YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 
Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500 (Прочитано 9053 раз)
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #90 - 15.05.18 :: 15:03:51
 
jbiplane писал(а) 15.05.18 :: 14:25:09:
fan444 писал(а) 15.05.18 :: 12:26:37:
неподдельный  интерес к  такому  мотору  у  многих


У нас муки буриданова осла - делать в первую очередь безредукторный 4-тактный объемом 3700 или редукторные 2-тактники на базе ЦПГ РМЗ (Ротакс)...

fan444 писал(а) 15.05.18 :: 12:26:37:
Расход  уточните  пожалуйста.

Грубо у 4-цилиндрового будет в 1.4 больше чем у РМЗ 500.


Тоже полезная штука.

думаю 4-х тактный будет больше востребован, у нас пилотажка поэтому 2-х тактный предпочтительнее (для нас)...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10309
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #91 - 15.05.18 :: 15:18:37
 
jbiplane писал(а) 15.05.18 :: 14:25:09:
У нас муки буриданова осла - делать в первую очередь безредукторный 4-тактный объемом 3700 или редукторные 2-тактники на базе ЦПГ РМЗ (Ротакс)..

А чего особенно мучиться: ведь на двухтактник нарисовался реальный претендент - bez bashni? Иными словами, сравнительно малой кровью можно создать продукт, имеющий реальный спрос - думаю, и в Вашей специализации может пригодиться. А, освоив его, можно замахиваться на более затратный 4-х тактник, пригодный уже для самолетов, как транспортных средств.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1925
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #92 - 15.05.18 :: 15:46:36
 
Lapshin писал(а) 15.05.18 :: 15:18:37:
А чего особенно мучиться: ведь на двухтактник нарисовался реальный претендент - bez bashni?

Вопрос в том, что когда двигатель будет испытан, будет ли спрос хотя бы на 10 - штук в год?

И какой мотор реально нужнее.
3-цилиндровый рядник или 4 цилиндровый (скорее всего V).
3 цилиндровый можно будет поставить без больших переделок на существующие аппараты.
4 цилиндровый только на новые. Ну можно конечно сделать посадочные Ротакс 582 или 914.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #93 - 15.05.18 :: 15:52:50
 
к посадочным местам не стоит зацепляться.
мотораму не сложно другую сделать.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #94 - 15.05.18 :: 15:53:58
 
V образный тяжело закомпоновать, как и 3-х цилиндровый.

http://aerosamara.com/archive/old-50/19-sm.jpg
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
vovan.sloboda
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 432
россия
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #95 - 15.05.18 :: 16:09:06
 
типа такого        А что это за двигатель?
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #96 - 15.05.18 :: 16:11:09
 
vovan.sloboda писал(а) 15.05.18 :: 16:09:06:
типа такого        А что это за двигатель?


914 ротакс.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
kalach57
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 210
Анапа
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #97 - 15.05.18 :: 19:06:30
 
@
jbiplane

А на базе РМЗ-551 оппозитник инжекторный сколько бы стоил? И расход его в литрах в час при 75%? Лично мне "водянка" более "симпатична". Я не покупатель, пока. Но мощный, ресурсный и тихий мотор "выглядит" очень заманчиво.
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1925
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #98 - 15.05.18 :: 19:34:59
 
kalach57 писал(а) 15.05.18 :: 19:06:30:
РМЗ-551 оппозитник инжекторный сколько бы стоил

Разница в стоимости очень существенна
комплекта запчастей от 550 по сравнению с 500 41 тр.
комплекта запчастей от 551 по сравнению с 500 87 тр.

Если всё делать под 550, можно ставить как воздушное, так и водяное охлаждение.
550 покрепче (поршневые пальцы 20 вместо 18 и остальное пропорционально).
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4074
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #99 - 16.05.18 :: 03:24:23
 
[quote author=575D505D5F54090B3C0 link=1525689830/97#97 date=1526411190]А на базе РМЗ-551 оппозитник инжекторный сколько бы стоил? И расход его в литрах в час при 75%? Лично мне "водянка" более "симпатична". Я не покупатель, пока. Но мощный, ресурсный и тихий мотор "выглядит" очень заманчиво.  [/quс жидкостным охлаждением а так же с желанием иметь тихий, надежный и ресурсный мотор лучше всего дружит рядная схема. Тройка например. Один из наиболее популярных хиртовых моторов. Вот как работает. https://www.facebook.com/iakov.kolesnik/videos/666589100166008/

сил 90 реально получить с простой одиночной выхлопной системой.

