Летающие в России самолёты Пайпер Каб постройки В. Какурина.

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
пикированием это не назову но на со снижением скорость между 100 и 150 была но тут же начинал искать педаль тормоза начитавшись постов свыше))))Попыток проверить на максимальную скорость в пикировании не предвидеться
а знать когда бояться хотелось бы!Ну понятно не больше 140 !А в горизонте он на взлетном режиме реально больше 120 не идет!Помимо всего прочего самолет получился тяжеловатым(это мое личное мнение )мандраж по поводу колебания тросиков посещал и меня особенно как раз на снижении и увеличении скорости начал с большой амплитудой колебаться правый трос да так что я честно скажу без иронии и сарказма испугался что он влетит из ролика!это где то под 125 -130 км\ч это с тремя успокоителями!левый на меньших скоростях
 
H

hottab

Внимательно прочитал всю ветку...  - "Не согдласен с обоеми"... 
Питенпол - не хороший самолетик. Пробовал.  Я в его, что - бы начать лететь,  не помесчаюсь комфортно ;D ;D ;D...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
пикированием это не назову но на со снижением скорость между 100 и 150 была но тут же начинал искать педаль тормоза начитавшись постов свыше))))Попыток проверить на максимальную скорость в пикировании не предвидеться
а знать когда бояться хотелось бы!Ну понятно не больше 140 !А в горизонте он на взлетном режиме реально больше 120 не идет!Помимо всего прочего самолет получился тяжеловатым(это мое личное мнение )мандраж по поводу колебания тросиков посещал и меня особенно как раз на снижении и увеличении скорости начал с большой амплитудой колебаться правый трос да так что я честно скажу без иронии и сарказма испугался что он влетит из ролика!это где то под 125 -130 кмч это с тремя успокоителями!левый на меньших скоростях 
Гражданин,вы занимаетесь испытательными полётами на ССР...и вы должны об этом помнить всегда..!!
Если внутренний голос сообщает вам,что вы не лётчик-испытатель,то зачем вы садитесь в эти сани..?
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Что такое есть ССР?Ну а Ваш гражданин РП кто испытывал?На самом деле я считаю что как на роду написано так оно и будет!
Все предопределено! :IMHO
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Свой Страх и Риск.
Понял !)Спасибо)Ну а на самом деле кто тогда!?)))Ну а родственника я на это дело не особо хочу подписывать а то потом скажут загубил а самолет какой бы ни был того не стоит;D ;D ;D ;D
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну вот видите Вы же тоже не летчик испытатель!Хотя Вы же его сами и строили)))))))))))Ну тут по моему такого варианта не предвидится)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))Кто построил данный пайпер вряд ли его испытает)))))
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Так мы тоже не дергаемся !Вы же испытали или все слушали голос?)
 

Konstantin

Я люблю строить самолеты!
Есть документ / книжка про испытания самолёта сделанного собственными руками. По Русски, но кажется перевод с английского. Сам только листал но очень интересная если надо...
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Есть документ / книжка про испытания самолёта сделанного собственными руками. По Русски, но кажется перевод с английского. Сам только листал но очень интересная если надо...
Будем признательны за информацию)
 

Konstantin

Я люблю строить самолеты!
Рекомендательный
Циркуляр
Перевод с английского: Шаповалов Д. А.
shapovalov@windows.ru
Версия перевода 1.003 от 23.12.2004
Место хранения рабочей копии документа http://www.velocityaircraft.ru


Все документы по этому вопросу тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124011541/9


Ссылку на http://www.megaupload.com удалил. Зачем туда было заливать, если всё и так залито и не надо ждать ничего?

