YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Аксель на двухместной телеге (Прочитано 5380 раз)
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Аксель на двухместной телеге
16.07.18 :: 16:55:52
 
Речь про параплан.
Сшили крыло для телеги, год летаем. Крыло с широким подцепом, пока все нравится. Все старты рабочие.  Но пока нет ни триммера ни акселя, чтобы менять установочный угол крыла и вогнутость. Аксель испытан в свободном полете, он длинный и эффективный. Думаю, как провести его на телеге. При расходе стропы около 30 см нагрузка будет около 100 кг. Хочется найти червячную лебедочку, чтобы плавно выбирать аксель и отпускать. Наверняка кто то сталкивался с похожей проблемой
Наверх
« Крайняя редакция: 16.07.18 :: 19:24:38 от Zakhar »  

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1178
Москва
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #1 - 16.07.18 :: 18:06:30
 
Что есть "аксель" ( конструктивно )? Не аналогичного принципа действия механизм?
Этот тросик ( кевларовый шнурок ) подтягивается яхтенной ручной лебёдкой.
Наверх
 

00_008_002.jpg (122 KB | )
00_008_002.jpg
00_011_002.jpg (168 KB | )
00_011_002.jpg

 
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #2 - 16.07.18 :: 19:31:44
 
Тоже думал про яхтенные лебедки и, возможно, механизм опускания стекла от автомобиля.
Аксель это стропа, которая укорачивает А-ряд  и через блок Б ряд на параплане. В результате уменьшается установочный угол и иногда меняется вогнутость профиля.  Минус это схемы в том, что поворот профиля осуществляется вокруг С-ряда и клевантный ряд должен бы удлиниться. Но удлинить его сложно
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
VORON
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 68
Липецк
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #3 - 16.07.18 :: 20:48:41
 
Самая проблема в том чтобы его (аксель) можно было быстро отпустить, если переднюю кромку подвернет. А хлобучит, сами знаете, на малых углах атаки неслабо. Достаточно легкого нисходняка сверху.
Наверх
 

Как аукнется - так и откликнется...
 
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #4 - 16.07.18 :: 22:19:53
 
на этом крыле не подвернет. При попадании на отрицательные углы атаки крыло просто отлетает назад и опускает заднюю кромку. Аксель нужен просто для расширения диапазона скоростей. Для катания пассажиров это не нужно, но для маршрутных полетов, особенно в ветреную погоду полезно иметь.
Быстрое отпускание не нужно. И такая же  лебедка нужна для увеличения угла. 
Но быстрое отпускание легко сделать путем отстрела ролика с лишним витком веревки.
Наверх
« Крайняя редакция: 16.07.18 :: 23:39:46 от Zakhar »  

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #5 - 17.07.18 :: 04:34:42
 
Гуглите про спидсистему на СибАэро Пятисотке с широкобазным витамином. Телега летела 70 кмч
Наш сайт сейчас лег... Но в поисковиках найдете
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #6 - 17.07.18 :: 08:10:03
 
не нашел. Хочется иметь гораздо больший ход акселя и триммера, чем на Витамине. 70км/ч не достаточно. Можно лететь быстрее 100
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Eric
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Самолетики-мои любимые игрушки!

Сообщений: 14
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #7 - 19.07.18 :: 03:44:11
 
Опасными вещами занимаетесь. У параплана много преимуществ в определенном диапазоне, но в конце концов это просто тряпочное крыло. И выжимание из тряпки скорости повлечет за собой неадекват в виде изменения до безобразия профиля, схлопываний, подворотов. На Зорро например, при отпускании акселя в турбуленцию крыло начинает маршировать ушами и при увеличении скорости увеличивается плечо и амплитуда
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #8 - 19.07.18 :: 04:19:25
 
"хочется иметь больший ход". Те даже не зная конструктива вы считаете его недостаточным.
А ход спидсистемы был 150мм и крыло практически полностью летело на переднем ряду строп.
И для крейсерского полета от рмз-500 требовалось 6000 обмин
И это было широкобазное- аэрошютное крыло- те устойчивое и дубовое- и я так понял из вашей преамбулы что у вас такое.
А про полеты на параплане 100 кмч. Теоретически возможно а практически... Кубическую зависимость ни кто не отменял. Если для полета одной тушкисо скоростью 30кмч достаточно 10лс. То для полета со скоростью 90 на том же крыле надо 270лс.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #9 - 19.07.18 :: 11:55:12
 
