Суд завершился.
Решение - в связи с тем, что прокуратура требует запретить использование земельного участка, а рассмотрение споров по недвижимому имуществу производится по месту нахождения этого имущества - передать рассмотрение дела в Искитимский районный суд.
Прочитал статью о препонах вашей деятельности:
Арендовать воздух Искитимского района для полетов должен известный парапланерист?: http://www.vesiskitim.ru/2017/02/01/60444 в которой Вы излагаете историю аэродрома Бердск-Южный:
В советские годы там садились и взлетали самолеты, но в 90-е площадка утратила значение аэродрома.
Потом земли отдали в ведение Министерства обороны, вспоминает историю «Бердска-Южного» Александр Орлов.
Сейчас там, в будни проводит учения военное училище, а по выходным бороздят воздушные просторы любители экстрима. Только парапланеристов там — около четырех десятков.
Здесь ценной является информация, что до каких-то лет 90-х годов это место прбывало в статусе аэродрома. Согласно воздушному законодательству и советскому и российскому это подразумевает состояние когда-то аэродрома Бердск(Южный) в
Государственном реестре аэродромов государственной авиации (раз участок ныне «для нужд МО»). Процедура вывода из Государственного реестра подразумевает переход сооружений аэродрома на инвентарный учет в Росимуществе, хотя они и грунтовые: грунтовая полоса, боковые и концевые полосы безопасности, РД, МС. Насчёт того, что грунтовые сооружения площадки - это основные средства есть условия, когда их считать основными и изложены они в Классификаторе основных средств(ОКОФ) - с 1 января 2016 года лимит стоимости основных средств в налоговом учете увеличен до 100 000 руб(было 40 000 рублей). Для бухучета лимит остался 40 000 руб. - т.е. затрачено на аэродром грунтовый средств на работы по выравниванию, уплотнению, агромелиоративные работы (одерновка, планировка для отвода вод) и на поддержание состояния 40000 руб. - все, это основное средство, подлежит основному учету, инвентаризации, срок службы, списание и т.п., вообщем, перевести аэродром в земельный участок почти нереальная вещь...
При этом Росимущество, как собственник (и одновременно владелец) данных площадных сооружений, согласно воздушному законодательству и советскому и российскому, должно было нанести на ВПП аэронавигационные знаки, свидетельствующие о закрытии данной ГВПП для полетов:
Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (утверждены приказом Минтранса РФ от 25.08.2015 № 262, зарегистрировано в Минюсте РФ 09.10.2015 № 39264): http://docs.cntd.ru/document/420298608
4.43. На ВПП, РД или их отдельных участках, которые постоянно или временно закрыты для движения всех ВС, должна быть предусмотрена маркировка, указывающая на их закрытие. 4.44. Маркировка закрытых для движения ВПП или отдельных участков ВПП должна быть нанесена на их концах, а если их протяженность более 300 м - дополнительно с интервалами, не превышающими 300 м.
4.46. Закрытые для полетов ГВПП маркируются запрещающими знаками, выполняемыми в виде двух взаимно перпендикулярных полотнищ размером не менее 6,0 х 0,9 м желтого или белого цвета по оси ГВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300 м.
Зоны на ВПП и РД, временно закрытые для движения, допускается обозначать не только путем покрытия краской, но и с помощью других материалов.
4.47. Если ВПП, РД или их отдельные участки постоянно закрыты для движения ВС, то имевшаяся на них маркировка устраняется (остаются только знаки, указанные в пункте 4.43 настоящих Правил).
Те же самые требования и в международных документах - в том же самом Приложении 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Том I. Проектирование и эксплуатация аэродромов.
Таким образом, раз Росимущество, собственник площадных сооружений бывшего аэродрома, не нанесло знаки в виде крестов на ГВПП, свидетельствующих о закрытии ГВПП для полетов, то она открыта. И в отношении вас это так на самом деле - «Инструкцией по использованию воздушного пространства при выполнении полётов на парапланах по маршрутам № 25, 26 аэродрома Бердск (Центральный) в зоне ответственности Новосибирского ЗЦ ЕС ОрВД», утвержденной и согласованной в установленном порядке, вам установлена специальная зона для выполнения полётов СЛА Бердск «Южный» радиусом 3 километра, высотой 1000 метров с центром в ГТ с координатами (указаны), так же установлен порядок взаимодействия с ОрВД,
и, самое главное, площадки(-ку) для осуществления взлета/посадки этим документом вам разрешено подбирать на период выполнения полётов самостоятельно, другой информации из книги AIP России «Аэродромы и посадочные площадки Российской Федерации»: http://www.caiga.ru/ , с иным порядком использования площадки в зоне Бердск-Южный вам не предъявлено. Тут в пору собственника земельного участка-аэродрома привлекать за нарушение правил использования воздушного пространства в связи с неразмещением должных аэронавигационных знаков на ГВПП, запрещающих использовать её для полетов.