Админ.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Добрый вечер, уважаемые САМОдельщики и САМОлетчики (т.е. те, кто САМ делает и САМ летает)!
К сожалению, только вчера получил ссылку на эту ветку, поэтому не смог поучаствовать в «горячей» части дискуссии, а сейчас вроде все поостыли, и самолет у 053 полетел, стало быть в интересах всех эту тему прикончить (Вадим, извини, если я подливаю масла в огонь ненужного тебе костра — это не из злого умысла, а по врожденной глупости).
Какие я имею основания встревать в беседу благородных донов?
Сразу оговорю себя, что от СЛА-шных дел отошел более 10 лет назад (кому интересно- куски биографии, взятые, без правки, с моей странички в «Одноклассниках» - в прикрепленном файле).
Основная работа - конструктор в отделе планера авиационного завода, стаж -27 лет, много чего видел и в цехах, и на аэродромах.
С В.А.Какуриным знаком 33 года, с МАИ, где он «подвесил» меня под крыло дельтаплана, но те же 27 лет деловых контактов с ним не имел, только редкие встречи и воспоминания о «боевой юности».
Почему встреваю?
В ваших спорах не родилось истины, противоборствующие стороны остались «при своих», а это не есть хорошо для успеха безнадежного дела развития АОН в нашей стране.
Просто - не всё так просто в отношениях Спонсора-Инвестора-Заказчика-Эксплуатанта (подходящее подчеркнуть) и Разработчика-Изготовителя, плюс к ним третьей стороны-Государства Российского.
Первая исходная посылка - в России пытаться получить сертификат типа может только клинический оптимист, или мужчина с безразмерным кошельком и бесконечным терпением.
Это я говорю по опыту скромного участия в сертификации «Аккорд-201» -эскадрилью (а то и полк) самолетов можно было построить этими усилиями.
Кстати, получением сертификата дело не закончится, надо еще создать, по крайней мере, 1 центр сервисного ТЕХНИЧЕСКОГО обслуживания.
Если не все читающие эти строки принадлежат к вышеупомянутым мажорным категориям, то позволю себе продолжить: остальным придется строить и летать в категории эксперименталов, в рамках разнообразных клубов, федераций и т.п., или вообще нелегально, находя возможные компромиссы с представителями Государства, т.е. не по закону, а «по понятиям» (надеюсь, я не открыл Америки, или я не в курсе и поправки в Воздушном кодексе устранили все проблемы?).
Если я все же прав, хотя бы частично, то отношения между Изготовителем и Эксплуатантом (ИМХО) ДОЛЖНЫ БЫТЬ тесными и взаимоприемлемыми. Не могу подобрать подходящего слова, постараюсь далее объяснить.
Причем, Эксплуатант в этой ситуации должен сознавать, что принцип «заплати и лети» тут не работает, законом он защищен минимально, поэтому, как это ни грустно, вся ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за его действия, в том числе за последствия неправильных ВЗАИМОотношений с Изготовителем лежит на нем.
САМОдельщик, единый в лицах Разработчика-Изготовителя-Техника-Летчика, или ТЕХНИЧЕСКИ поддерживающий (взаимовыгодно) 1-2 Эксплуатантов, летающих на построенных им ЛА (как правило, это люди из одного региона, часто общающиеся, иногда – уже друзья-товарищи) ТАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ ИМЕЕТ по определению, как и эти 1-2 Эксплуатанта .
Проблемы начинаются при серийном производстве и продаже ЛА незнакомым и неподготовленным людям.
«Фирма», в которой я был главным (правда и единственным) конструктором в 90-е изготовила и продала за 3 года полтора десятка дельталетов. Согласитесь, хоть и малая, но серия. Скажу честно, в руки некоторых покупателей мне СТРАШНО было отдавать технику. За них страшно и за тех, кого на ней будут «катать». Сами мы НА СВОИХ АППАРАТАХ летать не боялись (уверен, что Какурин тоже на своих Кабах рассекает будь здоров, надо просто знать Вадима- в ветке были сомнения в этом), но большинство покупателей КОНКРЕТНО были не готовы ПОНЯТЬ, во что они ввязались. Как блондинка, купившая новое авто – куда бензин заливается знаю, а на остальное у меня 2 года гарантии.
«Мухарайка – проще велосипеда», «ну сел грубо, а чему там ломаться-то, я на Патроле два рАза через крышу и ничо…», «А чо вы так высоко летаете, я по просекам хочу…»  в полной уверенности, что  ничего страшного не случится, поскольку - ЗАПЛАТИЛ ДЕНЬГИ!!!
Пришлось сочинить и прикладывать к каждому аппарату РТО и РЛЭ и еще ЗАСТАВЛЯТЬ каждого клиента прочесть это и сдать «зачет» по безопасной технической и лётной эксплуатации.
Вывозная программа на наших аппаратах была обязательной и бесплатной, а обучение (для неумеющих) и прочие опции – по договоренности.
Самые толковые из клиентов, понимая, что пока у них получается «рубить капусту» в бизнесе, тратить время на техническое обслуживание ИХ летадл нерационально (к тому же – лучше это поручить специалистам, плюс мелкие конструктивные капризы, ремонты, модернизация – аппетит приходит после полетов), сразу договаривались об этом с нами.
Естественно, НЕБЕЗВОЗМЕЗДНО, а чем расплачиваться: баблом, борзыми щенками, или доброй дружбой – это уже наш «продукт непротивления сторон». За один из аппаратов ребята (гарны хлопци с под Чернигова) частично расплачивались копченой лосятиной и кабанятиной, салом та бульбою, краснодарцы – подсолнечным маслом.