Хочется именно знать конструктив. Но хода 150мм на весь диапазон мало. При стандартных концах надо около 25см аксель и примерно 10 см триммер. Они выгодны отдельно, потому что триммер может увеличивать вогнутость.
скорость паралета упирается во взлетную и посадочную скорости, скорость снижения с неработающим двигателем и в мощность. Многое из этого решается установкой крыла с высоким качеством и зализывание телеги. Можно получить такие же скорости и мощности, как на дельталете. 
Про поблемах на Зорро интересно. По описанию не до конца понятно. Похоже на боянистость купола. Все эти проблемы решаются. Параплан может быть не менее надежен, чем жесткое крыло
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
olvas
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 58
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #10 - 19.07.18 :: 13:25:11
 
Червячная передача не годиться, потому-что аксель иногда нужно быстро отпустить. Если всерьез задумались о механизации, я бы предложил рассмотреть конструкцию с компенсацией за счет разных св. концов (одни подтягиваются, другие отпускаются). Поле для творчества огромное (побываете так же в роли испытателя неведомого крыла).
Наверх
 
 
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #11 - 19.07.18 :: 14:05:54
 
при безопасном крыле аксель не обязательно быстро отпускать. Но отпускание можно сделать отстрелом ролика с запасом веревки. Пока основное внимание к поиску легкой червячной передачи.
Понятно, что можно уменьшить усилие на акселе, сдвинув ось поворота купола к Б ряду, тогда С ряд удлиняется. В этом случае клевантный ряд должен удлиняться. Такое решение у меня тоже есть.
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #12 - 19.07.18 :: 15:16:07
 
Цитата:
Они выгодны отдельно, потому что триммер может увеличивать вогнутость
.
Совершенно не обязательно. У нас это было реализовано в одной системе- и крыло летело практически полностью на переднем ряду- а все начиная с Б-ряда провисало. поэтому и идея о расположении точек вращения коромысел спидсистемы в районе Б-ряда работоспособна только для небольшого диапазона скоростей. Чем он больше тем больше нужно эту точку приближать к А-ряду и тем больше потребные усилия. Ну это вы узнаете когда займетесь делом а не теоретизированием...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #13 - 19.07.18 :: 15:45:58
 
Этим делом я занимаюсь с 1992 года. И сейчас у меня есть быстрое и качественное крыло, которое надо продолжить приспосабливать к телеге.  Представляю себе усилия на акселе. Приближать точку вращения коромысла ближе Б-ряда  опасно самопроизвольным поворотом коромысл на больших углах. Иногда это можно использовать для сброса перегрузки, видимо.
Раздельный аксель и триммер не обязательны, конечно. Можно сделать плавное увеличение угла с увеличением вогнутости и уменьшение угла с уменьшением вогнутости. Но я хотел увеличение вогнутости  иметь только на больших углах. Впрочем это не принципиально
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #14 - 19.07.18 :: 16:37:44
 
Цитата:
я занимаюсь с 1992 года

Учитывая что первый парамотор России я поднял в воздух в 93ем- то тут вы меня авторитетом конечно задавите
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #15 - 19.07.18 :: 16:50:59
 
у меня другие задачи. Вы гораздо опытнее в области моторов. Ваша складная телега для дельталета превосходна. Я больше занимался свободными дельтапланами и парапланами. Поэтому иронию про пустое теоретизирование пропускаю. Но вот здесь Вы несколько раз повторили одну фразу про ваши достижения по скорости на Витамине и не смогли дать ни одной фотографии или рисунка вашей спид-системы
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #16 - 20.07.18 :: 05:55:19
 
У меня сайт рухнул. А админ только сегодня выбрался из леса и плачет про то что роскомпозорище убило все айпи которые были в нашем доступе. Раньше чем через неделю ничего не обещает
А я на лимитированном мобильном интернете- искать картинки очень не удобно
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #17 - 20.07.18 :: 06:09:37
 
Найдите в ютубе мой канал sibaero и там в последних видео про паралет иногда мелькают кадры спидсистемы.
Можно внимательно прошерстить мои ветки про пятисотку на парапланру года с восьмого-десятого, где то тогда была сделана окончательная редакция
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #18 - 20.07.18 :: 07:37:53
 
