Как и в примере с разворотом импульса силы реактивного двигателя, в эффекте Биффельда Брауна по закону сохранения импульса силы,устройство ,представляющее собой плоский конденсатор (между обкладками которого течет ток, если что,на минутку)не должно сдвинуться ни на миллиметр,если бы масса воздуха не вышла за систему анод-катод.
Мы можем предполагать наличие тех или иных процессов событий,происходящих в устройстве по наблюдаемым опытным данным,собственно при любом изучении чего-либо.
Обращает внимание на себя факт присутствия довольно развитой струи воздуха,которая движется в направление, противоположном направлению движения прибора.
Т.е. в опыте,проведенном в газовой среде четко наблюдается соблюдение закона сохранения импульса.Другое дело, что ,если бы присутствовала поверхность ,с которой взаимодействовал импульс силы "отбрасываемого"воздуха,не возникало бы никаких вопросов.
Для наглядного понимания приведу пример.
Имеем резиновый воздушный шарик ,наполненный воздухом.Статическое давление внутри шарика больше атмосферного,это давление воздействует на внутреннюю поверхность (стенку) шара одновременно с атмосферным давлением,действующим на наружную поверхность.При этом имеется третий "участник"процесса-это сама упругая резиновая стенка шара,которая растягиваясь или сжимаясь "принимает" на себя часть силового взаимодействия между повышенным и пониженным давлением газа,находящегося по разные стороны от эластичной упругой мембраны(перегородки).В то же время при надутом шаре мембрана обладает потенциальной энергией растянутой пружины(блин ,всё не так просто даже с шариком
.
Теперь мы убираем зажим с горловины закачки шарика и наблюдаем реактивную тягу ,возникающую вследствие истечения струи сжатого воздуха,причем работу сжатия совершает атмосферное давление одновременно с мембраной,межмолекулярные силы материала которой стремятся прийти в "исходное"положение(до деформации вследствие воздействия силы давления).Какие процессы происходят внутри шара?
Вследствие выхода газа в атмосферу давление на внутреннюю поверхность мембраны уменьшается,уменьшается и количество сжатого газа,но мембрана "подстраивается" под эти изменения,сохраняя избыточное давление внутри ,выполняя работу по сжатию уже меньшего объема воздуха,находящегося внутри шара.Т.е. сжатие мембраны вызывает и истечение газа из сопла и поддержание избыточного давления внутри шара .Эти процессы происходят до тех пор,пока не истечет весь воздух из шара.
Куда же действуют и чему равны силы,вызывающие движение шара ?
Движение шара строго подчиняется закону сохранения импульса.
В данном случае масса ускоряемого воздуха за 1 секунду ,истекаемого из сопла,помноженная на изменение скорости за 1 с (меняется от 0 до максимального значения вблизи сопла) строго равна обратному импульсу силы,действующему одновременно(в один и тот же промежуток времени) на шар.
Отдельного описания требует распределение приложения сил.
!При истечении газа из объема шарика давление газа,находящегося в нем действует с разной величиной на стенки шара !Импульс силы движения струи трансформируется в неравномерное распределение давления внутри шара .
Предполагается,что вследствие истечения струи давление на переднюю внутреннюю стенку по отношению к направлению движения шара возрастает по отношению к остальной внутренней поверхности.В этом месте стоп!
Почему?Ведь если давление падает,оно должно падать на всей внутренней поверхности шара,а тут еще и увеличивается,вернее падает неравномерно.
Тут интересно то,что струя всегда при движении создает давление и разрежение одновременно!Давление создастся при ударе о поверхность,лобовом столкновении с другой струей .Разрежение же происходит при отрыве струи от поверхности(куда сразу направляется часть потока и создается объем повышенного давления)поэтому при" обтекании "аэродинамического профиля крыла,винта,лопатки так важна ламинарность пограничного слоя верхней поверхности крыла,иначе на ней возникнет не разрежение,а давление.Именно поэтому крыло птиц,работающее на углах атаки до 90 градусов имеет флюгерные клапана-перья ,способные сбросить избыточное давление над крылом.
Поэтому при взаимодействии любых потоков в атмосфере с друг другом да даже фронтальной части с тыльной одного и того же потока возникают вихри.
Ну отвлекся.
Что там с шариком?
Так вот,между тыльной частью струи(исток потока) и объёмом воздуха шара присутствует разрежение.Как может разрежение передать момент импульса на дальнюю стенку шара?
Это может произойти только в одном случае,если произойдут направленные перемещения потоков воздуха внутри шара .Следствием этих перемещений будет давление газа на дальнюю стенку шара.Пример образования вихря
http://www.yapfiles.ru/show/1885561/1521117395151936711.gif.html
Да,дедушка Жуковский все-таки на счет вихря что-то говорил,никто не понял просто