YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Поплавки для легкого самолета (Прочитано 4215 раз)
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3395
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #30 - 26.12.19 :: 10:16:24
 
@
Maxim Solovki

Почитайте рекомендации опытных людей:
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st11_2000.html

Из них следует, что для аппарата весом 450 кГ, водоизмещение одного поплавка должно быть 600 литров.
Мне пришлось полетать на Азовском море с поплавками по 400 литров. Они были очень опасными по устойчивости.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7228
Ижевск
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #31 - 26.12.19 :: 14:38:35
 
mdp-shnik писал(а) 26.12.19 :: 10:16:24:
@
Maxim Solovki

Почитайте рекомендации опытных людей:
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st11_2000.html

Из них следует, что для аппарата весом 450 кГ, водоизмещение одного поплавка должно быть 600 литров.
Мне пришлось полетать на Азовском море с поплавками по 400 литров. Они были очень опасными по устойчивости.


Что то какие то страхи ужасы рассказываете. Мне кажется нужна хорошая техника пилотирования. Не нужно принуждать самолёт не взлетать не садиться.  Просто слегка ему помогать.  Я сам далёк от вобоплавающих. Но нынче установил на поплавки. Знаете так по борзому исходя из логического мышления. И даже на передней подвеске амортизаторы оставил. Правда стянул их проволокой чтобы сильно не толкались. Водяные рули тоже не соединил. Хотелось быстрей узнать, что же получилось. И вы знаете абалдел машина вела себя изумительно. Да к стати поплавки достались по наследству от дельтика. Измещение далеко от теоретически правильного.  Я понимаю 600л это при полном затоплении а так нужно считать по ватерлинию.
Наверх
 
 
IP записан
 
ES
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #32 - 26.12.19 :: 16:26:13
 
А 115 бывает на поплавках?
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 7228
Ижевск
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #33 - 27.12.19 :: 15:06:51
 
ES писал(а) 26.12.19 :: 16:26:13:
А 115 бывает на поплавках?


А почему бы и нет навесное не входит в эти ограничения.
Только вот вопрос будет он летать или только плавать. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2336
г.Волгоград
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #34 - 02.01.20 :: 07:26:16
 
А аэроглиссер (700кг)на поплавках имеет право на жизнь ? Что бы из воды на лёд и дальше по снегу как на аэросанях ? Я вот пока эту проблему решить не смог.. На воде дошёл только на подобие глиссирования в полупогружном режиме..Двигатель от ВАЗа пока принципиально не меняю на более мощный Субару - на котором и забор обыкновенный поедет..Главная проблема погружение носовой части поплавков в воду при даче газа (токающая схема) .. При разгоне тащит весь этот горб перед собой и запрыгнуть на него получилось только , когда сделал носовую часть поплавков килеватой.. ...
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1985
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #35 - 02.01.20 :: 08:33:30
 
казак писал(а) 02.01.20 :: 07:26:16:
получилось только , когда сделал носовую часть поплавков килеватой..

Посмотрите сани Фокса. Обводы есть. Описание поведения на воде тоже есть.
Все радиусные тела имеют свойство затягиваться, при движении, в воду. Попробуйте толкнуть мячик на воде.

Наверх
« Крайняя редакция: 02.01.20 :: 10:26:41 от Рябиков »  

Fox.jpg (10 KB | 5 )
Fox.jpg
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1985
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #36 - 02.01.20 :: 10:06:12
 
mdp-shnik писал(а) 26.12.19 :: 10:16:24:
Из них следует, что для аппарата весом 450 кГ, водоизмещение одного поплавка должно быть 600 литров.
Мне пришлось полетать на Азовском море с поплавками по 400 литров. Они были очень опасными по устойчивости.

По поводу поплавков для самолётов.
Фирма Шорт давным давно назад провела большую работу по определению параметров поплавков. Какие только не придумывали мы поплавки, все отступления от рекомендаций Шорт оборачивались к нам задницей. Поэтому, я считаю, нужно брать и делать как получается из работ Шорт.
Объём поплавка - 90...100% от веса аппарата. Т.е. аппарат весит 450 кг - поплавок 405...450 литров.
Поплавки от Миши Овчинникова - это скопированные французские со своими добавлениями в форме днища у редана. Попробовали на Бекасе. Получилось не очень. Страдали и продольная устойчивость и путевая.
Сделали поплавки по рекомендациям Шорт - и вот оно счастье.
Для аппаратов с балансирным управлением поплавки должны обеспечивать глиссирование на четырёх точках. Первый редан для этого смещается вперёд. Также продольная остойчивость должна обеспечиваться бОльшим удлинением поплавков, т.к. высота ц.т. на мотодельте довольно большая.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1985
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #37 - 02.01.20 :: 10:25:52
 
Юрий Ер писал(а) 26.12.19 :: 14:38:35:
Мне кажется нужна хорошая техника пилотирования. 