Спасибо, вот видео про Дивногорск
https://www.youtube.com/watch?v=LKL539PunUo
там горизонтальная палка с рядами длиной около 40см?
Видна стропа за А ряд. Она неподвижна или может тянуться ногами?
Видна стропа за Б-ряд. Она почему то прослаблена.
Виден ремень за Д-ряд с пряжкой. Видимо он и вытягивается руками. Изменение расстояния до клевантного ряда не мешает?
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #19 - 21.07.18 :: 15:19:29
 
Жаль, что Письман заинтересован только в рекламе своих изделий, а на конкретные вопросы отвечать не хочет. Но в целом понятно. Регулируется только ремень за Д-ряд и все ряды поворачиваются вокруг точки рядом с А-рядом.
Я хочу сделать иначе. ось иметь на Б ряду и укорачивать аксель за А ряд. иметь еще ремень на С-ряду, который укорачивается другой стропой. Это удобно на взлете и посадке.
Сейчас у меня есть одно быстрое крыло, но мы скорость еще не мерили. По ощущениям можно иметь больше скорости на старте и посадке и есть запас по скороподъемности. Собираюсь шить более быстрое крыло. По прикидкам взлетная скорость будет около 40, крейсерская около 80 и скорость на акселе  около 100. На акселе думаю, РМЗ-500 не обеспечит горизонтального полета, возможно потребуется Ротакс.
Проблема в телеге. Сейчас у нас телега перетяжелена примерно на 30 кг и имеет большое лобовое сопротивление. Эта телега моего друга, который сейчас делает самолет.  Хочу сделать легкую зализанную телегу, но не имею на это денег. Ищу партнера в Питере, которому тоже интересна тема легкой зализанной телеги. Широкий подцеп крыла обязателен, чтобы не смотреть на крыло на старте. На скорости 40 это уже сложнее. Мой интерес сделать то, что задумал, зарабатывать на этом не собираюсь.
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Александр 22
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Рождён заново"

Сообщений: 648
Алтайский краи
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #20 - 21.07.18 :: 17:00:01
 
Zakhar писал(а) 21.07.18 :: 15:19:29:
и скорость на акселе  около 100

А чё стеснятся, давай 200
Zakhar писал(а) 21.07.18 :: 15:19:29:
Проблема в телеге. Сейчас у нас телега  .............................. имеет большое лобовое сопротивление

Zakhar писал(а) 21.07.18 :: 15:19:29:
Хочу сделать легкую зализанную телегу

Оно конечно можно и ,,зализать" но аэродинамическое сопротивление телеги удастся снизить процентов на 10 потому как в отличии скажем от самолёта у тлеги паралёта дофига чего лишнего торчит, пилоны, ограждение винта.  Но уменьшив аэродинамическое сопротивление телеги на 10% вы не увеличите на 10% скорость потому как аэродинамическое сопротивление крыла со стропами раз в пять выше чем у телеги, следовательно вылизав телегу общее аэродинамическое сопротивление паралёта вы снизите на пару процентов и приблизительно на столько вырастит и скорость.
Наверх
 

Нам всё нипочём через левое плечо, плюнем и пойдем через туман
 
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #21 - 21.07.18 :: 17:16:38
 
100 это рассчитанная величина. Чтобы получить 200, нужно иметь очень высокую взлетную скорость и очень мощный мотор.  Следующим шагом думаю будет примерно 140. но это не скоро.
Аэродинамические силы я умею считать и без вас. Сопротивление телеги влияет на расход мощности, а не на скорость, похоже, вы этого не знаете.
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #22 - 21.07.18 :: 22:48:13
 
Z dZakhar писал(а) 21.07.18 :: 15:19:29:
Собираюсь шить более быстрое крыло. По прикидкам взлетная скорость будет около 40, крейсерская около 80 и скорость на акселеоколо 100. На акселе думаю, РМЗ-500 не обеспечит горизонтального полета, возможно потребуется Ротакс.