Я к чему – Разработчик, Изготовитель и Эксплуатант (Техник-Летчик) ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ДРУЖНО!!! И понимать друг друга.


Это закон и большой и малой авиации, иначе, 053, правильно Вам здесь советовали -  выбросьте Ваш самолёт, жизнь и здоровье дороже.

Вадим тоже неправ (ИМХО), что в начале дискуссии занял позицию: «У нас всё хорошо, а вы все….» (подходящее вставить), нельзя так, потенциальные клиенты прочтут и отвратятся, но он уже вроде признал, что «был непраф, фспылил». Так, Вадик?

Расписался я что-то, закончить бы сегодня…

О так называемых «технических косяках самолета В.А.Какурина» помянутых в ветке, как то: китайские подшипники, злополучная хвостовая опора, остекление и прочие "болтающиеся тросики"(хотя, как я понял, на последних сериях все они уже устранены, да и 053 со товарищи не так уж и долго с ними боролся), если кому-то хочется, готов обсудить отдельным постом, с изложением отдельной трогательной истории конкретного экземпляра выдающейся (я не прикалываюсь, я на самом деле так считаю)  летающей лодки Че-22, доработанном некоей питерской фирмой в амфибию. Вот там в шасси были КОСЯКИ, рядом с которыми какуринских просто под микроскопом не увидишь.

Неудовлетворяющие кого-то (вернее - не нравящиеся кому-то) ЛТХ (скорости)?
С.В.Мазный на своей ветке Мой PIPER CUB поставил рядом Кабы Буевича и Какурина и считает. что причина снижения крейсерской скорости у них подбор винтомоторной группы (ВМГ). наверно да. Шлите характеристики двигателей (мощность или Мкр по оборотам), данные винтов и режимы работы по скоростям и оборотам - на досуге могу прикинуть.
Ну плюс еще перетяжеление конструкции, а попробуйте В СЕРИИ, не имея родного сортамента материалов выдержать вес оригинала. Это Туполеву на ТУ-4 с бааальшим трудом. да под сталинским надзором удалось. С.В.Мазный тут исключение. во-первых у мужика, похоже, золотые руки, и делал он эксклюзивный экземпляр- получилась конфетка.
А еще - круглые подкосы. А что, пенопластовые обтекатели в лом самим сообразить, на один выходной работы...

Сама ВМГ... Ну тут роль Изготовителя минимальна, купил (на деньги Заказчика) и поставил. На сколько закажешь, то и поимеешь. А дальше постоянная и неустанная работа обслуживающего Техника- 99% успеха(ИМХО).

Крыло - тут, я считаю, надо находить то самое взаимоприемлемое решение, если Разработчик запрещает, летать на этом крыле по крайней мере неразумно.


Все, заканчиваю.
Огромное спасибо и извините за внимание.
Также извините, если кого оскорбил в лучших чувствах.
Терпения и удачи всем!



PS. Хочешь летать - учись падать.
                            
