Поплавки для легкого самолета

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Посмотрите сани Фокса. Обводы есть. Описание поведения на воде тоже есть.
Там движитель рассматривается на уровне вектора сопротивления - водяной винт , а это большая разница с аэроглиссером ..
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Там движитель рассматривается на уровне вектора сопротивления - водяной винт , а это большая разница с аэроглиссером ..
На аэротазикахairboat над этим не заморачиваются.
При виде сбоку - сани Фокса без поперечных реданов. В сечении плоскодонка с отвалом бортов градусов 60. Бывает ступенчатый борт - сначала от днища подъем 30 градусов, для придания большей устойчивости в развороте, а потом 60 или вобще вертикаль.
С такими формами хорошо по болоту, траве или гладкой воде. На волне, как в туполевских санках, из пятой точки получается отбивная. :)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Для лёгкого самолёта с посадочными скоростями 60...70 км/час вполне подойдут деревянные поплавки около прямоугольного сечения. При объёме 300 литров вес одного поплавка с узлами навески 16 кг. Ремонтируются легко. Для изготовления и сборки нужны ровный стол и УБДНка.
На самолёте ХАИ-33М поплавки сделали несимметричные с продольной килеватостью 7 градусов и поперечной тоже семь.
Ширина поплавка 450 мм. В сечении четыре сосновых стрингера 15х15 мм. Обшивка днища фанера 2,5 мм оклеенная с двух сторон стеклотканью. Борта и палуба фанера 1,5 мм. По проходным местам на палубе приклеены рейки 10х15 мм.
Самолёт применялся как учебный, по принципу "Коршуна". "Эксплуатировался" нещадно. Вылетело на нём самостоятельно уже и не помню сколько десятков человек. Летали на нём и на море при волнении три балла на съёмках кинофильма "Разбег" про юного С.П. Королёва. Летал самолёт с тягой на месте 85...90 кг.
 

Вложения

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
На аэротазикахairboat над этим не заморачиваются.
@ Рябиков что будет если указанные сани Фокса воткнуть на самолётик ХАИ-33М и "не заморачиваться ..полётами ! Мало того , думаю не нужно будет "заморачиваться " даже глиссированием !Вы это прекрасно понимаете и тем не менее флудите..вместо того чтобы дать действительно проф. совет с высоты вашего опыта.. Альтернативы катамаранной схемы на моём аэроглиссере просто нет , ни плоскодонка , ни сани не подойдут под движитель 1л.с/10 кг массы , вопрос в грамотных обводах и конфигурации установки поплавков .. Я пришёл к выводу что поплавки на подобных аэроглиссерах должны быть с килеватыми наконечниками,( чтобы резать водяной вал волны и горба) и с реданом на конце плоских средних поверхностей накладок на круглые поплавки.. А вот зареданная часть может состоять из круглых хвостовых частей поплавков для того , чтобы не терять плавучести в погружном движении и чтобы аэроглиссер мог менять дифферент при преодолении горба сопротивления при выходе на глиссирование !
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для движения по снегу,  продольные реданы и вертикальные стенки противопоказаны. Сани Фокса будут ехать строго прямо не поворачивая.  На льду, острые кромки будут нещадно биться о торосы.
Только гладкие скруглённые обводы!
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
тем не менее флудите
Ну спасибо. :(Всегда считал себя мрачным и малоразговорчивым типом, а тут на тебе. :)

Вот одно из правильных решений по обводам катамарана по волно и брызго образованию.

http://www.barque.ru/projects/1978/high_speed_pleasure_catamaran_rainbow
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
теперь бы им ещё организовать мягкость опор и амортизацию при движении по льду и снегу..
Так у Вас уже есть решение. Катамаран соединяется с кокпитом через резиновые баллоны. Поплавки соединяются между собой посредством жёсткого днища, которое заодно будет защищать от сугробов и торосов.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
теперь бы им ещё организовать мягкость опор и амортизацию при движении по льду и снегу
А вот такая конструкция - не решение?  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1420107233/720   с поста 727. Мне кажется, на форуме КиЯ ещё порыться можно, у них там подобного валом быть должно
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Так у Вас уже есть решение. Катамаран соединяется с кокпитом через резиновые баллоны. 
Мне тоже кажется что я нашёл его.Килеватые носики на шарнирах , далее плоские поплавки кончающиеся  реданом 50-80мм высотой сзади  ЦТ примерно на 200мм  ,а далее хвостовики баллонов без всяких плоских накладок, защищённые от порезов проколов ! Такая конструкция обладает и необходимой плавучестью и за счёт полукруглых оконечностей поплавков глиссер легче сможет менять диферент преодолевая горб сопротивления ..
 

