Вот тоже интересный случай, правда Чувин Николай Иванович "угнал" самолёт у своих, чтобы быстрее начать воевать с фашистами.
В 1943 году в одном из вылетов я был ранен. После лечения в госпитале в Калинине, я поехал на аэродром Мигалово в надежде, что кто-нибудь возьмет меня с собой на фронт. К счастью на аэродром прилетели четыре По-2, которые везли пять летчиков и несколько механиков нашего полка в Москву получать новые самолеты. Среди них был и механик моего самолета Вано Мпарашвили. Я упросил старшего группы полететь вместе с ними. Так мы добрались до аэродрома в Щелково. Летчики принимали самолеты, а я просто слонялся без дела. Как-то вечером после ужина Вано подошел ко мне и по секрету сообщил, что на дальней стоянке находится "беспризорный" самолет, к которому за все время никто не подходил. Я не поверил, попросил его перепроверить. На следующий вечер Вано подтвердил, что самолет новый, исправный, заправлен бензином. Когда летчики закончили приемку самолетов, я попросил старшего группы помочь мне угнать самолет. Для этого взлетать нужно было парами иначе финишер выпустит пять самолетов, а меня задержит, поскольку моя машина не числится в списке на вылет. Парашюта у меня не было - под попу положил чехол от мотора. Взлетели нормально, тремя парами.
Прилетели на фронт благополучно. Я доложил командиру полка о "приобретенном" самолете. Он разрешил летать, и я выполнил на нем 34 боевых вылета. Но вскоре прибыл представитель завода - самолет был экспериментальный, и когда его хватились быстро вычислили где он находится. Приехав к нам представитель потребовал составить акт о боевых испытаниях, что мы с удовольствием сделали. Самолет остался у нас, а он с актом отправился на завод.
Это с сайта "Я помню".
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-shturmoviki/chuvin-nikolay-ivanovich/