Хорошо что ещё остались "Отечества отцы, которых мы должны принять за образцы". Скандал не моё хобби, свои посты удалил. Некоторым, в былые времена отправленным в "бан" за хамство, тоже не мешало вести себя корректно по отношению ко всем участникам дискуссии. Ну а просто поговорить о двигателях естественно можно.
Вот к примеру, на ульяновском моторном заводе был сделан гоночный 4-х цилиндровый оппозитный 2-х тактный двигатель ГЛМ-100.Рабочий объём 500 кубиков, мощность 100 сил при 10000 об/мин. Но это гоночный двигатель также как и двигатель карта, для авиации он неприемлем, другие режимы работы. На Западе действительно много тюнинговых компаний выпускающих спец двигатели малыми сериями. У них система взаимоотношений складывалась веками, у нас то одно сломали, потом другое. У нас частный бизнес может сделать опытный образец двигателя и даже провести его, хотя бы частичные испытания, затем всё упрётся в нормативную базу норм и правил Регистра. Pisman уже писал что для СЛА необходимо менять нормы и правила к аппаратам АОН, в том числе и к двигателям. Понятно, что явный "перебор" применять те же правила, что применяются к двигателям "большой авиации", также и для двигателей лёгких самолётов. Но пока "Закон суров, но он Закон". Для развёртывания производства авиационных поршневых двигателей требуются очень большие деньги. Потребуется сертификация КБ, сертификация производства и сертификация самого изделия. Потребуется проведение большого объёма организационно-технических работ. Потребуются организация 100% входного контроля всех поступающих материалов и изделий, организация заводской лаборатории по экспресс контролю основных и вспомогательных материалов. Служба ОТК должна проводить непрерывный контроль изготавливаемых деталей с паспортизацией деталей. Потребуются термостатированные помещения для сборки узлов и агрегатов двигателей. Необходима испытательная база для проведения спец. испытаний и приёмо-сдаточных испытаний. Да ещё много кое чего нужно, всё можно описать только в ТЭО (технико-экономическое обоснование) на организацию производства авиационных поршневых моторов. Кроме того, необходимо не забывать, занявшись производством авиамоторов вы вступаете в жёсткую конкуренцию с потенциальными конкурентами. В России это направление очень интересно для Мантурова и УЗГА. Так что "лёгкой жизни" не ждите. Если у вас есть серьёзный спонсор в виде какого-нибудь банка, который не совсем дружит с головой, то вполне возможно сможете наладить выпуск авиадвигателей в настоящей ситуации. А пока это просто обычные разговоры не о чём. Так, набор хотелок.