.12.17 :: 16:59:25
 
Ну так о том и речь.  Что просадки по факту нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1073
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #35 - 16.12.17 :: 17:17:54
 
Да, это часть дуги, при выводе из пикирования. Слава Богу, все на своих местах, теперь можно дальше про Макарыча....
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4593
Москва, Химки.
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #36 - 18.12.17 :: 04:57:46
 
asz писал(а) 16.12.17 :: 16:52:52:
это чисто зрительное восприятие летчиком конца вывода из пикирования...

Это неверная формулировка.

asz писал(а) 15.12.17 :: 19:43:42:
это потеря высоты от момента выхода самолета на нулевой тангаж, до выхода в горизонтальный полет или набор высоты. 

А это верная.

"Просадка" есть. И если это обман, то не оптический, а фактический. Обман ожиданий поведения самолета в ответ на управляющее воздействие. Вывод из пике летчиком выполнен, а самолет продолжает снижаться. Конечно по дуге, только кроме аэродинамических сил, на него воздействует центробежная сила в союзе с гравитацией. Идеальное движение по дуге бывает, если вы качаетесь на качелях и ваша "пятая точка" привязана к центру вращения. При выходе из пике такого не бывает никогда.

Об этом и писал С,М,Крамаренко, имея ввиду, что ЛаГГ снижается дольше, чем Як. Оно и понятно. При одинаковой практически площади крыла, ЛаГГ имел бОльшую взлетную массу, а значит обладал бОльшей инерцией на выводе.

Если говорить о виражах, то там центробежная сила не складывается с силой гравитации. Поэтому при отсутствии компенсирующего воздействия, происходит потеря высоты, а не заметное увеличение радиуса дуги, хотя и оно тоже есть. И о "просадке" нет смысла говорить как о предмете.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 925
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #37 - 18.12.17 :: 08:41:45
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 18.12.17 :: 04:57:46:
А это верная.

"Просадка" есть. И если это обман, то не оптический, а фактический. Обман ожиданий поведения самолета в ответ на управляющее воздействие. Вывод из пике летчиком выполнен, а самолет продолжает снижаться. Конечно по дуге, только кроме аэродинамических сил, на него воздействует центробежная сила в союзе с гравитацией. Идеальное движение по дуге бывает, если вы качаетесь на качелях и ваша "пятая точка" привязана к центру вращения. При выходе из пике такого не бывает никогда.


+1 О чем и речь. Инерция. Изменение траектории не мгновенный процесс. Появляется / изменяется  сила- появляется ускорение- изменяется вектор скорости и траектория
Наверх
 
 
IP записан
 
ТОП
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1019
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #38 - 18.12.17 :: 08:57:21
 
Пышнов.  Том 3. Динамики управляемых движений самолета.  Стр 144
Наверх
 
 
IP записан
 
ТОП
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1019
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #39 - 18.12.17 :: 09:24:09
 
Какую такую инерцию вы имеете при вращениях объекта?  И какая разница между центростремительной силой направленной всегда в центр вращения (подьемная сила)  и центробежной силой инерции (то что вдавливает в кресло и то что вы считаете за инерцию). Центробежная сила инерции есть просто
реакция, возникающая из 3-го закона
Ньютона.  Она равна центростремительной ,  но противоположна по направлению .  Нет ничего что заставляет самолёт иметь просадку в плоскости вращения при вращениях хоть в горизонте,  хоть в вертикали,  хоть косо. .  Это противоречит законам Физики.
Многие физики вообще стараются не пользоваться понятием "центробежные силы инерции".  Это фиктивная сила.  На самом деле это реакция- действие, возникающее в
ответ на какое-либо воздействие.


Наверх
« Крайняя редакция: 23.12.17 :: 00:14:48 от Н/Д »  
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4593
Москва, Химки.
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #40 - 18.12.17 :: 15:13:51
 
KV1237542 писал(а) 18.12.17 :: 08:41:45:
О чем и речь. Инерция. Изменение траектории не мгновенный процесс. Появляется / изменяется  сила- появляется ускорение- изменяется вектор скорости и траектория

Это так. Причем, как бы плавно мы не изменяли траекторию полета, при выходе в горизонт все равно будем наблюдать снижение по прибору и отрицательное ускорение. Что говорит как раз о том, что предполагаемая траектория никогда не совпадает с реальной. Эту разницу мы и называем  "просадкой".
Слишком медленный вывод может привести к превышению допустимой скорости и большой потере высоты, при малой просадке, слишком быстрый к срыву, в результате выхода на закритичные углы атаки, ввиду сильной "просадки". Хотя на практике попытка плавненько выйти в горизонт, ведет к лавинообразному росту скорости и поэтому ускоренному выводу, что приводит к еще более сильному просаживанию. Поэтому всегда существует допустимый "коридор" траектории вывода, который "просадку" не отменяет, но держит в безопасном диапазоне.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
bill
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 214
Россия
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #41 - 18.12.17 :: 15:22:02
 
Классический случай ,"просадки",тангаж градусов 30-35 но самолет все равно снижается https://www.youtube.com/watch?v=Bgg3i71JltY. В чем проблема то?
Наверх
 
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 925
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #42 - 18.12.17 :: 15:31:18
 
ТОП писал(а) 18.12.17 :: 09:24:09:
Какую такую инерцию вы имеете при вращениях объекта.  И какая разница между центростремительной силой направленной всегда в центр вращения (подьемная сила)  и центробежной силой инерции (то что вдавливает в кресло и то что вы считаете за инерцию). Центробежная сила инерции есть просто
реакция, возникающая из 3-го закона
Ньютона. 

