В металлической трубе выше давление - выше растягивающие напряжения, а значит текучесть наступит при меньшей изгибающей нагрузке. Вы собираете аналогичный надувной самолётик? :-?работает ли такая закономерность с трубами c более толстой стенкой?
Предварительное напряжение тонкостенных конструкций наддувом применяется как раз для повышения их устойчивости. Секрет таких конструкций в том, что с ростом нагрузки при изгибе напряжение растяжения не растет, пока не превысит предварительное, а напряжение сжатия (суммируясь с предварительным напряжением растяжения) снижается до нуля. При этом устойчивость возрастает до максимальной, т.к. нагрузка «снимается» (ее воспринимает сжатый газ). Например, наддутый бак ракеты диаметром в несколько метров сохраняет устойчивость (без всякого каркаса) при толщине в десятые доли мм. Наддуваются балки шасси у МиГ-23 (выполняя функции баллонов для сжатого воздуха). Наддували ВКС «Буран» для перевозки по воздуху. Утечка газа в наддутых кессонах лопастей вертолетов Ми служит сигналом появления трещин. Предварительное напряжение в композитах (железобетоне) создается предварительным натяжением арматуры.обшивка перестаёт нести нагрузку и складывается (теряет устойчивость).
Ну насчет толщины стенок в сотые доли мм. вы явно загнулибак ракеты диаметром в несколько метров сохраняет устойчивость (без всякого каркаса) при толщине в сотые доли мм.
у энергии толщина плит из которых фрезеруются обечайки бака по моему около 60мм. в живую я видел только обечайки ракет подводного базирования- изрядно увесистые- давно это было- по памяти мм 10-20. да и после фрезеровки далеко не пленочка оставлена- несколько милиметров.Ну насчет толщины стенок в сотые доли мм. вы явно загнули
При цилиндрической конструкции натяжение стенок повышает их устойчивость.А вот растягиваемая часть, может ли терять устойчивость?
Ну, это теперь понятно.При цилиндрической конструкции натяжение стенок повышает их устойчивость.