Это правильная мысль. Улыбка
Как взлетать и садиться на гидросамолете хорошо описано у Ассена Джорданова в книжке "Ваши крылья".
По поводу зарывания поплавков и брызгообразования.
Для устранения этого эффекта и упрощения техники пилотирования для Вашей компоновки самолёта желательно увеличить угол установки двигателя до  плоскости хорды крыла. Может быть даже добавить 2...3 градуса больше. Нужен эксперимент. На винте появится направленная вверх составляющая силы тяги винта плюс дополнительная сила от косой обдувки, которые будут компенсировать пикирующий момент от горизонтальной составляющей силы тяги. Все плюсы от такого изменения описывать не буду.
Уменьшает брызгообразование внутрь и улучшает путевую устойчивость также сведение установки поплавков на 2...3 градуса.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11471
Россия, Казань
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #38 - 02.01.20 :: 11:26:40
 
ES писал(а) 26.12.19 :: 16:26:13:
А 115 бывает на поплавках? 

Бывает. Lazair например.
...
казак писал(а) 02.01.20 :: 07:26:16:
А аэроглиссер (700кг)на поплавках имеет право на жизнь ? Что бы из воды на лёд и дальше по снегу как на аэросанях ? Я вот пока эту проблему решить не смог.. 

В данном виде-очевидно нет. Печаль
А надувные сдвоенные, с плоским днищем и чешуёй-так вполне!
Рябиков писал(а) 02.01.20 :: 08:33:30:
Все радиусные тела имеют свойство затягиваться, при движении, в воду. Попробуйте толкнуть мячик на воде.

Закон Бернулли? Очень довольный
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1606
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #39 - 02.01.20 :: 11:32:20
 
Рябиков писал(а) 02.01.20 :: 08:33:30:
Все радиусные тела имеют свойство затягиваться, при движении, в воду. Попробуйте толкнуть мячик на воде.

Не совсем согласен. На малой скорости и большого радиуса, да. На большой скорости от воды рикошетят даже колеса шасси. Где-то есть видео толпы Тексанов,  несущихся на глиссирующих по воде колесах. Буш колеса тоже глиссируют но до какого-то предела. Стоит скорости упасть ниже - капот.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1985
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #40 - 02.01.20 :: 14:27:10
 
КВА писал(а) 02.01.20 :: 11:32:20:
Не совсем согласен. На малой скорости

КВА писал(а) 02.01.20 :: 11:32:20:
Стоит скорости упасть ниже

Речь идёт о водоизмещающем режиме движения.
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2336
г.Волгоград
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #41 - 02.01.20 :: 15:16:27
 
Рябиков писал(а) 02.01.20 :: 08:33:30:
Посмотрите сани Фокса. Обводы есть. Описание поведения на воде тоже есть.

Там движитель рассматривается на уровне вектора сопротивления - водяной винт , а это большая разница с аэроглиссером ..
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1985
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #42 - 02.01.20 :: 18:05:57
 
казак писал(а) 02.01.20 :: 15:16:27:
Там движитель рассматривается на уровне вектора сопротивления - водяной винт , а это большая разница с аэроглиссером ..

На аэротазикахairboat над этим не заморачиваются.
При виде сбоку - сани Фокса без поперечных реданов. В сечении плоскодонка с отвалом бортов градусов 60. Бывает ступенчатый борт - сначала от днища подъем 30 градусов, для придания большей устойчивости в развороте, а потом 60 или вобще вертикаль.
С такими формами хорошо по болоту, траве или гладкой воде. На волне, как в туполевских санках, из пятой точки получается отбивная. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1985
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #43 - 02.01.20 :: 18:37:28
 
Для лёгкого самолёта с посадочными скоростями 60...70 км/час вполне подойдут деревянные поплавки около прямоугольного сечения. При объёме 300 литров вес одного поплавка с узлами навески 16 кг. Ремонтируются легко. Для изготовления и сборки нужны ровный стол и УБДНка.
На самолёте ХАИ-33М поплавки сделали несимметричные с продольной килеватостью 7 градусов и поперечной тоже семь.
Ширина поплавка 450 мм. В сечении четыре сосновых стрингера 15х15 мм. Обшивка днища фанера 2,5 мм оклеенная с двух сторон стеклотканью. Борта и палуба фанера 1,5 мм. По проходным местам на палубе приклеены рейки 10х15 мм.
Самолёт применялся как учебный, по принципу "Коршуна". "Эксплуатировался" нещадно. Вылетело на нём самостоятельно уже и не помню сколько десятков человек. Летали на нём и на море при волнении три балла на съёмках кинофильма "Разбег" про юного С.П. Королёва. Летал самолёт с тягой на месте 85...90 кг.
Наверх
 