                                 Из инструкции начинающему дельтапланеристу
 

Вложения

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
Добрый вечер, уважаемые САМОдельщики и САМОлетчики (т.е. те, кто САМ делает и САМ летает)!
К сожалению, только вчера получил ссылку на эту ветку, поэтому не смог поучаствовать в «горячей» части дискуссии, а сейчас вроде все поостыли, и самолет у 053 полетел, стало быть в интересах всех эту тему прикончить (Вадим, извини, если я подливаю масла в огонь ненужного тебе костра — это не из злого умысла, а по врожденной глупости).
Какие я имею основания встревать в беседу благородных донов?
Сразу оговорю себя, что от СЛА-шных дел отошел более 10 лет назад (кому интересно- куски биографии, взятые, без правки, с моей странички в «Одноклассниках» - в прикрепленном файле).
Основная работа - конструктор в отделе планера авиационного завода, стаж -27 лет, много чего видел и в цехах, и на аэродромах.
С В.А.Какуриным знаком 33 года, с МАИ, где он «подвесил» меня под крыло дельтаплана, но те же 27 лет деловых контактов с ним не имел, только редкие встречи и воспоминания о «боевой юности».
Почему встреваю?
В ваших спорах не родилось истины, противоборствующие стороны остались «при своих», а это не есть хорошо для успеха безнадежного дела развития АОН в нашей стране.
Просто - не всё так просто в отношениях Спонсора-Инвестора-Заказчика-Эксплуатанта (подходящее подчеркнуть) и Разработчика-Изготовителя, плюс к ним третьей стороны-Государства Российского.
Первая исходная посылка - в России пытаться получить сертификат типа может только клинический оптимист, или мужчина с безразмерным кошельком и бесконечным терпением.
Это я говорю по опыту скромного участия в сертификации «Аккорд-201» -эскадрилью (а то и полк) самолетов можно было построить этими усилиями.
Кстати, получением сертификата дело не закончится, надо еще создать, по крайней мере, 1 центр сервисного ТЕХНИЧЕСКОГО обслуживания.
Если не все читающие эти строки принадлежат к вышеупомянутым мажорным категориям, то позволю себе продолжить: остальным придется строить и летать в категории эксперименталов, в рамках разнообразных клубов, федераций и т.п., или вообще нелегально, находя возможные компромиссы с представителями Государства, т.е. не по закону, а «по понятиям» (надеюсь, я не открыл Америки, или я не в курсе и поправки в Воздушном кодексе устранили все проблемы?).
Если я все же прав, хотя бы частично, то отношения между Изготовителем и Эксплуатантом (ИМХО) ДОЛЖНЫ БЫТЬ тесными и взаимоприемлемыми. Не могу подобрать подходящего слова, постараюсь далее объяснить.
Причем, Эксплуатант в этой ситуации должен сознавать, что принцип «заплати и лети» тут не работает, законом он защищен минимально, поэтому, как это ни грустно, вся ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за его действия, в том числе за последствия неправильных ВЗАИМОотношений с Изготовителем лежит на нем.
САМОдельщик, единый в лицах Разработчика-Изготовителя-Техника-Летчика, или ТЕХНИЧЕСКИ поддерживающий (взаимовыгодно) 1-2 Эксплуатантов, летающих на построенных им ЛА (как правило, это люди из одного региона, часто общающиеся, иногда – уже друзья-товарищи) ТАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ ИМЕЕТ по определению, как и эти 1-2 Эксплуатанта .
Проблемы начинаются при серийном производстве и продаже ЛА незнакомым и неподготовленным людям.
«Фирма», в которой я был главным (правда и единственным) конструктором в 90-е изготовила и продала за 3 года полтора десятка дельталетов. Согласитесь, хоть и малая, но серия. Скажу честно, в руки некоторых покупателей мне СТРАШНО было отдавать технику. За них страшно и за тех, кого на ней будут «катать». Сами мы НА СВОИХ АППАРАТАХ летать не боялись (уверен, что Какурин тоже на своих Кабах рассекает будь здоров, надо просто знать Вадима- в ветке были сомнения в этом), но большинство покупателей КОНКРЕТНО были не готовы ПОНЯТЬ, во что они ввязались. Как блондинка, купившая новое авто – куда бензин заливается знаю, а на остальное у меня 2 года гарантии.
«Мухарайка – проще велосипеда», «ну сел грубо, а чему там ломаться-то, я на Патроле два рАза через крышу и ничо…», «А чо вы так высоко летаете, я по просекам хочу…»в полной уверенности, чтоничего страшного не случится, поскольку - ЗАПЛАТИЛ ДЕНЬГИ!!!
Пришлось сочинить и прикладывать к каждому аппарату РТО и РЛЭ и еще ЗАСТАВЛЯТЬ каждого клиента прочесть это и сдать «зачет» по безопасной технической и лётной эксплуатации.
Вывозная программа на наших аппаратах была обязательной и бесплатной, а обучение (для неумеющих) и прочие опции – по договоренности.
Самые толковые из клиентов, понимая, что пока у них получается «рубить капусту» в бизнесе, тратить время на техническое обслуживание ИХ летадл нерационально (к тому же – лучше это поручить специалистам, плюс мелкие конструктивные капризы, ремонты, модернизация – аппетит приходит после полетов), сразу договаривались об этом с нами.
Естественно, НЕБЕЗВОЗМЕЗДНО, а чем расплачиваться: баблом, борзыми щенками, или доброй дружбой – это уже наш «продукт непротивления сторон». За один из аппаратов ребята (гарны хлопци с под Чернигова) частично расплачивались копченой лосятиной и кабанятиной, салом та бульбою, краснодарцы – подсолнечным маслом.