оппозит очевидно более заточен под воздушное охлаждение
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1925
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #100 - 16.05.18 :: 10:52:21
 
Вот так бы выглядел 4 цилиндровый V-образный с углом развала 90 градусов.
Такой под ключ (прикрутил и полетел) стоил бы
- 430 т.р. на базе РМЗ 500
- 471 т.р. на базе РМЗ 550 (на этом двигателе будет возможно использовать цилиндры с водяным охлаждением)
Дублированное зажигание добавит 25 т.р.
Вместо банок глушителей могут быть угловые коллекторы под стандартные выхлопные РМЗ.
Наверх
 

V90_color.JPG (156 KB | 8 )
V90_color.JPG
V90.JPG (205 KB | 9 )
V90.JPG
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #101 - 16.05.18 :: 11:12:15
 
А возможна ли сборка просто РМЗ-551 с редуктором ?
Они с завода идут не очень.
И было бы неплохо перебрать их, проверить, отгонять, тут тема есть.
-установить редуктор.
- сделать дублированное зажигание
- сделать глушитель подходящий под самолет как на 582 ротаксе.
- настроить инжектор под самолетные режимы
- укомплектовать рнужным радиатором и термостатом, шлангами, проводами, бачками, провода нужные.

творчества мало будет, зато будет постоянный спрос.

на самом деле 60..65л.с. вполне достаточно для 2-х местного легкого самолета/делаталета. Но нужна надежность как на 503 ротаксе.

V-образный тяжело закомоновать в самолет, оппозитный проще и глушитель желательно за мотором, а не снизу.
450т.р. это дорого уже ((

350т.р. критическая цена, за 450т.р. 912ротакс можно взять ресурсный..((
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1941
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #102 - 16.05.18 :: 11:24:18
 
До 500 тр нормальная цена за 4-х цилиндровый инжекторный мотор со всем навесным. Ротакс в таком виде за эти деньги не купить.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1925
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #103 - 16.05.18 :: 11:53:10
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 11:12:15:
А возможна ли сборка просто РМЗ-551 с редуктором ?

Не очень интересно, теоретически возможно, но не одной штуки, а какой никакой стабильной постоянной партии.
В настоящее время изготавливается инжекторный комплект под РМЗ 500. Будет в виде установочного комплекта.

Lapshin писал(а) 15.05.18 :: 15:18:37:
ведь на двухтактник нарисовался реальный претендент - bez bashni

В реальности нет никаких претендентов, только разговоры...
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #104 - 16.05.18 :: 12:10:52
 
jbiplane писал(а) 16.05.18 :: 11:53:10:
Не очень интересно, теоретически возможно, но не одной штуки, а какой никакой стабильной постоянной партии.


Видите в чем дело, очень тяжело всем этим заниматься.
т.е. надо купить мотор, разобрать промерить, собрать, где то найти глушитель или купить от 582, потом установить редуктор, там проточки надо делать а это оборудование специальное. потом узлы крепления и амортизаторы для крепления где то доставать. тахометр, ТВГ, темперутара под свечей, температура воды приборы датчики.
всё искать находить.

а ведь ещё и самолет делать надо... когда то успевать. Везде не успеешь.
И будет ли всё это работать ? стендов нет же для обкатки.

Сможете посчитать цену (за которую возьметесь с прибылью) такой силовой установки на базе 551 РМЗ ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1941
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #105 - 16.05.18 :: 12:39:32
 
jbiplane писал(а) 16.05.18 :: 11:53:10:
В реальности нет никаких претендентов, только разговоры...

Но ведь и двигателя нет, только картинки. Без обид...
Здесь, в основном, простые потребители, а не инвесторы.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10309
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #106 - 16.05.18 :: 12:52:49
 
jbiplane писал(а) 16.05.18 :: 11:53:10:
В реальности нет никаких претендентов, только разговоры...

Я сожалею, если так: текст был не оставляющим сомнений, а репутация автора, равно, как и платежеспособность, не вызывала вопросов.
Цитата:
Здесь, в основном, простые потребители, а не инвесторы
А инвесторы в основном, по-Вашему, и не нужны: достаточно отдельных - и таких, в числе участников форума, более, чем достаточно. Только, вложатся они не куда попало.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1925
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #107 - 16.05.18 :: 13:41:01
 
Lapshin писал(а) 16.05.18 :: 12:52:49:
текст был не оставляющим сомнений, а репутация автора, равно, как и платежеспособность, не вызывала вопросов

Я к сожалению плохо знаю многих на форуме. Таки да, он связался со мной пл почте Улыбка Обсудим его интересную задачу!
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1941
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #108 - 16.05.18 :: 14:53:53
 
Lapshin писал(а) 16.05.18 :: 12:52:49:
достаточно отдельных - и таких, в числе участников форума, более, чем достаточно.

Вы меня в чём-то хотите переубедить? Улыбка
Я сам таковым и являюсь. В другом проекте, правда.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4074
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #109 - 16.05.18 :: 15:18:43
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 11:12:15:
А возможна ли сборка просто РМЗ-551 с редуктором ?
Они с завода идут не очень.
И было бы неплохо перебрать их, проверить, отгонять, тут тема есть.
-установить редуктор.
- сделать дублированное зажигание
- сделать глушитель подходящий под самолет как на 582 ротаксе.
- настроить инжектор под самолетные режимы
- укомплектовать рнужным радиатором и термостатом, шлангами, проводами, бачками, провода нужные.

творчества мало будет, зато будет постоянный спрос.


Не будет. Мы производим редуктора и выхлопные для РМЗ-500 года с 2005 и продали их довольно много. Сразу предложили и коробочный вариант- двигатель со всем необходимым обвесом.
Ни одного не продали. Ценник готовой силовой установки с обычной для такого продукта прибылью получается минимум вдвое выше голого двигателя из магазина.