Вы не видите разницы между установившимся движением по криволинейной  и движением с изменением траектории
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 23:55:51 от Н/Д »  
 
IP записан
 
bill
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 214
Россия
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #43 - 18.12.17 :: 15:57:25
 
Просадка,  сленговое понятие  у пилотов -это когда самолет имеет положительные углы тангажа ,но все равно продолжает снижаться.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 23:52:07 от Н/Д »  
 
IP записан
 
Juan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 210
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #44 - 18.12.17 :: 16:01:35
 
КОМУ ТО  ЭТА ПРОСАДКА ВИДНО ЖИЗНЬ ИСПОРТИЛА ... вот выводишь , например из пикирования по-2 на скорости 150 - и никакой просадки тебе  .. а вот миг-21 на этой же скорсти попробуешь -- ух ты какая просадка , и не только , а полный рот свежей травы ... ну че заморочились то -- математика с физикой вам не в помощь видно , ну никак.. ну летаю я на як-52 на пилотаж , ну так знаю -- в нижней точке петли скорость -- 300-320 .., а вот если , например ,приехать туда на 260 -- то ох какая просадка будет ... да мало того , еще и перевернутый штопор ожидает в кустах апосля
Наверх
 
 
IP записан
 
Juan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 210
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #45 - 18.12.17 :: 16:09:26
 
ТОП писал(а) 18.12.17 :: 15:39:14:
любое изменение траектория происходит под влиянием  подьемной силы и вспомнить третий закон Ньютона.

я уже тут писал : из моей практики -- более половины летчиков не усваивали аэродинамику ... более того -- они дослуживали и дорабатывали до пенсии с этим косяком , и многие очень хорошо летали , но ... им просто повезло
Наверх
 
 
IP записан
 
Juan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 210
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #46 - 18.12.17 :: 16:17:28
 
bill писал(а) 18.12.17 :: 16:07:12:
Вот ведь ,а пацаны то не знают...

не , ну если вы в теме то это не к вам , босс... только вот советские летчики никогда не называли себя пилотами
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 23:49:28 от Н/Д »  
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2851
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #47 - 18.12.17 :: 16:18:46
 
Juan, нет там никаких сваливания, попаданий в штопор и прочее. Это эффект, можно сказать , психологический. Для вывода в ГП из пикирования недостаточно создать угол ТАНГАЖА как в ГП на этой скорости, а надо создать больший ( плюс угол атаки на выводе), соответственно получаем угол наклона траектории который выдерживаем пока высота не перестала уменьшаться, а значит и вектор скорости перешёл в горизонтальную плоскость из снижения. Пример, в ГП на скорости 900 угол тангажа около 0, а при выводе из пикирования с углом 50 и скорости 900, угол атаки держу 10, значит создав тангаж по КПП =10 градусов я создал положение для вывода в ГП.
Все.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 23:48:55 от Н/Д »  
 
IP записан
 
bill
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 214
Россия
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #48 - 18.12.17 :: 16:23:25
 
Juan писал(а) 18.12.17 :: 16:17:28:
советские летчики никогда не называли себя пилотами


Советских летчиков, было до... очень много и называли они себя по разному -иногда даже пилотягами Смех Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2851
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #49 - 18.12.17 :: 16:24:48
 
Точнее, я перейду из снижения в набор перейдя угол тангажа=10 градусов. А дальше сразу в набор, если не парировать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Juan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 210
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #50 - 18.12.17 :: 16:32:18
 
Замполит...прости господи писал(а) 18.12.17 :: 16:18:46:
Juan,нет там никаких сваливания, попаданий в штопор 

мной упоминается штопор перевернутый , который из-за неопытности можно словить недойдя верхней точки петли
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 23:47:17 от Н/Д »  
 
IP записан
 
Juan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 210
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #51 - 18.12.17 :: 16:34:11
 
Замполит...прости господи писал(а) 18.12.17 :: 16:24:48:
Точнее, я перейду из снижения в набор перейдя угол тангажа=10 градусов. А дальше сразу в набор, если не парировать.