Я совсем недавно начал летать на паралёте, и не понимаю-зачем эти извращения с мягким крылом?
У него свои преимущества, и своя область существования-относительно безопасные полёты на ПМВ с небольшими скоростями. Хочешь летать 100 км/ч, и иметь лучшую маневренность-есть дельталёты. Хочешь летать  200 и далеко-есть для этого самолёты.
Как собираетесь компенсировать реактивный момент мощного двигателя на взлёте и в наборе?
Zakhar писал(а) 21.07.18 :: 17:16:38:
Сопротивление телеги влияет на расход мощности, а не на скорость, похоже, вы этого не знаете

Максимальная скорость ЛА определяется пересечением графиков располагаемых и потребных мощностей по скорости. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Александр 22
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Рождён заново"

Сообщений: 648
Алтайский краи
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #23 - 22.07.18 :: 03:47:27
 
Zakhar писал(а) 21.07.18 :: 17:16:38:
Следующим шагом думаю будет примерно 140

Ну тоже ничего, а то все неумные летают 40 а Захар умный он считать умеет и будет летать 140 Смех Смех Смех
Наверх
 

Нам всё нипочём через левое плечо, плюнем и пойдем через туман
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #24 - 22.07.18 :: 04:10:03
 
Цитата:
Жаль, что Письман заинтересован только в рекламе своих изделий, а на конкретные вопросы отвечать не хочет

Давайте без домыслов. Я на природе и у меня очень лимитированный и медленный интернет.там горизонтальная Цитата:
палка с рядами длиной около 40см?
Видна стропа за А ряд. Она неподвижна или может тянуться ногами?
Видна стропа за Б-ряд. Она почему то прослаблена.
Виден ремень за Д-ряд с пряжкой. Видимо он и вытягивается руками. Изменение расстояния до клевантного ряда не мешает?


Вращение идет вокруг точки между а и б рядами. S-образность профиля задается тем что расстояния между точкамикрепления рядов увеличиваются спереди назад. Между с и д раза в 3 больше чем между а и б.
Ремень с пряжкой только закреплен спереди- а идет через полиспаст к д ряду. Получается полиспаст 1 к4 включая тримеррную пряжку и этого хватает. Ход больше чем 150 мм оказался нереализуем тк на задних рядах нагрузки нет вообще а вся на переднем.
Изменение длины клевант мешает и на медленных режимах необходимо подматывать
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #25 - 22.07.18 :: 04:17:04
 
Да и имейте ввиду что если вы в какой то момент не остановитесь а продолжите подходить к вопросу так же запанибратски как сейчас то вы убьетесь не дойдя до 80кмч. Банально и скучно на форуме промелькнет некролог каких уже много было.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #26 - 22.07.18 :: 07:52:44
 
Спасибо, я так и думал.
Никакого запанибратства нет. Я двигаюсь небольшими шагами и все крылья тестирую сначала в безмоторных полетах, а до этого все решения проверяю на кайтах.  Просто я вижу тренд в котором идет развитие паралетов, и знаю, какими они будут уже скоро, а мне рассказывают про то, какими они были вчера.
Реактивный момент двигателя  и прочность ткани необходимо учитывать, конечно. Пока что на нашей телеге с РМЗ-500 и широким подцепом мы его не ощутили.

продолжаю искать червячный редуктор для подмотки акселя
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3582
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #27 - 22.07.18 :: 11:53:08
 
Американские энтузиасты проверили в трубе  как складываются и на какой скорости -  надувные конструкции .

https://www.youtube.com/results?search_query=Goodyear+GA-447+Pump+up+Ultralight

https://www.youtube.com/watch?v=aTKHttyTX54

   Желающих покупать такой экстрим практически не было , а армия проект прикрыла как - ТУПИК ФАНТАЗИИ .
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5026
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #28 - 22.07.18 :: 12:04:05
 
Цитата:
Реактивный момент двигателя  и прочность ткани необходимо учитывать, конечно. Пока что на нашей телеге с РМЗ-500 и широким подцепом мы его не ощутили
.
Это плохо вас характеризует.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 560
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аксель на двухместной телеге
Ответ #29 - 24.07.18 :: 09:27:06
 
Помимо надувных самолетов из прорезиненой ткани, появившихся в 60х годах прошлого века, было еще много разных неудачных конструкций, имеющих такое же отношение к парапланам. Понятно, что при скоростном напоре большем, чем давление внутри, крылья будут проминаться. Для понимания этого труба не нужна. У парафойла нет этой проблемы. На кайтах часто превышали скорость 100км/ч и никаких проблем со стабильностью на этих скоростях не было.
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
Страниц: [1] 2