Я к чему – Разработчик, Изготовитель и Эксплуатант (Техник-Летчик) ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ДРУЖНО!!! И понимать друг друга.


Это закон и большой и малой авиации, иначе, 053, правильно Вам здесь советовали -выбросьте Ваш самолёт, жизнь и здоровье дороже.

Вадим тоже неправ (ИМХО), что в начале дискуссии занял позицию: «У нас всё хорошо, а вы все….» (подходящее вставить), нельзя так, потенциальные клиенты прочтут и отвратятся, но он уже вроде признал, что «был непраф, фспылил». Так, Вадик?

Расписался я что-то, закончить бы сегодня…

О так называемых «технических косяках самолета В.А.Какурина» помянутых в ветке, как то: китайские подшипники, злополучная хвостовая опора, остекление и прочие "болтающиеся тросики"(хотя, как я понял, на последних сериях все они уже устранены, да и 053 со товарищи не так уж и долго с ними боролся), если кому-то хочется, готов обсудить отдельным постом, с изложением отдельной трогательной истории конкретного экземпляра выдающейся (я не прикалываюсь, я на самом деле так считаю)летающей лодки Че-22, доработанном некоей питерской фирмой в амфибию. Вот там в шасси были КОСЯКИ, рядом с которыми какуринских просто под микроскопом не увидишь.

Неудовлетворяющие кого-то (вернее - не нравящиеся кому-то) ЛТХ (скорости)?
С.В.Мазный на своей ветке Мой PIPER CUB поставил рядом Кабы Буевича и Какурина и считает. что причина снижения крейсерской скорости у них подбор винтомоторной группы (ВМГ). наверно да. Шлите характеристики двигателей (мощность или Мкр по оборотам), данные винтов и режимы работы по скоростям и оборотам - на досуге могу прикинуть.
Ну плюс еще перетяжеление конструкции, а попробуйте В СЕРИИ, не имея родного сортамента материалов выдержать вес оригинала. Это Туполеву на ТУ-4 с бааальшим трудом. да под сталинским надзором удалось. С.В.Мазный тут исключение. во-первых у мужика, похоже, золотые руки, и делал он эксклюзивный экземпляр- получилась конфетка.
А еще - круглые подкосы. А что, пенопластовые обтекатели в лом самим сообразить, на один выходной работы...

Сама ВМГ... Ну тут роль Изготовителя минимальна, купил (на деньги Заказчика) и поставил. На сколько закажешь, то и поимеешь. А дальше постоянная и неустанная работа обслуживающего Техника- 99% успеха(ИМХО).

Крыло - тут, я считаю, надо находить то самое взаимоприемлемое решение, если Разработчик запрещает, летать на этом крыле по крайней мере неразумно.


Все, заканчиваю.
Огромное спасибо и извините за внимание.
Также извините, если кого оскорбил в лучших чувствах.
Терпения и удачи всем!



PS. Хочешь летать - учись падать.

Из инструкции начинающему дельтапланеристу
Благодарю за оценку моего труда.Смею Вас уверить,что  руки у меня не злотее,чем у глубочайше мной уважаемых Буевича и Кокурина.А почему у меня аэроплан получился легче и немного быстрее,то ответ тут настолько очевиден ,что даже неловко его озвучивать.Ради Бога,это ни вкоей мере никому не упрек.Вот перед тобой четеж. По нему уже сделано тысячи самолетов,бери железку или деревяшку отезай ,загибай,клепай,клей,как там указано,какого члена что-то выдумывать,усиливать,переделывать,но самое страшное стрелять очередями мозгой и тут же находить ужасные"просчеты",как правило в виде:"вот здесь слабовато,надо усилить,много тут не наберу,но будет спокойнее" Там по толще,здесь покрепче,а как взвесили,"ой чей-то у нас весы барахлят".Вот так я смею рссуждать,ведь все так очевидно и просто,неужели это видят не все?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
что-то выдумывать,усиливать,переделывать,но самое страшное стрелять очередями мозгой и тут же находить ужасные"просчеты"
...похвальная въедливость и скрупулёзность в общении с"чирчижами",но Какурин с Буевичем,реалисты и работают с отечественными материалами и если им кажется,что "тут слабовато"или забугорный материал недоступен,то и происходит естественная замена с запасом прочности...вам стоило бы,как друзьям-соперникам составить перечень таких мест в конструкции,где "парни отклонились"а ты нет...и выразить это наглядно в кг.Для начала привести сравнительную сводку весов агрегатов "ихних"и твоего "Пайпера"...
 
 
Вверх