Ваш вариант с переборкой и соответственно полной гарантией- это будет еще значительно дороже.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #110 - 16.05.18 :: 15:41:18
 
Pisman писал(а) 16.05.18 :: 15:18:43:
Ваш вариант с переборкой и соответственно полной гарантией- это будет еще значительно дороже.


когда доллар стоил 30 рублей и можно было купить 582 за приемлемую цену. Но сейчас ситуация изменилась, и он стоит порядка 700т.р. вообщето за мотор 65л.с. это дорого.

и сейчас рмз-551 за 350т.р. это нормальная цена я считаю, как следующий проект начнем, было бы неплохо найти людей которые сделают конверсию, а если ещё и гарантию дадут вообще хорошо будет.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4074
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #111 - 16.05.18 :: 16:41:31
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 15:41:18:
когда доллар стоил 30 рублей и можно было купить 582 за приемлемую цену. Но сейчас ситуация изменилась, и он стоит порядка 700т.р. вообщето за мотор 65л.с. это дорого.

и сейчас рмз-551 за 350т.р. это нормальная цена я считаю, как следующий проект начнем, было бы неплохо найти людей которые сделают конверсию, а если ещё и гарантию дадут вообще хорошо будет. 


сейчас перестали брать даже комплектующие.

но за 350тр рмз-551 с выхлопной, редуктором и подушками- я бы взялся- да кто даст...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1925
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #112 - 17.05.18 :: 06:40:55
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 11:12:15:
А возможна ли сборка просто РМЗ-551 с редуктором ?

Первая прикидка
Цена:
139000 = Двигатель РМЗ-551 (жидкостное охлаждение) K20500600
+30000 = установить редуктор.
+30000 = сделать дублированное зажигание (придётся фрезеровать новые головки из цельной плиты)
+25000 = сделать глушитель подходящий под самолет как на 582 ротаксе.
+40000 =
сделать, установить и настроить инжектор под самолетные режимы

+26000 = укомплектовать нужным радиатором и термостатом, шлангами, проводами, бачками, провода нужные
+40000 = работа, настройка, обкатка, транспортные расходы, годовая гарантия
В общем 330 т.р. проверенный, рабочий мотор от Авиамеханики будет адекватный ценник Улыбка
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4074
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #113 - 17.05.18 :: 08:17:39
 
jbiplane писал(а) 17.05.18 :: 06:40:55:
+30000 = установить редуктор.

судя по разговорам о проточке авторы мечтали о установке редуктора от Ротакса и поскольку разговор идет про самолет то видимо про редуктор типа Е который сам по себе стоит сильно больше 1000евро. я прайс наизусть не помню но вот тут человек Б/У за 1370 продает: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1516213673

так что я из конкурса выхожу. Смех
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7099
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #114 - 17.05.18 :: 13:39:20
 
Вообще 330 рублей это нормально за новый мотор от правильных людей.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #115 - 17.05.18 :: 14:10:22
 
а есть компоновочная модель 551 ротакса ?
с редуктором, глушителем и другими деталями ?

что ни будь в формате универсальном STP например.

попробую под капот засунуть нашего самолета.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1925
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #116 - 17.05.18 :: 14:36:04
 
леха (magnum) писал(а) 17.05.18 :: 14:10:22:
а есть компоновочная модель 551 ротакса ?

У нас есть 3d модели 50+ двигателей. Сообщите почту в личку, сброшу.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3039
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #117 - 17.05.18 :: 18:08:16
 
jbiplane писал(а) 17.05.18 :: 14:36:04:
У нас есть 3d модели 50+ двигателей. Сообщите почту в личку, сброшу.

Валерий, а можно мне скинуть 3D модель цилиндра с головкой РМЗ 500 или 550?
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1925
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #118 - 17.05.18 :: 19:31:33
 
cloud писал(а) 17.05.18 :: 18:08:16:
3D модель цилиндра с головкой РМЗ 500

Сброшу, но она от другого автора и без внутренних каналов. За точность не ручаюсь.

Ещё может обществу будет полезно -
геометрия компактного резонатора Ямахи
для рядных 350 кубовых двигателей. Думаю можно адаптировать и под РМЗ немного увеличив диаметры.
Наверх
 

Yamaha.jpg (58 KB | 11 )
Yamaha.jpg
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #119 - 18.05.18 :: 08:30:15
 
jbiplane писал(а) 17.05.18 :: 19:31:33:
cloud писал(а) 17.05.18 :: 18:08:16:
3D модель цилиндра с головкой РМЗ 500

Сброшу, но она от другого автора и без внутренних каналов. За точность не ручаюсь.

Ещё может обществу будет полезно -
геометрия компактного резонатора Ямахи
для рядных 350 кубовых двигателей. Думаю можно адаптировать и под РМЗ немного увеличив диаметры.


Такой шуметь будет как паровоз,
Глушитель должен быть очень хороший (тихий)
народ начинает жаловаться в деревнях.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5