KHAI-33M_004.jpg (107 KB | 14 )
KHAI-33M_004.jpg
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2336
г.Волгоград
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #44 - 05.01.20 :: 09:27:31
 
Рябиков писал(а) 02.01.20 :: 18:05:57:
На аэротазикахairboat над этим не заморачиваются.

@
Рябиков что будет если указанные сани Фокса воткнуть на самолётик ХАИ-33М и "не заморачиваться ..полётами ! Мало того , думаю не нужно будет "заморачиваться " даже глиссированием !Вы это прекрасно понимаете и тем не менее флудите..вместо того чтобы дать действительно проф. совет с высоты вашего опыта.. Альтернативы катамаранной схемы на моём аэроглиссере просто нет , ни плоскодонка , ни сани не подойдут под движитель 1л.с/10 кг массы , вопрос в грамотных обводах и конфигурации установки поплавков .. Я пришёл к выводу что поплавки на подобных аэроглиссерах должны быть с килеватыми наконечниками,( чтобы резать водяной вал волны и горба) и с реданом на конце плоских средних поверхностей накладок на круглые поплавки.. А вот зареданная часть может состоять из круглых хвостовых частей поплавков для того , чтобы не терять плавучести в погружном движении и чтобы аэроглиссер мог менять дифферент при преодолении горба сопротивления при выходе на глиссирование !

Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11471
Россия, Казань
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #45 - 05.01.20 :: 10:47:29
 
Для движения по снегу,  продольные реданы и вертикальные стенки противопоказаны. Сани Фокса будут ехать строго прямо не поворачивая.  На льду, острые кромки будут нещадно биться о торосы.
Только гладкие скруглённые обводы!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1985
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #46 - 05.01.20 :: 15:27:46
 
казак писал(а) 05.01.20 :: 09:27:31:
тем не менее флудите


Ну спасибо. ПечальВсегда считал себя мрачным и малоразговорчивым типом, а тут на тебе. Улыбка

Вот одно из правильных решений по обводам катамарана по волно и брызго образованию.

http://www.barque.ru/projects/1978/high_speed_pleasure_catamaran_rainbow
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2336
г.Волгоград
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #47 - 12.01.20 :: 19:01:00
 
Цитата:
Вот одно из правильных решений по обводам катамарана по волно и брызго образованию.
Согласен , теперь бы им ещё организовать мягкость опор и амортизацию при движении по льду и снегу..
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1985
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #48 - 13.01.20 :: 09:20:34
 
казак писал(а) 12.01.20 :: 19:01:00:
теперь бы им ещё организовать мягкость опор и амортизацию при движении по льду и снегу..

Так у Вас уже есть решение. Катамаран соединяется с кокпитом через резиновые баллоны. Поплавки соединяются между собой посредством жёсткого днища, которое заодно будет защищать от сугробов и торосов.
Наверх
 
 
IP записан
 
дед Вячик
Senior Member
****
Вне Форума


Хочу построить самолёт

Сообщений: 385
Астана
Пол: male
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #49 - 13.01.20 :: 10:32:49
 
казак писал(а) 12.01.20 :: 19:01:00:
теперь бы им ещё организовать мягкость опор и амортизацию при движении по льду и снегу

А вот такая конструкция - не решение?  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1420107233/720   с поста 727. Мне кажется, на форуме КиЯ ещё порыться можно, у них там подобного валом быть должно
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2336
г.Волгоград
Re: Поплавки для легкого самолета
Ответ #50 - 14.01.20 :: 17:22:45
 
Рябиков писал(а) 13.01.20 :: 09:20:34:
Так у Вас уже есть решение. Катамаран соединяется с кокпитом через резиновые баллоны. 

Мне тоже кажется что я нашёл его.Килеватые носики на шарнирах , далее плоские поплавки кончающиеся  реданом 50-80мм высотой сзади  ЦТ примерно на 200мм  ,а далее хвостовики баллонов без всяких плоских накладок, защищённые от порезов проколов ! Такая конструкция обладает и необходимой плавучестью и за счёт полукруглых оконечностей поплавков глиссер легче сможет менять диферент преодолевая горб сопротивления ..
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]