angar138

Я полетел!!!
Ребята может мой вопрос уже гдето поднимался,но пока не встречал.Видел видео дэльтика на надувной лодке.Возник вопрос ,а нельзя ли на легкомоторный самолёт установить надувные баллоны -були вместо поплавков.Ведь их можно заказать любой формы и жёсткости.Думаю будет более бюджетно.Извините за не тактичный вопрос.Я не очень в этой теме.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Есть поплавки зовутся Фул-лотос. В ветке (Водный сезон) коллега Бродяга очень хорошо рассказал, описал конструкцию и их применение. Думаю если сформовать из ПНД листового подошву и сшить( склеить,спаять) баллоны спрятав их в мешок из тентовой ткани что применяется на фурах. Получатся универсальные поплавки вода, снег ни почем;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вот пример использования дельтовских поплавков.
Единственным недостатком, оказался, слабое днище. В остальном прекрасно себя вели.
 
Вот пример использования дельтовских поплавков...
...прекрасно себя вели.
У самолётных и дельтаплановских поплавков разная философия отрыва и посадки. Самолёт с поплавком вместе выходят на взлётный угол атаки. Поплавок дельты скорее всего на взлёте угол атаки даже уменьшает. Слышал от дельтеров о "прилипании" к поверхности.
Уверен, что самолётный и дельтаплановский поплавки должны проектироваться по разному. Конечно если речь не о самолёте с изменяемым углом атаки всего крыла.
 

angar138

Я полетел!!!
Прочитал ветку БРОДЯГИ .там они север покоряли на надувных поплавках Full Lotus.Может у кого есть чертежи эскизы или другая инфа по этим поплавкам .У нас есть фирма клеит аэролодки .Узнать хочу у них будет стоить скока.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Прочитал ветку БРОДЯГИ .там они север покоряли на надувных поплавках Full Lotus.Может у кого есть чертежи эскизы или другая инфа по этим поплавкам .У нас есть фирма клеит аэролодки .Узнать хочу у них будет стоить скока.
Тогда вы должны обратить внимание, что взлёт на резиновых поплавках достаточно вялый, это связано с непонятной формой днища. И на жёстких поплавках гидро динамика много лучше.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Тогда вы должны обратить внимание, что взлёт на резиновых поплавках достаточно вялый, это связано с непонятной формой днища. И на жёстких поплавках гидро динамика много лучше.
Здесь я как всегда вставлю свои бредовые высказывания.
Понимаете ребята в поплавках нет не чего хитромудрого. Есть некоторые особенности. Замет те, что такое поплавок это баллон с некоторым водоизмещением. Здесь нужно просто представлять физическую сущность его работы. Что же работает у поплавка? Днище... Остальное формозадающие очертания. Да его форма должна быть аэродинамической. А вот днище тут немного нужно рассказать. Это лыжа она должна быть гладкой и легко глиссировать. Редан это способ уменьшить площадь трения. Попробуйте положить плоский лист и поднять его прямо в верх и вы почувствуете как он присасывается. Так вот выйдя на редан вы практически уменьшаете это усилие. Второе назначение редана он создаёт как бы валик вокруг которого у самолёта появляется возможность менять взлётные углы можно конечно не менять а гнать на редане пока не достигните скорости для данного угла атаки. Но редан облегчает отрыв. Некоторые думают без редана невозможно взлететь. Нет всё это блеф. Редан должен быть в определённом месте дабы хватало рулей перегнуть через него. Некоторые западают на надувные это тоже маркетинг. Я посмотрел как они лопаются. Так что это тоже не фонтан. Лучшие поплавки, на мой взгляд, сварноклёпанные алюминиевые. Но сей час мода на пластики. Что ж каждому своё. Так, что нет специальных поплавков для дельты и самолёта. Берите любые и полетите. Есть конечно особенность для самолёта поплавки желательно длинные. Если мал объём хвостовой части самолёт может встать вертикально на хвост. У меня такое было когда я подплыл к берегу. А ЦТ (центр тяжести) у моего самолёта высоко ом перевали через редан и самолёт принял позу поплавка. :D
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
О надувных поплавках нужно думать если вы регулярно летаете на каменистые мелкие водоёмы такие как быстрые горные реки, на ледоход когда нужно взлетать и садиться среди плывущих льдин, а также на глубокую снежную целину, когда снег больше метра и вы вы шагнув с поплавка на снег проваливаетесь по грудь. Большинство никогда не попадает в такие условия, а летают в хорошую погоду на пляж для удовольствия.
 

angar138

Я полетел!!!
К Бродяге. По Вашему- для прогулочного варианта -только заводские пластиковые поплавки.
 
Вверх