Уважаемые пользователи форума, обращаюсь к опытным строителям именно деревянных крыльев.
У меня несколько жизненно важных вопросов ответы на которые не найти ни в одной книжке, с такой ситуацией можно столкнуться только в процессе работы.
Суть 1) вопроса.... почему рейки с меньшим количеством волокон (9шт на 13мм) намного жёстче реек где волокон аш не сосчитать так много.
(Мой вариант - черезчур много волокон это липа)
Что скажете вы?
2) Вот беру 2 рейки, в обоих очень много волокон.
Обе гнутся мягко как резина почти. Может такое быть что одна из них липа, другая сосна? (Мой вариант обе липы)
3)
Третий вопрос пожалуй самый важный для меня. Можно ли использовать жесткие рейки сосновые в которых (9-11 волокон на 13 мм)??? это ниже номы (8-10 волокон на 1см) но среди них реально попадаются маловолокнистые рейки даже 8 на 13мм и при этом жесткие как будто в них 1,5 см толщины. Можно брать маловолокнистые если они твёрдые и жесткие?
4) Нервюра из липы с сечением 13х7 очень мягкая - я правильно понимаю - низачто не выдержит 4G перегрузку?
Липы есть на 4 нервюры но она просто резиновая :-(
5) У меня отбраковалось много сваренных полок которые делал осенью-зимой: Вопрос браковать ли полку если по ширине в ней куууча волокон но по толщине где 7 мм там как правило 2-3 широких волокна и вот они делают изгиб, похожий на косослой
но изгиб типо чуть раздвинутой подковы, браковать такие?
6) Есть полки полностью отвечающие требованиям но с
микротрещинками, они заполировываются тонкой шкуркой но всё же я не знаю....
В данный момент копаюсь в уже отбраковынных 160см-вых рейках в надежде повырезать из них хоть кусочки для внутренних раскосов, чтоб хватило на мои последние 11ю и 12ю нервюры.
м
7) Что если сделать нервюру на минимальном количестве волокон
меньше общепринятой нормы (8шт-13мм) но из сосны! жесткой! выдержит ли она 4G
Вся надежда на вас уважаемые мастера,
отнеситесь пожалуйста серьёзно к каждому вопросу,
освятите если не затруднит все вышеупомянутые вопросы
хотелось бы увидеть мнение нескольких экспертов
я вас на этом питенполе-егорке покатаю за просто так
Реально паника, незнаю как с этими рейками быть.
Пошёл копаться в отбракованном мусоре выискивать длинные рейки, определять сосна то или липа, пробуя на сгиб, в которых есть хоть небольшие участки с большим количеством волокон.
И если есть выпиливать кусочки.....
У нас в кыргызстане никто не строит самолёты спросить не у кого, вся надежда на вас уважаемые знатоки этого дела.
Самолёт двухместный, ошибусь с рейками погибнут люди :-(
Предполагается его эксплуатировать очень активно.
Ходить на высоту 4,5-5 км (в одноместном варианте)
На скорость 150-180... очень нужно научиться отбирать рейки
Очень прошу обратить внимание на все вопросы Особенно на
3й и
7й
Всем хорошего понедельника.... С уважением Николай