ЗАМПОЛИТ , скажите , вы летаете на пилотажных самолетах ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2851
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #52 - 18.12.17 :: 16:50:17
 
Juan писал(а) 18.12.17 :: 16:34:11:
Замполит...прости господи писал(а) 18.12.17 :: 16:24:48:
Точнее, я перейду из снижения в набор перейдя угол тангажа=10 градусов. А дальше сразу в набор, если не парировать.

ЗАМПОЛИТ , скажите , вы летаете на пилотажных самолетах ?

Скажем так не на пилотажных, а на маневренных, ограниченно маневренных и неманевренных.
И мой пост относился к "просадки" , а не к петле.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1925
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #53 - 18.12.17 :: 16:53:07
 
Juan писал(а) 18.12.17 :: 16:01:35:
на як-52 на пилотаж , ну так знаю -- в нижней точке петли скорость -- 300-320 .., а вот если , например ,приехать туда на 260 -- то ох какая просадка будет ... да мало того , еще и перевернутый штопор ожидает в кустах апосля

На 52-м петлю можно и с 230 сделать и даже без потери высоты. Или Вы про обратную? Подмигивание
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
zakzizik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 251
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #54 - 19.12.17 :: 09:24:56
 
ТОП писал(а) 15.12.17 :: 16:20:05:
Асз это миф.  При выводе из пикирования центростремительная сила искривляющая траекторию в точности равна подьемной силе.  .  Будь иначе,  можно было сказать и что на вираже самолет в бок просаживается.   

Простите, вы вообще на самолете летали, кроме как блинчиком?

Продолжайте, мне нравится )
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 23:41:14 от Н/Д »  
 
IP записан
 
zakzizik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 251
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #55 - 19.12.17 :: 09:28:53
 
ТОП писал(а) 15.12.17 :: 21:05:49:
Никакой просадки нет, иначе придётся признать что и вираж невозможен. Вы когда к примеру разворот делаете с максимальной перегрузкой,  у вас что,  самолет куда то просаживается в плоскости виража и перегрузка снижается?  Нет,  есть четкая связь крена и перегрузки.
Маневры в вертикальной плоскости принципиально ничем не отличаются.  Помните,  что Нестеров говорил? 

О Боже, эпичный упрямец )))
Жги ащО!
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.17 :: 23:39:45 от Н/Д »  
 
IP записан
 
zakzizik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 251
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #56 - 19.12.17 :: 09:32:14
 
ТОП писал(а) 16.12.17 :: 07:37:50:
Летать и обезьяну можно научить. А чтоб понимать что происходит,  тут голова нужна.
Барометрические и анероидные приборы на советских легендах опаздывают,  можно катится уже по земле,  а вариометр будет показывать - 3 м/сек.  Высотомер при резком изменении высоты тоже продолжает показывать либо в плюс либов минус 

Ага, а вот ##помер, есть такой прибор у каждого нормального летчика, он  не запаздывает. Именно ##помер дает самое лучшее представление о просадке.
Есть такая прикладная наука - динамика полета. Рекомендую
Наверх
 
 
IP записан
 
zakzizik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 251
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #57 - 19.12.17 :: 09:34:25
 
ТОП писал(а) 16.12.17 :: 09:18:37:
При пикирования например в 90 градусов,  подьемная сила равна нулю. 

Батенька, вы это сурьёзно? Относительно чего ее нету?
Не, я точно жду дальнейших эпосов, пошел за попкорном )

Короче, здесь как нельзя, уместна мудрость: если надо объяснять, то не надо объяснять )))
Наверх
 
 
IP записан
 
Juan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 210
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #58 - 19.12.17 :: 10:13:03
 
zakzizik писал(а) 19.12.17 :: 09:34:25:
ТОП писал(а) 16.12.17 :: 09:18:37:
При пикирования например в 90 градусов,  подьемная сила равна нулю. 

Батенька, вы это сурьёзно? Относительно чего ее нету?

ну воообще то ее действительно нет при угле пикирования 90 , как и при вертикали 90 ... а по вашему она таки есть , и еще относительно чего то .. крыло як-52 имеет нулевую подъемную силу при альфа= (-4 град) .
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1925
Пол: male
Re: Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)
Ответ #59 - 19.12.17 :: 10:18:59
 
Подъёмная сила при пикировании 90 град (вертикали вниз или вверх) равна нулю, только потому, чтобы обеспечить самолёту прямолинейное движение - для этого она, подъёмная сила, должна уравновешиваться проекцией силы веса на ось У. А при угле траектории 90 град, эта проекция равна нулю! Само собой, что при этом рассматривается подъёмная сила САМОЛЁТА, а не крыла.
А Вы, B.A.I., перестаньте привязываться к слову "просадка" - здесь это термин, слэнг, жаргон, если угодно, используемый людьми, практикующими управление самолётом - лётчиками. И означает он для них, как Вам уже не раз говорили, потерю высоты при выводе из вертикальных фигур от начала вывода до установившегося ГП. При вираже же "просадки" быть не должно в принципе, иначе это - спираль.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 5